автор |
сообщение |
Beksultan
миродержец
|
|
vla-bessonov
философ
|
|
Beksultan
миродержец
|
7 января 2013 г. 20:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да вот шут его поймет — судя по контексту, история эта могла быть известна многим. Типа, были записи этого эфира:
цитата А сам экипаж, когда несся по аварийной траектории, истинно «по-русски», во весь голос и по открытой связи давал характеристики всем причастным. Я мог бы процитировать их дословно, но думаю, что эту лексику знают все. Это слышал весь мир, и долго потом зарубежные командировки Лазареву и Макарову были «заказаны».
Что-то у этого автора многовато таких "историй". Подоплеку многих известных событий он передает так, что волосы дыбом.
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
vla-bessonov
философ
|
|
Beksultan
миродержец
|
8 января 2013 г. 11:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Только что попробовал почитать рассказ этого автора, купившись на замануху, что он про повседневную жизнь космонавтов. Как то совсем уж по Фрейду все в этом рассказе — заносчивый и глупый самодур-космонавт, ослепленный своей славой, скромные служители тренажеров, которых космический полубог-герой всячески оскорбляет и не ставит ни на грош, его мегера-жена и эгоист-сын, вступающий в конфликт с одноклассниками из-за своей гордыни. Герой рассказа всего лишь дважды встречается с классной руководительницой своего сына, но оба раза умудряется ее оскорбить и накричать на нее, покрикивает на персонал Центра подготовки полетов, брезгует видеть открытку юбиляра — простого техника из Центра — на одной доске с собой, хамит окружающим, ленится провести экскурсию для школьников. Рядовому отруднику Центра, который за свою месячную зарплату покупает книжку про него и просит ее подписать, он на этой книжке рисует вместо своей подписи похабную карикатуру, потому как устал раздавать автографы. Сделавшего ему замечание руководителя тренировок одергивает словами "Сначала слетай в космос, а потом разговаривай со мной на равных!". Короче полный абзац! Уж не знаю насколько это все было списано с натуры, но теперь понятно постоянное стремление автора поведать читателю о всех ошибках космонавтов, о всех их недостатках, обо всех склоках и сплетнях космической программы.
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
Beksultan
миродержец
|
8 января 2013 г. 11:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vla-bessonov когда аппарат накрыт облаком плазмы — вот с этим не уверен, наблюдается ли такое явление при суборбитальном полете... Там по-моему нет таких скоростей, нежели при спуске корабля с оритальной траектории, где он движется с довольно существенной скоростью относительно Земли.
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
vla-bessonov
философ
|
|
Beksultan
миродержец
|
8 января 2013 г. 19:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Данных по Союзу-18А, а также по Меркурий-Редстоун 3 и Меркурий-Редстоун 4 не нашел. А вот для специализированных суборбитальных летательных аппаратов X-15 и SpaseShipOne пиковые значения температуры на поверхности аппаратов указаны 650 и 590 градусов по Цельсию соответственно. До плазмы далековато. Это при том, что у SpaceShipOne углы атаки очень крутые, согласно профилю полетов аппарат входит почти вертикально в атмосферу.
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
тессилуч
миротворец
|
8 января 2013 г. 20:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я сейчас открыл роман Ник. Шпанова "Ураган"(1960г) Цитаты: "МАМЕТР уперся в последнее деление М10" "Вероятно внешняя обшивка ракетоплана нагрета выше расчетного предела-750градусов. Это подтверждается тем, что радио уже отказало"
|
––– |
|
|
Beksultan
миродержец
|
8 января 2013 г. 20:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
тессилуч, сверяться по техническим деталям с Ник.Шпановым? Я тут подумал, что спускаемый аппарат "Союза" имел гораздо худшую аэродинамическую форму, нежели веретенообразные X-15 и SpaceShipOne и вероятно температура на его поверхности была выше, чем у них. В этом плане его можно сравнить разве что с американским "Меркурием". Точных данных по температуре при спуске Freedom 7 и Liberty Bell 7 у меня нет, но каких-либо сообщений, что при полетах Шепарда и Гриссома на этапе спуска терялась связь не припомню. Более того:
цитата Гриссом чувствовал легкое торможение — 0.5 м/с² и видел яркие вспышки. Возвращение не представило проблемы. Гриссом пока не чувствовал болтанки, которая возникает при увеличении торможения, но отслеживал ее по индикаторам. Тем временем он продолжал сообщать в ЦУП о количестве топлива, скорости торможения и другие данные. Перегрузка и огонь прекратились приблизительно на высоте 20 км — "Liberty Bell 7" входил в атмосферу.
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
тессилуч
миротворец
|
|
vla-bessonov
философ
|
8 января 2013 г. 20:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Нашел вот про полет MR-3. Скорость — чуть больше скорости оперенного снаряда.
цитата Первые 142 секунды — выведение. С 45-й секунды начало трясти, Шепард плохо видел показания приборов, но не доложил об этом, побоялся напугать Землю. Отсечка двигателя прошла на полсекунды раньше запланированного времени на высоте 59.7 км. Отстрелилась ферма системы аварийного спасения, а через 10 секунд сработали три «пороховика» — и седьмой «Меркурий» автоматически отделился от носителя. Корабль летел под углом 40° к горизонту со скоростью 1955 м/с, автоматически разворачиваясь «хвостом» вперед и слегка вверх. Такую ориентацию полагалось держать в орбитальном полете; также спланировали и суборбитальный. В Т+03:10 (это время от старта в минутах и секундах), когда разворот закончился, Алан Шепард включил режим ручного пропорционального управления и взялся за ручку. Внимание: впервые в истории космонавтики пилот космического корабля начал управлять им! Корабль Mercury, как и советский «Восток», мог слетать полностью в автоматическом режиме. Однако американцы в первом же полете возложили основные операции на пилота.
По команде Дона Слейтона, оператора связи в пристартовом блокгаузе, Шепард довел угол тангажа до -34° и включил с пульта режим торможения. В апогее траектории, на высоте 187.4 км, в Т+05:11 последовательно сработали три тормозных двигателя. Во время торможения — а оно длилось 22 сек и снизило скорость на 155 м/с — астронавт поддерживал ориентацию капсулы вручную, парируя возмущения. Конечно, корабль сел бы и без торможения, но маневр отрабатывался для орбитального полета.
В Т+06:14 был автоматически подорван пироболт, крепящий тормозную ДУ к корпусу, но зеленая лампочка на приборной доске не загорелась, пока Алан не выдал дублирующую команду с пульта вручную. За эту минуту астронавт проверил коротковолновой канал связи (не работал) и с закрытыми глазами провел упражнения по оценке координации движений. В 7+07:48 на высоте около 70 км состояние невесомости закончилось — она продолжалась всего 5 мин 04 сек, исключая время выдачи тормозного импульса. Астронавт выполнил еще несколько движений ручкой, закончив их закруткой капсулы против часовой стрелки со скоростью 2 об/мин. Быстро навалилась перегрузка, достигла 11д, продержалась 4 секунды и столь же быстро упала до терпимой. За время интенсивного торможения температура в капсуле возросла с 35 до 39°С, а в скафандре пилота — с 22 до 24°С. Оболочка капсулы нагрелась до 665°С.
|
|
|
Beksultan
миродержец
|
9 января 2013 г. 08:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
тессилуч, простите, я про этого автора слышал только, что перед Отечественной был популярен его роман "Первый удар", в котором, были всякие-разные ляпы (опять же, сужу со слов других). В-целом, возможно выше 700 градусов могут быть перебои со связью. Это если по последней цитате ясно, что в американских суборбитальных температура не превышала эти 700 градусов. Я еще помню, что перед пилотируемыми полетами американцы проводили тестовые суборбитальные беспилотные полеты, во время которых проверяли кстати и возможность непрерывной связи с бортом (по цепочке станций слежения на земле) и непрерывного получения телеметрии.
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
тессилуч
миротворец
|
9 января 2013 г. 08:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Н Шпанов воевал еще в Первую мировую в аэронавтах, а затем отдал четверть века Военно-воздушному флоту страны. А ляпы в "Первом ударе" просто отражают Военную концепцию тогдашнего руководства ВВС. Прочитайте Г.Прашкевича"Красный сфинкс"(Новосибирск2009г)
|
––– |
|
|
Beksultan
миродержец
|
9 января 2013 г. 08:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
тессилуч, спасибо, гляну обязательно. Кстати, я вчера после вашего сообщения пробежался по тексту, из которого вы приводили цитату. Я так понял, там этот ракетоплан постоянно наводился с помощью датчиков на источники рентгеновского излучения? Вопрос — как это наведение работает при условиях, когда из-за высокой температуры окружающей среды не работает даже радиосвязь (так ведь объясняется отсутствие связи в тексте)?
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
тессилуч
миротворец
|
|
vla-bessonov
философ
|
9 января 2013 г. 08:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Астероид Апофис приблизится в среду к Земле на опасное расстояние", "Апофис столкнется с землей! Российские ученые пересчитали орбиту астероида", "К Земле движется самый опасный в истории астероид Апофис", "Апофис столкнется с землей", "Астероид Apophis: человечеству осталось 17 лет ", "Проблема Апофиса, столкновение астероида с Землей" — такие вот заголовки мелькают сегодня там и сям. Поубивал бы!
|
|
|
тессилуч
миротворец
|
9 января 2013 г. 08:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vla-bessonov Астероид Апофис приблизится в среду к Земле на опасное расстояние",
Мало ли любителей пугать людей! Надо написать что от Земли до Луны 385000км
|
––– |
|
|
Beksultan
миродержец
|
|
vla-bessonov
философ
|
|