автор |
сообщение |
armanus
авторитет
|
14 марта 2016 г. 12:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да, помню в рассказах Муслина и Зубкова меня удивило отличное знание западных реалий, методов рекламы и проч. "Призраки" так просто шедевр настоящий. Наверно разминался перед сменой места жительства.
|
|
|
йети
миродержец
|
14 марта 2016 г. 12:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата тессилуч Он в "Искателе" не печатался.
Опять дежа вю? Ладно, покопаюсь в журналах. теперь уже самому интересно -что я такое принял за Львова.
цитата milgunv Эмигрировал в США, только и всего.
Тебя запретят — а ты не эмигрируй!
цитата armanus Ну Львов вообще по-моему серенький писатель, не за что его было особенно запрещать. И к фантастике его тексты лишь косвенное отношение имели.
Согласен.
цитата С.Соболев Львова запретили за эмиграцию. Кстати как интересно историческая память работает — прошло всего-то 25 лет
Это понятно. Но думалось — а вдруг какой-то кунштюк? Инженеры человских душ — они иной раз большие выдумщики.
цитата тессилуч Интересно, почему его книга оказалась одной из первых в БСФ.;-) Наравне с Ефремовым и Биленкиным.
Вопрос вопросов. Тож ломал голову. Абсолютно вяло. Нашел еще его одну книжку: Две смерти Чезаре Россолимо. Читал, да. Там вроде две повести. О чем — стреляйте, не вспомню.
цитата тессилуч Такое впечатление, что первые напечатанные в ней писатели просто мечтали убежать за границу.:-D
Примем как рабочую гипотезу. А что, Мыкола Руденко тоже маханул за кордон через окно на финской границе? Хм. А серию почему-то не закрыли...
|
|
|
тессилуч
миротворец
|
|
armanus
авторитет
|
14 марта 2016 г. 12:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тессилуч, я книжки имею в виду, а не авторов. Кстати о "диисидентской" струе в фантастике целая книга есть — Геллер "Вселенная за пределами реальности". Тоже за кордоном выходила разумеется.
|
|
|
тессилуч
миротворец
|
|
armanus
авторитет
|
|
VitP
авторитет
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
|
fortunato
авторитет
|
14 марта 2016 г. 14:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Здесь много тонкостей. Справочник Блюма построен на официальных документах Главлита, Минкульта и пр. Помимо них, всегда существовала внутренняя практика библиотек, магазинов, спецхраны и прочая, неофициальная цензура сотрудников, которые и сами хорошо знали, что должно быть изъято с полок. Была проблема с журналами, сборниками — не изымать же сплошь из-за какой-то одной публикации; в сталинские годы произведения "врагов народа" из них вырезались и уничтожались, и очень часто делалось это без всяких приказов. В позднесоветские времена проще было "замолчать" — не изымать ведь журнал "Юность", скажем, из-за Аксенова и Гладилина, а "День поэзии" — из-за стихотворения Бродского. Или, в кино, вырезать из титров — как Крамарова, снявшегося в десятках классических советских фильмов, или Канделя, сценариста "Ну, погоди". И так далее.
|
|
|
йети
миродержец
|
|
grigoriy
магистр
|
|
milgunv
философ
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
14 марта 2016 г. 16:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fortunato Справочник Блюма построен на официальных документах Главлита, Минкульта и пр. Помимо них, всегда существовала внутренняя практика библиотек, магазинов, спецхраны и прочая, неофициальная цензура сотрудников, которые и сами хорошо знали, что должно быть изъято с полок.
и в этом его плюс. Потому что вот это вот — "внутренняя практика" и "неофициальная цензура сотрудников" — это совсем не то что цензура главлита.
|
|
|
LeonidM
философ
|
14 марта 2016 г. 16:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата йети Вряд ли. Вспоминается какой-то иронический детектив как бы... Леонов сУрьезные детективы писал..
С. Львов "Седьмой ход" (повесть) — "Искатель", 1963, № 3
|
|
|
slovar06
магистр
|
14 марта 2016 г. 18:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fortunato Была проблема с журналами, сборниками — не изымать же сплошь из-за какой-то одной публикации; в сталинские годы произведения "врагов народа" из них вырезались и уничтожались, и очень часто делалось это без всяких приказов
В киевском журнале "Пионерия" конца 1930х гг. бывали на первых страницах воззвания, тезисы, приветствия челюскинцам, их спасшим лётчикам; полярникам, лётчикам, совершившим трансатлантический перелёт... Затем "врагов народа" чем-то чёрным заштриховывали, видимо, в спешке, и сопоставив несколько номеров, можно было расшифровать их фамилии. Часто это были члены правительства УССР.
|
––– ищу фантасгармонию :) |
|
|
fortunato
авторитет
|
14 марта 2016 г. 18:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С.Соболев
Суть не в справочнике Блюма, о котором я не хочу сказать ничего плохого, а в том, что цензура — в расширительном понимании — Главлитом отнюдь не ограничивалась. Поэтому отсутствие чего-либо в этом справочнике не означает, что данная вещь не подпала под цензуру. Например, громадная масса литературы двадцатых годов или эмиграции первой волны не переиздавалась и не выдавалась без всяких приказов Главлита — все было ясно по умолчанию.
|
|
|
slovar06
магистр
|
|
йети
миродержец
|
14 марта 2016 г. 19:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LeonidM С. Львов "Седьмой ход" (повесть) — "Искатель", 1963, № 3
Спасибо! Я сейчас и сам посмотрел. Название произведения: Седьмой ход (Иронический детектив.) Да, автор Львов есть, но не Аркадий, а Сергей. Как говорится, Федот, да не тот. Значит, хвала аллаху, у меня не дежа вю, сиречь глюк, а нормальные воспоминания, хотя и подернутые дымкой. Это плюс. Кстати, Сергей Львов — чего он еще написал, кроме этого детектива? Мне не встречалось. Может, кто имеет что-то сказать по этому поводу?
|
|
|
armanus
авторитет
|
14 марта 2016 г. 22:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Есть (или был) искусствовед Сергей Львов, он помнится книгу о Дюрере написал в серии "Жизни в искусстве", еще что-то по теме. Тот или не тот, не знаю, может и совпадение. Кстати библиографией другого искусствоведа — Стругацкого-отца, никто наверно не занимался? Пара статеек тут попалась его по живописи.
|
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
14 марта 2016 г. 22:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Книжечки искусствоведа Натана Стругацкого (отца АБС, так точно) печатались при Эрмитаже, где он и работал в 1930х годах. Можно попробовать найти.
|
|
|