автор |
сообщение |
Dark Andrew
гранд-мастер
|
2 марта 2012 г. 00:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Данная тема посвящена такой особенности книготорговли, как книжные интернет-магазины. Их много, они разные, в них регулярно меняется политика продажи и доставки. Тема посвящена всему этому и, кроме того, самому подходу к продаже книг через интернет.
сообщение модератора Здесь ЗАПРЕЩЕНО публиковать пользовательские скидки, кодовые слова, флоктори и т.п. Для этого есть отдельные темы: скидки, акции
Сводная информация по магазинам: — MyShop — Лабиринт — Wildberries — Читай-город
|
|
|
|
URRRiy
миротворец
|
28 июля 2024 г. 10:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaevрасходы такие, что проще книгу списать. Вопрос организации бизнеса. На мой взгляд, основной риск здесь — отказ покупателя от товара, который не предъявить, поскольку есть закон. Но технически расходы только на пересылку — максимум по цене Почты России.
|
|
|
Axeron
гранд-мастер
|
28 июля 2024 г. 11:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev надеюсь, что офис додумается сделать эту опцию платной, вне зависимости от выкупа экземпляра Если заломят цену, то много ли людей захотят пользоваться данной опцией?
|
––– И смерти нет почетней той, Что ты принять готов, За кости пращуров своих, За храм своих Богов. |
|
|
Karavaev
авторитет
|
|
Karavaev
авторитет
|
|
cakypa
авторитет
|
28 июля 2024 г. 12:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Karavaev можете рассказать, в чем издержки? например, со склада в Москве в магазин в городе Н отправляются книги для поддержания ассортимента этого магазина — новиночки, допечатки, сопутка. Не из воздуха же в городе Н это берется? В городе Н есть интересующая кого-то книга. Почему машина, которая привезла товар, не может взять эту книгу в обратный путь? Какие расходы на это? Приехала эта книга в Москву, её там оформили и ждут поставки товара в город Х, из которого заказали эту книгу. Опять же , в чем проблема?
Всё это взаимодействие сложно, если нет системы отслеживания, где книга. А если у вас в программе всё забито, всё учтено — вот отсюда забрать, вот она сейчас здесь, а вот сюда привезти, то в чем сложность? Эти все алгоритмы давным-давно освоены ВБ и ОЗОНом. В чем сложность отслеживания какой-либо позиции? Представляете, во сколько больше раз наименований надо остлеживать тому же ВБ — взяли, примерили, не подошло, отдали, и так по бесконечному кругу. Миллионы позиций ежедневно по миллионам точкам крутятся! А тут "пару книг" (если говорить в масштабе ВБ) не могут отследить, ох, господи, какие сложности, кошмар!
|
––– фэн-шуист, обложечник, корешочник, измерятель книг линейкой, потребитель, не читал Маккаммона |
|
|
Евгений84
философ
|
28 июля 2024 г. 12:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cakypaПочему машина, которая привезла товар, не может взять эту книгу в обратный путь? Какие расходы на это? 1. Для пополнения ассортимента машины идут со склада. Возможно в логистику не включен "возврат", а транспорт идет по другим маршрутам/заказчикам 2. Похоже, что в ЧГ нет механизма/технология переадресовки товара, а магазины считаются конечной точкой доставки 3. Для окупаемости доставки любого товара должна выполняться норма загрузки транспрта: ради 50 кг отправлять 3тонную газель убыточно. Это так, сходу. Наверняка дьявол зарыт мелких деталях экономики ЧГ
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
|
cakypa
авторитет
|
28 июля 2024 г. 12:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Евгений841. Для пополнения ассортимента машины идут со склада. Возможно в логистику не включен "возврат", а транспорт идет по другим маршрутам/заказчикам машина же возвращается когда-нибудь обратно? не во Владивостоке же они все оканчивают путь на кладбище воднусторонних рейсов?цитата Евгений842. Похоже, что в ЧГ нет механизма/технология переадресовки товара, а магазины считаются конечной точкой доставки Я и говорю — программная проблема, решаемая очень быстро при желании. Да я и не верю, что у них нет отслеживания. Интеренет-магазин как-то всё-таки работает. И хорошо работает.цитата Евгений843. Для окупаемости доставки любого товара должна выполняться норма загрузки транспрта: ради 50 кг отправлять 3тонную газель убыточно. Это так, сходу. Наверняка дьявол зарыт мелких деталях экономики ЧГ Так и никто не предлагает гнать одну машину ради одной книги. Сделал заказ, вышло предупреждение "Доставка может затянуться на столько-то времени, согласны?". И как будет тот магазин либо получать груз, либо что-то отправлять обратно, передает заказанную книгу с этой машиной.
Я понимаю, эти не будут заморачиваться при разгрузке, онижегрузчики. Те не будут заморачиваться при загрузке, онижепросторазнорабочие... Тут сложно, там влом... Но, Вайлдберис и Озон как-то решили эту проблему. Решили эффективно, радикально и комфортно. То есть любые отговорки ЧГ — просто отмазки. При желании, можно это всё спокойно наладить.
Опять же. Вчера забирал интернет-заказ из ЧГ. С пометкой "последний экземпляр", то есть "со следами хранения". Раньше говорили "полочный экземпляр". А на полке он где стоял? В каком-то оффлайн магазине, из которого можно было, значит, привезти в онлайн-магазин. Значит, механизм такой есть. Просто почему-то не для каждой книги.
|
––– фэн-шуист, обложечник, корешочник, измерятель книг линейкой, потребитель, не читал Маккаммона |
|
|
Axeron
гранд-мастер
|
28 июля 2024 г. 12:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cakypaОпять же. Вчера забирал интернет-заказ из ЧГ. С пометкой "последний экземпляр", то есть "со следами хранения". Раньше говорили "полочный экземпляр". Из раздела "Распродажа" что ли? Как-то витиевато вы выражаетесь...
|
––– И смерти нет почетней той, Что ты принять готов, За кости пращуров своих, За храм своих Богов. |
|
|
Melanchthon
магистр
|
28 июля 2024 г. 12:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кратко: прибыль минимальная, издержки громадные, многие покупатели будут морщить нос из-за залома на нижнем уголке, скандалить и отказываться от выкупа заказанного экземпляра) Итог — нерентабельно) чем куда-то возить — данный неликвид лучше продать в самом магазине за полцены)
|
|
|
URRRiy
миротворец
|
|
Melanchthon
магистр
|
|
URRRiy
миротворец
|
28 июля 2024 г. 13:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Melanchthonпрофессионала) надоедают неразбирающиеся) справедливо) Профессионал решает, лодырь ищет отмазки. Товары почтой отправляют больше сотни лет. Понимаю, для кого то и этот процесс сложно организовать. Отсюда и пинок.
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
28 июля 2024 г. 13:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата URRRiyПоходу вас за неуживчивость с работы попросили. ну, 20 лет с профессионалами я вполне уживался. А потом пришли люди, ни дня в книжной рознице не работавшие, но всезнающие настолько, что "рот закрой и записывай". И таки да — с ними я не ужился. Правда, ту команду погнали потом тряпками. Поэтому сейчас экстренная команда пытается вернуть мой бывший магазин на прежний уровень. Так что отчасти вы правы.
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
28 июля 2024 г. 13:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Давайте теперь поговорим о переброске товара из магазина в магазин. Я не буду рассматривать бред с примером с почтой России. Чтоб его предлагать в качестве ориентира, нужно вообще не разбираться в вопросе. Как правильно предположили выше — основная проблема в организации логистики. У ЧГ она не слишком эффективная. Что Лабиринт и маркетплейсы доставляли за 3 дня, ЧГ порой везет в Липецк 2 недели. Рекорд же 27 дней, но бог с ним. Для Московских магазинов логистика другая. Я её алгоритмов не знаю, поэтому поговорим о доставке из Твери в Липецк. Машины приходят в ЧГ два раза в неделю. Возит товар ПЭК. Сразу скажу, отправить заказ сразу с машиной нельзя. Его можно отправить только с возвратом — обычно он происходит раз в месяц. Гонять один заказ теоретически можно, но это дорого, никто этого не разрешал и в более благодатные времена. Чего уж сейчас. Сформировали возврат. Отметим, что в плохом варианте книга ждет его месяц. Отправляем с машиной. ПЭК комплектует отправку в Москву, это тоже занимает время. Книга поступает на склад, который её обрабатывает какое-то время. Когда неделю, когда две. После чего заказ добавляется в поставку и отправляется в Липецк. Не знаю как сейчас, но бутылочное горлышко было именно во взаимодействии с ПЭК. Добавим сюда эффективность работы склада, а были времена, когда там все было совсем уныло, чуть ли не аутсорс. А в результате примерно половина заказчиков отказывается. Перебрасывают обычно книги с историей на полке. Да, теоретически кажется, что затраты здесь не большие. На самом деле каждая операция имеет свою цену. Ну и представьте, что опция заработала и таких заказов по нестандартной логистике двести.
|
|
|
osservato
миротворец
|
28 июля 2024 г. 13:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AxeronЕсли заломят цену, то много ли людей захотят пользоваться данной опцией? Только те, кому это будет дешевле,чем брать у букинистов с алиба,например.
|
|
|
URRRiy
миротворец
|
28 июля 2024 г. 13:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Опция с доставкой Почтой России есть у каждого интернет — магазина. Это дорогая опция по доставке, поэтому я ее и поставил как максимум. Розничный магазин может организовать доставку выбранного экземпляра почтой, вопрос здесь учётного характера, то есть, оформления перехода собственности на товар с полок. Но это решаемый вопрос. Риск в том, что даже при предоплате покупатель имеет право отказаться от покупки и потребовать деньги назад. ЧГ достаточно нагло себя ведет в этом случае — требует оплатить от покупателя доставку той же почтой России возвращаемого товара в указанный адрес с вложением документов на расходы на доставку в посылку. Эта позиция нелояльная к покупателю и рисковая по судебным.
|
|
|
URRRiy
миротворец
|
28 июля 2024 г. 13:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Но по смыслу любого вида деятельности — он осуществляется, пока нужен потребителю. Если есть запрос — надо использовать возможность. То, что выставочные по сути экземпляры в розничном магазине не могут быть проданы в другие регионы, хотя есть спрос — это хуже, чем глупость, это отказ покупателю. Нет будущего у бизнеса с таким подходом.
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
|
kilig
активист
|
28 июля 2024 г. 14:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата URRRiyНе работает опция счётчика. М.б. слишком много со вчера как разместил проголосовало и позже наладится.
цитата cakypaзабирал интернет-заказ из ЧГ. С пометкой "последний экземпляр", то есть "со следами хранения". Раньше говорили "полочный экземпляр". "Последний экземпляр" это на складе он, а не то что пишите. Просто последний из партии товара конкретной книги.
|
|
|