автор |
сообщение |
negrash
миротворец
|
12 мая 2020 г. 00:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Manowar76 Взять, опять таки "Колесо времени" Джордана. Я бы тоже отжал из цикла процентов 85 воды. Но нет, на Джордана жаловаться не принято. Ну или это реже встречается.
У Джордана идет описание — это он так погружает читателя. У него глобально вода только после 7 романа появляется. И у Джордана очень красивый язык, даже в переводе это ощущается. Камшу (после первых бодрых романов), Гудкайнда (опять же после первых книг), Эриксона (всего) и т.д. я в принципе читать не могу. Но я понимаю, что есть поклонники такого бесконечного чтива, в котором смысл теряется за обилием слов. Собственно, они всегда были. Но их относительно немного. У бодрых Гаррисона, Хайнлайна, Азимова и т.д. тиражи куда больше.
цитата Shalalak Истоки проблемы имхо в том, что авторы сейчас вынуждены растекаться мыслью по дереву, так как платят им за количество знаков.
Всегда платили за объем. И что? Просто раньше были редактора. Советская школа подразумевала для писателей сначала научиться работать с малой формой и только потом переходить к крупной. Автор набирался лет за 15 опыта — и вуаля мы получили Логинова, Лукина, Семенову и т.д. А сейчас сразу печатают любую графомань, лишь бы она попадала в "формат". Раньше ставка была на качество текста, пусть он самобытный, но сильный. А нонче — главное, чтобы жвачка имела один и тот же цвет и вкус... Впрочем, возвращаясь к Перумову, он уже давно сам себе формат.
|
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
12 мая 2020 г. 00:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Shalalak Истоки проблемы имхо в том, что авторы сейчас вынуждены растекаться мыслью по дереву, так как платят им за количество знаков.
Платят роялти от отпускной стоимости книги. Она напрямую зависит от количества страниц, а уж какой объём текста в это количество разверстают... Ну и нужно учитывать, что есть ценовой предел, превысив который можно серьёзно подрубить продажи. Средний объём в авторских листах у русскоязычных романов просел лет пять-семь назад (и скорее всего не вырос с тех пор).
При случае поинтересуйтесь историей публикации первого тома у Джордана, например, -- и того, почему издатели просили Мартина выпустить "Пир воронов" отдельно от -- тогда ещё казавшегося делом ближайшего будущего -- "Танца с драконами".
За тысячи знаков платят в журнальных публикациях, иногда -- в сборниках. В остальных случаях -- см.выше. Поэтому и возникают все эти "третьи книги пятого тома первой трилогии".
|
|
|
negrash
миротворец
|
12 мая 2020 г. 00:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Опять же существуют разные социальные факторы, общекультурный фон и т.д. способные усилить качество текста. Здесь совершенно правильно упомянули про чужую языковую среду. Очень, кстати, дельную мысль высказал Гарри Тартлдав в начале 2000-х, правда по другому вопросу. Рассуждая о том, почему современная военная фантастика такая убогая, подростково-дебильная, он объяснил это тем, что бум военной фантастики был рожден ветеранами Вьетнама, ставшими писателями, и Холодной войной. Большинство лучших фантастических боевиков вышли до 1997 года, позже уже печатались вещи слабые. До 1997 было много военных НФ боевиков со смыслом, а после — смысл пропал (за редким исключением). Перумов в "Черепе" попытался выступить на этом поприще, но вещь не получилась гениальной, просто выше среднего, что уже неплохо. Нет опыта реальных боевых действий, нет и внутренней силы это описать предельно искренне. Как говаривал Майк Резник, "я не пишу военную фантастику, потому что не умею — не воевал".
|
|
|
JL
миродержец
|
12 мая 2020 г. 01:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Можно подумать, что космооперу пишут сплошь звёздные графы да бароны, героическое фэнтези — мастера мечей, хоррор — маньяки и неведомые чудовища. Это всё отговорка в пользу бедных. Понятно, что опыт добавляет многое, но одного его не достаточно.
|
|
|
negrash
миротворец
|
12 мая 2020 г. 01:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата JL Можно подумать, что космооперу пишут сплошь звёздные графы да бароны
Самая сильная космоопера — либо рожденная на полете фантазии в годы палпа, либо созданная людьми, плотно занимавшимися научными исследованиями и имеющими что сказать по теме.
цитата JL героическое фэнтези — мастера мечей
Ну, Семенова и некоторые другие авторы героики практиковали боевые искусства, что пошло текстам только на пользу.
цитата JL хоррор — маньяки и неведомые чудовища.
Рекомендую лично пообщаться с авторами ужасов. Многие из них выплескивают на бумагу своих демонов. Тот же Оффут говорил, что если бы не писал — убивал бы людей. Он, вообще, любил ходить по улицам с ножом в кармане и представлять себе, как режет прохожих (у него был подтвержденный диагноз — шизофрения). Я уже молчу про наркомана Стивена Кинга...
|
|
|
negrash
миротворец
|
12 мая 2020 г. 01:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата JL Понятно, что опыт добавляет многое, но одного его не достаточно.
Без личных познаний нельзя сделать хороший текст. Максимум — обычный фаст-фуд от литературы, то есть — съедобно, но бессмысленно. Желязны великолепно разбирался в мифологии. Азимов, вообще, был человеком энциклопедических знаний. Но ни первый, ни второй не лезли в те темы, в которых не смыслили. В ту же в военную фантастику.
|
|
|
Manowar76
миродержец
|
12 мая 2020 г. 01:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата negrash Камшу (после первых бодрых романов), Гудкайнда (опять же после первых книг), Эриксона (всего) и т.д. я в принципе читать не могу.
Аналогично!)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
JL
миродержец
|
12 мая 2020 г. 01:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата negrash либо рожденное на полете фантазии
Вот про это я и говорю. Опыт не сможет заменить полет фантазии. А мы ведь здесь про фантастику говорим.
цитата negrash практиковали боевые искусства, что пошло текстам только на пользу.
С этим согласен. Но, например, Роберт наш Говард был фанатом бокса, а создал жанр героики, про крутого мужика с мечом.
цитата negrash Многие из них выплескивают на бумагу своих демонов.
А многие не выплескивают, но маньяками не становятся. Спросите любого забитого школьника-очкарика, что он готов сделать со своими обидчиками, и вам Стивен Кинг покажется детской литературой. И неужели вы ещё не заметили, как многие авторы любят рассказывать про себя байки, раздувая реальные случаи в нечто сильно отличающееся от действительности. Это традиция)
цитата negrash Без личных познаний нельзя сделать хороший текст.
И кто мешает изучить? Сейчас это сделать намного проще, чем раньше. Хейли смог и в доинтернетовские времена написать и про аэропорт, и про отель, и про работу полицейского и прочее. И сделал это прекрасно.
|
|
|
negrash
миротворец
|
12 мая 2020 г. 01:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата JL Опыт не сможет заменить полет фантазии.
Полет фантазии без опыта — это, по словам классика, фонтан, который надо заткнуть. Тогда палпа было множество, в основном — мусор. Но несколько десятков приличных вещей проскользнуло. И, кстати, в основном их написали люди, имеющие опыт. В том числе военный. Даже тогда.
цитата JL Спросите любого забитого школьника-очкарика, что он готов сделать со своими обидчиками
Привет Вам от Сальваторе и книжек в таком духе. Это очень узкая жанровая прослойка. Как и гаремники. Да, такую прозу без опыта и знаний писать можно. Только на обиде (в первом случае) или на похоти (во втором). Или на том и другом. Но за пределы выйти нельзя. Для этого нужны опыт и знания.
цитата JL И кто мешает изучить?
Увы, большинство современных авторов этого не желают. Да и издатели не требуют. Чтобы стать топовым автором, достаточно дергать читателя за ниточки. Пример глупейшей, пошлейшей и откровенно бездарной "Зулейхи" у всех перед глазами.
|
|
|
negrash
миротворец
|
12 мая 2020 г. 01:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата JL И неужели вы ещё не заметили, как многие авторы любят рассказывать про себя байки, раздувая реальные случаи в нечто сильно отличающееся от действительности.
Потому что правда зачастую куда печальнее. Благо я многих авторов хорошо знаю лично. И опять же о многих давно мертвых писателях наводил справки, копался в архивах. Там тоже всё было, мягко сказать, не весело.
|
|
|
JL
миродержец
|
12 мая 2020 г. 02:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата negrash Полет фантазии без опыта — это, по словам классика, фонтан, который надо заткнуть.
Это называется, превентивный удар по будущим конкурентам) Классики тоже люди. Фостеру как-то не понадобился весь накопленный опыт сценариста и начинающего писателя для создания планеты Призма, и ничего, вышло очень даже очень.
цитата negrash Да, такую прозу без опыта и знаний писать можно.
Я не говорил про творчество школьников, речь шла про маньячество вообще. Никакие особые опыт и знания для описания подобного не требуются. Только если фантазия ниже плинтуса, тогда конечно, тесак в руки — и за опытом. Это как плохой актер способен сыграть пьяного, только напившись. Большинство описывающий чёрте что — милейшие люди, просто фантазия у них буйная. Иногда даже слишком буйная)
цитата negrash Увы, большинство авторов этого не желает.
Про большинство Старджон уже всё давно сказал, так и должно быть.
цитата negrash Благо я многих авторов хорошо знаю лично. И опять же о многих давно мертвых писателях наводил справки, копался в архивах.
Я тоже кое-кого знаю, причём, не в режиме конвентов, а в естественной среде обитания) Люди как люди. И биографией нескольких авторов интересовался, в основном палп-эпохи. Сплошные байки и мифы, которые год от года только нарастают, благодаря очередным срывателям покровов. Вы про наркомана Абрахама Меррита, за которого писала Гертруда Беннет, не слышали? Богатая фантазия есть не только у писателей)
|
|
|
пунчик
гранд-мастер
|
12 мая 2020 г. 10:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата negrash у Джордана очень красивый язык Довольно спорное утверждение. Я и множество моих друзей не смогли читать Джордана, именно, из-за очень скупого, "бухгалтерского" литературного языка, который он использовал в бесконечном океане страниц своей утомляюще-бессмысленной эпопеи. Мартин, по сравнению с Джорданом — Гений изящной словесности. У Камши и Семеновой все сделано более литературно : богаче, красивей, объемней. Но последние лет десять, у них — "килотонны воды", слова ради слов, с "топчемся на одном месте" сюжетом. Увы... Перумов особым "очарованием" текста никогда не блистал — брал сюжетом и боевым задором. Теперь же, у него — "разливные моря" слов для увеличения страниц в печатном издании. п.с. Мое ИМХО, разумеется . :)
|
––– Сейчас к людям надо помягше, а на вопросы смотреть ширше. |
|
|
negrash
миротворец
|
12 мая 2020 г. 12:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата JL начинающего писателя для создания планеты Призма, и ничего, вышло очень даже очень.
Наиглупейшая книга. Задумка интересная, но автору не хватило мастерства ее воплотить. По крайней мере, меня этот роман очень разочаровал.
цитата JL Никакие особые опыт и знания для описания подобного не требуются.
Требуются знания о судьбе разных маньяков и личные переживания, усиленные и выплеснутые на бумагу. А личные переживания дает жизненный опыт. Речь не о том, что человек пошел и всех порубил, а о другом... О поездке в глухую деревню, о путешествии по джунглям и т.д. Конечно, в исключительных случаях автору порой хватает и только полета фантазии, но это бывает крайне редко.
цитата JL Про большинство Старджон уже всё давно сказал, так и должно быть.
Согласен.
цитата JL Вы про наркомана Абрахама Меррита
Первый раз слышу, чтобы за Меррита кто-то писал. Мне что-то в это не верится. Меррит был блестящим редактором и очень образованным человеком.
цитата пунчик Мартин, по сравнению с Джорданом — Гений изящной словесности.
Мартин жестче, злее Джордана. Так Мартина и озлобили бесконечные неудачи. А также ему в написании "Игры Престолов" очень помог опыт сценариста для Голливуда. Серия сделана по всем канонам сериалов. Это очень грамотный продукт.
У Перумова в дилогии "Кольцо Тьмы" ("Азбучно"-"Эксмошная" редакция) язык достаточно красив, сюжет выстроен четко, боевой задор на месте. Тут, конечно, и он сам молодец, и редактора помогли.
|
|
|
пунчик
гранд-мастер
|
12 мая 2020 г. 12:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата negrash У Перумова в дилогии "Кольцо Тьмы" ("Азбучно"-"Эксмошная" редакция) язык достаточно красив Здесь с Вами соглашусь. Справедливо. Но именно для Перумова, дилогия "Кольцо Тьмы" (литературный язык), как раз исключение только подтверждающее правило. "Литературность" в других его произведениях — довольно средненькая. По моему скромному мнению ... :)
|
––– Сейчас к людям надо помягше, а на вопросы смотреть ширше. |
|
|
ArK
авторитет
|
|
Алексей121
миротворец
|
|
Lilian
миродержец
|
|
Алексей121
миротворец
|
|
Shining
магистр
|
30 июля 2020 г. 12:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата negrash Ну, Семенова и некоторые другие авторы героики практиковали боевые искусства, что пошло текстам только на пользу.
Забавно, что вы приводите в пример именно Семёнову — в "Волкодаве" боевые сцены выглядят хоть и красиво, но абсолютно нереалистично. Никакое "секретное айкидо" не даст пожилой женщине возможности победить здорового мужика, который, вдобавок, является тренированным воином. У неё не видно "владения боевыми искусствами", у неё видно умение красиво писать. А тут "опыт боевых искусств" никакого значения не имеет.
цитата negrash Рассуждая о том, почему современная военная фантастика такая убогая, подростково-дебильная
Крайне спорное утверждение, особенно если вспомнить, что цикл "Пространство" Джеймса Кори вчистую уделывает практически всю "старую" боевую фантастику. Которая, кстати, именно и была подростковой и убогой, со всеми этими "он достал свой верный бластер и расстрелял 10 инопланетян".
|
|
|
negrash
миротворец
|
30 июля 2020 г. 13:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Shining цикл "Пространство" Джеймса Кори вчистую уделывает практически всю "старую" боевую фантастику.
Так это Ваше субъективное мнение. На мой взгляд, "Пространство" — очень качественно проработанная основа для сериала, достаточно посредственная именно в художественном плане.
|
|
|