Альтернативные источники ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Наука и технологии» > Тема «Альтернативные источники энергии»

 

  Альтернативные источники энергии

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 5 июня 2013 г. 16:42  


Из Википедии:

цитата

Альтернати́вная энерге́тика — совокупность перспективных способов получения,передачи и использования энергии, которые распространены не так широко, как традиционные, однако представляют интерес из-за выгодности их использования и, как правило, низком риске причинения вреда окружающей среде.


Опрос: Какой вид энергии вы считаете наиболее перспективным для внедрения в жизнь?
Прошу высказывать свои мнения, приводить обоснованные доводы, а также, мнения научных кругов.

Сайты:   http://alt-energy.org.ua/
             http://ecoafisha.ru/
             https://www.facebook.com/elmobility
–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)


философ

Ссылка на сообщение 25 декабря 2022 г. 19:30  
цитата _Y_
Эдисон был прав?
Левым его не назвать. Если Вы о т.н. войне токов, Мэнло-парк упирал на безопасность постоянного тока в бытовых условиях, а это не тот случай, явно. Многочисленные пожары на крышах с гелиоустановками показывают, что разница несколько условна и относится, в лучшем случае, к электротравме.
цитата _Y_
именно поэтому всё начинается с танкеров.
Есть сведения про японский и норвежский контейнеровозы, российские разработки катеров и речников.
Про танкер мы начали, но там система улавливания попутного газа для использования в качестве топлива самого танкера, но про автоматику четвертого уровня пока речи не идет.
цитата _Y_
Истерия, конечно, имеется, но реальные проблемы
Пластик в воде, тяжелые металлы, вымирание видов, деградация и опустынивание, монокультуры — квитанциями углеродного следа не лечатся даже в принципе. Попытка управлять климатом таким образом тоже сомнительна.
История с композитными лопастями ветряков, с которыми никто не знает, что делать, застройкой морских отмелей, аккумуляторами и т.п. показывает, что ради "зеленой" энергетики европейцы охотно забывают основные принципы, которые экологи прежней традиции пытались вдолбить паре поколений (Ничто никуда не исчезает, природа знает лучше и проч. — не верно исторически, но хоть что-то)


миродержец

Ссылка на сообщение 25 декабря 2022 г. 20:06  
цитата ааа иии
Пластик ... что-то)

Вы, видимо, не обращали внимания на то, что есть экологи и экологи.

Зелёные, которые экологические общественные движения, в большинстве своём, не особо компетентны. Их епархия — лозунги и флаг с Гретой. Польза от них есть и большая, но не дай бог пускать их в правительства принимать решения. (К сожалению, в современном обществе нет ещё понимания, что имеются партии и движения, которые способны решения принимать, а есть полезные только пока они оппозиция)

А есть экологи, которые занимаются наукой, инженеригом, экономикой. Они — профессионалы. Нет, кто-то в чём-то и ошибается, как в любой профессиональной отрасли, но, в целом, направление движения задают именно они. И совершенно правильное направление.

Так вот, когда говорится, что одна технология экологичнее другой, это не значит, что ура-ура все проблемы решены. Это значит одна именно экологичнее. На два процента, на три, на пять. При этом, учитываются все факторы, включая тот же самый жизненный цикл материалов.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


философ

Ссылка на сообщение 25 декабря 2022 г. 21:40  
Здесь есть что-то, похожее на тему про экологию? Надо б туда переехать.
цитата _Y_
Так вот, когда говорится, что одна технология экологичнее другой
... то приходят недобрые мысли и нехорошие слова.
Понятие экологичности не может быть измерено в процентах. Вообще.
Технологии не могут оцениваться по экологичности сколь-нибудь серьезно. Пример с теми же линиями ЛЭП — что экологичнее, кабель в оболочке, с пропиткой и т.п. вредностями или воздушная линия с неизолированными проводниками, просеками, крашеными мачтами и проч? Древообрабатывающий завод, уже не знающий куда отходы девать неэкологичен, тот же завод, фабрикующий пеллеты — ОК. А эпопея с определением, что экологичнее, карбюраторный или дизельный двигатель?
цитата _Y_
есть экологи и экологи.
Без разницы. Первые заказывают исследования вторым. И порой у них рождаются удивительно разумные идеи, типа требования предусматривать рециклинг, снижать потребление ресурсов, не рубить водоохранные леса и т.п.
Что там пошло не так с альтернативной энергетикой и почему — не могу сказать.


миродержец

Ссылка на сообщение 25 декабря 2022 г. 22:00  
цитата ааа иии
цитата а _Y_
есть экологи и экологи.
Без разницы. Первые заказывают исследования вторым.

То есть вы не не обращали внимания, а полностью не в курсе.
цитата ааа иии
требования предусматривать рециклинг, снижать потребление ресурсов, не рубить водоохранные леса и т.п.

то есть вы считаете, что делать этого не надо?

Но, действительно, мы уже ушли от темы форума.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


активист

Ссылка на сообщение 25 декабря 2022 г. 22:33  
Победим ли мы отключения электроэнергии с помощью ВИЭ и РАСПРЕДЕЛЕННОЙ ГЕНЕРАЦИИ?

Всё по полочкам разложил.


философ

Ссылка на сообщение 26 декабря 2022 г. 19:30  
цитата Tessar
Победим ли мы отключения электроэнергии
https://naked-science.ru/article/nakedsci...
Более конкретно о проблеме накопителей и метеозависимости


философ

Ссылка на сообщение 7 февраля 2023 г. 18:02  
https://logirus.ru/news/transport/yuzhnok...
Korea Shipbuilding & Offshore Engineering Co. получила контракт на строительство 12 контейнеровозов с двигателями на метаноле. Сумма заказа $2,05 млрд или 2,53 триллиона вон, срок исполнения 2026 год. Согласно Clarkson Research Service, в прошлом году на долю судов, которые работают на метаноле, приходился 21% мировых заказов на контейнеровозы в пересчете на TEU.
Откуда столько метанола?!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 февраля 2023 г. 18:11  
Из природного газа. Каталитическая реакция в промышленном масштабе освоена в конце прошлого века. Метанол для газодобывающих стран дешевле обычного моторного топлива и при этом экологичнее. Есть даже идея перехода к энергетике метанола как основного жидкого топлива.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


философ

Ссылка на сообщение 8 февраля 2023 г. 12:06  
цитата sanbar
Метанол для газодобывающих стран дешевле обычного моторного топлива и при этом экологичнее.
Насчет экологичности... Метанол токсичнее солярки настолько, что даже страшно. Испаряется... как спирт ;-) А вот по сере все прекрасно. Для заливки же в ДВС хорошо по октановому числу, вот только с алюминием и пластиком древесный спирт не дружит — тоже фактор.
цитата sanbar
Есть даже идея перехода к энергетике метанола как основного жидкого топлива.

Ага, спасибо. Порылся и вот что нашел.
И после упомянутого бума мега-установок 1990-2006 годов (привет плачущим о стагнации НТР), метанол остался лакомым сырьем для олефина, формальдегидных смол и уксусной кислоты. Докризисный Китай требовал 90 млн тонн, основные производители Иран, арабы, Малайзия, Новая Зеландия (привет сторонникам "ресурсного проклятия"), Тринидад и Тобаго, Чили, Венесуэла... США в зависимости от цен на продукт сланцевиков, КНР от успешности перегонки угля. В РФ это продукт №2 после аммиака и на экспорт шел рекой.
То есть, "топить ассигнациями" к метанолу относится полностью. Но последние требования к морским перевозчикам по сокращению выброса серы деформировали чисто ценовой расклад, а, может, и ковидный спад добавился в плане появления излишков. В каких портах, впрочем, метаноловые заправки, не выяснил, но явно не в каждом. У нас метанол возят морем на севера — заливать в скважины, чтобы гидратами не забивало зимой. Остальное ж/д.
Но переход на, хм, разнотопливность, в промышленных масштабах — это поинтересней прожектов нефтененавистников.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 февраля 2023 г. 13:02  
цитата ааа иии
Насчет экологичности... Метанол токсичнее солярки настолько, что даже страшно. Испаряется... как спирт
Там не в этом дело. Как моторное топливо он экологичнее во первых да — по сере, а во вторых потому, что сгорает полнее, чем дизель. Там какие-то коэффициенты заполнения камеры сгорания, ещё какая то подобная лабудистика — но суть в том, что выхлоп по итогу получается менее токсичным. Почти сплошная вода и двуокись угрерода.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


