автор |
сообщение |
Грешник
магистр
|
4 апреля 2009 г. 22:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ask.do Чайна Мьевиль "Крысиный Король". Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита"
Вот вам два романа — городское фэнтези чистой воды. Как там с пановскими сюжетными ходами?
цитата На основе которых мы и ставим книгу в разряд жанра фэнтези
Кто в разряд ставит, кто в печную топку...
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
ask.do
философ
|
4 апреля 2009 г. 22:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Нет, это вы сначала почитайте городское фэнтези
Читал...
цитата Разве в "Тайном городе" такой же сюжет как в "Дозорах" (взять, к примеру, историю Алисы)?
Почитайте для начала все оттенки черного или кафедру странников. Что же до дозоров. Мел судьбы, Костя парящий над планетой, много чего было. И здесь это есть, есть и другое...
цитата ак что не стоит говорить, что везде всё одинаковое. Жанр куда шире.
Фентезийные приемы везде одни и теже. Вы озвучили довольно странные вещи. 1) Насчет артефактов или силы — это фентези... Больше неечго добавить. 2) Множество сюжетных линй — явно плюс, что автор умеет придумать множество сюжетных линий. 3) Взбучка в конце книга — А чем по вашему должна книга закончится? 4) Серьезных потрясений не происходит — да, тут вы правы в основном так. Хотя и тут могу вспомнить про про появление магички в команде Кортеса или про убийство главного дома Чудь.
|
|
|
sar
философ
|
4 апреля 2009 г. 22:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита"
Ну вы сравнили тоже... Одно из величайших творений русской литературы (да чего уж там и мировой тоже) с обычной, крепко сбитой серией развлекательной фантастики. Не нравится, дело ваше. Но тут просто произведения вообще из разных весовых категорий, это как автомобиль и велосипед равнять...
|
––– Тот, Кто Обходит Ряды |
|
|
ask.do
философ
|
4 апреля 2009 г. 22:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Чайна Мьевиль "Крысиный Король".
Не читал. Читал только вокзал — не понравился.
цитата Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита"
По-моему разные цели этих поризведений были. Да и сравнение не коректное.
цитата Как там с пановскими сюжетными ходами?
Не понимаю в чем вопрос. Панов ставит, допустим человека с силами или артефактом. Это то на чем строиться жар фентези, а именно спец. способности и магия. На основе чего могу только повторить
цитата На основе которых мы и ставим книгу в разряд жанра фэнтези
У всех книг в жанре фентези присутствуют штампы. Пусть будут они и различаться в способе подачи и в глобальности событий. У Панова получается более классически, хотя и не во всех книгах...
|
|
|
Грешник
магистр
|
4 апреля 2009 г. 23:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я не сравниваю качество, я сравниваю жанровую принадлежность. И тут автомобиль с велосипедом уравнять вполне можно — и то и это транспорт: равно как и "Мим" и "ТГ" городское фэнтези. Качественная разница — да, высока.
цитата Фентезийные приемы везде одни и теже.
А что такое фэнтезийные приёмы? У Джорджа Мартина и, допустим, у Мервина Пика они одинаковы?
цитата У всех книг в жанре фентези присутствуют штампы.
Я надеюсь, Вы так шутите.
Что до Панова — то я соглашусь с Гердом. Стилистически он лучше многих, ровненько-гладенько, мелькают удачные моменты — как таковой, разговор Князя Ярги с его заложницей (не помню как звали) из последнего романа. Изредка проявит себя удачная зарисовка, броский образ... но попытка из раза в раз отыгрывать одну пьесу в разных декорациях — раздражает. Приедается этот автор.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
ask.do
философ
|
4 апреля 2009 г. 23:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Грешник Везде они одни и теже. Они могут различаться у разных авторов. Кто-то придумывает школы магии, кто-то эльфов с тролями, кто-то просто обладает сверх способностями. Но везде они присутствуют и именно по ним мы опредялем жанр. А говорить, что у одного они такие, а вот у того такие — это по-моему просто некоректно.
|
|
|
ask.do
философ
|
4 апреля 2009 г. 23:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Приедается этот автор.
К сожалению с последними 2 книгами — теже ощущения...
цитата Я надеюсь, Вы так шутите.
Абсолютно нет. Придумайте мне, пожайлуйста, хоть один фентезийный прием, котрый не был бы штампом.
|
|
|
Грешник
магистр
|
4 апреля 2009 г. 23:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Везде они одни и теже. Они могут различаться у разных авторов. Кто-то придумывает школы магии, кто-то эльфов с тролями, кто-то просто обладает сверх способностями. Но везде они присутствуют и именно по ним мы опредялем жанр. А говорить, что у одного они такие, а вот у того такие — это по-моему просто некоректно.
Да? Вы, по моему, путаете понятия. Штамп — это некий повтор сюжетного хода, образа, или просто речевого оборота (кровавый рассвет, утончённая аристократка и т.д.), при чём повтор заезженный до степени мгновенной узнаваемости и ассоциативного ряда из сотни фамилий тех писателей, кто пользовал образ/ход/речевой оборот ранее. А эльфов с троллями не придумывают — их калькируют.
цитата Абсолютно нет. Придумайте мне, пожайлуйст,а хоть один фентезийный прием, котрый не был бы штампом.
Я не очень понимаю, что такое фэнтезийный приём. Фантдопущение? Да сколько угодно. В некотором фэнтезийном царстве-государстве жили-были написатели-фоннтасты, ваявшие под копирку одинаковые книжонки, и кормившие с этого королевский бюджет. Злому чародею — слуге Тёмного Властелина — это надоело, и он наслал на литераторов страшное проклятие: вместо перьев и чернил, для написания книг, они стали использовать сфинктеры и продукты пищеварения. Впрочем, качество написанного изменилось очень мало... Вот вам пример небанального "фэнтезийного приёма"
А если серьёзно — "Нью-Кробюзонские" романы Чайны Мьевиля — как творчество нужного жанра, лишённое банальных допущений и калькированных образов.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
ask.do
философ
|
4 апреля 2009 г. 23:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Да? Вы, по моему, путаете понятия.
Опять же нет. Вы правильно сказали, что штамп — это повтор. В данном вопросе мы рассматриваем фентезийные штампы. [
|
|
|
Dragn
гранд-мастер
|
|
GerD
гранд-мастер
|
4 апреля 2009 г. 23:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ask.do цитата Фентезийные приемы везде одни и теже.
Но не их совокупности. У Панова одна и та же схема. Я её описал неправильно?
цитата 1) Насчет артефактов или силы — это фентези... Больше неечго добавить.
Смотрите контекст. Я не _просто_ про артефакты и силы. Я про то, у кого они, и как их используют.
цитата 2) Множество сюжетных линй — явно плюс, что автор умеет придумать множество сюжетных линий.
Если вам нравится — конечно, читайте. На мой взгляд, ни одна из этих линий не имела ни разу во всех 3-ёх прочитанных мною книгах ни грамма художественной ценности.
цитата 3) Взбучка в конце книга — А чем по вашему должна книга закончится?
Да вообще-то много чем. Но опять же — вы смотрите на всё по очереди, я говорил про систему.
|
|
|
Грешник
магистр
|
4 апреля 2009 г. 23:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А это почти одно и тоже. Горфэнтези — это фактически частный случай мистики, только зауженный антуражем.
Просто "Мастер и Маргарита" была написана раньше, чем городу и миру явился из-за кордона термин горфэнтези.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
sar
философ
|
4 апреля 2009 г. 23:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник И тут автомобиль с велосипедом уравнять вполне можно — и то и это транспорт
Ну именно потому что можно, я и привел в пример их, а не камень и пальто Просто уровень и возможности этих транспортных средств серьезно отличаются, да и функции (в современном мире) во многом уже разные. Типа того и здесь. Да к тому же, как уже правильно заметили, мистика у Булгакова в МиМ это во многом просто завуалированный способ донести мысли куда как большие, а тут же просто добротная (имхо) развлекательная фантастика (городское фэнтези).
|
––– Тот, Кто Обходит Ряды |
|
|
Dragn
гранд-мастер
|
4 апреля 2009 г. 23:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Горфэнтези — это фактически частный случай мистики, только зауженный антуражем. Откуда такие выводы? Уберем антураж и гор. фэнтези станет мистикой?
|
–––
|
|
|
GerD
гранд-мастер
|
4 апреля 2009 г. 23:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Грешник нет, всё же. В МиМ волшебное приходит извне. В городском фэнтези — всегда находится рядом. В МиМ я чувствую, что Воланд и его свита — нечто небывалое, единичное, мистическое. В "Дозорах" и "Тайном городе" нам сразу дают понять: Дозоры и Город существует давно и соприкасаются с нашим миром почти ежеминутно, просто мы типа не видим. Разницу, надеюсь, объяснил. В мистике нет системности вселенной. Там фантастическое допущение вылазит один раз. В гор. фэнтези составляет "прописанную вселенную" со "своими законами" ну и что там ещё в отзывах пишут.
|
|
|
Грешник
магистр
|
4 апреля 2009 г. 23:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Так я не упираю, на то, что Булгаков лучше Панова — это почти аксиома. Я привёл его контрпримером, как книгу, жанра горфэнтези (или митики в городском антураже, если хотите), написанную без использования привычных штампов. В противовес утверждению, дескать, фэнтези без штампов — это не фэнтези вовсе. У меня, извиняюсь, десяток фамилий, начиная с Мервина Пика — которых некуда девать, следуя этой мысли.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
ask.do
философ
|
4 апреля 2009 г. 23:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата А если серьёзно — "Нью-Кробюзонские" романы Чайны Мьевиля — как творчество нужного жанра, лишённое банальных допущений и калькированных образов.
Не могу не согласиться, простор автора виден не вооруженным глазом. ЭТо понравилось.
|
|
|
ask.do
философ
|
4 апреля 2009 г. 23:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Да вообще-то много чем. Но опять же — вы смотрите на всё по очереди, я говорил про систему.
Так это обычное развлекательное произведение, что вы еще от него хотели? никто и не говорит, что это веха или это, что-то новое. Просто качественное героическое фентези.
|
|
|
Грешник
магистр
|
4 апреля 2009 г. 23:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Откуда такие выводы? Уберем антураж и гор. фэнтези станет мистикой?
Да. Уберём антураж — перенесём действие за полярный круг — и городским оно уже не будет, а фэнтези ешё не станет.
цитата В МиМ волшебное приходит извне. В городском фэнтези — всегда находится рядом. В МиМ я чувствую, что Воланд и его свита — нечто небывалое, единичное, мистическое. В "Дозорах" и "Тайном городе" нам сразу дают понять: Дозоры и Город существует давно и соприкасаются с нашим миром почти ежеминутно, просто мы типа не видим. Разницу, надеюсь, объяснил.
Да, пожалуй твоя позиция верней. Соглашусь.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
GerD
гранд-мастер
|
4 апреля 2009 г. 23:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ask.do цитата Так это обычное развлекательное произведение, что вы еще от него хотели?
Всё, можно разговор заканчивать. Такая фраза — приговор автору :)
|
|
|