автор |
сообщение |
koolamesa
активист
|
13 июня 2010 г. 01:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky
Мы, вроде, о современных авторах, нет?
|
––– "...амаль любому жаху, калі ён у плаці, мужчына можа разьбіць нос". В.С. Короткевич "Чёрный замок Ольшанский" |
|
|
Hermit
философ
|
13 июня 2010 г. 01:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Cernunnos Простите? Просто я всегда думал, что это научная фантастика.
По моему, в обе категории вписывается с одинаковым успехом. Случай редкий, но не уникальный.
цитата Karavaev Хотите оспорить — примеры в студию. Особенно про ТББ,
А о чем тут спорить? ТББ — Ваши любимые средневековье и мракобесие. Чего еще надо? А то, что все научно обосновано, так при желании можно любую ахинею обосновать. В Перумовской "Техномагии" очень похожая ситуация, кстати.
МиМ — Демоны ходят по Москве и прикалываются. Я не знаю, как это звалось во времена Булгакова, но появись такой роман сейчас, его бы заклеймили печатью "городское фэнтази". Ну может через запятую добавили "магический реализм", для солидности.
|
––– I have no special powers, and I'm really mad about it. |
|
|
Грешник
магистр
|
13 июня 2010 г. 01:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Это не хоррор, патамучта у него "психологическая проза, в фокусе социальные реалии", а не похождения Месторождений Ночи. Да и Старобинец, по большому счету тоже...
Ни разу. Психологизма там — почти в ноль. Зато отечественного фольклора, вплоть до пионерских страшилок ("Кубики") и тех самых социальных реалий ("Библиотекарь", отчасти, тоже "Кубики") обработанных не с целью что-то в этих реалиях проанализировать, а с целью читателя отвратить и напугать — этого завались. Старобинец социальные реалии не рассматривает вообще — мельком в "Убежище" и то гротескно-карикатурно. Зато у неё всё в порядке с психологизмом, и всё в порядке с "напугать". Именно наличие последнего и отделяет horror от простой мистики.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
13 июня 2010 г. 01:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата koolamesa Мы, вроде, о современных авторах, нет?
Я тоже. О степени деградации "белорусской фэнтези", о ее усредненности и вторичности по отношению к англо-американской. Хотя вроде бы есть на что равняться...
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
kagerou
философ
|
13 июня 2010 г. 01:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Hermit ТББ — Ваши любимые средневековье и мракобесие. Чего еще надо?
Надо мифологической подложки, с которой у рациональных Стругацких, увы, туго.
|
|
|
Грешник
магистр
|
13 июня 2010 г. 01:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Прямым текстом? Пожалуй, что и это есть. А вообще-то все построено на метафорах. Как и у Галиной, кстати.
Никаким. Эти метафоры, континент-муравейник свезённых отовсюду божеств, ничего кроме самих себя не отражают. Для сравнения у Салмана Рушди вся мистика, да и чистая фантастика, завязана на то, чтобы подсветить что-то ещё, вполне реальное и существующее в отрыве от них. У Геймана же — фантастика играет чисто-эстетическую роль. Ифрит-таксист не намекает на североамериканский аналог гастрбайтеров, всё заполонивших, он просто ифрит-таксист. Галина что-то там пытается сказать о скверне Советского Союза и Боге Голода, который от Советского союза мало чем отличается — но во первых не фокусируется на этом, во вторых — слава Богу (не Голода — простому) что не фокусируется, потому что выходит сильно так себе. Зато когда начинает иллюстрировать позднесоветский быт ПРОСТО, не лакируя и не очерняя, выписывая психологические коллизии, мыслишки и разговоры геров — книга сразу становится книгой, а не потугами на экзегезу о большевистской падшести. Это первая часть, "СЭС-2" Во второй и той социалки нет — и вторая, действительно, поближе к фэнтези.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Apraxina
авторитет
|
13 июня 2010 г. 01:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата koolamesa Мы, вроде, о современных авторах, нет?
У современных авторов получается отличная преемственность: Барщевский — Короткевич — современные авторы (одного из которых, не буду показывать пальцем, я полчаса назад перечитала с превеликим...). И тут вот остается завидовать: у меня нет этой связи с окружающей почвой. Разве что в пределах города, городской мифологии. Может быть, это отсутствие возможности и желания держаться корней и порождает не самые удачные попытки разработки чужих культурных традиций в широком ассортименте, от кельтских до японских.
|
––– Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
13 июня 2010 г. 01:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Грешник
О целях и мотивах авторов я не дискутирую -- этак мы до "чтоб бабок срубить" договоримся. У Старобинец в "Первом отряде" социальные мотивы в полный рост, напугать она меня не смогла. Так что наш спор грозит превратиться в очередную "войну ИМХО".
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
koolamesa
активист
|
13 июня 2010 г. 01:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Я тоже. О степени деградации "белорусской фэнтези", о ее усредненности и вторичности по отношению к англо-американской. Хотя вроде бы есть на что равняться...
Тут такое дело.... Качество "белорусской фэнтези" я не готов обсуждать. Главным образом, потому что из современной "белорусской фэнтези" я читал только себя, любимого. А обсуждать себя — это не серьёзно.
Ни Булыгу, ни Ракитину, ни Батхен я, увы, не читал. Поэтому степень деградации обсуждать не стану.
Ракитину я привёл как пример фэнтези, написанной на основе не-кельтской мифологии. Не более.
|
––– "...амаль любому жаху, калі ён у плаці, мужчына можа разьбіць нос". В.С. Короткевич "Чёрный замок Ольшанский" |
|
|
Грешник
магистр
|
13 июня 2010 г. 01:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата У Старобинец в "Первом отряде" социальные мотивы в полный рост, напугать она меня не смогла. Так что наш спор грозит превратиться в очередную "войну ИМХО".
Не превратится. Потому что я не читал, пока, "Первый Отряд". Это небольшой оффтоп, но мне просто любопытно — какой там "мэсседж? Раньше у ней вообще не было желания что-то заклеймить, или, напротив, превознести.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Hermit
философ
|
13 июня 2010 г. 01:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Вот пробьется пара-тройка авторов, пишущих нестандартную фэнтези, получит стартовые тиражи 30-40 тысяч (а не скромные 12-15, как у упомянутых Олдей) -- издатели начнут дружно искать "таких же, но с фиолетовыми пуговицами".
Вот, дамы и господа писатели, верный способ войти в историю литературы. Написать как у Галиной, но так, чтобы 30к читателей это прочло и добавки захотело.
цитата kagerou Надо мифологической подложки, с которой у рациональных Стругацких, увы, туго.
Большой вопрос — а необходимый ли это элемент фэнтази?
|
––– I have no special powers, and I'm really mad about it. |
|
|
Cernunnos
новичок
|
|
koolamesa
активист
|
13 июня 2010 г. 01:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apraxina У современных авторов получается отличная преемственность: Барщевский — Короткевич — современные авторы (одного из которых, не буду показывать пальцем, я полчаса назад перечитала с превеликим...).
Приемственность великолепная. Беда в том, что это — Глыбы. Дорасти до уровня Короткевича — это нужно быть таким же уникальным талантом.
Но всё равно спасибо за комплимент, мне приятно.
цитата Apraxina И тут вот остается завидовать: у меня нет этой связи с окружающей почвой.
Почему?
|
––– "...амаль любому жаху, калі ён у плаці, мужчына можа разьбіць нос". В.С. Короткевич "Чёрный замок Ольшанский" |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
13 июня 2010 г. 01:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Это небольшой оффтоп, но мне просто любопытно — какой там "мэсседж?
Мессадж вполне пацифистский: "нахрена нам война". В первых главах достаточно ярко описывается социальная ситуация в современном Севастополе. Спойлеров давать не буду, книга, безусловно, заслуживает, чтобы ее прочитали.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Грешник
магистр
|
13 июня 2010 г. 01:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вообще, написать чистое (какноническое) фэнтези с выводом более широких обобщений невероятно сложно, просто потому, что там — выдуманный мир. Можно "без привязок" качественно изобразить гражданскую войну (Мартин) справленную национализмом войну партизанскую (Сапковский) — но это будут, при всём своём качестве, конфликты в вакууме, и экстраполировать их на реальные конфликты — бесполезно. Они даже от своих прототипов — Войны Роз, если брать Мартина — очень далеки.
Единственное, мне известное исключение — Бэккер. Но он рассматривает БОЛЕЕ глубокие вопросы, нежели чистая социология и чистое душеведение — он берёт философию, анализируя мировоззренческие мотивы и подоплёки, которые имеют место везде, где место имеет род людской.
цитата Мессадж вполне пацифистский: "нахрена нам война". В первых главах достаточно ярко описывается социальная ситуация в современном Севастополе. Спойлеров давать не буду, книга, безусловно, заслуживает, чтобы ее прочитали.
Спасибо. А книгу, конечно, прочитаю, она у меня уже купленна.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
13 июня 2010 г. 01:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Hermit Вот, дамы и господа писатели, верный способ войти в историю литературы. Написать как у Галиной, но так, чтобы 30 к читателей это прочло и добавки захотело.
Не поможет. Будет тот же пяти-семитысячный тираж, который затеряется среди зыковых. Пока читатель не "возжелает странного", сам, от души -- не будет бестселлеров. А когда возжелает, и сама Галина ничего так пойдет. Дай бог дожить...
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Hermit
философ
|
13 июня 2010 г. 01:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Cernunnos Какое же это фэнтези без магии? Да и средневековье там левое.
В любом фэнтази средневековье если есть, то левое. Магия для фэнтези — вещь совершенно не обязательная. К тому же там есть технологии которые функционально от магии не отличаются.
|
––– I have no special powers, and I'm really mad about it. |
|
|
Грешник
магистр
|
13 июня 2010 г. 01:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Вот, дамы и господа писатели, верный способ войти в историю литературы. Написать как у Галиной, но так, чтобы 30 к читателей это прочло и добавки захотело.
А тиражи, кстати, не критичны — тут Стругацкие глупость сказали. Фолкнер, мной помянутый, почти до самого финала издавался мизером, что не мешало ему сформировать канон. И как сформировать.
цитата Какое же это фэнтези без магии?
Мервин Пик, например.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Аха-Сферон
активист
|
13 июня 2010 г. 01:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если МиМ имеет прямое отношения к фэнтези, то что уж говорить о "Божественной Комедии", или скажем трагедии Фауста?
|
––– «IN CONSILIIS NOSTRIS FATUM NOSTRUM EST» |
|
|
Apraxina
авторитет
|
13 июня 2010 г. 01:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата koolamesa Дорасти до уровня Короткевича — это нужно быть таким же уникальным талантом.
Как минимум, есть на чьих плечах стоять.
цитата koolamesa Почему?
Хороший вопрос; может, потому, что Москва — (с ее населением со всю Белоруссию) — это какой-то свой этнос. Поэтому Булгаков и Орлов — воспринимаются, как почва, а славянская мифология — нет. Экзотика она для меня.
|
––– Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. |
|
|