Сергей Лукьяненко Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества»

 

  Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 6 октября 2006 г. 18:25  
Собственно, сподвигло меня на создание этого опроса то обстоятельство, что Лукьяненко находится слишком низко в рейтинге авторов (ИХМО).
Прошу, высказывайтесь!

------------------------------------------------------ ------------------------------------------

сообщение модератора

В теме введён усиленный режим модерации.
Это означает, что любые действия, нарушающие регламент сайта автоматически приводят к предупреждению.

Кроме того, я напоминаю, что тема создана для обсуждение творчества Сергея Лукьяненко, поэтому обсуждение его личных качества, манеры общения в ЖЖ, политических взглядов, мнения, относительно фантастической литературы и т.п. для данной темы является оффтопиком (и соответственно будет немедленно караться предупреждением с одновременной цензурой текста сообщения).

Dark Andrew


миротворец

Ссылка на сообщение 26 декабря 2013 г. 13:46  

цитата Garret11

В 1993 г. люди остались один на один с капитализмом.

Сбербанк ограбил нас куда раньше. Но тут это оффтоп.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 декабря 2013 г. 14:31  

цитата ArK

Точно?


Угу, где-то в ЖЖ писал. Конкретную ссылку не найду сейчас.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


философ

Ссылка на сообщение 28 декабря 2013 г. 00:31  

цитата bbg

Главное тут то, что Лукьяненко тогда жил и знает, о чём пишет.

А, значит, это он хотел стать киллером-бандюганом? Ну, тогда, действительно, какие могут быть претензии?
–––
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 декабря 2013 г. 00:37  
Terminator
См.начало "Лорд с планеты Земля". Если ошибусь, поправьте, пожалуйста, : "Ты держишь район, а мог бы держать весь город..."


философ

Ссылка на сообщение 28 декабря 2013 г. 02:03  

цитата esaul

См.начало "Лорд с планеты Земля". Если ошибусь, поправьте, пожалуйста, : "Ты держишь район, а мог бы держать весь город..."

Э-э... А что это подтверждает? Или опровергает?
–––
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 декабря 2013 г. 02:13  
Terminator
Думаю, Имхо, автор, таким образом пытался добавить крутизны своему герою. То есть, (волей-неволей) романтизировал бандитизм. Герой-то, положительный, верно? Но "держал" целый район, значит, банально, бандитствовал. А каждый герой — слепок автора, в той или иной мере..


философ

Ссылка на сообщение 28 декабря 2013 г. 03:19  

цитата esaul

Думаю, Имхо, автор, таким образом пытался добавить крутизны своему герою. То есть, (волей-неволей) романтизировал бандитизм. Герой-то, положительный, верно? Но "держал" целый район, значит, банально, бандитствовал. А каждый герой — слепок автора, в той или иной мере..

Необязательно. В это время была дворовая культура. Эти вещи могли соприкасаться, а могли и не соприкасаться.Обычно не соприкасались, одно дело подростковые силовые игры, а другое попробовать у плохих дядь отобрать буханку хлеба8:-0.
–––
The way to control and direct a Mentat, Nefud, is through his information. False information—false results.”


философ

Ссылка на сообщение 28 декабря 2013 г. 09:23  

цитата esaul

А каждый герой — слепок автора, в той или иной мере..

А еще — его родственников и просто знакомых, а также наблюдений, услышанных историй и т.п.
–––
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 декабря 2013 г. 11:43  
Garret11 Необязательно. В это время была дворовая культура. Эти вещи могли соприкасаться, а могли и не соприкасаться.Обычно не соприкасались, одно дело подростковые силовые игры, а другое попробовать у плохих..."

Не совсем понял, к чему вы это...
Про героя говорит героиня — "Ты держишь целый район, а мог бы держать весь город. " Герой с ней не спорит, не опровергает. С моей точки зрения, это значит, что герой "крышует" ларьки, следит за соблюдением пацанских правил, имеет доход от всех совершаемых дел на районе. При чем тут "дворовая культура"? Я сам вырос не в лучших районах, и мальчишки всегда знали кто и что "держит". Культурой тут и не пахло, зато приводы в милицию имел, едва ли не каждый третий. " А мог бы держать весь город.." — героиня предполагает, что герой настолько крут и так крепко связан с криминалом, что стоит ему подсказать и он возьмет под себя не только район. Можно счесть это неумным комплиментом или просто наивными словами романтичной дуры, но смысл? Мелко-криминальный авторитет героя от этого не исчезнет.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 декабря 2013 г. 11:46  
Terminator А еще — его родственников и просто знакомых, а также наблюдений, услышанных историй и т.п.

Я в курсе. Но собственный слепок — первее всего по определению. Ибо, кого бы вы ни описывали, рисовали, озвучивали — вы будете делать это через призму собственного взгляда.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 декабря 2013 г. 15:17  
Угу. Бедный-бедный Набоков...
–––
"Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015


авторитет

Ссылка на сообщение 28 декабря 2013 г. 18:45  
Не, точка зрения имеет право на жизнь. По крайней мере многими разделяется. Был разговор между Буниным и молодым Катаевым.
Катаев принес мэтру свой рассказ в котором бедный студент добывал пропитание грабежом. Бунин насел на МТА — герой есть отражение писателя, значит отчасти и о себе пишите? То же бы грабить пошли?
В конце концов Катаев ему ответил — Да, хочу хороший костюм, хорошие ботинки, хочу средства на жизнь, если надо сделаю что угодно.
Вот и думай, то ли Бунин был прав, то ли просто разозлил молодого писателя барскими замашками.

И да, вот ведь гад Достоевский, как он со старухой-то...


авторитет

Ссылка на сообщение 28 декабря 2013 г. 19:45  
Огвай имхо, всё гораздо проще. У одних авторов фантазия богаче — они способны представить себе, что чувствуют и думают другие люди. И не только люди — существа других рас, других культур, другой генетики. Конечно, их фантазия опирается на какие-то реперные точки, присущие каждому человеку, это неизбежно. Но это как минимум — какие-то общие для всех людей точки, не привязанные к личности автора. Такие авторы способны описать правдоподобно психологию святого и злодея, ангела и демона, обычного человека и инопланетянина.
У других авторов с фантазией не густо и о чём бы они не писали — всё пишут о себе любимом. таких, увы, большинство. Потому в фэтези и тысячелетние драконы и столетние вампиры и бессмертные ангелы с демонами ведут себя как школота.
И по вопросу "мечт а бандитствепраститутстве". В конце 80-х, начале 90-х был студентом. Помню те времена хорошо. Не знаю, конечно, кто там о чём мечтал — в голову другому человеку не влезешь — но из 11 парней моего класса 4 сели на разные сроки, 2 убили в 90-е, 3 стали ментами (что в моём понимании = участию в оргпреступности). Так что мечты-мечтами, а реальность была такова.
–––
"Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015


философ

Ссылка на сообщение 28 декабря 2013 г. 19:49  

цитата Огвай

Вот и думай, то ли Бунин был прав, то ли просто разозлил молодого писателя барскими замашками.

Просто у молодого писателя с аргументами оказалось туго. Бывает, чего там.

Считать персонажа за главного — это такой читательский эгоцентризм. Ну, и следствие литературных тенденций последних лет, по которым главное не сюжет, не идея, не философия, а герой и его приключения тела (и духа, если повезет). Поэтому и в голову придти не может, что порой не сюжет выписывается исходя из геройских характеристик, а совсем наоборот.

Говоря же о Лукьяненко, то соглашусь, что герои его в определенном смысле есть его отражение. Только не в бандюганстве, конечно, а во внутренних качествах и их проявлениях. Мизантропия, отстраненность и холодность в отношениях прослеживается у всех героев во всех произведениях. Это — явно от него. Именно поэтому не вызывали они никогда у меня никакого отклика и не сопереживал им. Холодно с Лукой, не греет.
–––
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 декабря 2013 г. 20:18  
Огвай
Флобер говорил — госпожа Бовари это я. Окуджава — каждый пишет, как он дышит. Высоцкий — колея это только моя... Примеров много, но надо ли?
Авторский взгляд — штука тонкая и неизменная. Он есть. Именно этот взгляд и позволяет нам отличить одного талантливого (не очень) писателя от другого. И да, каждая книга, каждая картина — слепок себя на момент написания. Своих мыслей, своей фантазии, своего таланта, своего желания рассказать историю, как ее не рассказывал никто. Без этой самости, взгляда, почерка — нет творца. И разумеется, этот слепок с себя может меняться до полной противоположности. Где-то, это приветствуется, где-то нет...
Но возвращаясь к теме. Мог ли автор слышать о том, что мальчики хотели стать киллерами, а девочки путанами? Мог. Реально ли все этого хотели? Нет. Допустима ли тогда подобная строчка в книге? Да, ибо отражает точку зрения автора на тот момент истории. Является ли это глупостью, как пытались тут доказать? Нет, не является. Ни глупостью, ни ошибкой. Абзац?


миротворец

Ссылка на сообщение 28 декабря 2013 г. 20:53  

цитата Terminator

а во внутренних качествах и их проявлениях. Мизантропия, отстраненность и холодность в отношениях прослеживается у всех героев во всех произведениях. Это — явно от него.

Где-то читал статью, что Лукьяненко, если рассматривать его героев — последний романтик.
Какая уж тут холодность и отстранённость.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 декабря 2013 г. 21:09  
Ребята, вы, по-моему, ударились в крайность. Как говорил упомянутый здесь Высоцкий: я не воевал, не сидел, не шоферил и лошадью я тоже не был. Не надо отождествлять автора и его героев. Хотя бы потому что задача автора и заключается в том, чтобы сделать любого своего героя убедительным по характеру.
–––
Я любопытен - это минус, но не всеяден - это плюс!


авторитет

Ссылка на сообщение 28 декабря 2013 г. 21:14  
likvor
Высоцкий — дрался в кино и в жизни, водил машины, бился на них, ездил верхом и т.д. Все это помогало ему быть убедительным в творчестве. :beer:


авторитет

Ссылка на сообщение 28 декабря 2013 г. 21:15  
bbg
А я читал, что последний романтик Цой!:cool!: Но читая его тексты его песен — становится страшно за романтику и литературу..%-\


авторитет

Ссылка на сообщение 28 декабря 2013 г. 22:16  
Прикольно.
В журнале (или как его правильно называть) "Антенна" печатается "Новогодний Дозор" Лукьяненко. То ли рассказ, то ли повесть, то ли вообще миниатюра. Я что-то не уяснил.
Страницы: 123...191192193194195...426427428    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх