автор |
сообщение |
DeMorte
авторитет
|
5 июня 2013 г. 16:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из Википедии:цитата Альтернати́вная энерге́тика — совокупность перспективных способов получения,передачи и использования энергии, которые распространены не так широко, как традиционные, однако представляют интерес из-за выгодности их использования и, как правило, низком риске причинения вреда окружающей среде.
Опрос: Какой вид энергии вы считаете наиболее перспективным для внедрения в жизнь? Прошу высказывать свои мнения, приводить обоснованные доводы, а также, мнения научных кругов.
Сайты: http://alt-energy.org.ua/ http://ecoafisha.ru/ https://www.facebook.com/elmobility
|
––– «Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются. (Карл Краус) |
|
|
|
ааа иии
философ
|
25 декабря 2022 г. 19:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_Эдисон был прав? Левым его не назвать. Если Вы о т.н. войне токов, Мэнло-парк упирал на безопасность постоянного тока в бытовых условиях, а это не тот случай, явно. Многочисленные пожары на крышах с гелиоустановками показывают, что разница несколько условна и относится, в лучшем случае, к электротравме.
цитата _Y_именно поэтому всё начинается с танкеров. Есть сведения про японский и норвежский контейнеровозы, российские разработки катеров и речников. Про танкер мы начали, но там система улавливания попутного газа для использования в качестве топлива самого танкера, но про автоматику четвертого уровня пока речи не идет.
цитата _Y_Истерия, конечно, имеется, но реальные проблемы Пластик в воде, тяжелые металлы, вымирание видов, деградация и опустынивание, монокультуры — квитанциями углеродного следа не лечатся даже в принципе. Попытка управлять климатом таким образом тоже сомнительна. История с композитными лопастями ветряков, с которыми никто не знает, что делать, застройкой морских отмелей, аккумуляторами и т.п. показывает, что ради "зеленой" энергетики европейцы охотно забывают основные принципы, которые экологи прежней традиции пытались вдолбить паре поколений (Ничто никуда не исчезает, природа знает лучше и проч. — не верно исторически, но хоть что-то)
|
|
|
_Y_
миродержец
|
25 декабря 2022 г. 20:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иииПластик ... что-то) Вы, видимо, не обращали внимания на то, что есть экологи и экологи.
Зелёные, которые экологические общественные движения, в большинстве своём, не особо компетентны. Их епархия — лозунги и флаг с Гретой. Польза от них есть и большая, но не дай бог пускать их в правительства принимать решения. (К сожалению, в современном обществе нет ещё понимания, что имеются партии и движения, которые способны решения принимать, а есть полезные только пока они оппозиция)
А есть экологи, которые занимаются наукой, инженеригом, экономикой. Они — профессионалы. Нет, кто-то в чём-то и ошибается, как в любой профессиональной отрасли, но, в целом, направление движения задают именно они. И совершенно правильное направление.
Так вот, когда говорится, что одна технология экологичнее другой, это не значит, что ура-ура все проблемы решены. Это значит одна именно экологичнее. На два процента, на три, на пять. При этом, учитываются все факторы, включая тот же самый жизненный цикл материалов.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
ааа иии
философ
|
25 декабря 2022 г. 21:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Здесь есть что-то, похожее на тему про экологию? Надо б туда переехать. цитата _Y_Так вот, когда говорится, что одна технология экологичнее другой ... то приходят недобрые мысли и нехорошие слова. Понятие экологичности не может быть измерено в процентах. Вообще. Технологии не могут оцениваться по экологичности сколь-нибудь серьезно. Пример с теми же линиями ЛЭП — что экологичнее, кабель в оболочке, с пропиткой и т.п. вредностями или воздушная линия с неизолированными проводниками, просеками, крашеными мачтами и проч? Древообрабатывающий завод, уже не знающий куда отходы девать неэкологичен, тот же завод, фабрикующий пеллеты — ОК. А эпопея с определением, что экологичнее, карбюраторный или дизельный двигатель?
цитата _Y_есть экологи и экологи. Без разницы. Первые заказывают исследования вторым. И порой у них рождаются удивительно разумные идеи, типа требования предусматривать рециклинг, снижать потребление ресурсов, не рубить водоохранные леса и т.п. Что там пошло не так с альтернативной энергетикой и почему — не могу сказать.
|
|
|
_Y_
миродержец
|
25 декабря 2022 г. 22:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа ииицитата а _Y_есть экологи и экологи. Без разницы. Первые заказывают исследования вторым. То есть вы не не обращали внимания, а полностью не в курсе.
цитата ааа ииитребования предусматривать рециклинг, снижать потребление ресурсов, не рубить водоохранные леса и т.п. то есть вы считаете, что делать этого не надо?
Но, действительно, мы уже ушли от темы форума.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
Tessar
активист
|
|
ааа иии
философ
|
|
ааа иии
философ
|
7 февраля 2023 г. 18:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
https://logirus.ru/news/transport/yuzhnok... Korea Shipbuilding & Offshore Engineering Co. получила контракт на строительство 12 контейнеровозов с двигателями на метаноле. Сумма заказа $2,05 млрд или 2,53 триллиона вон, срок исполнения 2026 год. Согласно Clarkson Research Service, в прошлом году на долю судов, которые работают на метаноле, приходился 21% мировых заказов на контейнеровозы в пересчете на TEU. Откуда столько метанола?!
|
|
|
sanbar
гранд-мастер
|
|
ааа иии
философ
|
8 февраля 2023 г. 12:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sanbarМетанол для газодобывающих стран дешевле обычного моторного топлива и при этом экологичнее. Насчет экологичности... Метанол токсичнее солярки настолько, что даже страшно. Испаряется... как спирт А вот по сере все прекрасно. Для заливки же в ДВС хорошо по октановому числу, вот только с алюминием и пластиком древесный спирт не дружит — тоже фактор.
цитата sanbarЕсть даже идея перехода к энергетике метанола как основного жидкого топлива. Ага, спасибо. Порылся и вот что нашел. И после упомянутого бума мега-установок 1990-2006 годов (привет плачущим о стагнации НТР), метанол остался лакомым сырьем для олефина, формальдегидных смол и уксусной кислоты. Докризисный Китай требовал 90 млн тонн, основные производители Иран, арабы, Малайзия, Новая Зеландия (привет сторонникам "ресурсного проклятия"), Тринидад и Тобаго, Чили, Венесуэла... США в зависимости от цен на продукт сланцевиков, КНР от успешности перегонки угля. В РФ это продукт №2 после аммиака и на экспорт шел рекой. То есть, "топить ассигнациями" к метанолу относится полностью. Но последние требования к морским перевозчикам по сокращению выброса серы деформировали чисто ценовой расклад, а, может, и ковидный спад добавился в плане появления излишков. В каких портах, впрочем, метаноловые заправки, не выяснил, но явно не в каждом. У нас метанол возят морем на севера — заливать в скважины, чтобы гидратами не забивало зимой. Остальное ж/д. Но переход на, хм, разнотопливность, в промышленных масштабах — это поинтересней прожектов нефтененавистников.
|
|
|
sanbar
гранд-мастер
|
8 февраля 2023 г. 13:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иииНасчет экологичности... Метанол токсичнее солярки настолько, что даже страшно. Испаряется... как спирт Там не в этом дело. Как моторное топливо он экологичнее во первых да — по сере, а во вторых потому, что сгорает полнее, чем дизель. Там какие-то коэффициенты заполнения камеры сгорания, ещё какая то подобная лабудистика — но суть в том, что выхлоп по итогу получается менее токсичным. Почти сплошная вода и двуокись угрерода.
|
––– "Мир идет прахом в той стороне, мальчик" |
|
|
ааа иии
философ
|
|
David Blain
авторитет
|
8 февраля 2023 г. 15:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
https://ru.wikipedia.org/wiki/Экономика_м... https://en.wikipedia.org/wiki/Methanol_ec... Теоретические преимущества Преимущества метанола перед водородной экономикой: -более энергоёмкий энергоноситель чем водород (в сравнении по объёму и весу), особенно если принимать во внимание, что для хранения водорода необходимы сосуды, выдерживающие высокое давление. -инфраструктура для водорода может оказаться весьма дорогой, в то время как для метанола достаточно имеющейся бензиновой инфраструктуры. -метанол можно смешивать с бензином -использовать метанол удобнее водорода (которому необходимы специальные сосуды) -метанол можно использовать в химической индустрии как базовый материал Преимущества перед этанолом -метанол можно создать из любого органического материала с помощью синтеза Фишера-Тропша.
Теоретические недостатки -метиловый спирт — сильный яд, вызывающий поражение зрения (дегенерацию зрительного нерва) в небольших дозах (5—15 мл), в больших кому и летальный исход (30—50 мл)[3][4]. При этом он очень похож на этанол, топливное применение которого осложняется любителями алкоголя. -высокие энергетические затраты производство водорода и синтез метанола -производство само по себе не является экологически абсолютно чистым -на данный момент производство синтез-газа зависит от ископаемых энергоносителей (несмотря на то, что в теории возможно использование любых источников энергии) -энергетическая плотность (по объёму или весу) в два раза меньше бензиновой -метанол, точнее сопутствующая муравьиная кислота, сильно травит алюминий. Проблемным является использование алюминиевых карбюраторов и инжекторных систем подачи топлива в ДВС. -гидрофильность. Метанол втягивает воду, что служит засорением систем подачи топлива в виде ядовитых желеобразных отложений. -метанол, как и спирт, повышает пропускную способность пластмассовых испарений для некоторых пластмасс (например плотного полиэтилена). Эта особенность метанола повышает риск увеличения эмиссии летучих органических веществ, что может привести к повышению концентрации озона и возможно усилению солнечной радиации. -уменьшенная летучесть при холодной погоде: Моторы, работающие на метаноле, могут иметь проблемы с запуском и отличаются повышенным расходом топлива до достижения рабочей температуры. -метанол — легковоспламеняющаяся жидкость. В отличие от водорода и других газов метанол не улетучивается, если система хранения даёт течь -метанол может сравнительно быстро попасть в источники питьевой воды и отравить её. Этот сценарий исследован пока недостаточно, но существует опыт утечки метил-трет-бутилового эфира и загрязнения воды.
