автор |
сообщение |
Dark Andrew
гранд-мастер
|
2 марта 2012 г. 00:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Данная тема посвящена такой особенности книготорговли, как книжные интернет-магазины. Их много, они разные, в них регулярно меняется политика продажи и доставки. Тема посвящена всему этому и, кроме того, самому подходу к продаже книг через интернет.
сообщение модератора Здесь ЗАПРЕЩЕНО публиковать пользовательские скидки, кодовые слова, флоктори и т.п. Для этого есть отдельные темы: скидки, акции
Сводная информация по магазинам: — MyShop — Лабиринт — Wildberries — Читай-город
|
|
|
|
Edred
гранд-мастер
|
5 марта 2019 г. 18:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Любой демпинг всегда преследует какую-то цель. И обычно этой целью является разорение конкурентов. Но чем меньше конкурентов, тем легче повышать цены. Мы все это прекрасно знаем. Если Озон, или Лабиринт, или кто еще сможет добиться эксклюзива — то демпинг тут же кончится, и цена вырастет. Вырастет выше, чем она была раньше. Так всегда было и всегда будет. Поэтому ни одно крупное издательство не согласится на уменьшение количества своих оптовых покупателей.
|
––– Любые мои оценки тех или иных книг являются исключительно моим частным мнением как любителя книг и фантастики в частности. |
|
|
kpe
философ
|
5 марта 2019 г. 18:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Edred ну вот в феврале озон не взял 50 пачек, тираж на складе издательства, это приведёт к уменьшению тиражей следующих книг, следствие увеличение цены (как у издателя, так и у книжного магазина). Как это отразится на продажах?
|
|
|
FILSTEFF
магистр
|
5 марта 2019 г. 18:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pavinc FILSTEFF, точно, не додумались, что надо книжным магазинам за вход брать
Достаточно было бы запечатывать все книги в пленку вне зависимости от возрастного ценза. Они бы только целее были, а не заляпанные, захватанные и побитые после "повертевших".
|
|
|
Mitishka
активист
|
5 марта 2019 г. 18:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kpe Как это отразится на продажах?
Хреново, соответственно... Не знаю даже, что сказать. Не хотелось бы, конечно, чтобы в результате переговоров с поставщиками книги в "Озоне" подорожали. Время покажет...
|
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
5 марта 2019 г. 18:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата FILSTEFF Достаточно было бы запечатывать все книги в пленку вне зависимости от возрастного ценза. Они бы только целее были, а не заляпанные, захватанные и побитые после "повертевших".
Розничные магазины фирмы Терра-книжный клуб именно такими и были — сто квадратных метров, десятки стеллажей, полки от пола до потолка, все в книгах, и абсолютно все книги — запаяны в пленку. Нет ни одного "выставочного экземпляра" раскрытого. Ходишь там как в музее, ничего посмотреть невозможно. Дюжина магазинов по стране была, может и 50. Последний, около метро Павелецкая, закрылся в начале века. Сейчас торгуют исключительно через интернет и живут прекрасно.
|
|
|
Edred
гранд-мастер
|
5 марта 2019 г. 18:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sablezubyi А по итогу, чтобы всем было хорошо, в минусе должен остаться покупатель.
Как это ни печально, но покупатель всегда в минусе. Вы думаете, что от шокнутых цен выиграли? Да, но только сиюминутно. Ведь обычные магазины не смогут конкурировать с Озоном и перестанут брать эти книги. А через интернет у нас книги покупают пока гораздо меньше половины покупателей! Во-первых, регионы с плохим охватом интернета, во-вторых, пожилые, которые не пользуются интернетом вообще, в-третьих те, кто хочет пощупать книгу перед покупкой и так далее. Еще минимум пяток категорий. Они книгу купить не смогут. И они не придут в интернет. Озону на это наплевать, он борется не с оффлайном, а с онлайн-конкурентами. А издательству не плевать. И вам не плевать. Если оффлайн-магазины не будут брать эти книги, то издательство будет вынуждено снизить тираж. А снижение тиража неизбежно означает подорожание книги. И в первую очередь это касается фантастики, у которой и так маленькие тиражи. Та же фантастика "Азбуки" при уменьшении тиража превратится либо аналоги АСТ (дороже и с плохой бумагой), либо в аналоги ККФ (еще дороже, но с хорошей бумагой). А ведь есть книги, которые при уменьшении тиража просто перестают быть рентабельными (если, скажем, дорогие выплаты за права), ибо их цена становится такой, что мало кто купит. От выпуска таких книг проще отказаться — и вот вам снижение ассортимента.
|
––– Любые мои оценки тех или иных книг являются исключительно моим частным мнением как любителя книг и фантастики в частности. |
|
|
Senna
гранд-мастер
|
5 марта 2019 г. 18:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Демпинг на Озоне? Сомнительно. Вот на бук24, где АСТ/Эксмо, почти любую книгу, приложив немного терпения и усилий, можно купить за 50-60% от заявленной стоимости. Вот это, я понимаю, демпинг. Что касается небольшого процента покупателей Азбуки на Озон, так это поправимо. Если скидки останутся на постоянной основе, то клиентов станет куда больше — люди считать тоже умеют. А уж сеть доставки на Озон получше чем в любом другом ИМ, поэтому подавляющее большинство может очень быстро переметнуться. В общем конфликт интересов налицо — меня, как покупателя, цены на Озоне сейчас вполне устраивают. Наконец-то, стал подбирать массовые хвосты некупленного, причём не только азбучные, но и других издательств. Цены вернутся на круги своя, и хвосты снова начнут расти, ничего не попишешь. Больше чем сейчас я на книги точно тратить не буду, скорее наоборот. Издательство, естественно, хочет выручить с каждого томика побольше, и это — главное, а не гипотетическая забота об умозрительном уменьшении клиентской базы.
|
–––
|
|
|
Senna
гранд-мастер
|
5 марта 2019 г. 18:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Edred Ведь обычные магазины не смогут конкурировать с Озоном и перестанут брать эти книги. А через интернет у нас книги покупают пока гораздо меньше половины покупателей!
В этих двух предложениях содержится явное противоречие, которое делает все последующие выкладки крайне сомнительными. Ибо, покупатели онлайн и оффлайн торговли практически не пересекаются, и с чего бы тогда обычные магазины перестали брать книги Азбуки, не понятно совсем.
|
–––
|
|
|
Edred
гранд-мастер
|
5 марта 2019 г. 18:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Senna Издательство, естественно, хочет выручить с каждого томика побольше
Издательство и сейчас ничего в "цене с томика" не теряет — Озон получает книги по тем же ценам, по которым получал раньше.
|
––– Любые мои оценки тех или иных книг являются исключительно моим частным мнением как любителя книг и фантастики в частности. |
|
|
Edred
гранд-мастер
|
5 марта 2019 г. 18:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Senna Ибо, покупатели онлайн и оффлайн торговли практически не пересекаются
А эти данные вы с какого потолка взяли? Есть статистика? Пруф дайте, пожалуйста.
|
––– Любые мои оценки тех или иных книг являются исключительно моим частным мнением как любителя книг и фантастики в частности. |
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
5 марта 2019 г. 18:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Senna Ибо, покупатели онлайн и оффлайн торговли практически не пересекаются, и с чего бы тогда обычные магазины перестали брать книги Азбуки, не понятно совсем.
Не-не, речь не про конечных розничных покупателей, а про магазины-как-покупатели. И уж они-то цены смотрят придирчиво.
|
|
|
Sablezubyi
гранд-мастер
|
5 марта 2019 г. 18:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Edred цитата Sablezubyi
А по итогу, чтобы всем было хорошо, в минусе должен остаться покупатель.
Как это ни печально, но покупатель всегда в минусе. Вы думаете, что от шокнутых цен выиграли? Да, но только сиюминутно. Ведь обычные магазины не смогут конкурировать с Озоном и перестанут брать эти книги. А через интернет у нас книги покупают пока гораздо меньше половины покупателей! Во-первых, регионы с плохим охватом интернета, во-вторых, пожилые, которые не пользуются интернетом вообще, в-третьих те, кто хочет пощупать книгу перед покупкой и так далее. Еще минимум пяток категорий. Они книгу купить не смогут. И они не придут в интернет. Озону на это наплевать, он борется не с оффлайном, а с онлайн-конкурентами. А издательству не плевать. И вам не плевать. Если оффлайн-магазины не будут брать эти книги, то издательство будет вынуждено снизить тираж. А снижение тиража неизбежно означает подорожание книги. И в первую очередь это касается фантастики, у которой и так маленькие тиражи. Та же фантастика "Азбуки" при уменьшении тиража превратится либо аналоги АСТ (дороже и с плохой бумагой), либо в аналоги ККФ (еще дороже, но с хорошей бумагой). А ведь есть книги, которые при уменьшении тиража просто перестают быть рентабельными (если, скажем, дорогие выплаты за права), ибо их цена становится такой, что мало кто купит. От выпуска таких книг проще отказаться — и вот вам снижение ассортимента.
Я все это понимаю конечно. Я имел в виду, что нет раскладов, при котором всем (магазин, издательство, покупатель) было бы хорошо. Таковы реалии текущей торговой системы. И так, к сожалению, практически во всех областях.
|
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
5 марта 2019 г. 18:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sablezubyi Я имел в виду, что нет раскладов, при котором всем (магазин, издательство, покупатель) было бы хорошо. Таковы реалии текущей торговой системы.
Все субъекты экономики живы — значит всем хорошо :)
|
|
|
Senna
гранд-мастер
|
5 марта 2019 г. 18:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Edred Пруф дайте, пожалуйста.
Только после вас.
цитата С.Соболев Не-не, речь не про конечных розничных покупателей, а про магазины-как-покупатели. И уж они-то цены смотрят придирчиво.
Вот пусть придёт Караваев и всех рассудит, как действующий практик. Ему я поверю.
|
–––
|
|
|
heleknar
миротворец
|
5 марта 2019 г. 20:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Edred В статье, кстати, правильно написано — Озон внедряет маркетплейс. И не только на книги, а на все. И все эти шокнутые цены могут быть просто кнутом, которым подстегивают поставщиков на этот самый маркетплейс переходить. Ведь если та же "Азбука" перейдет в отношениях с "Озоном" на маркетплейс, то цену на книги будет определять она, а "Озон" будет лишь брать себе комиссионные за организацию торговли, получение денег и доставку товара. При системе маркетплейса шокнутых цен на все уже быть не может. Могут быть скидки на определенные книги, но только по решению издательства. Если цену будет определять издательство, то в чём тогда будет выгода Озона?
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
heleknar
миротворец
|
5 марта 2019 г. 20:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата FILSTEFF Достаточно было бы запечатывать все книги в пленку вне зависимости от возрастного ценза. Они бы только целее были, а не заляпанные, захватанные и побитые после "повертевших". Гениальная идея! У меня будет выбор: купить книгу в интернет-магазине, посмотрев фрагмент и фотографии по цене N рублей, или купить запечатанную книгу в оффлайн-магазине, в котором я даже не смогу книгу полистать, и стоит она будет 1,5 — 2N рублей. Разумеется я пойду в оффлайн магазин :)
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
5 марта 2019 г. 20:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Имари Любопытная статья про Озон и ситуацию на книжном
Вот это внушает оптимизм на расширение ассортимента:
в Wildberries направление «Книги» возглавил Алексей КУЗМЕНКО, 15 лет отработавший в Озоне руководителем аналогичного подразделения.
|
|
|
Edred
гранд-мастер
|
5 марта 2019 г. 21:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
VIAcheslav Да, помнится, когда я служил в армии (35 лет уже минуло), у нас один сержант-таджик тоже решил лазерным дальномером до какой-то мелкой звездочки расстояние определить... Наверное, до сих пор ждет, пока отраженный луч вернется.
|
––– Любые мои оценки тех или иных книг являются исключительно моим частным мнением как любителя книг и фантастики в частности. |
|
|
Victor31
философ
|
5 марта 2019 г. 21:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата heleknar Если цену будет определять издательство, то в чём тогда будет выгода Озона?
В системе маркетплейс Озон в любом случае получит свой процент с каждой проданной книги.
Маркетплейс бывает двух типов: 1) издательство использует Озон только как витрину; 2) Озон берет на себя — за отдельную плату — логистику. Логистика — это от складирования до доставки и возвратов.
Тип 1) будет интересен небольшим издательствам, например, Престиж-Бук, у которых уже есть своя логистика. Им только нужны озоновские клиенты.
Для покупателей, правда, останется только Почта России, но, возможно, что-то придумают.
Для "Азбуки" этот вариант вряд ли подойдет. С нуля создать всю логистику? Опция 2) будет не дешевле теперешнего расклада. И кто будет управлять ценами? Это легко сказать, что цены у тебя в руках, но быстро выяснится, что управлять ими это отдельное ремесло, которого у "Азбуки" тоже нет.
|
––– "Сумерки, осень и бешеный дождь, Я подошёл и спросил - что ты ждёшь." |
|
|
DaSilva
авторитет
|
|