автор |
сообщение |
квинлин
гранд-мастер
|
4 мая 2007 г. 11:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора В связи с ранее имевшей место дискуссией, к теме, на временной основе, добавлен опрос, который позволит выяснить отношение любителей творчества Бэккера к возможным вариантам русского перевода расы нелюдей, используемого автором в книгах, относящихся к подциклу Аспект-император — ghouls. Голосуем, по-возможности обосновываем постом своё мнение. Можно голосовать за несколько вариантов.
|
––– Мы должны, значит, мы можем! |
|
|
|
Valmont
активист
|
18 июля 2013 г. 23:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ziat Касательно Куклы Вати, речь даже не о том каким видом колдовства был создан этот артефакт, под природой я скорее имел в виду способ создания. Ориентируюсь на глоссарий: чтобы управлять данной куклой, нужна человеческая жертва (пойманная душа оживляет куклу). Теперь о Шаэонарне (источник все тот же глоссарий): Считается, будто он всю жизнь изучал различные способы колдовства, улавливающие души, в надежде избежать ухода на ту сторону. Для пущего эффекта добавляют, что он якобы продолжает жить в каком-то таинственном и неестественном месте спустя три тысячи лет. «Пойманная душа» и «способы колдовства, улавливающие души». Получается что колдовские манипуляции с душами это не запатентованный вид колдовства, не монополия Конульта? Откуда сансорские ведьмы владеют этой магией? Вспомним Симаса, шпион-оборотень в котором заключена душа, т.е. скорее всего поймана и перенесена в неодушевленный предмет. Сам факт наличия такого явления признается как нечто уникальное. Но ведь за этим стоит Консульт, технология инопланетян, колдовство нелюдей.. Кукла Вати, поправьте меня, если не прав, это все равно что контейнер для души. И как следствие вытекает вопрос, является ли это также средством уклона от той стороны. Почему какому-нибудь колдуну, злоупотребляющему призывами сифрангов, допустим тому же Йоку, перед смертью не перенести себя в этот контейнер. Конечно, быть куклой это не так круто, чем блаженство в раю, но все же лучше чем миллион мук от сифрангов.
Ничто прямо не указывает на наличие в кукле человеческой души. В «What has come before» Тысячекратной мысли она упоминается как «demon-haunted Wathi Doll», то есть кукла, в которой или живет демон, или управляемая демоном. А призыв демона изначально требует «пожертвовать» душу, душу того кто призвал демона, то есть контакт с Той Стороной виде демонов, отмечает колдуна (или ведьму), делая его жертвой. Последующие пользователи куклы (Ахкеймион и Келлхус) могут лишь пробуждать спящего в кукле демона, а не призывать его каждый раз. Насчет Шаэонарны, то можно придумать множество вариантов. Если Инхорои смогли дать Нелюдям физическое бессмертие, то почему не могли сделать то же самое с Шаэонарной (то есть бессмертие без влияния на душу), или душа Шаэонарны теперь живет в, есть частью, Не-Бога. И шпион Симас увы не был детально раскрыт. Был ли он «носителем» душы, был ли способен к Колдовству, или просто душа была просто «приклеена» к нему, для наличия у него Метки, что давало ему возможность шпионить в Завете.
|
––– The sky I see is always black… and the stars are there all the time. |
|
|
alex_72
активист
|
|
ziat
философ
|
19 июля 2013 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Valmont Ничто прямо не указывает на наличие в кукле человеческой души. В «What has come before» Тысячекратной мысли она упоминается как «demon-haunted Wathi Doll», то есть кукла, в которой или живет демон, или управляемая демоном. А призыв демона изначально требует «пожертвовать» душу, душу того кто призвал демона, то есть контакт с Той Стороной виде демонов, отмечает колдуна (или ведьму), делая его жертвой.
Я опирался на глоссарий, там не уточняется, чья душа там поймана. Кроме того во второй книге Акка говорит, что в этой кукле заключена душа, и также без конкретизации. Келхус моментально определяет метку и это не противоречит варианту, что там заключен сифранг, как и не противоречит тому, что душа могла принадлежать колдуну, а колдунов с позиции ортодоксальной религии можно отнести к демонам. Но если даже в Кукле Вати заключена душа демона это не отменяет того факта, что такой артефакт может родственен тем способам колдовства который всю жизнь изучал Шаэонорна (это тоже сказано в глоссарии). Сифранг это духовная сущность, имеет метку, в случае с Куклой если это все таки он, его не призывают, он постоянно находится в Кукле. Пробуждается, возможно. Но не находится на той стороне в момент сна. Причем эта необычная кукла построена на механическом принципе, конечности крепились на шарнирах. Я вспомнил Симаса (Майтанет считает что он умеет колдовать) только потому что там схожий принцип, может быть в данном случае реализованный более примитивно с учетом условий средневековья, и это конечно не такой многофункциональный "киборг" как шпион-оборотень, но он двигается, он запрограммирован и действует, у них даже задачи чем то похожи, кукла-убийца (убивает людей). И то как использовал куклу Акка вызывает восхищение (проникновение на вражескую территорию произведено в лучших традициях шпионских диверсий).
Раз зашла речь о демонах, давно хотел спросить, кто что думает на счет тех сифрангов которые висят на поясе у аспект-императора. Я читал Око судии в трехлетнем отрыве от трилогии и поначалу думал, что речь идет о демонах, которых призвал Йок и Келхус держит их в качестве устрашающих трофеев. Однако это не так, двоих порешил сам Друз, прочие пали в битве с кишариум. Акка проявлял интере, пытаясь задать вопрос у Мимары, и вправду что аспект-император с собой таскает головы сифрангов? В конце третьей книги, в финальной сцене, Акка замечает среди придворных Йока в одеяниях магистра. Значит ли что даймос уже не в запрете и не противоречит "новому миру" Келхуса? Может последний сам не прочь практиковать данное колдовство?
|
|
|
Грешник
магистр
|
19 июля 2013 г. 21:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Какой Даймос? Келлхус снял тысячелетний запрет на женское колдовство и единственным декретом перекинул колдунов из проклятых грешников едва ли не в новый апостолат. Разрешить даймос — запретить даймос — практиковать даймос — всё это мелочёвка, он живой бог и люди ранга Пройаса и Саубона убеждены в этом до одури. Призови он хоть легион сифрангов и возьми на службу хоть сто Ийоков — это только убедит всех в его вящей славе и власти над Той Стороной. О том, что Ийок даймотический колдун, кстати, из игроков в престолы знали только Ахкеймион и Элеазар (ну и Келлхус, естественно, читал это в их лицах). Что не имеет ни малейшего значения. Ийок, кстати, присутствует и в четвёртой книге — что значит его Школа не потеряла статуса великой и сам он ещё себя покажет (что меня только радует — симпатичнейший персонаж). Интереснее Круг Собель. Из всех четырёх великих школ докеллхусовского времени — только она не участвовала в Священной Войне и осталась совершенно за рамками повествования. Но, судя по числу магистров, собравшихся у Келлхуса, аспект-императору подчинилась и она, что неудивительно.
Что касается демонических голов, то, мне кажется, это попросту головы шпионов-оборотней. Телесные оболочки сифрангов разрушаются после их смерти, там нечего хранить, всё дематериализуется. Просто Сорвил и Мимара недостаточно хорошо знали специфику Текне, чтобы отличать его произведения от привычного Трём Морям демонизма.
цитата Я вспомнил Симаса
Вероятнее всего там душа одного из членов Консульта (не инхороя, а из Мангаэкки) пересаженная в тело шпиона-оборотня точно так же, как душа Ауранга временно пересажена в Синтеза. И это — по крайней мере в случае с Синтезом — действительно дело рук Шэонарны. В "Мысли" прямым текстом сказано, что связь между телом инхороя и синтезом-репродуктором обеспечивается Мангаэккой. До Шэонарны и его экспериментов с душами инхорои, судя по всему, не умели делать таких вещей.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
ziat
философ
|
19 июля 2013 г. 22:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Призови он хоть легион сифрангов и возьми на службу хоть сто Ийоков — это только убедит всех в его вящей славе и власти над Той Стороны.
С позиции морали это трудно принять каким он праведным там не был (хоть и подозреваю что он прав в своих действиях). Друза даже забыв про ревность и обиду, понять можно, трудно простить ослепление Ксинема.
цитата Грешник Что касается демонических голов, то, мне кажется, это попросту головы шпионов-оборотней.
На счет них не подумал, возможно вы правы. Во всяком случае размеры сифрангов в прошлых книгах казались значительно крупнее человеческого тела и таскать с собой такую головищу было бы затруднительно
цитата Грешник Телесные оболочки сифрангов разрушаются после их смерти, там нечего хранить, всё дематериализуется
Вот это и смущает, они ведут себя как живые: корчат рожи, смотрят в разные стороны, рты открывают закрывают. Кстати попутно задам вопрос: что происходит с Сифрангом после смерти, обратно возвращается на ту сторону?
|
|
|
CHRONOMASTER
гранд-мастер
|
6 августа 2013 г. 09:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот и я наконец прочитал 4-й том. Да, местами перевод корявый, но в целом впечатление не испортил, спасибо редактору, надеюсь 5-й том выйдет не через 4 года как этот, а хотя бы через год. Возможно я местами невнимательности читал, так как брался читать по вечерам после работы и быстро засыпал. У меня осталось впечатление, что автор по тексту даёт намеки на то кто такойКлирик, но я так и не догадался. Если в тексте 4-года тома есть ответ, то просьба написать, но только как спойлер закрыть. Прочитав о мощи Клирика непроизвольно в голову лезут аналогии с Келхусом. И размышления здесь в ветке об генетической связи дуниан с нелюдями сразу кажутся имеющими под собой твердую почву.
ЗЫ: читал предыдущие споры, столько аргументов у меня появилось но уже поздно :-)
|
|
|
Юкке Сарасти
авторитет
|
6 августа 2013 г. 12:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата CHRONOMASTER ЗЫ: читал предыдущие споры, столько аргументов у меня появилось но уже поздно :-)
Да ладно. В конечном итоге ничего не мешает Вам озвучить свои аргументы и пустить спор по второму кругу.
|
|
|
visionshock
миротворец
|
18 сентября 2013 г. 14:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Еще не читал "Князя Пустоты", но хочу ознакомиться и возникли вопросы: - Каков уровень чернушностиаморальностижестокости у автора? - Много ли экшена? - Много ли магии? - И много ли других разнообразных существ?
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
Юкке Сарасти
авторитет
|
|
Грешник
магистр
|
18 сентября 2013 г. 15:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я бы не советовал людям, подходящим к литературе с такими критериями, вообще читать эту книгу. Незачем. Чернушность, аморалка, депрессуха, экшен, мочилово, пистики-пиф-пиф-пиф — что за детский сад?
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
igor_pantyuhov
гранд-мастер
|
|
Грешник
магистр
|
18 сентября 2013 г. 15:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Но зато, раз тему подняли, выскажу гипотезу, которая пришла мне в голову, пока обсуждений не было. Судя по косвенным признакам, инхорои попавшие в Эарву — последние в своём роде и других представителей их вида во вселенной нет. Ауранг тоскует о Доме-в-Пустоте, но ему вообще не приходит в голову тосковать о сородичах (а ведь кроме него и брата в Эарве "сирот" больше нет, если бы загнанные в "четыре угла" инхорои остались в живых, они связались бы с Консультом во время Армагеддона и проявили бы себя; надо полагать, Консульт создавался из одной только Мангаэкки, её человеческих соратников и куноройской компании Мекеретрига — т.е. НинДжандин и апоретики, скорее всего, не пережили зачисток, в Эпоху Бивня они не упоминаются ни в глоссарии, ни в Сагах, ни в повествовании; хотя, возможно, что нелюди из свиты Ауракса в финале "Воина-Пророка" — всё-таки они, а не позднейшие коллаборационисты) и — самое очевидное — пытаться как-то достучаться до них, запросить помощь. Зато он говорит, что инхорои, попав в Эарву, ещё имели право называться родом, расой и видом, но теперь они этого права лишены. Если бы где-то в пустоте, в Доме или где-то ещё, присутствовали другие инхорои, то его мысль не была бы столь обобщённо-пессимистичной. Однако Ауранг думает именно о вымирании вида, а не о гибели экипажа. Не беда, а трагедия, катастрофа. Тут уже упоминалось (не мной), что "Ковчег" называется ковчегом неспроста, а по аналогии с Ноем и раз инхороям понадобился "суррогатный мир" (с) Шэонарна — то мира родного у них больше нет. И я подумал вот о чём. Бэккер очень любит экспонировать и скрадывать детали, превращая некий незначительный, мизерабельный нюанс в едва ли не ключевой элемент сюжета. Ярчайший пример — отец Келлхуса. Есть ещё один, поменьше, связанный с метафизикой и змеями — о нём я скажу как-нибудь в другой раз. Так вот, с самых первых страниц упоминается, что из Эарвы, кроме аналогичных земным луне и солнцу, хорошо видно третье небесное тело, т.н Гвоздь Небес. Некий сияющий (т.е. возможно, с расплавленной оболочкой) шар, планетоид. Не является ли этот планетоид той самой родиной инхороев, о которой так долго говорили большевики. Домом, к которому тянется путеводная нить Ауранга? Не с Гвоздя ли Небес прилетел Ковчег? Это было бы вполне в бэккеровском стиле, держать одну из ключевых загадок выдуманного им мироздания перед самым носом у читателя.
Кроме того, тут напрашивается аналогия с Гербертом Уэллсом. В "Войне Миров" земля была для инопланетян спасительным оазисом, с которым они, однако, оказались несинхронизированы на уровне микробиологии. С инхороями тоже самое — но на уровне физиологии и метафизики. То есть, жить в Эарве они могут, но эта жизнь весьма неприятна, как для них, так и для их невольных соседей. У них аллергия на человеческую, и вообще земную репродукцию, а поскольку после смерти Ковчега-организма размножаться сами они не способны, то эта неприязнь дополняется и катализируется завистью. Шпион-оборотень Сарцелл воспринимает беременность Серве с отвращением, её плод «смердит» — с его точки зрения. Первое что делают инхорои — начисто выхолащивают нелюдей, отнимают у "детей рассвета" способность к репродукции. При второй попытке реванша происходит нечто сходное. Первый симптом спасительного для инхороев Армагеддона – все человеческие женщины земли прекращают рожать, начинаются т.н. "Годы Колыбели". Тут (в чутье Сарцелла, в Чревоморе нелюдей и Годах Колыбели людей) виден один и тот же почерк, соприродные проявления одной и той же деятельной ненависти. Кроме того, ненависть эта взаимна – связанное с мёртвым Ковчегом-организмом размножение инхороев, известное обитателям Эарвы по остаточным сведениям, для Сесватхи невыразимо и противоестественно, точь-в-точь как для «сирот» — рождение самого Сесватхи и любого другого его соплеменника, включая дальних родственников людей — кунороев, в далёком прошлом тоже беременевших и рожавших как мы.
Возможно, что в разговоре Ауранга с Шэонарной — не всё ложь. Возможно, что только рассуждения о проклятьи являются ложью или, по меньшей мере, неполной информацией (из глоссария мы знаем, что куно-инхоройские войны начались вовсе не по той причине, которую указал Титирге и Шэонарне Ауранг – значит, как минимум один раз, он солгал), а вот рассуждения об Эарве как об "Обетованном Мире", возможно, являются верными. Но не потому, что Эарва ТАК ХОРОША — наоборот, она очень плоха и требует полной санобработки Армагеддоном, о чём инхорой предусмотрительно умалчивает — а потому что ДЕВАТЬСЯ НЕКУДА.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Valmont
активист
|
18 сентября 2013 г. 20:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Гвоздь Небес. Некий сияющий (т.е. возможно, с расплавленной оболочкой) шар, планетоид. Не является ли этот планетоид той самой родиной инхороев, о которой так долго говорили большевики. Домом, к которому тянется путеводная нить Ауранга? Не с Гвоздя ли Небес прилетел Ковчег?
Идея, что Гвоздь Небес это горящий родной мир Инхороев может существовать. Хотя, мне кажется, это скорее один из уничтоженных Инхороями миров, может даже последний перед Эарвой. Это как-то больше вписывается во временные рамки, если учесть что Гвоздь появился уже во время существования Нелюдей (в False Sun они называют его Newborn – Новорожденная). Значит между уничтожением предположительного мира Инхороев (появлением новой звезды) и прилетом в Эарву прошло t времени, но Инхороям еще пришлось пройти «мир за миром», что теоретически заняло бы больше чем t, значит, Гвоздь не может быть миром Инхороев.
Или Гвоздь это результат прилета Ковчега в Эарву, или ее близлежащие территории, некий шрам в мироздании после попадания в него чужой «жизни» (раньше предполагалось, что Ковчег потому и разбился, из-за метафизических различий между Ковчегом и Эарвой.) Также эта версия немного подтверждается тем, что Айнри Сейен вознесся на Гвоздь Небес, эдак перешел на Ту Сторону, сквозь этот проход.
цитата Грешник То есть, жить в Эарве они могут, но эта жизнь весьма неприятна
Кажется, они не хотят жить, они, по-моему, и ищут смерти, настоящей, полной – Забвения, а мир, в котором можно так умереть это Эарва. Даже не так, Эарва мир, который можно уничтожить, разорвав его связь с каким-нибудь проявлением посмертного существования.
цитата Грешник Тут виден один и тот же почерк, соприродные проявления одной и той же деятельной ненависти.
Не думаю, что дело здесь именно в ненависти. Инхороям была необходима определенная численность населения, и лишение его (населения) возможности размножаться для этого более-менее логический шаг. К тому же Чревомор Нелюдей кажется более ошибкой, чем замыслом, а вот мертворождения людей уже преднамеренное действие, возможно даже созданное с учетом результатов Чревомора.
|
––– The sky I see is always black… and the stars are there all the time. |
|
|
Грешник
магистр
|
18 сентября 2013 г. 20:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата в False Sun они называют его Newborn – Новорожденная
Вот-вот. ) Сначала не было, а потом вдруг появилась, зажглась на небе. ) А через некоторое время инхорои свалились на Обитель Вири. Какое совпадение!
цитата Значит между уничтожением предположительного мира Инхороев (появлением новой звезды) и прилетом в Эарву прошло t времени, но Инхороям еще пришлось пройти «мир за миром», что теоретически заняло бы больше чем t, значит, Гвоздь не может быть миром Инхороев.
Почему? Совсем наоборот. Появился Гвозь Небес, потом прошло время, а потом в Эарву упал Ковчег. В этот временной промежуток инхорои и прошли множество миров. ) Тут ещё важный момент, что Гвоздь — это не звезда. Будь он звездой — климат и гравитация Эарвы отличались бы от земных принципиально, вряд ли на ней вообще была бы жизнь, по крайней мере антропоморфная. Но вот планета, сожжённая или с сияющей расплавом оболочкой — весьма вероятно.
цитата Или Гвоздь это результат прилета Ковчега в Эарву, или ее близлежащие территории, некий шрам в мироздании после попадания в него чужой «жизни» (раньше предполагалось, что Ковчег потому и разбился, из-за метафизических различий между Ковчегом и Эарвой.) Также эта версия немного подтверждается тем, что Айнри Сейен вознесся на Гвоздь Небес, эдак перешел на Ту Сторону, сквозь этот проход.
Проход — вряд ли. Судя по словам инхороев и кунороев в Эарве вполне земная космогония. И Ковчег и Эарва существуют в одном пространственном слое. Они попали с одной планеты на другую, но без каких-либо переходов на Ту Сторону. Та Сторона — это метафизика, а Ковчег всё-таки техника. Кроме того, подчёркивается, что Консульт невидим для Той Стороны, и шпионы-оборотни вообще ей не принадлежат, они существуют только здесь, в отличие от людей — имеющих выход Туда. Если бы инхорои имели какой-то контакт с Той Стороной они не были бы так чужды и скрыты для богов. Скорее уж Та Сторона — специфика Эарвы, которой лишены другие миры, включая инхоройский, и которую теперь надо запечатать по образу и подобию оригинала. Ковчег является топосом из-за мучений и смертей произошедших в нём (сколько пленных туда согнали и умертвили), но не факт, что сами инхорои этим довольны.
цитата Кажется, они не хотят жить, они, по-моему, и ищут смерти, настоящей, полной – Забвения, а мир, в котором можно так умереть это Эарва. Даже не так, Эарва мир, который можно уничтожить, разорвав его связь с каким-нибудь проявлением посмертного существования.
Непохоже. О том, что инхорои хотят умереть, окончательно или как-то ещё нет ни слова в тексте — ни в их собственных речах (на публику, или внутренних), ни в чьём-либо мнении о них. Вот наблюдая чужую смерть они и вправду ликуют. Вырисовывается картинка совсем другая. Ауранг и шпионы-оборотни говорят о том, что являются хранителями некоего Обратного Огня. Ничего более конкретного о том, что стоит за этой метафорой — неизвестно. Я, кстати, сомневаюсь, что об этом знает и Консульт, недаром Завет говорит, что действия его врагов — работа вслепую. У меня такое впечатление, что только Ауранг и Ауракс обладают всей полнотой информации об Армагеддоне, мироздании и проклятии, а остальные видят только фрагментарную, в одних местах очень утрированную, а в других очень затушёванную картину. Возможно, что полнотой знания — за тридцать-то лет наблюдений и колдовской практики — обладает Келлхус, но его монологи автором сознательно исключены из повествования. Вознесение Сейена — скорее всего образ мифологический. Возможно, что оно — не то, чем кажется, и, возможно, оно даже связано с инхороями, но я не думаю, что здесь имело место космическое путешествие. Аппаратов у них нет, аурангов Синтез неспособен взлетать выше верхних слоёв атмосферы (в "Мысли" есть сцена, где Ауранг в Синтезе взлетает до своего предела, чтобы от вида и ощущения космической пустоты набраться вдохновения). Нет, космос для них явно закрыт с гибелью Ковчега. sanbar уже говорил здесь, что, возможно, Армагеддон — это не конец, а начало. (точнее, для одних — конец, а для других). И вслед за запечатыванием Эарвы последуют другие, столь же коренные преобразования — воскрешение Ковчега-организма и рождение новых инхороев и т.д.
цитата Не думаю, что дело здесь именно в ненависти.
Ненависть Сарцелла к плоду неподдельна. Ауранг так же испытывает ко всем земным формах почти физиологическое отвращение. И секс для инхороев и их детей (шранков, оборотней) почти всегда связан с насилием и разрушением любовника, либо в прямом, либо в переносном смысле (осквернение). Кроме того, что такое — рождение в мире Бэккера. Это появление у ребёнка души (физиологически цикл не был нарушен, сами-то дети-то рождались, но мёртвыми, Не-Бог останавливал трансмиссию душ и туда и оттуда, "душа, что встретилась с ним, не проходит дальше" (с) Ахкеймион). А душа — это ещё один канал на Ту Сторону, ещё одна дырочка из которой сквозит инобытие, которое инхорои жаждут запечатать. Эти две ненависти — отвращение к разумным детям и мечта о закрытии Той Стороны — тесно связаны. Они имеют одну природу.
цитата Инхороям была необходима определенная численность населения, и лишение его (населения) возможности размножаться для этого более-менее логический шаг.
Это не отменяет, а дополняет предыдущее.
цитата К тому же Чревомор Нелюдей кажется более ошибкой, чем замыслом
Это возможно. Но я СИЛЬНО в этом сомневаюсь. Какая-то слишком удачная ошибка, кроме того — безумие и беспамятство, ставшие следствием бессмертия. (инхорои-то всё помнят; интересно, а как апоретики и НинДжандин, дружественные сиротам? Мекеретриг — безумен, но он-то примкнул к инхороям уже после) Какая-то очень односторонне-вредная случайность. Нелюди кинулись к Ковчегу воевать, а там их уже специально-выведенные шранки поджидали. Больше похоже на подготовленную диверсию, чем на случайность.
цитата а вот мертворождения людей уже преднамеренное действие, возможно даже созданное с учетом результатов Чревомора.
С этим я согласен.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Юкке Сарасти
авторитет
|
|
Грешник
магистр
|
18 сентября 2013 г. 21:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Нет, совсем по другому. В тексте объективно есть детали, которые получают дальнейшую смысловую наполненность и эти детали вполне можно считать. Их даже пересчитать можно, количественно. Это занятие вполне интересное и продуктивное, академическое литературоведение занимается именно этим. Я не считаю это высасыванием из пальца.
Вот если бы мы начали предполагать в стиле "я считаю, что Найюр вернётся из небытия, женится на Мимаре, Эсменет задушит подушкой Кельмомас, а Келлхус с Ахкеймионом обоюдно умрут от горя на её могиле" — тогда да, была бы Мартиновская тема, один-в-один. Беспочвенные, неукоренённые гипотезы. А так — нет. Факты, что Маллахет обладал скюльвендскими шрамами, был не-кианцем и приёмным сыном Кисмы из племени Индара-Кишаури действительно имели вес. Так и здесь. Есть смутные, непрояснённые места и обсуждать их вполне нормально, это не словопомол, для того и существует форум.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Юкке Сарасти
авторитет
|
18 сентября 2013 г. 21:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Так и здесь. Есть смутные, непрояснённые места и обсуждать их вполне нормально, это не словопомол, для того и существует форум.
Я не атакую лично Вас и Вашу точку зрения. Просто практически тоже самое что Вы мне говорили мне говорили на мартиновских форумах.
|
|
|
Грешник
магистр
|
18 сентября 2013 г. 22:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Может по делу говорили? ))
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Юкке Сарасти
авторитет
|
|
Icipher
философ
|
19 сентября 2013 г. 09:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я уже себе White-Luck Warrior проспойлерил — и такое чувство, что наполовину. Хотя это разрозненные факты, конечно. Но форумы по Бэккеру ничуть не лучше групп соц.сетей по Мартину в плане внезапности спойлеров. Так вот, касаемо проклятия инхороев... Если что — я предупредил.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Если это не кривочтения мои, то получается следующее. Проклятие реально. По крайней мере, это не ложь — насколько я понял, это знают или знали все те инхорои, которые прибыли с Ковчегом. То есть, Inverse Fire — это штука, которая и явила им это откровение, заставив искать мир, где от проклятия можно спастись, разорвав связь этого мира с Тем, Что Не Очень. Они в этом убеждены. А вот то, что инхорои наверняка заблуждаются насчёт проклятия, неверно истолковав "увиденное" — это уже другой вопрос. По какой причине? Либо это классическое "то немцу смерть", либо Обратный Огонь по своей природе... Как бы сказать. Там ещё были какие-то спекуляции насчёт того, что он "не делает ничего такого, на что вы сами не способны". Возможно, Маэнгакка последовали за инхороями по той причине, что познакомились с этим Обратным Огнём и, словно наяву, увидели — он показал — именно то, чего боялись. Что их посмертное проклятие реально.
|
|
|