|
––– Между слухов, сказок, мифов, просто лжи, легенд и мнений мы враждуем жарче скифов за несходство заблуждений. |
|
|
sanbar
гранд-мастер
|
8 февраля 2023 г. 18:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иииПероральный прием более 30 мл Ну, наверное поэтому он и получил развитие как топливо для балкеров и контейнеровозов, а не как топливо для автомобилей. Условные сотни гигантских двигателей на метаноле во всем мире безопаснее условных десятков миллионов авомобильных движков. Можно обеспечить должный уровень контроля и профессиональные компетенции. Но основная причина, конечно, цена для ряда стран, для которых газ стоит столько, сколько стоит его добыча скважинным способом.
|
––– "Мир идет прахом в той стороне, мальчик" |
|
|
David Blain
авторитет
|
|
Текстоплёт
магистр
|
11 февраля 2023 г. 16:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Норвежский проект гигантской плавучей стены ветряных турбин получил госфинансирование — прототип запустят в этом году
цитата Норвежская компания Wind Catching Systems приблизилась к завершению проектирования гигантской плавучей стены ветряных турбин, высота которой сравнима с Эйфелевой башней. Вместо одной большой турбины с лопастями максимальной длины проект WCS выглядит как сплошная стена из 150 турбин с роторами диаметром до 30 м каждый. Одно компактное изделие сможет генерировать уйму энергии, обещая эффективное и удобное обслуживание.
Надводная высота балочной конструкции плавучей ветряной электростанции Wind Catching Systems достигнет 320 м. Благодаря такой высоте сплошной стены из 150 турбин и 30-м роторов можно собрать максимум энергии с небольшой площади. Производство, сборка и обслуживание секционной установки обещает оказаться дешевле обслуживания одной гигантской ветряной башни. Утилизация объекта также обещает оказаться проще и полнее, в отличие от 100-м лопастей современных ветряков, которые приходится целиком закапывать в землю.
Внушительная конструкция. Теперь не только поля солнечных батарей, но и стены ветряков для выработки энергии будут. Логичное желание увеличить охват по площади. Интересно, как зарекомендует себя на практике.
|
––– «In hoc signo vinces» «Запомни, бумага все стерпит, а вот читатель - нет» |
|
|
ааа иии
философ
|
13 февраля 2023 г. 09:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата David BlainПри очень тонком помоле и хорошем угле Спасибо, про крах углепровода Белово — Новосибирск даже не слышал. Однако, где судовые дизели, а где ТЭЦ
|
|
|
ааа иии
философ
|
13 февраля 2023 г. 10:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ТекстоплётЛогичное желание увеличить охват по площади. Даже не представляю, как можно рассчитывать подобный ансамбль роторов для океанских условий всерьез. Несложно заметить, что Эйфель-то поставил свою вышку на четыре опоры. Но — вперед.
|
|
|
Vindermur
авторитет
|
14 февраля 2023 г. 04:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иииНасчет экологичности... Метанол токсичнее солярки настолько, что даже страшно. Испаряется... как спирт А вот по сере все прекрасно
В Екатеринбурге целая линейка автобусов есть на метане, даже не одна, кажется, на автобусах крупным планом написано: Метан — Газ будущего! Очень смешно было, приэтом были случаи, когда такой автобус загорелся просто перед попыткой тронуться от остановки...... люди едут, в автобусе метанол, испарения, всё ок, как говорится, чистое вредительство, на мой взгляд и способ выслужиться перед не знаю кем был, перед Западом, наверное, перед чемпионатом мира по футболу
https://eko.center/ekoblog/avtobusy-na-me...
https://elitegas.ru/green-cng-maz-for-yek...
|
––– New White Trotsky. New Art. 2023. Material: Colour Pencils |
|
|
ааа иии
философ
|
14 февраля 2023 г. 08:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата VindermurВ Екатеринбурге целая линейка автобусов есть на метане Не только, по той же ссылке https://elitegas.ru/category/news/cng-veh... даже передвижной заправщик предлагают. Газомоторные средства дело известное и понятное, вот только то, сколько с ними возятся и насколько спокойные результаты, говорит: кое-что неудобное есть в этой схеме. Только субсидии и налоги. Гореть и электротранспорт способен. В принципе, нескольких катастроф с нетушимым литием хватит для снижения уровня восторга. А насчет испарений — в Москве закупили низкопольные с двигателем в салоне.
|
|
|
Tessar
активист
|
14 февраля 2023 г. 09:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vindermurлюди едут, в автобусе метанол, испарения, всё ок, как говорится, чистое вредительство
А вы метан с метанолом случайно не путаете? Первый — это газ в баллонах под высоким давлением, полностью герметичная система распределения топлива. Второй — простой спирт, налитый в бак.
|
|
|