Андрей Смирнов «Повелители волшебства»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Технофэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Политзаключенный Дэвид Брендом случайно попадает в другой мир, где несколько лет обучается магии и воинским искусствам. Он хочет вернуться обратно, чтобы избавить свою родину от Правителя, установившего на Земле XXI века тоталитарный режим. Дэвид не знает, что Правитель лишь марионетка в чужих руках, и таинственный кукловод приложит все силы для того, чтобы скрыть правду от молодого волшебника.
Входит в:
— цикл «Хеллаэн» > цикл «Дэвид Брендом»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 372
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2699 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 58 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 46%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
VovaZ, 12 июля 2023 г.
Попаданчество из одного вымышленного мира в другой, магический боевик, приключения, драма. В целом, вполне читабельно.
Сюжет неплох, с хорошей фантазией и неожиданными поворотами. Драйв сцен несколько низок, но приемлем. Встречаются захватывающие сцены. Некоторая экономия на колорите миров и персонажей.
Сами персонажи живы и объёмны, однако мотивация решений и поступков слабая. Образы нестабильно. Впрочем, возможно, это часть замысла автора.
В целом роман прочёлся с умеренным интересом. Возможно, было бы правильнее разделить его на два произведения, поскольку сюжетные интриги развития и действия ГГ разные.
kavarkad, 13 февраля 2018 г.
Первая книга это лучшее, что есть в этом цикле. По крайне мере впереди была надежда.
+ Довольно милое начало. Маленькие девочки — это кавай!
- Пол книги занимает обучение и РОССКАЗНИ (а не демонстрация). Ненавижу.
Сюжета, считай нет. Пол книги это обучение. Четверть приключение «крутого» мага-землянина в типичном фэнтези. И оставшаяся часть делят городское фэнтези на Земле и тут и там вставленные сценки заговорщика мага-лорда. Это последнее типа сквозной сюжет, но в том-то и дело, что лишь «типа». С попаданцем они никак не связаны, он мог хоть чаи гонять.
Вот по сами по себе сюжеты про лорда-мага, хотя и просты, но целостны и закончены. Но это по отдельности, а вместе их ничто не связывает.
gedie, 20 апреля 2019 г.
Написано неплохо. Интересно, но только в начале и в конце. Почитать можно.
И вот это взрослый мужик? Что за идиотизм? Автор не то лекарство принял когда писал или он намеренно решил побесить читателей такой нелепицей? Нет, я конечно люблю неожиданные повороты сюжета, но ради этого нельзя игнорировать логику, адекватность действий. Надо было как-то аккуратней завернуть.
Ну а во второй половине, идут типичные фентези приключения в «левом» мире, куда его вышвырнули.
А в конце, хоть я и ожидал подобное, закрутили интересно, но бестолково. Просто если бы этот Лейкил сразу все объяснил Дэвиду, то не было всей этой кутерьмы. В общем, я не люблю когда сюжет строится на недомолвках о самом важном, в результате недопонимание/незнание и разборки на ровном месте да еще и не с теми.
Deliann, 12 сентября 2016 г.
К «попаданческой» литературе я отношусь никак: она мне попросту неинтересна. В большинстве случаев наш современник попадает в параллельный мир и становится там каким-нибудь избранным или просто мегакрутым воином/магом. Скучно и весьма сомнительно. Хотя есть и исключения. Например, в цикле М. Стовера «Герои умирают» главного героя целенаправленно тренировали и обучали перед отправкой в другой мир. А мир этот в свою очередь не встретил его с распростертыми объятиями. «Повелители волшебства» немного напоминают «Героев…»: в обоих главный герой оставляет родной антиутопический мир и находит свое место в мире волшебном. Правда, Стовер делал упор на натурализм, жесткость и экшн, а Смирнов отдает предпочтение классическому фэнтези с объяснением всего и вся. То есть, буквально, приготовьтесь к тому, что прочтете целые лекции о магии и ее составляющих (после этого наверняка можно без проблем пойти работать в НИИЧАВО).
Итак, перед нами Дэвид Брендом, неплохой парень, которому не повезло высказать свои взгляды на жизнь во всеуслышание и стать политзаключенным. Волею случая он перемещается в параллельный мир, где начинает проходить усиленную физическую и магическую подготовку. Персонажей в этой истории не так уж много, но никто из них не может похвастаться яркостью и живостью образа. Более-менее интересен лишь главный герой, дескать, он обычный человек, не крутой маг и добивается всего через учебу, боль и страдания. Это так, но автор одарил его удачей так щедро, что за него практически не переживаешь.
Мест действия романа, по сути, три: Земля в мрачных красках антиутопии, магически продвинутый сказочный мир и магически отсталый сказочный мир. Впрочем, внутри миров нам показано не слишком много территорий, так что легкое ощущение, что «недодали», присутствует. Магическая система достаточно интересная: сама по себе довольно тривиальная, она примечательна тем, что автор попытался ее всесторонне объяснить и превратить в науку. Именно это и является главным плюсом романа.
Главный минус же – перекосы логики в угоду красивой сцене. Особенно это касается человеческих отношений. Ну не будут сильные маги раскрывать душу первому встречному, не будут они и вести себя как подростки.
Еще в книге присутствуют неожиданные повороты, но для опытного читателя они будут вполне ожидаемыми.
В итоге перед нами неплохой образец “попаданческого” фентези с оригинальным взглядом на магическую систему, но с довольно тривиальными сюжетом и персонажами.
amak2508, 28 января 2019 г.
«С миру по нитке — голому рубашка». Именно так решил поступить автор романа с чрезвычайно скромным и информативным названием «Повелители волшебства». Всё у него пошло в дело: и страшный тоталитарный режим на планете Земля, и малолетняя путешественница между мирами, и теоретические основы магии, и.... В общем, даже детективная линия не избежала общей участи и попала на страницы произведения. Кстати, именно в этом отношении интригу Андрею Смирнову удалось закрутить качественную — «кто есть кто» вряд ли можно догадаться чуть ли не финала романа.
А вот чего в книге нет, так это хоть какой-либо эмоциональной составляющей. Герои в ней абсолютно одномерные, больше смахивающие на картонные фигурки, передвигаемые по полю сюжета. И, при этом, все как один какие-то безбашенные :). Зато сам сюжет, как и положено в фэнтезийном (или, если хотите — технофэнтезийном) произведении насыщен действием донельзя. Правда весьма неравномерно — где-то события так и несутся и от книги даже трудно оторваться, а где-то развиваются достаточно медленно.
В общем, натуральное традиционное героическое фэнтези, не то, чтобы плохое, но и не из тех книг, которые оставляются в библиотеке с целью может быть когда-нибудь вдруг взять и прочитать одну из них ещё раз :).
Diawol3, 7 октября 2019 г.
Отличная книга с убогим гг, который портит все впечатление о книге.
Semenych, 8 января 2017 г.
Многие авторы пытались развить идею — что было бы если бы магия была и она занимала бы в мире нишу технологий, как выглядел бы мир в котором магия доступная многим, есть могущественные маги и очень могущественные бессмертные маги, есть много разных школ и течений.
Повелители волшебства наверное одно из лучших приближений к ответу на этот вопрос. Автор не пытается строить мир как кальку с нашего заменив текущие технологии их магическими аналогами. Смирнов строить свой мир экстраполируя сделанные им допущения. На мой взгляд сделано очень удачно. Это по большому счету не столько фэнтази, сколько НФ, просто фантастическим допущением тут является наличие магии.
komes, 11 августа 2016 г.
не перечитывалась эта серия(5 тт) уже 10 лет-сюжетные ходы,миропонимание и поступки героев привели к прочтению взахлеб,на одном дыхании тогда;ну и поставило вопрос примерно так:вот эту сотенку непрочитанного надо прочитать,а вот потом...праздник уму и сердцу.А праздник потому,что это будет возвращение к №1.Совместились на планете люди,что живут в разных системах-многие до сих пор комфортно проживают в птолемеевом,большинство по принципу-буду как все-соглашаются с Коперником.А вот Смирнов вывел и определил систему магии как одну из возможностей части измерений риманова пространства,ну а уж в этой системе,начиная с Эйнштейна,соглашается жить совсем уж небольшое количество людей.Часть фантастов подобрались к этому с другой стороны-метафизической составляющей мира(а проще говоря-приняли из мифологии,Библии и книг Толкиена).Другими словами:в книжках «с магией» у сонма авторов она получена в наследство от отцов-основателей,в этой серии-показано каким образом волшебство встроено в саму структуру мироздания.
Ailene, 17 апреля 2010 г.
Читаю медленно, но за несколько дней уже прочитала половину. Нравится. Слог легкий, но, тем не менее, места действий и сражения описаны отлично. Диалоги умные и в тоже время не нудные. Понравилась система магии. Сразу видно, что автор разбирается в эзотерических течениях (тезис «что вверху, то и внизу» в книге упоминается). Приятно, что в отличие от большинства книг фэнтези, у Смирнова владеть магией могут научиться всех. Только потенциал у всех разный. И нам, землянам, развить дар труднее, чем жителям Нимриана и Хеллаэна. Но не невозможно.
Потом интересно вплетение жанра антиутопии и в фэнтези. Одним словом, рекомендую!
dm1c, 5 декабря 2009 г.
первая книга в замечательном фэнтази-цикле о Хэлаээне.
Масштаб всего цикла впечетляет-целую вселенную придумал и хорошо от книги к книге детально прорабатывает.
прочитал все книги цикла — надеюсь он его еще продолжит, привык уже к Дэвиду