Космонавтика прошлое ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Наука и технологии» > Тема «Космонавтика: прошлое, настоящее и будущее»

Космонавтика: прошлое, настоящее и будущее

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 июня 2015 г. 18:24  
За время "сна" Фил собрал множество данных , первоочередная задача — постепенная передачи их на землю

http://blogs.esa.int/rosetta/2015/06/14/r...

Приборы потребляющие мло энергии , всякие там термометры , радиометры , счетчики частиц и пр. систематически включались когда энергии было достаточно , собирали инфу , которая сохранялась во флэш-памяти ландера .
Так что не "тупо спал" , скорее "дремал в пол глаза" , не имея возможности выйти на связь из за недостатка электроэнергии

Дальнейшие планы работы с Филом , зависят от того выжили ли литий-полимерные аккумы . Данный сеанс проводился при подачи энергии непосредственно от СБ .

Если аккумы живы , то появится возможность
1. Задействовать энергопотребляющие приборы
2. Прогреть сам аппарат
3. Значительно увеличить длительность сеансов связи .

Если не выжили — будут работать короткими блоками по часу-полтора в то время когда СБ находятся под солнцем, включая по одному прибору по очереди или осуществляя сеансы связи .
Сейчас рассматривается вопрос корректировки орбиты Розетты , для более удобного проведения сеансов

Вообще живучесть насовских , европейских и японских АМС реально вызывает восхищение . Наши к огромному сожалению никакой конкуренции с ними не выдерживают
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


авторитет

Ссылка на сообщение 15 июня 2015 г. 00:51  

цитата glazier

У Ариан будет многоразовый самолет и другой многоразовый самолет для эвакуации маршевого двигателя РН.
Та же идея — возвращения первой ступени Ангары, преобразованной в многоразовый самолет (проект Байкал), разрабатывалась у Хруничева в 1990 х. Проект был доведен по крайней мере до макетной стадии (съемка 2002 года), т. е. дальше, чем сейчас европейцы. После чего все, как известно, накрылось медным тазом.;-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 июня 2015 г. 01:05  

цитата glazier

Та же идея — возвращения первой ступени Ангары, преобразованной в многоразовый самолет (проект Байкал), разрабатывалась у Хруничева в 1990 х. Проект был доведен по крайней мере до макетной стадии (съемка 2002 года), т. е. дальше, чем сейчас европейцы. После чего все, как известно, накрылось медным тазом


Ну возможно на стадии эскизного проекта посчитали и отказались от многоразовости . Как уже писал — многоразовость не ОБЯЗАТЕЛЬНО панацея и снижение стоимости . Нюансов море
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


авторитет

Ссылка на сообщение 15 июня 2015 г. 02:50  

цитата opty

Ну возможно на стадии эскизного проекта посчитали и отказались от многоразовости
Да они там от ВСЕГО отказались. Замучаешься перечислять. Скоро от одноразовости тоже откажутся. Что до Байкала, там был макет в натуральную величину. Посмотрите ролик, интересно же. Вроде как посчитать раньше должны были.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 июня 2015 г. 17:06  

цитата glazier

Да они там от ВСЕГО отказались. Замучаешься перечислять. Скоро от одноразовости тоже откажутся.


Ну Ангара это больной вопрос вообще . Достаточно "тупиковая" разработка .
Ну а на практике , многое всплывает именно на этапе воплощения в металле , хотя бы на уровне макета
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 июня 2015 г. 17:07  
Самочувствие Фила все лучше

http://www.theguardian.com/science/2015/j...

Проведено еще два сеанса связи , получена детальная телеметрия .

Состояние систем внушает оптизм . Аппарат временами прогревается до -5с (почти курорт) , аккумы похоже держат заряд , в ближайшие дни планируют провести полноценный цикл зарядки . Следующие сеансы связи планируются в среду и четверг
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


авторитет

Ссылка на сообщение 16 июня 2015 г. 23:53  

цитата opty

Ну Ангара это больной вопрос вообще . Достаточно "тупиковая" разработка .
Извините, на стадии воплощения в металле ВСЕГДА многое всплывает. Работа инженера заключается на 99% в решении всплывающих проблем. Для НЕ инженера — любая заусеница — непреодолимый тупик. Ангара в 90 е годы была прорывным, пионерским проектом. Сейчас, заложенные в ней идеи — мейнстрим, общее место мировой космонавтики. И это тупик?
Нет, это могила российской науки. А вот и некролог:

цитата

На днях Ричард Джонсон, ничем особо не примечательный бизнесмен, пожертвовал 250 миллионов долларов родному Йельскому университету. Один только этот взнос в четыре раза больше бюджета РАН в 2015 году.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 июня 2015 г. 23:59  

цитата glazier

Сейчас, заложенные в ней идеи — мейнстрим, общее место мировой космонавтики. И это тупик?

Да это тупик , Ангару , её принципиальные недостатки уже обсуждали выше по ветке , не вижу смысла повторятся . Это если говорить о чисто инженерных решениях

и строго говоря РАН и наука как таковая , к Ангаре вообще никакого отношения не имеют .
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


авторитет

Ссылка на сообщение 17 июня 2015 г. 00:07  

цитата opty

её принципиальные недостатки уже обсуждали выше по ветке
Действительно? Обсуждения-то я и не заметил. Как и в принципе непреодолимых недостатков Ангары. Но, нет смысла обсуждать мертвый проект, это — да.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 июня 2015 г. 00:11  

цитата opty

и строго говоря РАН и наука как таковая , к Ангаре вообще никакого отношения не имеют

Строго говоря, РАН имеет отношение, как базис, к любым НТ разработкам. К космическим — в особенности.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 июня 2015 г. 00:18  

цитата glazier

Как и в принципе непреодолимых недостатков Ангары. Но, нет смысла обсуждать мертвый проект, это — да.

Не мертвый , ибо Ангара будет летать — альтернатив нет , а бабла потрачено — караул , за 20 то лет долгостроя .

Попытка сделать универсальную ракету , перекрывающую диапазон от легкого до тяжелого класса — порочна по определению . Швейцарский нож уступает специализированным инструментам .

Например легкая модификация Ангары по всем характеристикам уступает новой легко РН Союз-2.1В .

цитата

По модульной схеме сделана еще американская Дельта-4 . Фалькон-Хэви то же будет модульный , но Фалькон от SpaceX действительно имеет множество революционных решений

Ангара требует свое , ни с чем не совместимой стартовой площадки и космодромной инфраструктуры (это очень серьезный недостаток)
Ангара использует только на ней применяемые двигатели РД-191 (с которыми сейчас в отрасли разгорается скандал)
Ангара потенциально предназначена для перекрытия диапазона полезных нагрузок от 3 тонн до 35 тонн (универсальное всегда хуже специализированного)
Не сформулировано точно целевое назначение Ангары — РН — вещь в себе
Ангара во многом исключительно "попильный" проект

Это на ряду с тем что в пользу Ангары закрыты
1. Союз-2.3 — программа глубокой модернизации Союзов , которая позволила бы поднять их грузоподъемность до 15 тонн за на порядок меньшие зхатраты
2.Программа Русь-М — потенциально идейно намного более революционная РН , вместе с тем могущая использовать большое количество имеющихся наработок (совместимость по комплектухе и стартовой инфраструктуре с Союзами до 60%) а так же надежнейшие и отработанные двигатели РД-180


цитата

Еще нюанс .
Модульность не панацея для снижения себестоимости РН .
Дельта-4-хэви модульная , и вместе с тем имеет самую высокую за выводимую в космос тонну себестоимость . К вопросу надо подходить комплексно .
На перспективном Фалькон-9-хэви изначально ВСЕ заточено на снижение себестоимости при использовании модульной компоновки с бустер-клонами — матричная двигательная установка (первая в мире работоспособная) , конвейерная технология сборки модулей и изготовления комплектующих, система перекачки топлива из бустеров в центральный отсек (впервые в мире) , уже испытанная система спасения бустеров (революционного типа) . То есть целевое назначение (и особенности) Фалькона определено и SpaceX целенаправленно к этой цели идет экспериментируя и как говорится преодолевая.

А Ангара складывается такое ощущение создается ради "шоб було" . Конечно это во многом именно ощущение , но оно имеет за собой достаточно высокие основания . И например текущий глава Росскосмоса Остапенко считает Ангару совершенно бесперспективной


цитата

Точной инфы нет .Стоимость одного запуска "Ангары" производитель — Центр имени Хруничева — не раскрывает , что как минимум странно .
По компиляции экспертных оценок из разных источников стоимость пуска с Бризом-М порядка 180 млн.долл , при 3-4 пусках в год примерно через три года (то есть после 10 запусков) её удастся сократить примерно до 150 млн.долл .
С учетом стоимости только двигателей в 30-40 млн.долл похоже на на то .
Для мирового рынка в общем достаточно конкурентоспособно . Хотя для сравнения — федеральный пуск Протон-Бриз стоит 80 млн. долл
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


авторитет

Ссылка на сообщение 18 июня 2015 г. 05:01  

цитата opty

ибо Ангара будет летать
Для чего? Для обеспечения внутренних военных и экономических (?) потребностей РФ достаточно старых Союзов и Протонов, сравнительно более дешевых (как лапти чуть не до конца 20 века оставались более дешевой обувью, чем штиблеты). Конкуренцию же иностранным системам они безнадежно проигрывают. Хотя довод: "шоб було", как Вы знаете, главный стимул развития отечественной космонавтики. Кроме того, нельзя исключать, что трата немеренных денег является самоцелью.
Что революционного было в Русь-М? Разделение РН на блоки, транспортабельные по РЖД на Д.Восток? Какая-то местечковая революция.
Вообще, может показаться, что дешевле всего, проще всего, надежнее всего — эксплуатировать старые системы. Действительно, на первых порах они будут дешевле, и по другим параметрам превосходить новые. Просто за счет снижения затрат на НИР, создание новой инфраструктуры, новых устройств, ПО, новых материалов, матобеспечения, вспомогательных систем и много чего еще. А конструкторов, инженеров, исследователей (всю РАН) вузовских профессоров и сами вузы, и так — вплоть до школьных курсов физики и математики — сократить за ненадобностью. Вот это экономия — SpaceX до такой "экономичности" расти и расти. А высвободившиеся средства отчасти направить на "строительство" космодрома Восточный. Оставить тока старичков в КБ за нищенскую зарплатку, штоб комбинировали варианты движков и топливных баков из старых советских запасов, называя это Союзами 2,3,4,5,... пока окончательно не вымрут естественным путем.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 июня 2015 г. 11:16  

цитата glazier

Для чего?

А это уже другой вопрос :-)

цитата glazier

Что революционного было в Русь-М?

Например 90% унификация первой и второй ступеней . Ну или возможностью РН перекрывающей класс тяж-сверхтяж использовать космодромную инфраструктуру "Союзов"
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 июня 2015 г. 16:28  
Очень красивая анимашка посвященная "Новым горизонтам"



Ну и по истории американских АМС кратенько пробежались :-)
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 июня 2015 г. 16:40  
Новый снимок переданный АМС Dawn — и еще одна непонятная фигня на Церере
Почти идеальная по форме пирамида высотой около 10 километров
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


миротворец

Ссылка на сообщение 18 июня 2015 г. 16:43  
opty инопланетян подозревают?
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 июня 2015 г. 17:07  

цитата Gourmand

opty инопланетян подозревают?


Ждут когда подлетит поближе . Пока "no comments"

Но что то многовато на Церрере старнных фигней :-)))
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 июня 2015 г. 17:29  

цитата glazier

Да они там от ВСЕГО отказались. Замучаешься перечислять. Скоро от одноразовости тоже откажутся. Что до Байкала, там был макет в натуральную величину. Посмотрите ролик, интересно же. Вроде как посчитать раньше должны были.


Возможно вам будет интересно
"Оценка технико-экономической эффективности разработки ракет-носителей с многоразовыми блоками первых ступеней"
http://journals.ssau.ru/index.php/vestnik...

Цитата

"В варианте семейства «Ангары» с многоразовым ракетным ускорителем «Байкал» условие эффективности не достигается для любого времени"
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


магистр

Ссылка на сообщение 18 июня 2015 г. 19:36  

цитата opty

Почти идеальная по форме пирамида высотой около 10 километров

Хде, хде эта идеальная по форме пирамида? Что-то вроде конуса вижу, а пирамиду нет.
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 июня 2015 г. 19:49  

цитата urs

Что-то вроде конуса вижу, а пирамиду нет.


Конус это пирамида у которой количество граней стремится к бесконечности . Строго говоря пирамида это частный случай конуса .
На английский ресурсах объект называют пирамидой :-)))
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц
Страницы: 123...4142434445...224225226    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Наука и технологии» > Тема «Космонавтика: прошлое, настоящее и будущее»

 
  Новое сообщение по теме «Космонавтика: прошлое, настоящее и будущее»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх