Урсула К Ле Гуин Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Урсула К. Ле Гуин. Обсуждение творчества. Любимые произведения.»

 

  Урсула К. Ле Гуин. Обсуждение творчества. Любимые произведения.

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 16 июля 2014 г. 23:41  

цитата Анейрин

А вот потом все и начинается.
Феминизм в худшем его виде в обесценивании подвига.
ОК. "Гражданский брак — еще не феминизм". Не сказал бы, что Ле Гуин в "Техану" демонстрирует обесценивание подвига — есть там момент, насчет владения вилами, если не ошибаюсь и сколько-там гражданственного. Но общее снижение до кухонных прихваток — присутствует безусловно.

цитата Анейрин

кстати, и драконы последних двух книг тоже сильно отличаются от драконов первых трех.
Верно.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 июля 2014 г. 09:21  

цитата

драконы последних двух книг тоже сильно отличаются от драконов первых трех

В первых трех книгах драконы уж слишком напоминали толкиновских. Дальше пошло лучше.

цитата

Раньше они жрали всех подряд и даже друг друга. А потом вдруг резко стали такими всеми из себя мудрыми и великими.

"Жрал всех подряд" только Йевод, да и с ним, как выяснилось, можно было договориться.
Орм Эмбар и Калессин сразу показаны как мудрые и великие.

цитата

все здесь меня убеждают, что вот это и есть идея романа — такого земного человеческого счастья

А вот за этим -- уже не к Ле Гуин, но к Муркоку: :-)
«Раньше мир [обычных людей] виделся мне мелким и скучным. Но теперь я понимаю, что он может быть таким же насыщенным, в определенных аспектах — богатым. Да и вообще: быть героем, жить в условиях вечной войны — не то же ли это самое, что всю жизнь оставаться ребенком?» (перевод приблизительный, по памяти — но суть вы, надеюсь, уловили).
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


философ

Ссылка на сообщение 17 июля 2014 г. 12:53  
ааа иии

цитата

Дичь какая. И в голову не приходило. Вот уж на кого Верховный маг не походит, так на делателя королев, а гигантские проблемы Техану с окружающим миром вне ее интерната просчитывались элементарно


Ну возможно лично Вам это не приходило, но тем не менее факт факт остается фактом — Тенар еще во второй книге лишившись высокого статуса в Каргаде (став отступницей и бежав), так и не получила высокого социального статуса в ардическом Земноморье, Гед лишившись сил оставил пост Верховного Мага и отказался от потенциально высокого поста при дворе Лебанена. Произошла неслыханная вещь — Ле Гуин не повысила своих центральных героев в статусе, к чему привыкли читатели с дедтсва (ведь во всех сказках Иван и Василиса в финале становятся царями и царицами, и в этом заключается счастье), и естественно читатели не смогли простить этого автору.

Анейрин

цитата

Исходя из тональности первой трилогии, продолжение абсолютно не логично и не закономерно. Закономерно и логично Геду уплыть на Запад. что и было, кстати, в конце На последнем берегу.


Прочитайте еще раз пожалуйста. В финале На Последнем берегу дается две версии того какова была дальнейшая судьба Геда и при этом не одна из них не выдается как абсолютно верной. Одна — версия героического эпоса "Песнь о Геде", в которой говорится что Гед сел на лодку и уплыл на Запад и никто его не видел более, и вторая — предания Гонта утверждающие о том что Гед поселился на Гонте и Лебанен его посетил дабы пригласить на коронацию, но не застал дома.
Ле Гуи — автор книги в итоге взяла за основу продолдения вторую версию и это ее право как автора.
Финал вполне логичный — Геду уже 6 десяток пошел, свое он отгулял грубо говоря, и ушел на покой, зажив обыденной простой жизнью. Ну а что он должен был схватить Тенар и вместе с ней до смерти плавать по морю без права отдыха и выхода на пенсию
Кстати по первой "героической" версии у Геда был плачевный финал. Гед уплыл и больше никто его не видел. А раз так то значит что он лишенный силы погиб. Утонул в океане, умер с голоду либо был убит пиратами.
Уж куда лучше версия Техану — вернуться домой, и разделить с любимой женщиной постель и обеденный стол.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 июля 2014 г. 13:02  

цитата Бард Лучник

Ле Гуин — автор книги в итоге взяла за основу продолдения вторую версию и это ее право как автора.

Лет так в 16 мне мечталось написать сценарий по ВЗ. Так вот, сцену возвращения Геда к Тенар я б туда вставил точно. Хотя бы -- как видение главного героя в аду, во время поединка с Кобом. Без этого история... ммм... не та.
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


новичок

Ссылка на сообщение 17 июля 2014 г. 13:09  

цитата ааа иии

Но общее снижение до кухонных прихваток — присутствует безусловно.
Имхо, самая беда, что это снижение автор пытается выдать за повышение. :(

цитата glupec

В первых трех книгах драконы уж слишком напоминали толкиновских.
o_O По-моему, мы какие-то разные книги читали.

цитата glupec

"Жрал всех подряд" только Йевод, да и с ним, как выяснилось, можно было договориться.
Орм Эмбар и Калессин сразу показаны как мудрые и великие.
Хм... а какие еще драконы нам известны? А известно нам, что драконы часто нападают на людей. И люди их боятся и считают злобными тварями не без основания. И что в самом конце драконы на Драконьих островах жрут друг друга. И что даже типа самые самые из дрконов оказываются гораздо менее устойчивы к нарушению равновесия, чем люди — даже Орм Эмбар лишился речи. В общем, они не мудрые и великие, они странные и непонятные. Они, конечно, могут поговорить и научить. А могут и просто съесть. Как захотят.
Так что не надо выдавать желаемое за действительное.

цитата Бард Лучник

Произошла неслыханная вещь — Ле Гуин не повысила своих центральных героев в статусе,
Стать мифом это самое высокое повышение статуса из возможного. В первой трилогии Гед стал мифом. Это уж потом его оттуда стащили за волосы и макнули в отходы крестьянской жизнедеятельности.

цитата Бард Лучник

Прочитайте еще раз пожалуйста.
Я помню. И как это отменяет то, что я сказал?

цитата Бард Лучник

и вторая — предания Гонта утверждающие о том что Гед поселился на Гонте и Лебанен его посетил дабы пригласить на коронацию, но не застал дома.
Понимаете, эта версия такая же героическая и мифологическая. Только это версия народного эпоса, а не дворцового.

цитата Бард Лучник

Ле Гуи — автор книги в итоге взяла за основу продолдения вторую версию и это ее право как автора.
Ну, во-первых, у меня есть право читателя считать это крайне неудачным. А во-вторых, нет, она не взяла ничего за основу. Она извратила это. Да, это ее право автора. Но, как я уже сказал, у меня тоже есть право читателя о этом высказаться.

цитата Бард Лучник

Ну а что он должен был схватить Тенар и вместе с ней до смерти плавать по морю без права отдыха и выхода на пенсию
Он уже ничего не должен был. Он уже все сделал, что был должен.

цитата Бард Лучник

А раз так то значит что он лишенный силы погиб.
Странный вывод.

цитата Бард Лучник

Уж куда лучше версия Техану — вернуться домой, и разделить с любимой женщиной постель и обеденный стол.
Смотря что считать за лучше. Кому лучше масло потолще на хлеб намазать, а кому в историю попасть. Это уж каждый судит в меру своих потребностей.


философ

Ссылка на сообщение 17 июля 2014 г. 20:57  

цитата Анейрин

Имхо, самая беда, что это снижение автор пытается выдать за повышение.
Мммм... не скажу. По мне, просто отказ играть по правилам. Шпильбрехерство.


философ

Ссылка на сообщение 17 июля 2014 г. 21:10  

цитата Бард Лучник

факт факт остается фактом — Тенар еще во второй книге лишившись высокого статуса в Каргаде (став отступницей и бежав), так и не получила высокого социального статуса
Однозначно. Но — никакой высокий статус в Земноморье для нее и не просматривался. С чего? Девка из всенародно нелюбимого Каргада. Нищая. Не владеющая языком или полезными умениями. Никто практически. То, что никакой принцессой или королевой ей не быть, сразу было ясно по финалу "Гробниц".
Гед же известный нестяжатель, а с поста Верховного мага путь только вниз. Плюс, постоянный разговор об утрате магических способностей на протяжении первой трилогии. От перенапряжения в "Волшебнике", от жажды в лабиринте Атуана, от нарушения мирового порядка в «На последнем берегу». От злых заклятий в "Слово освобождения".


философ

Ссылка на сообщение 17 июля 2014 г. 21:21  
Анейрин

цитата

Странный вывод


А что тут странного? Гед вышел на лодке в море и больше его никто не видел — человек пропал без вести, а если учесть что его никто так и не увидел = погиб (от голода, или сгинул в морской пучине).

цитата

Кому лучше масло потолще на хлеб намазать, а кому в историю попасть. Это уж каждый судит в меру своих потребностей


Во первых Гед там и так вошел в историю, во вторых уже немолодой мужчина имеет полное право на хлеб с маслом на закате лет, и Гед не исключение.


философ

Ссылка на сообщение 17 июля 2014 г. 21:35  
Анейрин

цитата

Не так. По крайней мере, если прочитать еще и следующую книгу. Героический мир — сплошь искусственен и сублимационен. Потому он должен быть уничтожен. И таки уничтожается в конце концов. Проблема только в том, что на смену этой, якобы неправильной мифологии не приходит никакой другой, правильной. И остается мир без мифа, без начала, без идеи, без веры в волшебство, и как результат вообще без веры


Да где вы там и мифоологию увидели в "оригинальной трилогии"? Там крайне нефантастический мир — острова населенные рыбаками, мореходами и земледельцами. Настоящих магов несколько десятков человек на все Земноморье и многие из людей имеют возможность ни разу в жизни не увидеть мага с посохом (не приплыви Гед и Эстариол на далекий Астоуэлл, не увидели бы местные магов) + пара сотен драконов которые живут далеко на Западе и 99% населения их не видели в глаза.

При чем тут вера в волшебство и пр? Мир образца "На иных ветрах" — это объединенное под властью короля и закона общество в котором люди живут жизнью. Волшебство никуда не делось, маги остались.
Люди договорились с драконами и те покинули мир, отправившись в свой. Карги и остальное Земноморье постепенно начали налаживать друг с другом соседские отношения. Логика произведения ясна — мир и порядок — вещь хорошая.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 июля 2014 г. 21:55  

цитата Анейрин

Стать мифом это самое высокое повышение статуса из возможного. В первой трилогии Гед стал мифом. Это уж потом его оттуда стащили за волосы и макнули в отходы крестьянской жизнедеятельности.

Слежу внимательно за этой занимательной дискуссией...
И вот одно наблюдение...
В рассказе "Кости Земли" речь идет о учителях учителей Геда. И там в центре повествования — старый и практически никчемный волшебник, которого куры, капуста и прочие отходы крестьянской жизнедеятельности интересуют больше волшебства. И этот волшебник не стремится стать героем мифов, но в нужный момент совершает подвиг, сберегая целый остров от землетрясения. Ценой собственной жизни. А мифы это деяние припишут другому...
Становится ли неведомый окружающим подвиг старого волшебника менее ценным от того,что он был абсолютно лишен пафоса?
–––
Рево и плаво нерьзя пелепутать...


новичок

Ссылка на сообщение 18 июля 2014 г. 00:19  

цитата ааа иии

По мне, просто отказ играть по правилам. Шпильбрехерство.
Для меня это беда. А некоторым, вон, нравится. :-(

цитата Бард Лучник

А что тут странного? Гед вышел на лодке в море и больше его никто не видел — человек пропал без вести, а если учесть что его никто так и не увидел = погиб (от голода, или сгинул в морской пучине).
То хотя бы, что того, кто уходит из обывательского пространства в мифологическое, разумеется, никто больше не видит. А если Вас вот прям так волнует бытовой аспект, так он к драконам уплыл. Там, на западе, драконы живут.

цитата Бард Лучник

Во первых Гед там и так вошел в историю, во вторых уже немолодой мужчина имеет полное право на хлеб с маслом на закате лет, и Гед не исключение.
Как показывает практика — тут либо штаны снять, либо крест надеть. :-D Дальнейшие книги показывают, что история про Геда ничего не знает. Да и как-то плохо сочетается героизм с маслом.

цитата Бард Лучник

Да где вы там и мифоологию увидели в "оригинальной трилогии"?
Дык... это... везде. Это абсолютно мифологический мир. А при чем тут фантастичность? Да и про веру я как-то тоже ничего не говорил. Вы вообще с чем спорите-то? Или Вы мифологию с фантастикой и верой перепутали?

цитата Бард Лучник

Логика произведения ясна — мир и порядок — вещь хорошая.
Так что ж тогда этот мир и порядок разрушаются? Не, я совсем перестал понимать происходящее. Так этот мир был хорош? И злобные драконы его разрушили потому, что они Темные Властелины? Или как? В собственно, различий этого мира и порядка с тем миром и порядком, что наступил после Гробниц Атуана, я особо не вижу. Да, власти короля нет. Но как-то это ни на чем особо не сказывается. Если не считать, конечно, само появление Коба таким вот следствием отсутствия королевской власти.

цитата pontifexmaximus

Становится ли неведомый окружающим подвиг старого волшебника менее ценным от того,что он был абсолютно лишен пафоса?
Нет. А какое это имеет отношение к дискуссии? И если Вы о Геде, то уж кто-кто а он был напрочь лишен обывательства, полон тщеславия и жажды выделиться. В первых трех книгах. Да и потом тоже, просто ему выбора не оставили.


миротворец

Ссылка на сообщение 18 июля 2014 г. 05:15  

цитата

Так этот мир был хорош? И злобные драконы его разрушили потому, что они Темные Властелины?

Драконы = высшее духовное начало (если угодно, та самая мифология и история, о которой Вы говорите).
Люди = обыденная, рутинная жизнь.
В "Техану" утверждается, что эти два начала на самом деле едины. В "Иных ветрах" по-другому, но там такие няшки Ириан и принцесса, что я из-за них Ле Гуин прощу любой изврат
И все-таки, несмотря, что бабушка Урсула изменила первоначальную идею 4-й книги -- это не отменяет того, что идея была. Сама по себе, независимо от сюжета 2-й трилогии, она очень важна:

цитата

Фан сложил веер, перевернул и вручил ей.
— Открывай, но медленно, — сказал он.
Она так и поступила. Дивное зрелище разворачивалось перед ней. Тонкий и бледный рисунок на пожелтевшем шелке — драконы бледно-красного, голубого, зеленого цвета — и все они двигались, собирались в стаи среди облаков и горных вершин, точно так же, как собирались вместе люди, изображенные на оборотной стороне веера.
— Подними его повыше и поднеси к свету, — сказал старый Фан.
И тут она увидела обе стороны одновременно, обе картины, как бы слившиеся воедино благодаря свету, проникавшему сквозь тонкий шелк; горные вершины и облака совпали с башнями столицы, мужчины и женщины стали крылаты, а драконы смотрели с рисунка человеческими глазами.
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


философ

Ссылка на сообщение 18 июля 2014 г. 06:36  
Анейрин

цитата

Для меня это беда. А некоторым, вон, нравится.


Ну Ле Гуин еще в первой трилогии отходила от многих канонов. Белокурых и светлооких арийцев что по канонам фэнтези являются хорошими парнями заменили люди с несколько отдаленными от европейской внешности людьми, а вот европейцы оказались как раз варварами и невеждами (т. е. карги).

цитата

Так что ж тогда этот мир и порядок разрушаются? Не, я совсем перестал понимать происходящее. Так этот мир был хорош? И злобные драконы его разрушили потому, что они Темные Властелины? Или как? В собственно, различий этого мира и порядка с тем миром и порядком, что наступил после Гробниц Атуана, я особо не вижу. Да, власти короля нет. Но как-то это ни на чем особо не сказывается. Если не считать, конечно, само появление Коба таким вот следствием отсутствия королевской власти


Мир и порядок никуда не стал разрушаться. Люди там жили своей жизнью но драконы внезапно вспомнили о том что эти самые люди несколько тысяч лет назад нарушили соглашение и их надо за это наказать, но перед этим объявили ультиматум королю. Скажите что это как то все внезапно произошло? Так и Коб — некромант появился в третей книге внезапно, решив стать бессмертным ну и за одно уничтожить мир который по его мнению (как и по вашему к слову) тоже какой то "не правильный".
Про мир и порядок там вроде бы понятно разъяснено. Просто вредному автору Ле Гуин думается что объединенное централизованное Земноморье которое налаживает отношения с каргами (которые положили болт на старый свой порядок) и заключило мир с драконами немного лучше чем феодально раздробленное Земноморье что подвергается нападениям каргов и драконов которые даже разговаривать с ними на их языке не умеют.

цитата

Ну, во-первых, у меня есть право читателя считать это крайне неудачным


Это мнение ваше даже оригинальностью не отличается. Старая заезженная пластинка которую еще и наждаком потерли о том как сначала Ле Гуин писала хорошие книги, но потом под действие токсикоза и желания срубить побольше денег стала писать "плохие" книги. с "неправильными" идеями и разрушила целый мир (и ничего что этот мир она как раз и создала на основе скупых набросков "оригинальной трилогии").

glupec

цитата

Драконы = высшее духовное начало (если угодно, та самая мифология и история, о которой Вы говорите).
Люди = обыденная, рутинная жизнь


Там драконы как бы высшим началом и не являются. Из пояснений в Сказаниях Земноморья получается что изначально была единая раса существ которых скажем так можно назвать оборотнями — полулюдьми — полудраконами что по своей воле могли менять облик (Ириан и Техану — это последние представители подобного явления), но одна группа оборотней до того любила принимать облик драконов что в итоге разучилась превращаться назад в людей, ну а другая любя жить ив человеческом обличии разучилась становится ящерами.
К слову вторая группа в итоге осталась в выигрыше — потеряв врожденную способность к древнему языку они тем не менеее могли его изучать, а вот драконы потеряв способность к материальному созиданию, потеряли его раз и навсегда.


миротворец

Ссылка на сообщение 18 июля 2014 г. 08:03  

цитата Бард Лучник

драконы как бы высшим началом и не являются

Простите, а чем же они тогда являются?
Предки людей. Умели больше, чем они. Это умение до сих пор живет в некоторых (= волшебниках), но их очень мало.
По-моему, мысль вполне ясна.8-)
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


миротворец

Ссылка на сообщение 18 июля 2014 г. 19:12  

цитата Бард Лучник

Ириан и Техану — это последние представители подобного явления

Или первые ласточки грядущего воссоединения.


философ

Ссылка на сообщение 18 июля 2014 г. 21:31  
glupec

цитата

Простите, а чем же они тогда являются?


Что то я не припоминаю что бы в книгах намекалось что драконы, ну или во всяком случае все (хотя был намек в финале Техану о том что старейший из драконов — Каллесин — воплощение Сегоя) это земные боги.
Несмотря на способность в полной мере владеть Истинной Речью, драконы став окончательно физически драконами (крылатыми ящерами разумом) стали по психологии немного животными. Плюс разучились созидать материальные творения. Люди же в итоге смогли вновь приобретать навыки Истинной Речи и придумали новое явление — письменность.
Так что образа чего то высшего лично я не заметил, скорее всего у драконов там налет романтичности — ну вроде как гордые и свободолюбивые драконы в отличии от людей сохранили полную свободу все такое.

zarya

цитата

Или первые ласточки грядущего воссоединения


Ну в финале и Иридиан и Техану улетели в волшебную страну драконов, вместе с остальными собратьями. Правда у них осталось право возращаться — ну во всяком случае Гед в беседе с Тенар высказал такое предположение. А так мир остался без драконов и эльфов


миротворец

Ссылка на сообщение 18 июля 2014 г. 21:45  
Я и не говорю, что земные боги. Просто они... как бы это сказать... глубже и тоньше чувствуют мир, чем люди. "Для них и солнце, верно, дышит, и жизнь есть в морских волнах".
При чем тут гордость и свободолюбие — ??? То само собой, а то само собой.

цитата

стали по психологии немного животными

Правильно. Многие животные как раз и умеют тонко чувствовать (кошки, например). И реакция у них точнее. И... ну, вы поняли, короче 8-)
Представление о животных как об исключительно неразумных -- неправильное.
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


новичок

Ссылка на сообщение 18 июля 2014 г. 21:48  

цитата glupec

И все-таки, несмотря, что бабушка Урсула изменила первоначальную идею 4-й книги -- это не отменяет того, что идея была. Сама по себе, независимо от сюжета 2-й трилогии, она очень важна:
Для меня немножко проблематично, когда в первых трех книгах одна идея, в четвертой — другая, в пятой уже вообще третья. И все взаимоисключающие. Как-то начинает в мозгах рябить.

цитата Бард Лучник

Ну Ле Гуин еще в первой трилогии отходила от многих канонов.
Навреное, я просто очень плохо знаком с этими канонами. Поэтому мне отход от них ни разу не мешает. Мне мешает отход от своих же изначальных идей. Вот то, о чем я написал предыдущему оратору.

цитата Бард Лучник

Скажите что это как то все внезапно произошло?
Да нет. Я не про внезапность, а про сам факт. Если этот мир (мир Техану) был такой прям замечательный, то зачем его было рушить в следующей книге? Я этого в упор не понимаю.

цитата Бард Лучник

уничтожить мир который по его мнению (как и по вашему к слову) тоже какой то "не правильный".
Да? А где-то было мое мнение на этот счет?

цитата Бард Лучник

Просто вредному автору Ле Гуин думается что объединенное централизованное Земноморье  которое налаживает отношения с каргами (которые положили болт на старый свой порядок) и заключило мир с драконами немного лучше чем феодально раздробленное Земноморье что подвергается нападениям каргов и драконов которые даже разговаривать с ними на их языке не умеют.
Проблемы с каргами были решены Гедом во второй книге трилогии. Остались, вроде, только драконы, но как-то и с ними он тоже, вроде бы, договаривался. Не? Так чем мир Техану стал более упорядоченным и мирным? А, кстати, короля тоже посадили еще в первой трилогии. Т.е. я не вижу в Техану никаких этих плюшек, все плюшки — с предыдущих книг. Своего ничего.

цитата Бард Лучник

Это мнение ваше даже оригинальностью не отличается.
А мне это все равно. Я за оригинальностью не гонюсь.


миротворец

Ссылка на сообщение 18 июля 2014 г. 22:38  

цитата Анейрин

первых трех книгах одна идея, в четвертой — другая, в пятой уже вообще третья

Не так. В первых четырех книгах одна идея. Всё обучение Геда в школе магов, битва с тенью, поход за кольцом и пр. -- лишь прелюдия к его встрече с Техану и пониманию ее силы.
А вот в 5-й и 6-й книгах речь о том, что сила эта не очень-то нужна... чего я, разумеется, не одобряю. Но тут уже говорили про шпильбрехер.
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


философ

Ссылка на сообщение 19 июля 2014 г. 09:45  

цитата glupec

В первых четырех книгах одна идея. Всё обучение Геда в школе магов, битва с тенью, поход за кольцом и пр. -- лишь прелюдия к его встрече с Техану и пониманию ее силы.
Земноморье впервые пригласило на свои острова в 1964. Гед побывал на последнем берегу в 1972. Техану, у которой подзаголовок "Последняя книга Земноморья", явилась в 1990. А завершился цикл в 2001! Маловероятно, что всё так и задумывалось с самого начала. Это все равно как считать, что в "Роканноне" уже запланирован "Танцуя Ганнам".
Ле Гуин сильно эволюционировала за эти годы... и года три до "Техану" вообще не писала. В этом романе гораздо больше общего с ее "Проклятым даром" и т.п., чем с трилогией. А вот рассказы — да, они возвращаются к истокам.

цитата glupec

В первых трех книгах драконы уж слишком напоминали толкиновских.
У Толкина есть три известных дракона. Тот, который Смог. Глаурунг, который не любил, когда его обстреливают сильмариллионские эльфы. И тот, которого навьючил фермер.
Никто из них не живет земноморской семьей/стаей. Не летает над морем. Не боится, что узнают его истинное имя, им вообще не нужно разбираться с волшебниками — у Толкина борьба с летающими овцекрадами и сопутствующей тезаврацией дело исключительно геройское. Или королевское. У Толкина драконы самостоятельное зло и Великий маг не будет грустить, узнав, что кто-то из них больше не заговорит.
Чем же они похожи?
Страницы: 123...2425262728...606162    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Урсула К. Ле Гуин. Обсуждение творчества. Любимые произведения.»

 
  Новое сообщение по теме «Урсула К. Ле Гуин. Обсуждение творчества. Любимые произведения.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх