автор |
сообщение |
Zharkovsky
авторитет
|
30 января 2011 г. 16:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ДИР Вот только... Отозвали его. И в лечебницу поместили. Видать, не все так просто.
Всё именно что просто. Спасали не агента агенты, а земляне землянина. Поскольку — нервный спазм и всё такое. Дали бы уехать к Пампе и надербениться без каспарамида — и, глядишь, через две недельки новоиспечённый прогрессор встал бы под знамёна Земли и горделиво понёс бы, что там ему надо нести. Просто это был бы уже не землянин, а прогрессор.
Да, и история была бы уже совсем другая.
|
|
|
Мона Сэниа
философ
|
|
kagerou
философ
|
30 января 2011 г. 16:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Galka Вот опять я тупая: совершенно не способна представить Румату в роли этакого Мефистофеля, подкупающего горожаночку толстым кошельком.
Странно — не способны, а представляете.
цитата Для меня "по-благородному" прочиталось как "с не свойственным лавочнице вкусом".
А давайте посмотрим, что "написалось"
- Девка какая-то. А может, дона. По обращению вроде девка — ласковая, а одета по-благородному... Красивая.
Уно принимает Киру по одежде отнюдь не за лавочницу, а за дону. И почему это лавочнице не свойствен вкус, скажите на милость? Кроме того, в традиционных обществах, что в Европе, что в Японии, которая бросила сильный отпечаток на ТББ, такие вещи регламентировались не вкусом, а обычаем. Жестко. Вплоть до того, что простолюдинкам ЗАПРЕЩАЛОСЬ носить одежду определенных цветов и из дорогих материалов. Исключение составляли... кто? Правильно, проститутки. Возможно именно поэтому Уно, сопоставив одежду и поведение, выносит вердикт: "Девка какая-то". Я не буду гадать, существовал ли прямой запрет на ткани и цвета в Арканаре. Просто зафиксирую: Кира одета так, что Уно принимает ее с виду за дворянку, по поведению обнаруживает не дворянку и выносит вердикт: девка. И повторюсь: совершенно неважно, был ли у Руматы с Кирой секас до этой встречи. Богатое не по чину платье маркирует ее в глазах простого мальчика Уно как "девку" — и, скорее всего, Уно выступает тут рупором общественного мнения: простолюдинка, одетая как дворянка, может быть только проституткой. Подарок Руматы социально уничтожил Киру.
Предупреждая возможные возражения: на всем пространстве текста ТББ слово "девка" обозначает именно проститутку:
а пирсах, в тесных проходах между складами, вокруг таверн толпились тысячи людей диковинного вида: расхлюстанные матросы, надутые купцы, угрюмые рыбаки, торговцы рабами, торговцы женщинами, раскрашенные девки, пьяные солдаты, какие-то неясные личности, увешанные оружием, фантастические оборванцы с золотыми браслетами на грязных лапах.
В дверях убогих притончиков дремали полуголые девки, на перекрестке валялся разбитой мордой вниз упившийся солдат с вывернутыми карманами, вдоль стен крались подозрительные фигуры с бледными ночными физиономиями.
цитата Galka Ну, и не надо сначала присваивать ему статус бога, а потом критиковать за то, что не соответствует.
Чтобы не подставлять любимую женщину, богом быт не нужно. Нужно быть просто мужчиной.
|
|
|
Zharkovsky
авторитет
|
|
kagerou
философ
|
30 января 2011 г. 16:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мона Сэниа Про то, что слуги не знают Киру. Странно было бы наоборот если бы в условиях того мира Румата (а не Антон как таковой) собрал бы всех дворовых за чашечкой чая да и рассказывал бы им подробности своей личной жизни, да еще что он к какой-то женщине(из другой прослойки общества) испытывает чувства ,совсем не подобающие "блаародному дону" испытывать к простолюдинке.
Почему же вы тогда выдвигаете такие странные предложения?
цитата Мона Сэниа Румата резидент все таки, шифроваться и при слугах надо, хотя он и так уже все наследие п-ка Исаева лесом послал--моется каждый день и тд и тп
Вот-вот. А совершенно нормальный с точки зрения общества поступок — взять себе наложницу официально — отчего-то не может совершить.
|
|
|
Apraxina
авторитет
|
30 января 2011 г. 16:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Подарок Руматы социально уничтожил Киру.
А сама Кира, местная уроженка, знающая все правила и обычаи, и социальные маркеры и критерии, зачем-то надела этот подарок и пошла. Наверное, она не знала, что ее социально уничтожили. Или хотела уничтожиться. Или она вообще... подлежащее для постановки Румате в вину, а не живое разумное существо, способное нести за себя ответственность, по крайней мере, за то, что наденет, выходя на улицу.
Кстати, еще и не очень понятно, куда смотрят ее родственники. Вот был у девушки отец, например. (Версия про брата проверена, похоронена)
|
––– Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. |
|
|
be_nt_all
миродержец
|
30 января 2011 г. 16:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zharkovsky Дали бы уехать к Пампе и надербениться без каспарамида — и, глядишь, через две недельки новоиспечённый прогрессор встал бы под знамёна Земли и горделиво понёс бы, что там ему надо нести. Просто это был бы уже не землянин, а прогрессор.
С этим, не поспоришь. Там бы Антону/Румате было бы лучше остаться. А так, пытаясь спасти (поздно уже спасать), доломали человека окончательно.
цитата kagerou Чтобы не подставлять любимую женщину, богом быт не нужно. Нужно быть просто мужчиной.
И тут всё верно. Но в жизни, оно всякое бывает.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
Мона Сэниа
философ
|
30 января 2011 г. 16:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou А совершенно нормальный с точки зрения общества поступок — взять себе наложницу официально — отчего-то не может совершить. Думаю не совсем нормальный-она же все-таки из семьи не маргинальной. Ее наверное все-таки замуж положено выдавать, а не в содержанки отправлять.
|
––– ...мы ведь целую вечность собираемся жить... |
|
|
Apraxina
авторитет
|
30 января 2011 г. 16:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мона Сэниа — так с чего Вы взяли, что семейство восприняло ее поселение у Руматы как-то иначе, нежели взятие в наложницы?
цитата Еще мальчик сказал, что объявился брат — раненый, но веселый и пьяный, в новой форме. Дал отцу денег, выпил с ним и опять грозился, что они всех раскатают. Он теперь в каком-то особом отряде лейтенантом, присягнул на верность Ордену и собирается принять сан. Отец просил, чтобы она домой пока ни в коем случае не приходила. Брат грозился с ней разделаться за то, что спуталась с благородным, рыжая стерва...
|
––– Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. |
|
|
Zharkovsky
авторитет
|
|
Мона Сэниа
философ
|
30 января 2011 г. 16:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apraxina Мона Сэниа — так с чего Вы взяли, что семейство восприняло ее поселение у Руматы как-то иначе, нежели взятие в наложницы? Не поняла вопроса. Я считаю, что семья наоборот против. И Ваша цитата подтверждает. И пришла она к Румате уже просто совершая так сказать "поступок"-как Катерина в "Грозе"(утрирую).
|
––– ...мы ведь целую вечность собираемся жить... |
|
|
Zharkovsky
авторитет
|
|
Apraxina
авторитет
|
30 января 2011 г. 17:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Zharkovsky — я, в общем, иронизирую. :) То есть, от версии "подарок" хрен слаще любой прочей редьки не становится. Поскольку все равно получается, что та Кира, видимо, полные дрова, у нее появилась одежка и она немедленно совершила социальный суицид, потому что появилась одежка. В чем, разумеется, повинен Румата. Наверное, насильно напялил и по улицам протащил, а как же.
Мона Сэниа — ну вот брат вопит про "спуталась с блаародным". Он ее воспринимает как любовницу дона Руматы, живущую в его доме. Фактически, наложницу. Какая там официальность вдруг должна появиться — непонятно, но вроде бы в глазах семейства факт совершился. А что это не впоне нормально, то по реакции очевидно — только непонятно, в чем дело: в том что спуталась, или в том, что благородный.
|
––– Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. |
|
|
Мона Сэниа
философ
|
30 января 2011 г. 17:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Apraxina , если честно, не помню, приведенная Вами цитата--она до того как Кира уже пришла к Румате или после?
|
––– ...мы ведь целую вечность собираемся жить... |
|
|
Apraxina
авторитет
|
30 января 2011 г. 17:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мона Сэниа — уже после. Она в доме Руматы, к ней мальчик прибежал от отца. Т.е. я лично подозреваю, что дело тут в "благородности" и взглядах члена Ордена на этот вопрос.
|
––– Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. |
|
|
Мона Сэниа
философ
|
30 января 2011 г. 17:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Apraxina , ну вот семья то наверное и озабочена этим фактом. Благородный дон не женится(это не в обычаях общества, любого феодального), ну да воспринимают как содержанку, поиграет и бросит, а потом выгодно замуж уж и не выдать будет.
|
––– ...мы ведь целую вечность собираемся жить... |
|
|
Apraxina
авторитет
|
30 января 2011 г. 17:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мона Сэниа ну да воспринимают как содержанку, поиграет и бросит, а потом выгодно замуж уж и не выдать будет.
Очень даже необязательно. В принципе, если девушка умна, то она может скопить себе неплохое приданое. Или родичи того же с дона получить. Это довольно обычная практика была. Правда, в случае Киры родня имеет основания думать, что от Киры такой практичности ждать не приходится. :)
|
––– Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. |
|
|
Мона Сэниа
философ
|
30 января 2011 г. 17:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apraxina Правда, в случае Киры родня имеет основания думать, что от Киры такой практичности ждать не приходится. :) Угум. Тоже так и думаю, что они ее считают "дурочкой", не от мира сего.
|
––– ...мы ведь целую вечность собираемся жить... |
|
|
Zharkovsky
авторитет
|
30 января 2011 г. 17:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apraxina А что это не впоне нормально, то по реакции очевидно — только непонятно, в чем дело: в том что спуталась, или в том, что благородный.
В том что читать научил, наверное, кстати.
|
|
|
Мона Сэниа
философ
|
30 января 2011 г. 17:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Думаю, что их так же беспокоит, что связалась то она не с нормальным "благородным", а с каким-то странным.
|
––– ...мы ведь целую вечность собираемся жить... |
|
|