философ

Ссылка на сообщение 8 февраля 2023 г. 14:25  
цитата sanbar
Там не в этом дело.
Пероральный прием более 30 мл метанола требует экстренного гемодиализа.
https://cyberleninka.ru/article/n/toksich...
То, что современным экологам оксиды серы и азота кажутся опаснее — знамение времени или мода.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 февраля 2023 г. 15:22  
https://ru.wikipedia.org/wiki/Экономика_м...
https://en.wikipedia.org/wiki/Methanol_ec...
Теоретические преимущества
Преимущества метанола перед водородной экономикой:
-более энергоёмкий энергоноситель чем водород (в сравнении по объёму и весу), особенно если принимать во внимание, что для хранения водорода необходимы сосуды, выдерживающие высокое давление.
-инфраструктура для водорода может оказаться весьма дорогой, в то время как для метанола достаточно имеющейся бензиновой инфраструктуры.
-метанол можно смешивать с бензином
-использовать метанол удобнее водорода (которому необходимы специальные сосуды)
-метанол можно использовать в химической индустрии как базовый материал
Преимущества перед этанолом
-метанол можно создать из любого органического материала с помощью синтеза Фишера-Тропша.

Теоретические недостатки
-метиловый спирт — сильный яд, вызывающий поражение зрения (дегенерацию зрительного нерва) в небольших дозах (5—15 мл), в больших кому и летальный исход (30—50 мл)[3][4]. При этом он очень похож на этанол, топливное применение которого осложняется любителями алкоголя.
-высокие энергетические затраты производство водорода и синтез метанола
-производство само по себе не является экологически абсолютно чистым
-на данный момент производство синтез-газа зависит от ископаемых энергоносителей (несмотря на то, что в теории возможно использование любых источников энергии)
-энергетическая плотность (по объёму или весу) в два раза меньше бензиновой
-метанол, точнее сопутствующая муравьиная кислота, сильно травит алюминий. Проблемным является использование алюминиевых карбюраторов и инжекторных систем подачи топлива в ДВС.
-гидрофильность. Метанол втягивает воду, что служит засорением систем подачи топлива в виде ядовитых желеобразных отложений.
-метанол, как и спирт, повышает пропускную способность пластмассовых испарений для некоторых пластмасс (например плотного полиэтилена). Эта особенность метанола повышает риск увеличения эмиссии летучих органических веществ, что может привести к повышению концентрации озона и возможно усилению солнечной радиации.
-уменьшенная летучесть при холодной погоде: Моторы, работающие на метаноле, могут иметь проблемы с запуском и отличаются повышенным расходом топлива до достижения рабочей температуры.
-метанол — легковоспламеняющаяся жидкость. В отличие от водорода и других газов метанол не улетучивается, если система хранения даёт течь
-метанол может сравнительно быстро попасть в источники питьевой воды и отравить её. Этот сценарий исследован пока недостаточно, но существует опыт утечки метил-трет-бутилового эфира и загрязнения воды.
–––
Между слухов, сказок, мифов, просто лжи, легенд и мнений мы враждуем жарче скифов за несходство заблуждений.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 февраля 2023 г. 18:25  
цитата ааа иии
Пероральный прием более 30 мл
Ну, наверное поэтому он и получил развитие как топливо для балкеров и контейнеровозов, а не как топливо для автомобилей. Условные сотни гигантских двигателей на метаноле во всем мире безопаснее условных десятков миллионов авомобильных движков. Можно обеспечить должный уровень контроля и профессиональные компетенции. Но основная причина, конечно, цена для ряда стран, для которых газ стоит столько, сколько стоит его добыча скважинным способом.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


авторитет

Ссылка на сообщение 10 февраля 2023 г. 15:19  
цитата sanbar
топливо для балкеров и контейнеровозов,

Сверх-крупные дизели могут работать на водо-угольной каше. При очень тонком помоле и хорошем угле она почти не отличается от мазута
https://en.wikipedia.org/wiki/Coal-water_...
https://ru.wikipedia.org/wiki/Водоугольно...
–––
Между слухов, сказок, мифов, просто лжи, легенд и мнений мы враждуем жарче скифов за несходство заблуждений.


магистр

Ссылка на сообщение 11 февраля 2023 г. 16:35  
Норвежский проект гигантской плавучей стены ветряных турбин получил госфинансирование — прототип запустят в этом году
цитата
Норвежская компания Wind Catching Systems приблизилась к завершению проектирования гигантской плавучей стены ветряных турбин, высота которой сравнима с Эйфелевой башней. Вместо одной большой турбины с лопастями максимальной длины проект WCS выглядит как сплошная стена из 150 турбин с роторами диаметром до 30 м каждый. Одно компактное изделие сможет генерировать уйму энергии, обещая эффективное и удобное обслуживание.

Надводная высота балочной конструкции плавучей ветряной электростанции Wind Catching Systems достигнет 320 м. Благодаря такой высоте сплошной стены из 150 турбин и 30-м роторов можно собрать максимум энергии с небольшой площади. Производство, сборка и обслуживание секционной установки обещает оказаться дешевле обслуживания одной гигантской ветряной башни. Утилизация объекта также обещает оказаться проще и полнее, в отличие от 100-м лопастей современных ветряков, которые приходится целиком закапывать в землю.


Внушительная конструкция.
Теперь не только поля солнечных батарей, но и стены ветряков для выработки энергии будут. Логичное желание увеличить охват по площади.
Интересно, как зарекомендует себя на практике.
–––
«In hoc signo vinces»
«Запомни, бумага все стерпит, а вот читатель - нет»


философ

Ссылка на сообщение 13 февраля 2023 г. 09:53  
цитата David Blain
При очень тонком помоле и хорошем угле
Спасибо, про крах углепровода Белово — Новосибирск даже не слышал.
Однако, где судовые дизели, а где ТЭЦ


философ

Ссылка на сообщение 13 февраля 2023 г. 10:10  
цитата Текстоплёт
Логичное желание увеличить охват по площади.
Даже не представляю, как можно рассчитывать подобный ансамбль роторов для океанских условий всерьез. Несложно заметить, что Эйфель-то поставил свою вышку на четыре опоры.
Но — вперед.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 февраля 2023 г. 04:33  
цитата ааа иии
Насчет экологичности... Метанол токсичнее солярки настолько, что даже страшно. Испаряется... как спирт А вот по сере все прекрасно


В Екатеринбурге целая линейка автобусов есть на метане, даже не одна, кажется, на автобусах крупным планом написано: Метан — Газ будущего! Очень смешно было, приэтом были случаи, когда такой автобус загорелся просто перед попыткой тронуться от остановки...... люди едут, в автобусе метанол, испарения, всё ок, как говорится, чистое вредительство, на мой взгляд и способ выслужиться перед не знаю кем был, перед Западом, наверное, перед чемпионатом мира по футболу

https://eko.center/ekoblog/avtobusy-na-me...

https://elitegas.ru/green-cng-maz-for-yek...
–––
New White Trotsky. New Art. 2023. Material: Colour Pencils


философ

Ссылка на сообщение 14 февраля 2023 г. 08:21  
цитата Vindermur
В Екатеринбурге целая линейка автобусов есть на метане
Не только, по той же ссылке https://elitegas.ru/category/news/cng-veh... даже передвижной заправщик предлагают.
Газомоторные средства дело известное и понятное, вот только то, сколько с ними возятся и насколько спокойные результаты, говорит: кое-что неудобное есть в этой схеме. Только субсидии и налоги.
Гореть и электротранспорт способен. В принципе, нескольких катастроф с нетушимым литием хватит для снижения уровня восторга.
А насчет испарений — в Москве закупили низкопольные с двигателем в салоне.


активист

Ссылка на сообщение 14 февраля 2023 г. 09:20  
цитата Vindermur
люди едут, в автобусе метанол, испарения, всё ок, как говорится, чистое вредительство


А вы метан с метанолом случайно не путаете? Первый — это газ в баллонах под высоким давлением, полностью герметичная система распределения топлива. Второй — простой спирт, налитый в бак.
Страницы: 123...3334353637...404142    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Наука и технологии» > Тема «Альтернативные источники энергии»

 
  Новое сообщение по теме «Альтернативные источники энергии»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх