автор |
сообщение |
Dark Andrew
гранд-мастер
|
29 декабря 2016 г. 15:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Данная тема посвящена общим вопросами книгоиздания, то есть ситуациям, которые касаются не конкретного издательства, а принципов подготовки и издания книг, в целом.
сообщение модератора В теме запрещено обсуждение вопросов книготорговли (включая интернет-магазины) — для их обсуждения есть отдельная тема. Тема всегда находится в режиме усиленной модерации — оффтопик удаляется без предупреждения. • С 2024-12-18 на темы "Книгоздание" и "Книготорговля" распространяются нормы ОИ, в частности: Пункт 7. Запрещена публикация "голых" ссылок и просто цитат без собственных выводов и пояснений.
|
|
|
|
razrub
гранд-мастер
|
25 декабря 2024 г. 22:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
просточитатель «Числа» — описываемые события вполне можно трактовать нефантастическим образом. «Чапаев и Пустота» — тоже можно трактовать без фантастики, как галлюцинации психически нездорового человека.
|
––– В таком вот аксепте... |
|
|
трампец
активист
|
25 декабря 2024 г. 23:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тема то ли книгоиздание, то ли Пелевин. Для меня этот год в книгоиздании, то что издали Иванова "Вегетация", не знаю, насколько на долго... Это и фантастика, и предсказание (что некоторые экономисты давно говорят), и реальность (жалуются на мат, но, на мой взгляд, в некоторых моментах его мало, знаю, как подобная публика на нём разговаривает). В общем, наше книгоиздание иногда приятно удивляет
|
––– Правдоруб |
|
|
Т_ЕЛЕЦ
гранд-мастер
|
|
трампец
активист
|
26 декабря 2024 г. 08:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата трампец Тема то ли книгоиздание, то ли Пелевин.
...давайте лучше поговорим про Иванова... На мой взгляд, лучше, потому что актуальнее
|
––– Правдоруб |
|
|
Karavaev
авторитет
|
|
cakypa
авторитет
|
26 декабря 2024 г. 09:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
... и неумение в сообщениях оформлять цитаты как цитаты
|
––– фэн-шуист, обложечник, корешочник, измерятель книг линейкой, потребитель, не читал Маккаммона |
|
|
shack4839
авторитет
|
26 декабря 2024 г. 09:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я и "Лес" и "Вегетацию" (сейчас в процессе), слушал/читал в "Яндекс Книгах" и Пелевина тоже, это как-то учитывается в продажах? Отдельно то, не покупал.
|
|
|
просточитатель
философ
|
26 декабря 2024 г. 09:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата shack4839и Пелевина тоже, это как-то учитывается в продажах? Отдельно то, не покупал А вы их как слушали? Покупали именно или там подписка?
|
––– Чтение-Сила |
|
|
shack4839
авторитет
|
|
просточитатель
философ
|
|
creems
философ
|
26 декабря 2024 г. 15:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
shack4839 Не сказал бы, что это бесплатно, просто плата за доступ к яндекс книгам входит в стоимость подписки. До лета 2024 букмейт для обладателей подписки стоил 100 руб. / мес., а где-то с осени включили в стоимость подписки и увеличили стоимость этой самой подписки на 100 руб.
|
|
|
shack4839
авторитет
|
|
creems
философ
|
|
просточитатель
философ
|
27 декабря 2024 г. 10:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата creemsДа, интересно, наверно считают в рамках продажи электронной версии. Там скорее всего индивидуальные договоры с неизменной суммой
|
––– Чтение-Сила |
|
|
трампец
активист
|
27 декабря 2024 г. 11:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата shack4839Интересно, как это всё считается в продажах. Никак, наверное. Тем более, аудиоверсия "Вегетации" есть на Ютубе бесплатно
|
––– Правдоруб |
|
|
просточитатель
философ
|
27 декабря 2024 г. 11:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата трампецТем более, аудиоверсия "Вегетации" есть на Ютубе бесплатно Аудио версии почти все есть бесплатно За редким исключением
|
––– Чтение-Сила |
|
|
count Yorga
гранд-мастер
|
30 декабря 2024 г. 13:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Наталья Горинова о трендах 2024 цитата Чем вам запомнился уходящий год в плане литературы? Давайте поговорим немного о трендах 2024-го и попробуем заглянуть в будущее.
Проанализировав топы продаж и ситуацию в сегменте фантастики (здесь я имею в виду и НФ, и фэнтези, и пограничные жанры), можно отметить следующее:
▪️Молодежная литература — тот самый young и new adult — разрослась настолько, что уже началась каннибализация рынка. Предложение намного превышает спрос, рынок перенасыщен, и читатели выбирают популярные, проверенные книги, а не ноунейм-новинки. Тем не менее, в сегменте фантастики "молодежка" сейчас продается намного лучше "взрослой" фантастики, хотя покупают в основном продолжения циклов и новые книги топовых авторов.
▪️Азиатский сеттинг по-прежнему отлично продается, но пик популярности прошел. И хотя издательства все еще активно набирают "азиатчину" в портфель, видно, что аудитория уже немного устала от нее и ждет чего-то новенького.
▪️Фэнтези все еще продается намного лучше НФ, но с эпика и героики фокус постепенно смещается в сторону "славянщины" и "кози" (уютной фантастики). С последней, кстати, интересно получается: начав с детективов, уют активно расползается по другим жанрам, предлагая читателям все больше ламповой литературы, спасающей от тревожности.
▪️В то же время и хорроры набирают популярность, причем такие, где много жести и крови. Но тут все ясно: ужастики — отличный способ успокоить себя, ведь в реальном мире не настолько плохо.
▪️Серьезная русская научная фантастика переживает упадок, сейчас в России нет авторов, способных составить конкуренцию Цысиню или Уоттсу. Зато в молодежном сегменте появляются неплохие антиутопии и киберпанк-триллеры. Небольшой оптимизм внушает количество конкурсов и премий, нацеленных на популяризацию НФ среди читателей. Держим кулачки, чтобы всё получилось!
▪️Что касается зарубежной НФ, то там активно продаются старички-классики, а громких новинок (Сандерсон не считается) тоже, в общем-то, нет. Из китайских авторов пока никому не удалось повторить успех Цысиня, но, судя по количеству анонсов, в следующем году это, возможно, изменится.
А какие тренды видите вы? Каких жанров/книг вам не хватает? От себя : цитата ▪️Серьезная русская научная фантастика переживает упадок, сейчас в России нет авторов, способных составить конкуренцию Цысиню или Уоттсу. И сколько этот упадок длится ? Последние лет 20 ? Или всё же меньше ? цитата . Из китайских авторов пока никому не удалось повторить успех Цысиня, но, судя по количеству анонсов, в следующем году это, возможно, изменится.
Анонсов этих было четыре.Может и изменится..Кто знает ?
|
|
|
count Yorga
гранд-мастер
|
30 декабря 2024 г. 13:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Наталье Гориновой вторит Василий Владимирский цитата Фантастическая растерянность
О проблемах, общих для всей книжной индустрии в целом, расскажут, наверное, другие эксперты. Ну а я остановлюсь на том, что характерно именно для «фантастического цеха», а для других направлений не слишком типично.
Настроение, царившее в нашей фантастике в 2024 году, проще всего охарактеризовать словом «растерянность». Рынок сегодня буквально завален фантастикой, это было особенно заметно на книжной ярмарке non/fiction, прошедшей зимой в московском Гостином дворе. Любовно-романтические истории, книги для «молодых взрослых», романы о магических академиях и попаданцах (а чаще попаданках) в фэнтезийные миры — лет десять назад абсолютно невозможно было представить все это на «главной витрине отечественной интеллектуальной литературы», да еще в таких количествах.
Уже по закону больших чисел где-то среди этих книг должны скрываться тексты, выражаясь дипломатично, адресованные не только строго очерченной целевой аудитории. Но как выделить их из этой гомогенной массы, не знает нынче ни издатель, ни читатель. Все книги одинаково оформлены, их одинаково, буквально в одних и тех же выражениях, рекламируют редакторы и блогеры, а имена авторов за редким исключением ничего не говорят публике — по крайней мере, публике, далекой от трудовых будней сетевого самиздата.
Писатель-фантаст восьмидесятых, девяностых и нулевых существовал в журналах и участвовал в тематических антологиях, давал интервью, получал премии или гордо отказывался от наград, следовал определенной традиции или против этой традиции бунтовал, о его книгах увлеченно спорили критики — как минимум жанровые, а порой и «толстожурнальные». Узнать, кто он, что пишет, что из себя представляет, при желании не составляло особого труда.
Однако все эти инструменты начали давать сбои еще в 2010-х, а в последние годы разрушились окончательно. Жанровые премии «с репутацией» понемногу сошли со сцены, единственный уцелевший в России профильный ежемесячник «Мир фантастики» почти не печатает художественную прозу, система авторитетов рассыпалась. Куда бедному крестьянину податься — вопрос риторический, без ответа.
Некоторую надежду еще недавно внушал институт независимых книжных блогеров, но те сами все поломали, наперегонки бросившись выкатывать прайсы, — коммерческий характер этой движухи особенно заметен как раз в сфере, связанной с фантастикой. В писательских чатах и каналах, где засели молодые фантасты, только и разговоров, что о платном продвижении: где, как, почем. Да, конечно, есть блогеры, которые занимаются книгами «по любви», и их, вероятно, большинство, но репутация испорчена безвозвратно. Какой может быть авторитет, какое уважение к представителям цеха, которые, не стесняясь, оказывают платные услуги по чтению книг и в меру таланта симулируют удовольствие строго в рамках отпущенного бюджета?
У издателей фантастики, даже у издателей, «желающих странного», у тех, кто не прочь сделать упор на интеллектуальную «жанровую» прозу, не осталось других метрик, других ориентиров, кроме размера аудитории писателя, количества подписчиков, просмотров в соцсетях и на платформах самиздата. В итоге самые значимые и резонансные фантастические книги 2024 года пришли со стороны так называемого мейнстрима, условной «Большой Литературы», где такие инструменты разрушены еще не полностью: «Бояться поздно» Шамиля Идиатуллина, «Кадавры» Алексея Поляринова, «СНТ» и «Уранотипия» Владимира Березина, «Табия тридцать два» Алексея Конакова, «Когната» Алексея Сальникова, «Вегетация» Алексея Иванова и т. д. и т. п. На их фоне почти теряются нетривиальные романы представителей «четвертой волны советской фантастики» — «Персональный детектив» Владимира Покровского и «Милость Господня» Андрея Столярова, а уж все остальное и вовсе сливается в единую массу.
Хотя, может, и к лучшему: главные «жанровые» бестселлеры последних лет написаны настолько небрежно, что скорее дискредитируют фантастику. С другой стороны, того, кто читал в нулевых Василия Головачева, «Графом Авериным» или «Марой и Мороком» не напугаешь.
Что еще принципиально нового приключилось в нашем «жанровом гетто» в минувшем сезоне? В 2024 году на крошечную фантастическую полянку потянулись крупные структуры и организации, иногда с солидными бюджетами наперевес. При этом от фантастов они требуют того, что фантастика не в состоянии дать в принципе: всем нужны какие-то рецепты, сценарии светлого будущего, заказчики и организаторы дорогостоящих ивентов хотят, чтобы фантастика поднимала надои и звала молодежь в технические втузы. К сожалению, эти солидные организации не очень понимают, как устроена фантастика, как десятилетиями растет сложная, разветвленная экосистема, — и как сгорает за час от случайной спички. А когда эксперты осторожно намекают, что реальное развитие фантастики невозможно, например, без системы конкурирующих журналов, от таких экспертов отмахиваются, как от назойливых мух. В общем, понятно, что все это не всерьез, понарошку, — и, скорее всего, ненадолго: быстрых результатов не будет, приоритеты сменятся, и все вернется на круги своя.
Ну а в остальном — полет нормальный, дорогие товарищи.
Все хорошо, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо. цитата Хотя, может, и к лучшему: главные «жанровые» бестселлеры последних лет написаны настолько небрежно, что скорее дискредитируют фантастику. С другой стороны, того, кто читал в нулевых Василия Головачева, «Графом Авериным» или «Марой и Мороком» не напугаешь Интересно,может ли что-то поправить ситуацию ? Или на самом деле всё не так уж плохо ?
|
|
|
psw
философ
|
30 декабря 2024 г. 13:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я в принципе не понимаю, зачем нужна фантастика (особенно, современная) для такой задачи, как привлечь молодежь во втузы. Мне кажется, ччо от хорошего научпопа выхлопа было бы больше.
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
|