Сергей Лукьяненко Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества»

 

  Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 6 октября 2006 г. 18:25  
Собственно, сподвигло меня на создание этого опроса то обстоятельство, что Лукьяненко находится слишком низко в рейтинге авторов (ИХМО).
Прошу, высказывайтесь!

------------------------------------------------------ ------------------------------------------

сообщение модератора

В теме введён усиленный режим модерации.
Это означает, что любые действия, нарушающие регламент сайта автоматически приводят к предупреждению.

Кроме того, я напоминаю, что тема создана для обсуждение творчества Сергея Лукьяненко, поэтому обсуждение его личных качества, манеры общения в ЖЖ, политических взглядов, мнения, относительно фантастической литературы и т.п. для данной темы является оффтопиком (и соответственно будет немедленно караться предупреждением с одновременной цензурой текста сообщения).

Dark Andrew


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 января 2010 г. 19:42  

цитата leo333

что еще похожее или более интересное можно почитать ?

С Лукьяновским "Диптауном" по своему созвучен цикл Михаила Кликина «Личный враг/друг Бога».
Если нравятся космические миры и приключения, по моему стоит обратить внимание на Романа Злотникова.
Чистовик / Черновик — Алексей Пехов "Пересмешник"
Дозоры честно говоря на вскидку сразу не соображу.
З.Ы. Приводил только наших


миродержец

Ссылка на сообщение 10 января 2010 г. 20:40  

цитата Stan8

Речь изначально шла о Лукьяненко и Перумове. Последний опирается на Толкиена, Лукьяненко — нет. В этом как раз различия. А вот в действующих лицах обоих наших фантастов вижу много общего. Поэтому писатели ближе друг другу, чем представляется большинству.

цитата Stan8

По моему мнению, Лукьяненко и Перумов имеют немало общих черт. Их герои ведут себя, как родные братья...

Перумова не смогла прочесть дальше двух страниц, Лукьяненко прочитала всего и не один раз. Поэтому не сочтите издевательством, может все-таки объясните, в чем вы видите одинаковость в поведении героев. А то одни утверждения как-то не вдохновляют.
–––
Разница между фантастикой и реальностью в том, что фантастика должна иметь хоть какой-то смысл


магистр

Ссылка на сообщение 10 января 2010 г. 21:56  

цитата Jylia

Перумова не смогла прочесть дальше двух страниц, Лукьяненко прочитала всего и не один раз. Поэтому не сочтите издевательством, может все-таки объясните, в чем вы видите одинаковость в поведении героев. А то одни утверждения как-то не вдохновляют.


Пожелание дамы — закон^_^
Итак, менталитет обоих писателей сформировался под влиянием советского воспитания. Следовательно, герои, которых они творят, прежде всего, безбожники.
Для них неприемлемо поклонение и почитание, они настроены на протест, в котором самовыражаются.
Тень Че Гевары и героев-комсомольцев отбрасывают пилот из "Звезды- холодные игрушки", ГГ "Чистовика-Черновика", "Спектра" и др. творений Лукьяненко. Но переместите этих ребят на место ГГ "Черепов", того же Фесса, и наоборот. Отставьте в сторону магию и фэнтезийный антураж — поступки ГГероев практически не изменятся.
По большому счету, оба писателя слабо верят в улучшение мира, хотя их идеалы близки к идеалам шестидесятничества. Поэтому концовки романов Лукьяненко откровенно разочаровывают. Герои, обретя невероятное могущество, попросту не знают, для чего употребить сверхчеловеческий потенциал, и выбирают... участь обычного человека. Возможно, Лукьяненко не видит надежды?
Но точно так же безнадежны концовки романов Перумова: вечное противостояние продолжается и усложняется, темное и светлое начало не сулят никому никаких принципиальных перемен. Даже боги перумовского мира смутно тоскуют и осознают, что и их владычеству наступит конец.
Наверное, можно обобщить и сказать, что наше российское отвращение к власти, неверие в закон, скептическое отношение к религии, — чувствуются в произведениях Перумова и Лукьяненко, независимо от того, что у одного из них герои размахивают магическими посохами, а у другого — бластерами.
По большому счету, герои внутренне почти не развиваются на протяжении романов. Пройдя сквозь захватывающие приключения в десятке миров, герой выгуливает собачку в зачуханном дворике у многоэтажки, и он абсолютно такой же, как и вначале. Это было бы смешно, если бы не было печально.
Но не менее печальны боги, которые не могут ничего улучшить, страшась нарушить Равновесие, боги, которые стараются действовать как шпионы в мирах, где детские губы не шепчут их имена, радуясь причастию...
Много чего еще можно добавить, углубляя мысль о внешних различиях и глубинном сходстве Перумова и Лукьяненко. Но это не реферат по литературоведению. В конце только назову отечественного автора, чьи герои как раз отличаются от вполне однообразных персонажей Лукьяненко и Перумова. Это Святослав Логинов, писатель, романы которого освящает свет веры и надежды.
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


миротворец

Ссылка на сообщение 11 января 2010 г. 13:55  

цитата Stan8

По большому счету, герои внутренне почти не развиваются на протяжении романов. Пройдя сквозь захватывающие приключения в десятке миров, герой выгуливает собачку в зачуханном дворике у многоэтажки, и он абсолютно такой же, как и вначале. Это было бы смешно, если бы не было печально.

Это не так... Герой меняется и сильно. Странно, что Вы этого не заметили.
А с другой стороны , он воспитан так, чтобы быть правым и уверенным в своих силах, поэтому изменения не лежат на поверхности.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 11 января 2010 г. 16:16  

цитата bbg

Это не так... Герой меняется и сильно.


Как и в чём?

цитата bbg

изменения не лежат на поверхности


А где они лежат? Будьте конкретны:-[
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


миротворец

Ссылка на сообщение 11 января 2010 г. 16:33  
Stan8
Зачем мне быть конкретным? Я не литературовед...
Разбирать поглавно (или как там) роман мне неинтересно. Но что он в конце дилогии совершенно не такой как в начале — ясно.
Как же он может не измениться, проходя от идеализма через предательства и постижения?
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 11 января 2010 г. 16:43  

цитата bbg

Как же он может не измениться, проходя от идеализма через предательства и постижения?


Хороший вопрос;-)
Вроде бы и должен, да не меняется...
Вы просто не можете быть конкретны, поскольку герой остается тем же идеалистом, импульсивным и высокоморальным...
Будто бы ничего не произошло... приснилось...
Это огромный недостаток... лично меня оставил в растерянности. Я ведь очень хорошо отношусь к творчеству Лукьяненко...
И вдруг — не понятно, для чего все было написано: тот же дворик, собачка, алкаши-соседи... Будто бы это — потолок человеческого существования.
Мне было страшновато и грустно:-(
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


миротворец

Ссылка на сообщение 11 января 2010 г. 18:12  

цитата Stan8

И вдруг — не понятно, для чего все было написано: тот же дворик, собачка, алкаши-соседи... Будто бы это — потолок человеческого существования.

А разве вернуться после приключений, интересных и страшных, в тот же дворик к той же собачке — это не самое главное? Остался бы если высокоморальным идеалистом — он скорее бы тогда наводил порядок в Тени и у геометров.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 11 января 2010 г. 18:21  

цитата Stan8

Вы просто не можете быть конкретны, поскольку герой остается тем же идеалистом, импульсивным и высокоморальным...

Жёстким он становится, высокомерным, несколько мелочным, но прежде всего — жёстким. Собачка, деревце, звонок с верхов — дескать, собирайся, смирно-равняйсь, и давай встречай делегацию Старших рас, а он так спокойненько — "подождите, я тут собачку довыгуливаю". Потому что может позволить себе повыпендриваться :-)
Любопытно, что он несмотря на всю свою идеалистичность — так и не увёл планету в Тень, то ли просто не захотел ничего менять, то ли решил, что общество, в котором ты можешь всё кроме как навсегда умереть, слишком жестоко... так или иначе, оставил всё как есть, ограничившись угрозами Старшим расам и возможностью выторговать как можно больше своей планете в этом мире. И, кстати, в одиночку решил судьбу всей планеты. И, кстати, поскольку он врата проходил, он сам ничем не рискует, и может делать что угодно: после смерти у него всегда будет шанс вернуться.
Как ни крути, а на импульсивного высокоморального идеалиста он уже никак не походит.

На единственно верное понимание книги не претендую, конечно 8:-0

цитата Stan8

Герои, обретя невероятное могущество, попросту не знают, для чего употребить сверхчеловеческий потенциал, и выбирают... участь обычного человека.

А вы — знаете? ;-)
В "Спектре" вон вся основная мысль книги — обезьяна с ядерной гранатой останется не больше чем обезьяной. До бога — или хотя бы просто невероятно могущественного существа — можно только дорасти...


магистр

Ссылка на сообщение 11 января 2010 г. 19:18  
Забавно: собачку выгуливает в конце и герой "Чистовика":-D
Это — возвращение домой героев Лукьяненко. Пасмурный дворик, собачка...
А ведь ВОЗВРАЩЕНИЕ является 2-м архетипическим сюжетом мировой литературы.
Вспомните, Одиссей возвращается в Итаку. Много лет после Троянской войны. Совсем другой человек...
А вы говорите, меняется, "стал жёстче"... Да он и не был мягким никогда...
В отечественной фэнтези есть ведь пример великолепного ВОЗВРАЩЕНИЯ: это постаревший герой "Колодезя", Семён, возвращается на Русь...
Сравните изменения, произошедшие с Семеном (в первую очередь не внешние, а его душевный труд) и безупречных лукьяненковских героев "с собачками", сохранивших мир в очередной раз.
Жаль, если вы этого не чувствуете...
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


миротворец

Ссылка на сообщение 11 января 2010 г. 19:53  

цитата Stan8

Перумова возжелали обхамить?

Точно! Именно этим и хотел заняться. :-)))

цитата Stan8

Вы на меня взъелись

цитата Stan8

Я-то Вас не оскорблял

Извините :-[ Никто на Вас не "взъедался" и я Вас тоже не оскорблял, а всего лишь ответил в тон Вам.
Сначала пишете глупости про Лукьяненко, который, оказывается, усиленно адаптирует миры Толкина к советскому менталитету, а потом обижаетесь когда с Вами не соглашаются. :box: Ниже Вы расшифровали свою позицию в отношении схожести героев. Замечательно. Но ведь это уже совсем другой разговор.
–––
...когда круг времён завершится и эльфы вернутся назад.


авторитет

Ссылка на сообщение 11 января 2010 г. 20:19  

цитата Stan8

А ведь ВОЗВРАЩЕНИЕ является 2-м архетипическим сюжетом мировой литературы.
Вспомните, Одиссей возвращается в Итаку. Много лет после Троянской войны. Совсем другой человек...

"И если ты встретишь дорогой путника, и тот спросит тебя, что за лопату ты несёшь на плече, то воткни весло в землю, потому что ты пришёл" ))
"Чистовик" не читал, "Колодезь" тоже. А в "звёздах — холодных игрушках", извините, сюжета возвращения не вижу в упор: тот же Одиссей много лет скитался, тосковал, хотел вернуться домой, это его целью было... а тут что? Максимум — желание добраться до Земли раньше, чем флот уничтожения старших рас.

цитата Stan8

Жаль, если вы этого не чувствуете...

А уж мне-то вас как жаль... :-)))


философ

Ссылка на сообщение 11 января 2010 г. 22:22  
Stan8 , Вы чего к этой бедной собаке привязались? Петр был должен по возвращении пса выкинуть и завести саблезубого тигра, как более отвечающего его нынешнему положению? И срочно переехать в крутой особняк? Зачем? Он вернулся домой, после весьма и весьма трудного путешествия, в котором ему надо было не просто выжить и, по совместительству (куда ж без этого), спасти всех и вся, но и решить очень трудный вопрос: кто ему дед. Чужой, посторонний или родной человек. Тоже не простая задачка.

цитата

Одиссей возвращается в Итаку. Много лет после Троянской войны. Совсем другой человек...

— "Возвращается всегда кто-то другой..." ;) Одиссею было главное вернуться, а Петру — чтоб было, куда вернуться. Я так думаю.
–––
"С удивлением, пораженный и потрясенный, короче говоря, содрогаясь и вскаркивая, перечел последние страницы темы" © bbg


миродержец

Ссылка на сообщение 11 января 2010 г. 23:38  

цитата Stan8

Это Святослав Логинов, писатель, романы которого освящает свет веры и надежды.

ИМХО Логинов в своих романах куда более пессимистичен, чем Лукьяненко и Перумов вместе взятые :-(
–––
Veritas vincit


магистр

Ссылка на сообщение 12 января 2010 г. 03:19  

цитата Ежак

ИМХО Логинов в своих романах куда более пессимистичен, чем Лукьяненко и Перумов вместе взятые


Мы же рассуждаем не об этом... Герои Логинова находят веру... У Лукьяненко они находят только себя... прежних. И это тоже дорогого стоит... писатель хороший... но неужели в конце он не мог придти к чему-то большему?..
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


магистр

Ссылка на сообщение 12 января 2010 г. 03:38  

цитата лф_ириска

Stan8 , Вы чего к этой бедной собаке привязались?


Да потому что в этом бездна иронии:-D
Герой возвращается после космической оперы... его ждет Совет разумных рас Галактики...
В "Чистовике" он вообще уже полубог... решает судьбы миров...
И в обоих случаях автор не находит, чем еще закончить, кроме как прогулкой с пёсиком, который поднимает ногу под деревьями...
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


магистр

Ссылка на сообщение 12 января 2010 г. 03:43  

цитата drogozin

и я Вас тоже не оскорблял

цитата drogozin

пишете глупости про Лукьяненко


Я, любезный, воспринимаю эти Ваши посты как оскорбление.
Начну отыскивать "глупости" у Вас, так, поверьте, мало не покажется...
Извинились бы лучше...
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


авторитет

Ссылка на сообщение 12 января 2010 г. 07:47  
Если есть о чем спорить до хрипоты на 49 страниц, значит замечательный писатель:)
О пустоте не спорят:)
–––
Insomnia is my helmsman.


миротворец

Ссылка на сообщение 12 января 2010 г. 09:26  

цитата Stan8

Я, любезный, воспринимаю эти Ваши посты как оскорбление

Это вопрос Вашего личного болезненного восприятия.

цитата Stan8

Начну отыскивать "глупости" у Вас, так, поверьте, мало не покажется...

o_O Всё пропало. Пойду куда-нибудь в тихое место, умру от страха. Но прежде посоветую всё таки начать с себя. А то Вы тут в одной ветке уже столько чепухи нагородили, что уши в трубочку заворачиваются. Счастливо
Прекращаю оффтоп
–––
...когда круг времён завершится и эльфы вернутся назад.


миротворец

Ссылка на сообщение 12 января 2010 г. 10:04  

цитата Stan8

Герои Логинова находят веру... У Лукьяненко они находят только себя... прежних.

У Логинова в МБД и ЗП герои не только никакой веры не находят, но еще и разрушают ея. Оно и хорошо.
Не думаю, что смысл жизни и деятельности героя какого-либо произведения литературы — это поиск "веры".
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.
Страницы: 123...4748495051...428429430    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх