автор |
сообщение |
MarcusProbus
магистр
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
27 сентября 10:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А. Н. И. Петров я думаю, что реальный алгоритм сейчас попросту отсутствует. В нашем секторе с иллюстрированными изданиями все плохо. Полагаю, что сейчас все полномочия делегированы художнику
|
|
|
summer_child
философ
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
27 сентября 10:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата JimRСюжеты я выбирала а) из зрелищности, б) для относительной равномерности распределения по книге.
Вот такое мнение художника часто встречал, от разных иллюстраторов. Мне кажется это где-то на каких-нибудь курсах иллюстраторов так учат. Подходить не творчески, а утилитарно.
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
27 сентября 10:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С.Соболев ну, тут как раз понятно. Это исходит из читательского требования и старого стандарта размещения иллюстраций в тексте. Помнишь, на вклейках в старых изданиях писали на обороте "к стр 28". Это очень старый стандарт, введен в тридцатых годах прошлого века
|
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
27 сентября 11:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Нет, когда пишут "иллюстрация к странице 28" — это не равномерность распределения иллюстраций к текстам, там могут быть по пять картинок к одной главе, а потом к половине книге — пустота, смотри Огоньковские собрания сочинений как типовой пример. Сейчас пытаются сделать иллюстрации чтобы они уже сразу равномерно были напечатаны (или вклеены) в книге там же где происходит иллюстрируемое событие. И эти маячки должны быть (по чьему-то мнению, тиражированному множество раз) — строго равномерно распределены, через строго определенный интервал текста (10 страниц, 20 страниц, или в случае вклеек — 16, 32 страницы). И если этот маячок попадает на тумбочку — значит рисовать тумбочку. Утилитарность как есть.
|
|
|
Seidhe
миротворец
|
27 сентября 11:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С.Соболев
цитата Мне кажется это где-то на каких-нибудь курсах иллюстраторов так учат. Подходить не творчески, а утилитарно. А разве там всё не в количество "тетрадок" упирается? Тогда совершенно логично прикинуть, какие части текста там будут и рисовать иллюстрации именно к ним.
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
27 сентября 11:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Seidhe Это логично в рамках утилитарного подхода. В рамках творческого это скука. Потому что в книгах ярких событий строго через каждые 32 страницы не бывает.
|
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
27 сентября 11:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата KaravaevА как сейчас, черт его знает.
Она же выше всё это объясняет: "для относительной равномерности распределения по книге". Художнику якобы нужно попасть в шаг, навязанный кем-то извне, причем этому где-то учат, это не первый раз такое объяснение. Учат дизайнеров чтобы лицо смотрело против корешка и поэтому можно зеркалить документальную фотографию, учат верстальщиков что в книге не должно быть пустых полос в конце и для этого они бывает даже выкидывают рассказы из сборников — зато книга ровно 416 страниц, без пустых.
|
|
|
Seidhe
миротворец
|
27 сентября 11:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С.Соболев
цитата Это логично в рамках утилитарного подхода. В рамках творческого это скука. Я понимаю. Но когда, например, в издании "Детей Хурина" картинка с летящими орлами находится в "Предисловии", издатель объяснял это именно так: вставить можно было или в это место книги, или никак:
Впрочем, это оффтоп для данной темы.
|
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
27 сентября 11:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Но так же зрелищнее, с птицами-то? А в утилитарном подходе надо иллюстрировать блистательную гремящую огнями яркую фразу ЕА и ЕО не сливаются вместе, но образую два слога.
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
|
Old_ribbon
новичок
|
27 сентября 18:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.СоболевМне кажется это где-то на каких-нибудь курсах иллюстраторов так учат. Подходить не творчески, а утилитарно. Это как раз правильный подход. Иначе мы получаем ситуацию, как у Качелей в серии "Читаем на качелях", когда под конец сотня страниц в книге может быть без иллюстраций, зато в начале их довольно много. Подобные перекосы это не хорошо. А так, выбор сцен для рисования обычно делает художник с корректировкой от заказчика.
|
|
|
Petr
гранд-мастер
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
|
Petr
гранд-мастер
|
|
Калигула
авторитет
|
27 сентября 22:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.СоболевSeidhe Это логично в рамках утилитарного подхода. В рамках творческого это скука. Потому что в книгах ярких событий строго через каждые 32 страницы не бывает. Это скорее вызов, а не скука. Яркий пример — ВК Алана Ли, где иллюстрации делались под заданное положение вклеек в первом издании. Поэтому периодически это просто пейзажи. Но там еще и концептуально Ли старался избегать лиц, особенно крупных планов, фокусируясь на изображении мира. Поэтому очень смешное наше бюджетное издание, где иллюстрации тоже на вклейках, но не синхронизированных с текстом, и без подписи. А учитывая еще и цветопередачу, уверен, что читатели иногда просто не понимали, на что смотрят))) Простите за офф-топ.
|
––– Когда кто-то заявляет "мне не нравится Малевич" - это говорит о вкусе. Когда утверждает, что "он тоже так может" - об интеллекте |
|
|
zamer
философ
|
|
sh7
активист
|
|
Feratamin
авторитет
|
30 сентября 17:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я вот книгу не читал и поэтому иллюстрации отличные и читать если не буду, то с полки можно взять и полистать — красивые картинки и книга отлично издана. И художник не читал, а что если большинство таких?
|
|
|