автор |
сообщение |
bbg
миротворец
|
20 декабря 2014 г. 21:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bigbeast Очень неплохой сюжет для фантастического романа.
Такие романы есть.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
ааа иии
философ
|
20 декабря 2014 г. 21:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Terminator приведите примеры "полевой" и "экспериментальной" реконструкции взгляда на священную историю. Понять, о чем Вы пишете, мне сложно даже ранним вечером. Не в "китайскую комнату", часом, решили сыграть? Попробую дать три варианта ответа и давайте офтоп заканчивать. 1. Экспериментальных реконструкций библейских событий полны картинные галереи и видеотеки. Следы одной из более масштабных попыток можете найти на Истре, в Новоиерусалимском монастыре. 2. Полевых — Вам вот эдакое вот зачем-то нужно? Жить по Библии пытаются и пытались многие, всерьез и не очень. Недавно один Ноев ковчег воспроизвел в Голландии (Но гностицизм сегодня — это ближе к друидизму, викке, неоязычеству). 3. О нормальных кабинетных и полевых методах восстановления религий можете узнать в сборнике трудов соответствующего научного учреждения.
|
|
|
ааа иии
философ
|
20 декабря 2014 г. 21:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bigbeast Я ТАКОГО не утверждал. ОК, вопрос снят. цитата bigbeast Их интересовал вопрос о том, как из того, отягощенного злом, мира, получить нечто светло-полуденное Сомневаюсь. Поздние Стругацкие, насколько знаю, отказались от этой идеи. Если вообще ей занимались, ПиП о том, что светлое будущее не для всех. "Библейские" места ОЗ, на мой личный вкус, это легкая полемика с Булгаковым.
|
|
|
Terminator
философ
|
20 декабря 2014 г. 21:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Специально для Вас весь наш бредовый (с одной, весьма понятной стороны) диалог.
цитата ааа иии Вы утверждаете, что ОЗ — попытка реализовать гностический взгляд на мир и на священную историю. Хотя никто не знает, что это такое, гностицизм — чисто кабинетная реконструкция, неважно, допустим.
цитата Terminator ах-ах... а что, есть какие-то не-кабинетные попытки?
цитата ааа иии Да, вроде есть, но... поясните, пожалуйста, цель вопроса.
цитата Terminator Вообще, вопрос был риторический, но сейчас заинтересовали. И какая ж не-кабинетная, то бишь практическая, польза от гностицизма?
цитата ааа иии Не знаю уж, какой риторике отдали предпочтение, но к "кабинетной" антоним "полевая" или "экспериментальная".
цитата Terminator Даже так? Надо же... Ну, добро — приведите примеры "полевой" и "экспериментальной" реконструкции взгляда на священную историю. Очень интересно.
цитата ааа иии Понять, о чем Вы пишете, мне сложно даже ранним вечером. Не в "китайскую комнату", часом, решили сыграть? Попробую дать три варианта ответа и давайте офтоп заканчивать. 1. Экспериментальных реконструкций библейских событий полны картинные галереи и видеотеки. Следы одной из более масштабных попыток можете найти на Истре, в Новоиерусалимском монастыре. 2. Полевых — Вам вот эдакое вот зачем-то нужно? Жить по Библии пытаются и пытались многие, всерьез и не очень. Недавно один Ноев ковчег воспроизвел в Голландии (Но гностицизм сегодня — это ближе к друидизму, викке, неоязычеству). 3. О нормальных кабинетных и полевых методах восстановления религий можете узнать в сборнике трудов соответствующего научного учреждения.
Если приведете пример гностического и не-кабинетного подхода к взгляду "на мир и священную историю" — буду очень признателен. Если нет — то все в нашем общении будет как обычно.
|
––– Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить. |
|
|
Fiametta
миродержец
|
20 декабря 2014 г. 22:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Последними гностиками считаются мандеи. До последнего времени они жили в болотистой местности на юге Ирака, но теперь почти все стали беженцами.
|
|
|
bbg
миротворец
|
20 декабря 2014 г. 22:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии ПиП о том, что светлое будущее не для всех.
ПиП о том, что за светлое будущее надо драться и умирать.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Terminator
философ
|
20 декабря 2014 г. 22:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg ПиП о том, что за светлое будущее надо драться и умирать.
ПиП о том, что даже в том, из кого с детства делали убийцу без страха и совести — есть что-то человеческое...
|
––– Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить. |
|
|
Gourmand
миротворец
|
|
ааа иии
философ
|
|
bbg
миротворец
|
20 декабря 2014 г. 22:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Terminator что даже в том, из кого с детства делали убийцу без страха и совести
Об этом, скорее, ТББ. Только там убийца поначалу пассивный.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
ааа иии
философ
|
20 декабря 2014 г. 22:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg ПиП о том, что за светлое будущее надо драться и умирать. Ой ли? В "Парне" на Землю попадают двое. И один, математик, не испытывает никакого желания драться за светлое будущее Гиганды. Его вполне устраивает земное настоящее. Не уверен, но эмигрантская ненависть к воспитаннику режима может распространяться и на весь мир.
цитата Gourmand ПиП о том, что светлое будущее — возможно. И о том, что представители оного заняты охотой за мозгами "прошлого", в частности.
|
|
|
bbg
миротворец
|
20 декабря 2014 г. 22:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Ой ли? В "Парне" на Землю попадают двое. И один, математик, не испытывает никакого желания драться за светлое будущее Гиганды.
Гаг делает такой вывод и выбор. Так мне кажется — если вспомнить финал.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Terminator
философ
|
20 декабря 2014 г. 22:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Об этом, скорее, ТББ. Только там убийца поначалу пассивный.
|
––– Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить. |
|
|
ааа иии
философ
|
20 декабря 2014 г. 22:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Гаг делает такой вывод и выбор.
Прежде всего он хочет домой. Этим словом завершается книга.
цитата Уайдлер, Теофил Норт А в форте Адамс я знал солдата, попавшего в армию с фермы в Кентукки. Он никогда не уезжал от родителей, от восьми своих братьев и сестер, от своей хибарки с земляным полом дальше центра округа ("До армии я и башмаки-то носил только по воскресеньям; мы с братом их по очереди носили — в церковь"). Рыдал от тоски по дому.
|
|
|
sheiper
активист
|
21 декабря 2014 г. 00:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Прежде всего он хочет домой. Этим словом завершается книга."цитата Ну,вообще-то,книга завершается тем,что "несчастный,ты получил,чего хотел".Так что,по-моему,в данный момент Гаг и сам точно не знал,чего хочет.Последние мысли его,да,"Дома..дома .." Но делать вывод из этого,что дескать это "Прежде всего"?
И он уже больше не пытался думать. Он только твердил про себя с отчаянием, как молитву: "Я животное, ты же видишь, я животное. У меня нет слов, меня не научили словам, я не умею думать, эти гады не дали мне научиться думать. Но если ты на самом деле такой... всемогущий, всесильный, всепонимающий... разберись! Загляни в мою душу, я знаю, там есть все, что тебе надо. Должно быть. Душу-то ведь я никогда и никому не продавал! Она моя, человеческая! Вытяни из меня сам, чего же я хочу, — ведь не может же быть, чтобы я хотел плохого!.. Будь оно все проклято, ведь я ничего не могу придумать, кроме этих его слов: "СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ!"-ну думает вот так Рэдрик. И?
|
|
|
Terminator
философ
|
21 декабря 2014 г. 00:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
sheiper, разные герои, разные обстоятельства, разные мысли... Тем не менее, делать выводы из их мыслей — не возбраняется...
|
––– Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить. |
|
|
sheiper
активист
|
|
Terminator
философ
|
21 декабря 2014 г. 01:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sheiper не есть аргумент.По всякому бывает
Изначально речь шла о ПиП, какое еще "всякое"? ПиП заканчивается мыслями о доме, и все ПиП — мысли о доме. Чего тут аргументировать-то?
|
––– Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить. |
|
|
ааа иии
философ
|
21 декабря 2014 г. 09:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sheiper Но делать вывод из этого,что дескать это "Прежде всего"? Хорошо. К кому обращается Гаг в своем мысленном дневнике? К "ребятам". Какую он воспроизводит окружающую обстановку, какую одежду носит? Казарменную — полигонную. Какие он выбирает блюда? Родные. Какие песни поет? Корпоративные. На прогулку в познавательных целях решается только по настоянию Корнея, как по приказу, никогда не задает вопросов тем, кто действительно может на них ответить. Этот "сытый и лукавый мир", в который его затащили, вызывает четко выраженную реакцию отторжения, сохранение культурной идентичности, если приемлете подобную терминологию, для Гага важнее любых чудес ( а если нет, то вон негр счел, Гаг просто трусит). И, чтобы вернуться, он с самодельным автоматом устраивает засаду на Корнея и "Голубого Дракона". Домой ему надо, домой! Очень. Но не затем, чтобы драться за светлое будущее. Об этом в книге, насколько помню, ничего нет.
|
|
|
bbg
миротворец
|
21 декабря 2014 г. 10:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Но не затем, чтобы драться за светлое будущее. Об этом в книге, насколько помню, ничего нет.
Есть. Эпизод у обелиска. Про то, что светлый и сытый мир заслужен и оплачен.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|