Вера Камша Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Вера Камша. Обсуждение творчества»

Вера Камша. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


активист

Ссылка на сообщение 1 июня 2010 г. 22:25  
Про предметы роскоши верно, хотя Саксония -- все ж таки часть Европы, так что Европа по определению производила тот фарфор :), во-первых, а во-вторых, Франция в свое время положила немало усилий на то, чтобы сломать монополию, создав севрский фарфор. Кстати, Франция, занимавшая отдаленно похожее на Талиге положение в Европе, вообще активно старалась создавать свои аналоги.

цитата antel

А если правитель умный, он понимает, что на одних покупках долго не проживешь и стратегически нужные товары и продукты страна должна производить сама. И в нужных объемах.

Однако мы замечаем некоторые нюансы: Талиг -- страна с огромной (сравнительно) территорией и климатически удачно расположенная (даже Надор -- это как бы не сибирская тайга) -- отчаянно ищет контакта с крохотным Урготом ради _хлеба_. И это достаточно важный аспект, о котором нам неустанно говорят.

Более того, упоминалось, что Фельп и Ургот крайне опасаются конкуренции дриксенских мануфактур -- а про Талиг, чье привилегированное положение должно было бы сделать конкуренцию с ним и вовсе ужасной, слова не сказано...

Так что нет, судя по всему, нужные объемы Талиг не производит.


философ

Ссылка на сообщение 1 июня 2010 г. 22:47  

цитата antel

А если правитель умный, он понимает, что на одних покупках долго не проживешь и стратегически нужные товары и продукты страна должна производить сама.


В реальной Европе до такой мысли первым дошел Адам Смит аж в 18-м веке. В том же 18 веке развивали свои идеи физиократы, видящие основной источник государственного богатства в сельском хозяйстве.
Законы экономики, которые представляются нам самоочевидными, на самом деле открывались примерно как законы физики — постепенно.

цитата antel

А иначе и воевать не надо, перекрой поставки и бери Талиг тепленьким.


Э, нет. В том-то и штука, что эта экономическая ситуация выглядит как "Иван, я медведя поймал! — так веди сюда!" — Да он не идет. — Так сам иди! — Да он не пускает!"
Перекрыть поставки Тлигу — это значит подорвать собственную экономическую машину, которая держится на поставках Талигу :)

цитата antel

И Варраста не была единственным поставщиком хлеба в Талиге. Что-то же кушали жители Талигойи до освоения Франциском целины Варрасты?


Во-первых, население было более малочисленным.
Во-вторых, я описываю только пост-францисканскую ситуацию. Феодальная экономика, имевшая место до Франциска, действительно тяготеет к самодостаточности.


новичок

Ссылка на сообщение 1 июня 2010 г. 23:42  

цитата kagerou

Нет. Это мы существуем в мире, в котором нет высших сил, воплощающих добро (даже Бог, если допустить, что Он есть — трансцендентен этому миру). Он безразличен. Но не враждебен. В нем нет сил, которые целенаправленно стремились бы его уничтожить (если такой силой не считать самих людей).
В мире Этерны такие силы есть.


Пардон за медленный ответ)

Я полагаю, что в этом вопросе наши миры не отличаются)
Почему Абвениев надо считать высшей силой, воплощающей добро? ЕМНИП, даже их религиозный культ не представляет их как высшее добро и справедливость — в противовес как раз эсператизму, объявляющему Создателя всеблагим и справедливым. И мне кажется, здесь как раз заложен определенный контраст: религия (ложная) предполагает, что есть кто-то благой и всесильный, но на самом деле это не так; по-моему этот контраст выражен довольно заметно.
То, что они установили какие-то нормы, с которыми людям приходится считаться, совсем не делает их воплощением высшей морали; в жизни мы тоже сталкиваемся с правилами, которые кто-то установил до нас и часто в соответствии со своим представлением о морали: законодательство – самый очевидный пример. Это не делает тех, кто эти нормы устанавливал, обладателями некой истинной морали.
И то, что наши существа сверхъестественные, ничего в этом не меняет. В этом плане сами Абвении совершают свой моральный выбор ровно на тех же основаниях, что и люди.

Вообще, если отвлечься от Абвениев, то нам, например, показана ада. Причем показана в довольно негативном ключе. И, по-моему, тем самым автор вполне очевидно преследует цель сказать читателю, что Этерна – это вовсе не воплощение блага и справедливости, если вдруг читатель так подумал.

С враждебными человеку силами там все тоже вполне соответствует real life – они все не враждебны ему целенаправленно.

цитата kagerou

Потому что, будучи существами несовершенными, они и не могли создать совершенного мира — это не обсуждается.
Но к несовершенству мира они добавили дополнительную штуку — божественную молотилку. Зачем-то.


Если мы согласны поверить в то, что с несовершенством мира они не могли ничего поделать, то почему бы не допустить, что с магической его составляющей они тоже справились как могли?

цитата kagerou

Итак, у нас имеются — лабиринты под Гальтарой, заполненные какими-то изначальными тварями. Кто и зачем создал этих изначальных тварей? Откуда они взялись?
И главное — какой сумеречный гений придумал строить столицу над лабиринтом, где эти твари живут?

Так его можно было бы использовать более рационально: чтобы магическая машинка работала, представителям пяти родов достаточно просто жить. Все. Просто и со вкусом. А Изначальных тварей, капканы судьбы и прочий ненужный декорум — нафиг.


То, что твари — Изначальные, по-моему, как бы намекает на то, что они были до Абвениев. И мне всегда казалось, что, собственно, их посадили в лабиринт, чтобы они не бегали и не жрали всех подряд, тогда как уничтожить их совсем было невозможно. И столица как раз на этом месте, чтобы носители силы могли бы за ними приглядывать.

Капканы судьбы вообще не Абвении изобрели.

цитата kagerou


Почему номер отчасти удался? Потому что божественная молотилка чувствительна к тому, виновен или невиновен тот, кого кидают в Лабиринт.
При этом если его просто повесят — то начхать мироустройству на то, прав он перед Абвениями или нет.
А ведь не будь в мироустройстве Изначальных Тварей — и властолюбивому перцу было бы не с чем играться.
(...)
Так ведь это и представляется мне основным противоречием цикла. Если бы их интересовала в первую очередь бесперебойная работа магической машинки, они бы должны были сделать ее нечувствительной к этическим материям вообще. Компьютеру должно быть безразлично, хороший человек за него садится или мерзавец.


С моей точки зрения, и Эридани, и Ринальди сами связали вопрос вины и невиновности с работой магии. Т.е., например, если бы Эридани объявил что-нибудь в духе «отправляю Ринальди в лабиринт, потому что он блондин», всё, вероятно, сработало бы. А если бы сказал «потому что он брюнет», очевидно, получилось бы так же криво, как и на самом деле. Он сам поставил это условие.
И с Ринальди то же самое. Он как-то проклинает, кажется, «моей кровью и невиновностью». Т.е. он сам связал одно с другим, но в его случае условие (невиновность) было выполнено. Но это он ввел этот момент, а не Абвении.
Вполне компьютерный алгоритм)


миротворец

Ссылка на сообщение 2 июня 2010 г. 15:42  

цитата Maigrey

Про предметы роскоши верно, хотя Саксония -- все ж таки часть Европы, так что Европа по определению производила тот фарфор :), во-первых, а во-вторых, Франция в свое время положила немало усилий на то, чтобы сломать монополию, создав севрский фарфор.

Но тем не менее, предметы роскоши в любом мире — это особая статья. Такое зачастую дешевле купить, пусть даже за границей, чем заводить производство у себя. А вот товары, так сказать, бюджетного уровня покупать бог знает где нерентабельно. Как в старину говорили: "за морем телушка — полушка, да рубль перевоз"

цитата Maigrey

Талиг -- страна с огромной (сравнительно) территорией и климатически удачно расположенная (даже Надор -- это как бы не сибирская тайга) -- отчаянно ищет контакта с крохотным Урготом ради _хлеба_. И это достаточно важный аспект, о котором нам неустанно говорят.

А где сказано, что Ургот сам этот хлеб производил? С большой гарантией данный хлеб — покупной и вполне возможно, купленный у того же Талига. Мысль вполне допустимая, если учесть, что война в Варрасте началась когда посеянный хлеб еще не был собран. А значит, зерно старого урожая уже благополучно распродали. Возможно в Талиге, а возможно и за его пределами.

цитата Maigrey

Более того, упоминалось, что Фельп и Ургот крайне опасаются конкуренции дриксенских мануфактур -- а про Талиг, чье привилегированное положение должно было бы сделать конкуренцию с ним и вовсе ужасной, слова не сказано...

Ну, если у Талига другие источники доходов — та же торговля, к примеру, то особого стимула развивать мануфактуры у страны пока нет. Для покрытия внутренних потребностей производят достаточно — и ладно.

цитата kagerou

Перекрыть поставки Тлигу — это значит подорвать собственную экономическую машину, которая держится на поставках Талигу :)

И тем не менее, я сейчас не вспомню, а перечитывать столько томов мне лень, так что может кто подскажет — кроме предметов роскоши вроде морисских пистолетов, алатского бархата и аналогичного хрусталя, упоминаются ли импортные товары экономкласса, используемые в Талиге повсеместно? Такие, чтоб реально были основой экономики?
–––
Главная проблема этого мира в том, что умные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности!


философ

Ссылка на сообщение 2 июня 2010 г. 17:08  

цитата antel

Но тем не менее, предметы роскоши в любом мире — это особая статья. Такое зачастую дешевле купить, пусть даже за границей, чем заводить производство у себя. А вот товары, так сказать, бюджетного уровня покупать бог знает где нерентабельно. Как в старину говорили: "за морем телушка — полушка, да рубль перевоз"


Видите ли, если себестоимость доморощенной телушки — два рубля, покупать за морем оказывается выгодно.
Почему Англия стала торговать шерстью на всю Европу? Да потому что при мануфактурном производстве сукно настолько упало в цене, что покупать его в Англии стало выгоднее, чем делать у себя.
А ведь сукно — не предмет роскоши. Это товар "среднего потребительского класса".

цитата antel

А где сказано, что Ургот сам этот хлеб производил? С большой гарантией данный хлеб — покупной и вполне возможно, купленный у того же Талига.


Ну тогда Дорак опять получается полный кретин. Он отправил Алву воевать вместо того, чтобы наложить эмбарго на вывоз хлеба.

цитата antel

Ну, если у Талига другие источники доходов — та же торговля, к примеру, то особого стимула развивать мануфактуры у страны пока нет. Для покрытия внутренних потребностей производят достаточно — и ладно.


Именно. И в результате мы имеем сильное отставание в экономике.

цитата antel

И тем не менее, я сейчас не вспомню, а перечитывать столько томов мне лень, так что может кто подскажет — кроме предметов роскоши вроде морисских пистолетов, алатского бархата и аналогичного хрусталя, упоминаются ли импортные товары экономкласса, используемые в Талиге повсеместно? Такие, чтоб реально были основой экономики?


Но мы не знаем, что в Талиге основа экономики.
Очень может быть, что самая большая статья экспорта страны — природные ресурсы, а горожанки Олларии одеты в дриксенскую мануфактуру, которая стала настолько привычной, что на это никто не обращает внимания.


миротворец

Ссылка на сообщение 2 июня 2010 г. 21:52  

цитата kagerou

Он отправил Алву воевать вместо того, чтобы наложить эмбарго на вывоз хлеба.

А зачем запирать конюшню, когда лошаль уже украли эмбарго, когда хлеб уже вывезли? А нового урожая еще дождаться надо ;-)

цитата kagerou

Очень может быть,

Вот именно. Все аргуенты в этом споре строятся на постулате: "не исключено, что и может быть..." потому как фактической информации в книге — мизер. Я не ставлю этого в вину автору, книга-то явно не про: кто и как в Кэртиане бабло зарабатывает. Но тем не менее, на тех жалких обрывках информации, что удается накопать в тексте, можно строить любые догадки и делать любые выводы — доказать что-то все равно практически нереально. Так стоит ли вообще вести этот спор?
–––
Главная проблема этого мира в том, что умные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности!


философ

Ссылка на сообщение 2 июня 2010 г. 22:08  

цитата antel

А зачем запирать конюшню, когда лошаль уже украли эмбарго, когда хлеб уже вывезли? А нового урожая еще дождаться надо


Если у Фомы два года лежит талигский хлеб — то какими же объемами он закупался? Где держал столько? И почему хлеб не пропал?

цитата antel

потому как фактической информации в книге — мизер.


Но очень много косвенных свидетельств.
Например, адуаны — не какая-нибудь, а _таможенная_ стража. Интерсно, не правда ли? Рядом — такой взрывоопасный народ как бириссцы, а задачи таможенников приоритетны.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 июня 2010 г. 23:48  

цитата Bloodraven

С моей точки зрения, и Эридани, и Ринальди сами связали вопрос вины и невиновности с работой магии. Т.е., например, если бы Эридани объявил что-нибудь в духе «отправляю Ринальди в лабиринт, потому что он блондин», всё, вероятно, сработало бы. А если бы сказал «потому что он брюнет», очевидно, получилось бы так же криво, как и на самом деле. Он сам поставил это условие.
И с Ринальди то же самое. Он как-то проклинает, кажется, «моей кровью и невиновностью». Т.е. он сам связал одно с другим, но в его случае условие (невиновность) было выполнено. Но это он ввел этот момент, а не Абвении.
Вполне компьютерный алгоритм)



Не знаю, насколько это имеет отношение к реальности — но первая на моей памяти обоснованная попытка выйти за пределы плоскости "Абвении сволочи построили пресс".
–––
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.


философ

Ссылка на сообщение 3 июня 2010 г. 00:39  

цитата Bloodraven

Пардон за медленный ответ


А теперь вы меня извините :)

цитата Bloodraven

Я полагаю, что в этом вопросе наши миры не отличаются)
Почему Абвениев надо считать высшей силой, воплощающей добро?


А кто-то говорил, что надо? Я с самого начала постулировала, что ребята это неумные и недобрые.

цитата Bloodraven

То, что они установили какие-то нормы, с которыми людям приходится считаться, совсем не делает их воплощением высшей морали; в жизни мы тоже сталкиваемся с правилами, которые кто-то установил до нас и часто в соответствии со своим представлением о морали: законодательство – самый очевидный пример. Это не делает тех, кто эти нормы устанавливал, обладателями некой истинной морали.


Видите ли в чем дело. Нормы, установленные людьми так или иначе носят конвенциональный характер и работают лишь постольку, поскольку есть желающие их соблюдать и защищать.
Согласитесь, что нормы, установленные Абвениями, конвенционального характера не носят. Абвении никого из людей не спрашивали, хотят они божественную молотилку или нет.

цитата Bloodraven

Вообще, если отвлечься от Абвениев, то нам, например, показана ада. Причем показана в довольно негативном ключе. И, по-моему, тем самым автор вполне очевидно преследует цель сказать читателю, что Этерна – это вовсе не воплощение блага и справедливости, если вдруг читатель так подумал.


Но Этерна при этом как раз равнодушна к обитателям отдельных миров и чего они там мутят. Аду интересует Ринальди как боец, а не как жертва несправедливости. Мы же говорим о масштабах более локальных.

цитата Bloodraven

С враждебными человеку силами там все тоже вполне соответствует real life – они все не враждебны ему целенаправленно.


Что-то мне не верится, что Пегая Кобыла сродни стихийному бедствию.

цитата Bloodraven

Если мы согласны поверить в то, что с несовершенством мира они не могли ничего поделать, то почему бы не допустить, что с магической его составляющей они тоже справились как могли?


Стоп. Его магическую составляющую они же сами и создали. Разве нет?
Могли бы просто запустить шарик по орбите. Без всякой магической составляющей, на голой физике.

цитата Bloodraven

То, что твари — Изначальные, по-моему, как бы намекает на то, что они были до Абвениев.


Что значит — были до Абвениев? Где они были?

цитата

И мне всегда казалось, что, собственно, их посадили в лабиринт, чтобы они не бегали и не жрали всех подряд, тогда как уничтожить их совсем было невозможно.


Смотрите, какая интересная фигня получается. Четверо Абвениев намереваются создать мир. В месте, где существуют некие Изначальные твари, которых невозможно уничтожить. Населить мир разумными людьми. И отделить их от тварей барьером, который может рухнуть совершенно случайно из-за сущей фиготы.
Донельзя умно.
Если уж мир нельзя построить так, чтобы не оставить в нем выхода Изначальным тварям — то умнее сего было бы оставить этот выход где-нибудь на одиноком острове в приполярном океане.

цитата Bloodraven

И столица как раз на этом месте, чтобы носители силы могли бы за ними приглядывать.


Не держит воды. Справиться с ними все равно можно только при помощи ритуала, для которого достаточно двух человек — так зачем тут еще столица со множеством проживающих в ней некомбатантов?
Более того, когда столицу покинули — оказалось, что пригляд-то по большому счету и не нужен. Так отчего нельзя было опять-таки сделать все это на необитаемом острове в приполярном океане? Где ради общественного спокойствия сидел бы дозором какой-нибудь орден магов. Вахтовым методом.

цитата Bloodraven

С моей точки зрения, и Эридани, и Ринальди сами связали вопрос вины и невиновности с работой магии. Т.е., например, если бы Эридани объявил что-нибудь в духе «отправляю Ринальди в лабиринт, потому что он блондин», всё, вероятно, сработало бы. А если бы сказал «потому что он брюнет», очевидно, получилось бы так же криво, как и на самом деле. Он сам поставил это условие.
И с Ринальди то же самое. Он как-то проклинает, кажется, «моей кровью и невиновностью». Т.е. он сам связал одно с другим, но в его случае условие (невиновность) было выполнено. Но это он ввел этот момент, а не Абвении.
Вполне компьютерный алгоритм)


Э-э, нет. Возьмем для примера мир Сапковского — там до усрачки кого-томожно проклинать своей невиновностью или виновностью, это не сработает, если проклинающий не накопил достаточно злости. Вот Острит проклял короля и его сестру по чистой злобе — и сработало. Мир Сапковского безразличен к этическим категориям, все решает длина шворца.
А в мире Абвениев не длина шворца решает. Чтобы твари поперли наружу, в лабиринт нужно засунуть именно невиновного. А кровь пролить, чтобы они поперли обратно — именно того, кто засунул невиновного. Эта машинка работает именно так, а не иначе. А если она так работает — значит, ее так сделали.


активист

Ссылка на сообщение 3 июня 2010 г. 10:56  

цитата Apraxina

Именно. А я имею — уже не первый год — именно с автором. А не с некой выдумкой, сильно отличающейся от реальности.

Надо заметить, не просто с выдумкой, а с выдумкой в военно-пропагандистских целях.

kagerou
Очень любопытная версия, но есть один момент, на который я хочу обратить внимание. Видны, на мой взгляд, большие натяжки в процессе подборки когд фактуры. Например:
Скрученные гобелены, раскрытые сундуки и ящики. С посудой, кубками, подсвечниками. Алатский сервиз с леопардами. Еще один с несущимися во весь опор всадниками. Хрусталь, фарфор, бронза, серебро, эмали, седоземельские меха, гайифские шкатулки с гербами: Килеаны, Ариго, Манрики, Ко-линьяры, Штанцлеры, Фукиано…
Итак, сервиз — алатский, шкатулки — гайифские. Еще популярны гайифские футляры для драгоценностей, гайифские пистолеты, гайифские парики — словом, складыается впечатление, что пресловутое "гайифское золото" — это талигское золото, полученное за необычайно популярный в Талиге гайифский товар.

Все верно. Но мы ведь имеем только половину картины "экспорт-импорт", соответственно мы не можем утвердать ,что талигойские товары, в вою очередь не ценнятся за рубежом. Кэнналийские вина, например.
Кроме того, есть пистолеты гайифские -хорошие пистолеты, есть дриксенские -тоже хорошие, и есть морисские -еще лучше. Так что и Гайифа не бесспорный аторитет в этом вопросе.
Или скажем:

цитата kagerou

Дорак рассчитывает спасти дело, обратившись к крохотному Урготу. Мизерное княжество, которое без Талига превратилось бы в автаркию, умудряется напахать и насеять на всю талигскую прорву.

Я могу ошибаться за давностью, но по моему в тексте нигде не сказано, что "урготский хлеб" произведен в Урготе. исходя из информации, которую мы имеем о геграфии Ургота (описания + карта ) такой вариант крайне маловероятен. Зато мы знаем, что коалиция Фельп+Ургот — коалиция торговая и конкурирует с Бордонскими дожами не как сельхозпроизводители. То есть вероятность, что Фома выступает в качестве перекупщика (Гайифсуие негоцианты вряд ли продадут хлеб главному предполагаемому противнику, но вполне продадут герцогу Урготскому) более, а не менее, на мой взгляд, вероятна, но она отвергается, и за аксиому принимаются трудовые подвиги урготских хлебопашцев. Ненаучный это подход:-)


философ

Ссылка на сообщение 3 июня 2010 г. 14:34  
Вот смотрите, какая тенденция.
Одна группа читателей говорит: мы имеем в романе следующие сведения о (политике, экономике, мифологии — нужное подставьте). Как-то нелогично, вам не кажется? Другая группа читателей заявялет: "А нигде не сказано, что это именно так, как вы думаете, это может быть и вот так" И обе группы независимо друг от друга приходят к выводу, что "информации маловато".
В этом случае, вопрос верить или не верить в художественный мир, созданный в произведении, решается... по принципу, насколько читатель лоялен или не лоялен по отношению к автору.
Грустная картина выходит, вам не кажется? То есть сам текст не может убедить читателя в реальности художественного мира. Для этого требуется лояльность, она же и выступает решающим аргументом в споре двух сторон. Рано или поздно все сводится к обвинениям в том, что вы, дескать Камшу не любите и плохо к ней лично относитесь.

ИМХО, вопрос о том, что информации маловато, возникает в связи со все больше увеличивающимся объемом произведения. То есть чем оно длиннее, а изображаемая картина масштабнее, тем большая проработка художественного мира требуется. И у меня крепнет очучение ощущение, что мир все еще находится в стадии разработки, во всяком случае некоторые аспекты подвергаются корректировке на ходу.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


миротворец

Ссылка на сообщение 3 июня 2010 г. 15:40  

цитата Шолль

И у меня крепнет очучение ощущение, что мир все еще находится в стадии разработки, во всяком случае некоторые аспекты подвергаются корректировке на ходу.

Корректировка на ходу — это не ощущение, это, увы, данность. Впрочем, в таком масштабном произведении совсем не накосячить по-моему невозможно. Точнее, можно. При условии, что книги писать "в стол" пока цикл не будет закончен, потом тридцать раз проверить и перепроверить и только тогда издавать. Но насколько возможен такой вариант — я не имею ни малейшего представления.

цитата Шолль

вопрос о том, что информации маловато, возникает в связи со все больше увеличивающимся объемом произведения. То есть чем оно длиннее, а изображаемая картина масштабнее, тем большая проработка художественного мира требуется.

А всегда ли нужна исчерпывающая информация и подробная проработка мира? Например подробности о той же экономике Талига? По мне, так это будет лишним и так текст более чем объемный и точная информация об импорте-экспорте Талига ничего для читателя на даст. Да и мало кто из пишущих фантастику авторов такими вещами заморачивается.
И оказывается автор между двух огней: мало подробностей — текст неубедительный, много — будет слишком объемно и малоинтересно. Найти же золотую середину практически нереально, всегда найдется кто-то, кому не угодишь.
–––
Главная проблема этого мира в том, что умные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности!


миротворец

Ссылка на сообщение 3 июня 2010 г. 16:02  

цитата Шолль

То есть сам текст не может убедить читателя в реальности художественного мира. Для этого требуется лояльность, она же и выступает решающим аргументом в споре двух сторон.


Ничего необычного, это общее правило, которое подходит для любого художественного произведения. Если тебе по тем или иным причинам понравилась книга, то ты простишь ей практически любые недостатки. Если тебе она не понравилась, то всегда можно найти к чему придраться. Идеальных книг нет.


философ

Ссылка на сообщение 3 июня 2010 г. 17:25  

цитата Блэйд

Я могу ошибаться за давностью, но по моему в тексте нигде не сказано, что "урготский хлеб" произведен в Урготе. исходя из информации, которую мы имеем о геграфии Ургота (описания + карта ) такой вариант крайне маловероятен. Зато мы знаем, что коалиция Фельп+Ургот — коалиция торговая и конкурирует с Бордонскими дожами не как сельхозпроизводители. То есть вероятность, что Фома выступает в качестве перекупщика (Гайифсуие негоцианты вряд ли продадут хлеб главному предполагаемому противнику, но вполне продадут герцогу Урготскому) более, а не менее, на мой взгляд, вероятна, но она отвергается, и за аксиому принимаются трудовые подвиги урготских хлебопашцев. Ненаучный это подход


Допустим, Фома у нас перекупщик (согласна, я перегнула палку с иронией). Но у кого он перекупает? Не у Фельпа же. А единственная страна, с которой Ургот граничит по суше — опять же Талиг. На роль производителей хлеба годятся только Агария и Гайифа.
Если хлеб Фомы и в самом деле происходит оттуда, то об экономике Талига остается только плакать.
А кстати, за какие рынки Бордон конкурирует с Фельпом и Урготом? Торговать в Агарии и Гайифе Ургот и Фельп бессильны им помешать. Стало быть, борьба идет опять же за талигский рынок.
А поскольку о превосходстве Талига в какой-либо области производства мы не слышим на протяжении всей книги (разве что полководцы на экспорт), то остается предположить, что Талиг — "сырьевой придаток" более развитых стран.


философ

Ссылка на сообщение 3 июня 2010 г. 17:26  

цитата antel

При условии, что книги писать "в стол" пока цикл не будет закончен, потом тридцать раз проверить и перепроверить и только тогда издавать. Но насколько возможен такой вариант — я не имею ни малейшего представления.


Для Скотта Бэккера и Мартина он оказался возможен.
Результат налицо.


авторитет

Ссылка на сообщение 3 июня 2010 г. 17:36  
Мартин-то как раз не в стол пишет — фанаты все ждут продолжение, и не дождутся.

А целиком пишут Олди, хотя издавать потом могут и по частям. Помнится, они даже и что-то говорили о пагубности подхода, когда голова не знает, каким будет хвост.
–––
Все вышесказанное является моим личным мнением.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 июня 2010 г. 17:41  

цитата kagerou

Для Скотта Бэккера и Мартина он оказался возможен.

Для Мартина — писать "в стол" пока цикл не будет закончен, потом тридцать раз проверить и перепроверить и только тогда издавать? Вот уж кто-кто, а Мартин ничего не пишет, пока цикл не будет закончен. Он же у него вечнонезакончен.


философ

Ссылка на сообщение 3 июня 2010 г. 18:12  

цитата Мау

Мартин-то как раз не в стол пишет — фанаты все ждут продолжение, и не дождутся.


Потому и не дождутся, что человек не хочет выпускать полуфабрикат.


философ

Ссылка на сообщение 3 июня 2010 г. 18:13  

цитата Мау

А целиком пишут Олди, хотя издавать потом могут и по частям. Помнится, они даже и что-то говорили о пагубности подхода, когда голова не знает, каким будет хвост.


Ну, Бальзаку оно не сильно повредило.
Точнее, не везде повредило. И не везде повредило сильно.
Но Бальзак-то описывал современный ему Париж...
Хотя в целом да, подход не рулит. Я в этом убедилась на собственной шкуре.


авторитет

Ссылка на сообщение 3 июня 2010 г. 19:18  

цитата kagerou

Хотя в целом да, подход не рулит. Я в этом убедилась на собственной шкуре.

Кажется мне, на том и Мартин застрял. :-)))
–––
Все вышесказанное является моим личным мнением.
Страницы: 123...138139140141142...915916917    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Вера Камша. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Вера Камша. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх