автор |
сообщение |
tevas
миротворец
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
Manowar76
миродержец
|
30 декабря 2024 г. 20:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Пробуждение Ктулху. Этвуд/Хаецкая? Очень самонадеянная книга. Правильный, даже излишне, литературный русский. "Об авторе", вырезки из газет, дневник полицейского расследования — элементы литигры и погружения. Дальше повествование начинается с самого детства автора. Рассказчик никуда не торопится. И это убивает. Даже Лавкрафт умудрялся писать бойчее. В романе же десятки страниц не происходит ничего. Ещё заигрывание с переносом действия в условную современность не удались. Автор-рассказчик пропадает в 2005-м, детство, соответственно, приходится, получается на семидесятые-восьмидесятые. Но ни в том, ни в другом времени нет никаких примет эпохи и действие с таким же успехом могло происходить во времена Лавкрафта и даже в девятнадцатом веке. Безвременные продавцы рыболовных снастей, безвременной мальчишка, город без характерных примет времени. То ли я катастрофически не попал в настроение, то ли ещё что, но книжку решил не дочитывать. Скучно.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Manowar76
миродержец
|
1 января 11:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Императрица Солнца. Макдональд Эвернесс-3 Экипаж "Эвернесса" в мире со странной топологией; Шарлотта Вильерс продолжает считать Эверетта своим главным врагом; Эверетт-киборг вживается в роль в мире и семье настоящего Эверетта. Мне кажется, Макдональду должно быть самому неловко за излишнюю кинематографичность и упрощение. Эверетт Л, нашпигованный инопланетными технологиями, сражается с Нано с Земли-1. И побеждает! Что мешало нанопаучку рассыпаться в пыль и развеяться по ветру и ищи-свищи его? Но нет, надо было анимировать скелеты на кладбище и подставляться под лазеры и ЭМИ-вспышки. Зато зрелищно! Скелеты! От третьей части ничего не ждал, дочитать решил просто, чтобы не было хвостов. Что может быть круче и кинематографичней, чем люди-динозавры, они же рептилоиды? Да ничего. И поэтому "Эвернесс" оказывается на гигантском диске размером с Солнечную систему. На родине цивилизации Джуши возрастом шестьдесят пять миллионов лет. Эверетт заводит дружбу с принцессой, претенденткой на титул Императрицы Солнца, главы одной из шести Клад цивилизации динозавров. Макдональд очень любит слово Клада. В итоге третья часть оказалась, пожалуй, самой бойкой, масштабной и кинематографичной. Ну а что — правила известны; персонажи, как друзья, так и враги — знакомы; знай двигай их по сюжетной доске, иногда вводя новые действующие лица и локации. Оба Эверетта эволюционируют, архизлодейка мигрирует в карикатурность. Даже немного жалко, что продолжения нет и, скорей всего, не будет. Хоть нейронки проси дописывать цикл. В виде блокбастера/сериала/аниме цикл смотрелся бы сногсшибательно. 7(ХОРОШО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Ярослав Васильев
авторитет
|
2 января 01:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
«Сапер» Алексей Вязовский, Сергей Линник
Великая Отечественная война – до сих пор одна из самых страшных и ярких страниц нашей истории. Так что много десятилетий прошло, а пишут и снимают до сих пор и много. А уж жанр «попаданцы» за последнее время отправил в те годы, наверное, пару дивизий. Да и «альтернативных историй» на пару библиотек наберётся. Книги и фильмы есть хорошие, много и плохих. При всей моей осторожности и щепетильности по этому периоду тетралогию «Сапер» Алексей Вязовский, Сергей Линник – попаданцы во времени и альтернативная история – я всё-таки отнесу к положительной части и к хорошим книгам. Кстати читается очень легко, всю тетралогию с удовольствием прочитал за пару дней. Сразу оговорюсь, клюква, конечно есть... но её не сказать, чтобы много и мешало. И вообще, любая художественная книга принципиально будет содержать какие-то ошибки и сознательные допущения: во-первых, в силу законов художественного жанра, во-вторых, это всё-таки не историческая монография, даже когда автор очень бережно работает с источниками. И потому автор всегда что-то вынужден менять в сторону красоты и читаемости, пускай и с отступлением от реальности (Пикуль соврать не даст). И в целом, дДля книги такого жанра, про попадание в Отечественную – вообще удивительно, насколько у меня было мало замечаний и претензий. Там, где я даже был не согласен, читать не мешало совсем, хотя в целом некоторым запасом знаний по периоду я обладаю. Что уже очень большой плюс. Вот герой будет... минусом и плюсом. Как человек он мне более чем симпатичен, включая жизненные принципы. Как критик отмечу, что выбор его перемещения из начала 60-х в 41-й год хорошо работает на сюжет, обеспечивает нужными навыками, но при этом уж простите – герой вышел вовсе не из 60-х он психологически и логику имеет нашего с вами современника. Включая отношение к некоторым вещам абсолютно верное, но сформироваться оно может лишь с учётом послезнания в 60-70 лет после событий. И с учётом наших с вами знаний. Но как читатель буду возражать критику, что от этого книга наоборот воспринимается лучше, так как лучше позволяет понять и взглянуть на происходящее нам-читателям, а читаем-то мы именно сейчас и уже с нашими взглядами. Так что оставлю на совести авторов и на оценку тому, кто будет читать. Ну глобально отмечу уже по сюжету... редкий случай, когда вышло правильно. Без шапкозакидательства или «счас тупым предкам объясним, как надо». Они и сами знают «как». И враг на самом деле умён, свиреп и силён. Но помните про песчинку, попавшую в механизм? Так будет и тут. 41-й год, Киевская оборонительная операция. Человек с военным опытом и знанием оказывается... Вот в нужном месте. Оборона важной переправы. Ребята стоят насмерть, но после очередного наката гибнут офицеры и опытные сержанты. И парни рады бы стоять до конца, но у них просто нет ещё нужного опыта и знаний. А потому в одной реальности они вынуждено отойдут. А в другой у них окажется опытный офицер, способный грамотно взять командование. И рубеж устоит ещё сутки. Да, его сомнут, но наступающие танки выйдут во фланг соседней части с опозданием на полтора-два дня, в итоге следующий рубеж простоит на три-пять дней дольше, за ним уже на неделю, а то и больше. А блицкриг это такая штука, где темп наступления – альфа и омега успеха. И пусть сначала медленно, но всё сильнее буксует и застревает машина Вермахта. Не из-за волшебной силы помощников из будущего, а именно что руками и волей самых обычных людей. И да, как положено в книгах пусть авторы герою немного подыгрывают, но не сильно и в пределах допустимого. В конце концов примеры таких вот удачливых людей история Войны сохранила. Да, отдельно было забавно про особистов. Когда «люди-то они может и хорошие, но вот работа у них паршивая, от которой характер портится, а паранойя – залог здоровья». Ну и вообще, там тоже люди работают, а потому разные кадры попадаются. Что в потоке сегодняшних книг про Войну тоже редкость. В общем, тот случай, когда книгу рекомендую.
|
|
|
Ярослав Васильев
авторитет
|
2 января 01:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну и ещё из "военных" книжек «На холмах, где водятся демоны» Александр Зарубин. Тема войны, как и тема сравнения войны и мира – двух разных миров – идея давняя, насчитывает в литературе не одно столетие. Повествование от лица гражданского или солдата, политика или выжившего, победителя и проигравшего. Написаны тысячи книг, снято множество фильмов, изготовлено несметное число игр. Моменты воодушевления от победы или тоски от поражения, страх перед надвигающейся волной разрушения или воспоминания о последствиях. Есть там место и мирным поселенцам, и нападающим на них бандам, и героям, которые защищают "наших" от "не наших". Но есть в этих произведениях один интересный момент. Почти все они описывают некоторое чёткое состояние. Вот тут уже война, а тут ещё мир, вот вчера была война, а сегодня наступил мир или наоборот. А вот тот самый кусок перехода одного состояния в другое упоминается куда реже. Добро пожаловать снова в мир Империи и войны с Четырьмя демонами обмана. «На холмах, где водятся демоны» Александр Зарубин. Тот самый момент, точнее то самое время. Поколение назад демоны лжи смогли обрести поклонников, закрепиться на куске территории, подчинив себе целую страну. И даже отыскали союзников в других странах, демоны много и хорошо умеют обещать. Ведь проблемы если и будут – то завтра, а сегодня одна сплошная выгода. Целое поколение буферной зоной истекали кровью Вольные города, когда вроде и есть поддержка Империи, а вроде и не особо, проблема-то кажется не очень важной. Но вот свершилось, Северная Империя осознала: ей с Четырьмя повелителями обмана не ужиться. Или они сокрушат ересь Четырёх, или та проникнет глубоко в сердце уже подданных Ай-Кайзерин, императрицы Севера. Сперва примириться, найти "общие точки к общей выгоде", а дальше незаметно склониться? И вот уже объявлен поход «сердечного устремления», и вот уже двинулись полки магов и артиллерии, тяжёлых мамонтов и бронебойных гигантов шерстистых носорогов. А с другой стороны полки чёрных рыцарей и спешно набранного ополчения. И пока ещё первые дни, когда война кажется почти не настоящей, недолгой. Всеобщая неразбериха, командующая одним из корпусов Империи датка Мамаджан всегда терпеть не могла такие вот ситуации, когда тяжёлые мамонты тут, зато пехота по ошибке отослана за тридевять земель, но есть казаки и ополченцы Вольных городов, да и ещё кто-то прибился. Не корпус армейский, а сборная солянка. Но задачу взять ключевую позицию никто не отменял, ведь война как бы и началась... Я не зря сказал, что именно вот это начало войны мало кто любит описывать. Потому что это не только храбрость и предательство, неразбериха, военная хитрость и военная подлость перемешаны в причудливой куче. Ещё шепчутся в столице, что императрица тени боится и зря всё затеяла, ещё мечтают солдаты, как быстро всё закончится, а они вернуться домой в славе и с наградами. Ещё только приходит осознание, что война – это надолго, что твой враг куда страшнее и подлее, чем ты думал, ещё не ожесточилось сердце от потерь. Ты ещё только понимаешь, что война – это надолго, не на недели, а на месяцы и годы. До Победы. Очень хорошо вышло поймать именно этот редкий момент, когда мира уже нет, а только приходит понимание: не войнушка случилась, а война. Тотальная на истребление одной из сторон. Вот легко читается, но до чего трогает за душу.
|
|
|
Green_Bear
миродержец
|
|
Lilian
миродержец
|
2 января 11:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Леони Суонн «Гленнкилл»
Обаятельный и уютный детектив, чьё переиздание от Дома историй как раз попало в тренд на уютные детективы. Завязка, конечно, сразу интригует и удивляет — овцы расследуют убийство своего пастуха. Как же такое возможно? Что ж, как оказалось, это действительно возможно. Особенно если овечки обладают индивидуальностью и своим нечеловеческим разумом. Но аннотация, конечно, немного лукавит. Перед нами не расследование в прямом смысле слова. Просто одной ненастной ночью размеренная жизнь Гленнкилла всколыхнулась смертью одинокого пастуха. Деревеньку ждут пересуды и взаимные подозрения, а оставшихся без присмотра овец — попытка понять, что же произошло. И почему. Что мне понравилось: здесь нет излишнего очеловечивания травоядных героев. Вместе с тем у овец есть свои обрывки мифологии, свои толкования человеческих слов, мнение, таланты и устремления. Список главных героев (а главными героями являются именно овцы) радует своей индивидуальностью, запоминающимися чертами и интересным взаимодействием в стаде. У некоторых даже есть предыстория, травмирующее прошлое или история преодоления и развития — и всё это не выходя за рамки овечьего образа. Единственный похожий пример подобного гармоничного изображения животных мне вспоминается в Обитателях холмов (но я намеренно не буду пытаться сравнивать уровень текста и проработанность мира — жанры у книг совершенно разные). Соответственно самые прекрасные части этой книги — это взаимодействие овец в стаде, столкновение их с незнакомыми понятиями и ситуациями, попытка толкования. Здесь же раскрывается лёгкая ирония и общая легкость текста. Приведу парочку примеров. … «Вскоре Отелло собрал все стадо у холма. Овцы впервые наблюдали такое рвение у черного барана. Но все равно отнеслись к его затее скептически. Одно дело постепенно привыкать к странному запаху Мельмота и восхищаться его отважными приключениями. Но совсем другое — чему-то у него учиться. В конце концов, Мельмот разговаривал как коза. А козы сумасшедшие — это знает любой ягненок. Мельмот забрался на вершину холма, чтобы все могли его видеть. Горячий ветер трепал его косматую шерсть и раздувал ее, словно трепещущее серое пламя. Рога сверкали на солнце. — Кто ваш злейший враг? — спросил Мельмот. — Мясник! Габриэль! Мастер- охотник! Волк! — хором заблеяли овцы. В последнее время у них развелось столько врагов, что сложно было выбрать одного. — Пропасть, — философски отметила Зора. — Неверно, — сказал Мельмот. — Ваш злейший враг — вы сами! Вы сами, вялые и ленивые, трусливые и малодушные, бездумные и простодушные! Сомнений больше не осталось: Мельмот спятил.» … «Не все овцы в тот день постигли то, что Мельмот называл «высокое, как небо, широкое, как ноздри, искусство внимательности», но все чему-то научились. Мод научилась спать днем с открытыми глазами. Моппл понял, как продержаться весь день без травы, Сара усвоила, как отгонять от себя мух не ушами, а подергиванием разных мышц, а Хайде научилась вести себя тихо. Мельмот остался доволен таким началом.» … Люди в этой истории ожидаемо на вторых ролях, и за ними мы наблюдаем со стороны, собирая пазл истории параллельно с овцами. В остальном не сказать, что эта книга особо оригинальна. Ближе к финалу здесь будет классический эпизод с завещанием и торжеством разумных животных над плохим человеком. Правда, к чести автора, это не кульминация и не развязка истории. Будет и попытка овец донести до людей свои выводы об убийстве ради торжества справедливости — правда всё окажется не столь верно и не столь однозначно. В итоге мне понравилось, что автор не перешёл в расследовании мультяшно-детскую грань «умные животные — глупые люди». Финал затрагивает чисто человеческую тему одиночества, непонимания и сложности жизни. Вместе с тем мне не очень понравилась самая последняя глава, прямо проговаривающая, что «этой истории подошёл конец» и зачем-то в качестве завершающего штриха лишающая своих главных героев всей приобретённой индивидуальности и разумности. Как-то это немного подпортило впечатление. Слушала в аудиоформате, что и рекомендую — так история играет дополнительными красками, а образы овец выглядят ещё более выразительными.
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © |
|
|
Manowar76
миродержец
|
8 января 12:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Агерре в рассвете. Дукай "– Да уж, каждый всегда хочет добра. Только потом нелегко посчитать трупы." Очень сложно. Очень близко к "Идеальному несовершенству" в области слияния реального и виртуального и по общей сложности мира. Автор на мой взгляд, очень подыгрывает своей цивилизации. Подарил им не только глию — супервещество, позволяющее манипулировать гравитацией и пространством-временем, моментально связываться с любой точкой и прокачивать интуицию до уровня, когда гадания становятся точными предсказаниями, но и живокрист, универсальный строительный наноматериал, откликающийся на мысли. Дукай взвешенно препарирует троп "Quis custodiet ipsos custodes?" — кто будет стеречь сторожей. Для меня очевидно, что ксенотики стали совершенно другой, качественно другой расой и человечество будет или взято под опеку или уничтожено, но исключительно по прихоти ксенотиков. Да, будут и лояльные людям супермены, как глава Ордена Ксенотиков Фредерик Агерре. Ну, он привязан к человечеству неслучившейся любовью. Раскольникам же надо было просто лететь в другую галактику. Поиски предшествующих глия-цивилизаций и попытка постучаться в запертую планковскую дверь — абсолютно надуманная проблема. Блин, вам, ксенотикам, как виду, буквально пара десятилетий. Куда торопитесь? И так за это время освоили почти весь Млечный Путь, терраформируете планеты, придумали сверхсветовой компьютер, прокачали интуицию. Очевидно же, что ушедшие настолько же круче вас, насколько вы круче людей. У них не пара десятков лет было, а миллионы. Ну и да, финальный твист, что мы живем в отнорке/кармане вторичной вселенной, восхищения не вызвал. Более того, скорее не просто во вторичной вселенной, но в симуляции симуляции живём. И ничего, не паримся. Всемогущество ксенотиков восхищает; могущество инженеров-меметиков вызывает уважение. Возможно, у Дукая проблемы со сном, так как почти в каждой повести сборника (четырех из пяти точно), у героев бессоница или невозможность заснуть. У сознаний "Аксолотля", у ксенотиков "Агерре", у воспитанника Школы в "Школе", у главного героя "Сердца Мрака". По-моему, экипаж "Бегемота V" в "Глазе чудовища" тоже имел проблемы за поспать. Магическая постчеловеческая фантастика. 7(ХОРОШО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Lilian
миродержец
|
8 января 21:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Брендон Сандерсон «Озарённый Солнцем»
Четвёртый из секретных проектов. Больше всего связан с Космером, по внутренней хронологии находится в эре космических полётов. Да, это фэнтези, с магией и божественными силами, но на момент событий книги отдельные народы здесь успели развить науку и технический прогресс. Хотя уровень прогресса ожидаемо не однороден, и в Космере всё ещё хватает более традиционных мест и культур. Ну, традиционных с поправкой на талант автора создавать необычные миры. И в этом он определенно хорош. Очень маленькая планета с очень тяжёлым ядром (этому есть объяснение), медленно, но неумолимо движущийся по ней день, солнечный свет, выжигающий всё на своём пути и перекраивающий ландшафт каждые сутки. И жизнь, вынужденная постоянно двигаться, обгоняя смертоносное солнце и используя его дары. У местных свои необычные проблемы, своя религия и особые отношения со смертью и душами предков (они опасны, но полезны — как всё на этой планете). В качестве главного героя — скиталец и беглец, кое-кто уже знакомый постоянным читателям, но в необычной роли и с грузом прожитых лет и совершенных ошибок за спиной. В подобной сильной связи с другими циклами и мирами пожалуй кроется один из главных минусов книги. Это очень субъективно, но поначалу перемещения между мирами были событием исключительным, интригующим, волнующим. Но на том участке хронологии, где происходят события этой книги — это уже обыденность. Обыденность, которая привела к частичному сращиванию технологий и культур, утрате их исходной оригинальности. И я ещё на «Утраченном металле» почувствовала, что мне не очень нравится получающийся «капустник» из миров и персонажей. Как ни странно, автор устами главного героя делится очень схожим впечатлением: «что из-за легкости, с какой теперь путешествуют из мира в мир, процесс утратил некоторую долю своего очарования». Увы, всё именно так. Опять же, из-за того, что события этой книги отстоят далеко в будущем от основных циклов, возвращается впечатление, что ты снова ничего не знаешь. Казалось бы, после столь долгого знакомства с авторской вселенной это невозможно — но знакомые народы изменились, магические законы усложнились и знакомый баланс сил нарушен. Что вообще происходит и почему — вопросы, которые по идее должны интриговать и увлекать, но по факту скорее вызывают разочарование. Впрочем признаю, что это субъективный фанатский взгляд. Если отвлечься от него — перед нами одиночный, очень динамичный роман. Короткие главы, перестрелки, погони, постоянный внутренний счётчик, отсчитывающий остающиеся часы до смертоносного рассвета. И необходимость в сжатые сроки искать выход из всё новых и новых передряг. Местные привыкли, главный герой — отчасти тоже. Здесь есть ностальгические отсылки к ряду других знакомых мест и персонажей, а также новые необычные организации. Здесь есть мотив борьбы с тираном (не в первый раз автор использует этот троп), но ради разнообразия с мотивацией у злодея всё предельно просто и однозначно (злой потому что злой). Здесь довольно суровая атмосфера в черно-красных тонах — и речь не только об окружающих героев декорациях. Но есть место и фирменным для автора ярким финальным эпизодам, моментам душевного подъема и действиям на пределе сил. Авторское послесловие трогательно и приоткрывает ещё немного подоплёки создания книги и выбора именно таких имён и персонажей. Секретный проект, посвящённый фанатам — ну как тут остаться равнодушной. Я снова субъективна. И всё же следует признать, что из всех четырёх секретных проектов эту книгу я оценю меньше всего.
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © |
|
|
Sitx
авторитет
|
9 января 03:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LilianЧетвёртый из секретных проектов. Больше всего связан с Космером, по внутренней хронологии находится в эре космических полётов. А второй секретный проект "Вы — чародей: Пособие по выживанию в средневековой Англии" к Космеру относится? В нём же тоже фактически мягкая нф с магией. Да и концепция параллельных, но не совсем, миров вроде ничего в основном цикле не ломает.
|
|
|
Anahitta
гранд-мастер
|
9 января 06:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SitxА второй секретный проект "Вы — чародей: Пособие по выживанию в средневековой Англии" к Космеру относится? Нет, не относится.
|
––– Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский |
|
|
Manowar76
миродержец
|
9 января 18:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сердце Мрака. Дукай Недавно прочел "Сердце тьмы" Конрада, которым вдохновлялись и Коппола в "Апокалипсисе сегодня" и Дукай в "Сердце Мрака". У Дукая повесть даже также разбита на три части. Конрад — дитя модернизма с ужасно раздражающей фигурой умолчания, из-за чего повесть вышла невнятной. У Копполы — изживание свежей травмы Вьетнама и копание в изменениях человека на войне. У Дукая — альтернативно-историческая НФ. Все три вещи помещают действие в максимально недружелюбное среднему западному человеку место: условная Конго с буйными джунглями и лихорадкой у Конрада; вьетнамские джунгли у Копполы; дендрофунгусные джунгли на тектонически активной планете у Дукая. Дукай, наследуя Конраду, много времени уделяет экзотической флоре и фауне Мрака. И получается впечатляюще. Но всё равно проскальзывает ощущение, что противостояние Рейха, сталинистов, янки и японцев автору ничуть не менее интересно, чем буйная экосфера Мрака. Гора родила мышь — интересная политика будущего, быт и разложение уберменшей, неуловимость Дьявола Лещинского, мрачная лебеншпирале в лебеншрауме и такое банальное разрешение загадки Ада. Да, есть ещё белой ниткой пришитые рассуждения о свободе, но они крайне неубедительны. За экологию Мрака — десятка, за сюжет — шестерка, итого семь баллов. 7(ХОРОШО) И да, самое ненаучное допущение, что люди могли бы дышать на Мраке без приспособлений. Но иначе не получилось бы сюжета.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
DenIs9853
новичок
|
11 января 08:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Алистер Маклин "Золотые ворота" и "Дорога пыльной смерти"
После нескольких месяцев сомнений читать или не читать в прошлом году, когда Азбука выпускала сборники Маклина, на праздничных выходных открыл на ридере первую книгу — "Дорога пыльной смерти". Практически сразу автор целиком погружает в водоворот событий. В "Дороге" события начинаются с автокатастрофы на трассе в гонках Формулы 1, когда главный герой чуть не погибает в ней. В дальнейшем, когда ГГ симулирует моральное разложение, он находит не только факты того, что некоторые из гонщиков, а так же механиков создают опасные ситуации, что бы заставить молчать неугодных им, но и участвовали в сбыте наркотических средств, что бы покрыть свои долги. Читая второй роман — "Золотые ворота", практически сразу подумал, что действие будет происходить в Калифорнии. Так и оказалось. Но то, что главный антагонист задумает взорвать этот мост, был для меня достаточно неожиданным ходом. Так же то, что заложниками будут президент США, а так же его арабские друзья, с которыми президент договаривался о поставках нефти в страну, постройке нового нефтеперерабатывающего завода, был почти закономерен. В одном из эпизодов промелькнула фраза, которая может характеризовать американских политиков и сегодня. Иногда были достаточно весёлые моменты с использованием различных разработок американских спецслужб того времени (не будем забывать, что романы писались в семидесятых годах XX-го века). В связи со сказанным, могу поставить обоим романам оценку 8 (ХОРОШО). Буду дальше знакомиться с творчеством Алистера Маклина.
|
|
|
ааа иии
философ
|
|
DenIs9853
новичок
|
|
perftoran
миротворец
|
14 января 22:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Константин Соловьёв «Канцелярская крыса»
Увлекательная оказалась история. Фантазия у автора богатая. Итак Гилберт Уинтреблоссом прибывает в Новый Бангор на какие-то полинезийские острова. Это даль-далекая, но город однако вполне современный: здесь есть метро, автоматоны, счетные машина..и ещё куча странных непонятых вещей. Эти странностям посвящены 4 истории, так же есть основная сюжетная линия, с которой в итоге они будут связанны. Больше всего для себя выделил "Прикладную ихтиологию". Стиль повествования может показаться несколько избыточным, правда я достаточно быстро к этому привык, да и для романа "викторианских времён" это вполне уместно. Продолжение прочитаю, надеюсь его выпустят на бумаге, «Канцелярская крыса» же уходит в топ для голосования в Книге Года.
|
––– Don't panic! |
|
|
Manowar76
миродержец
|
15 января 09:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Искушение Эльминстера. Гринвуд "Эльминстер"-3 Сначала один эпизод из похождений партии искателей приключений. Освобождение Эльминстера. Потом сразу другой эпизод из злоключений целых трех партий приключенцев. На этот раз в развалинах Миф Драннора. Наконец-то! Гринвуд среди корифеев Форготтен Рилмс, причем не только, как писатель, но и как сценарист кампаний и игрок. Думаю, поэтому может никуда не торопиться и две сцены почти на сотню страниц отдать персонажам, которые больше не появятся в сюжете. А испытание Избранного мага Эльминстера, поведанное ему через ещё одного бога магов, Азута, придуманного, кстати, Гринвудом, было таково: обходиться год без магии, только оружием. Ну и потом подсказки по мелочи подбрасывали. И не встречаться с Арфистами, орден которых создал маг. Эл начинает свой крусейд по причинению. Для начала освобождает деревушку, в которой верховодит банда Железного Лиса, состоящая из пары десятков головорезов. Ниндзя-ассасин из главного героя получился ничуть не хуже, чем архимаг. Очень изобретательное насилие. Одним махом семерых побивахом, при минимальной помощи местной девчушки. Следующим этапом аскезы Эла стало прислуживание могущественной злобной и прекрасной колдунье Дасумии, последовательницы Владыки Бэйна. Просто был в подмастельях у зла, втихаря пытаясь творить мелкие добрые делишки, чтобы компенсировать зло хозяйки. Если в первом томе Эл занимался транспрактиками, долгое время существуя в теле девушки, то в услужении Дасумии он познавал бдсм-техники: "Кажется, ее любимым наказанием было заставлять его таскать на четвереньках вещи, при том что руки и ноги были сломаны, поэтому каждое движение было дрожащим и мучительным Но иногда — чаще в последние дни, когда Год Служанок Тумана сменил весну на разгар лета — она предпочитала связывать Эла к поясом вечного исцеления, а затем последовательно колоть его тонким мечом, смазанным ядом, и клинком, сделанным из шипа длиной с его предплечье, смоченным в разъедающей плоть кислоте. Казалось, ей нравились звуки криков." Гринвуд, ну ты что!? В середине тома Эл разбирается с Дасумией. А вот во второй половине книги начинается какая-то совсем уж бессвязная делириумная графомания. Персонажи плодятся, задваиваются, исчезают. Могущественная женщина-призрак, еще одна коллунья-скелет. Аж две пары престарелых волшебников. Жрецы Тёмной Леди Шары, эльф-мститель, ищущий знаний человек и его эльф-учитель. Мистра вроде как попадает в плен к жрецам Шары и с магией в мире начинаются перебои. Всё это никуда не ведёт и зачастую ничем не кончается.
Любительский перевод хороший, но читался роман крайне долго и тяжело. Возможно, из-за непонимания сути происходящего. Оказывается, о служении читать более скучно, чем о квестах.
И да, оказывает Гринвуд придумал Забытые Королевства и потом продал права на него TSR! Сам же продолжил писать романы в придуманном им сеттинге.
Слабенько получилось. Но по некотором размышлении я таки буду читать вторую трилогию про Эльминстера. 4(ТАК СЕБЕ)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
ArK
авторитет
|
15 января 12:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Manowar76Слабенько получилось. Но по некотором размышлении я таки буду читать вторую трилогию про Эльминстера.
Говорят, что со временем Гринвуд расписался
|
|
|
Manowar76
миродержец
|
17 января 08:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Локи. Валентинов "Аргентина"-6 Финал Л-трилогии Всё таки циклу нужна майнд мэп персонажей и событий. Даже оставляя достаточно подробные отзывы-напоминалки, спустя полгода после прочтения предыдущего тома некоторое время теряешься. Кто? Зачем? Только основных героев полтора десятка. И у каждого свои отношения с остальными. Валентинов сознательно усложнил себе задачу: две из трех линий проходят в пределах одной крепости-тюрьмы. Ещё новшество. Автору так понравился герой одной из предыдущих частей, что у Лонжи-Рихтера-Августа Виттельсбаха полноценная арка, а не просто эпизодическая роль. Одноименный роману герой, Локи, отельный воришка, берется в разработку спецслужбами из-за условного сходства с новоявленным королем Баварии. Третья линия — про Палладию, племянницу дяди Винни, Уинстона Черчилля. Двадцать лет, рак мозга, шпионская миссия в Европе и космосе. Политическая картина становится всё яснее. Мне недоговоренности больше нравились. Можно было домысливать. Троп "большой побег" удался. Трансформация вора-самозванца в короля пусть не по происхождению, но по духу — вдохновляюща и убедительна. Эпилог по интересности равен всей остальной книге. Как часть цикла и знакомого литературного мира — прекрасно, но, вынужден констатировать, это, пожалуй, сама слабая из шести частей цикла. 8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Lilian
миродержец
|
18 января 16:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С.А. Барнс «Мёртвая тишина»
Фантастика про тайну пропавшего космического корабля. Пожалуй, если посмотреть предыдущие отзывы, книге только повредило обещание космического хоррора. Обманутые ожидания для тех, кто хотел непрерывного кровавого экшена и очень мерзких описаний. Но, как это ни банально, хоррор бывает разный. В данном случае — это постепенно нагнетаемая атмосфера, шёпот призраков, галлюцинации и одна печальная трагедия, перечеркнувшая жизнь нескольких сотен людей буквально в один миг. В послесловии автор признаётся в любви к теме «Титаника», и её «Аврора» явно отчасти вдохновлена именно этим кораблём. Тем не менее, здесь тоже есть жуткие сцены, скриммеры и неприятные описания — просто не так много. И они определенно работают на жутковатую атмосферу. По сути перед нами немного олдскульная фантастика. Про главную героиню с травмирующим прошлым и с сомнениями в собственной нормальности. Про её небольшую команду. Их последний рейс и неожиданную находку. Про роскошный космический лайнер, затерянный в пустынном космосе. И его мертвых обитателей. И ещё про корпорацию, в олдскульной фантастике обязательно должна быть корпорация, жадная до прибыли и неразборчивая в средствах. Темп у истории относительно спокойный, но не скучный. Сюжет закручен, интрига поддерживается в том числе за счёт двух временных линий повествования (когда заранее известно, что произошло — но ещё не понятно как и почему). Да и вообще провалы в памяти и сомнения в реальности воспоминаний тоже вносят свою долю непредсказуемости. Герои достоверные, а их злоключения вызывают именно те эмоции, которые и закладывались автором. Печаль, азарт, сомнения, страх. Полный спектр. Финал тоже отчасти олдскульный, то есть полностью подходящий истории. В общем, история мне понравилась. Она навевает воспоминания об уже классических космических сериалах двадцатого и начала двадцать первого века, при этом не выглядит устаревшей. К тому же это одиночный роман, отдающий дань «Титанику» и одновременно способный немного пощекотать нервы за счёт атмосферы — скорее не страшной, а жутковатой.
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © |
|
|
Igninus
философ
|
позавчера в 01:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фредерик Пол — Мальчик, который выжил Парень, который будет жить вечно
Последняя книга цикла «Хичи» вышла довольно скучной и бессмысленной. Все интересные события в галактике уже произошли. Остаётся лишь читать, как один неинтересный персонаж месяцами только и делает, что наблюдает за развитием эмбриона внутри другого неинтересного персонажа. Или как богатая старушка десятки страниц лениво размышляет о морали, кого бы ещё оттрахать и как потратить ещё (не)много денег. Или как ИИ-повар раз за разом обслуживает тысячи голодных клиентов (очень быстро и просто — раз, и готово; по сути, всё сводится к многократному перечислению десятков приготовленных блюд).
Хоть как-то разбавляют это унылое болото разве что проделки окончательно выжившего из ума Вэна, да и те выглядят интересно лишь на контрасте с остальным текстом.
Ещё хуже финал финала, куда Фредерик Пол зачем-то решил вставить совершенно неуместную и противоречащую своим же идеям мораль. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Дескать, развитие человечества остановилось, новые изобретения и открытия больше не появляются, ведь почти все предпочли перейти в оцифрованное состояние, где "не нужно работать и можно наслаждаться любыми удовольствиями". То есть миллиарды людей, за миллионы субъективных лет своей жизни (виртуальная жизнь в сотни раз быстрее биологической), не занимались ничем кроме абстрактных развлечений и никому из них не было интересно проводить исследования или влиять на физический мир? Не верю. Да за такое время даже самый далёкий от интеллектуальной деятельности человек стал бы доктором всех наук просто от скуки. А у Фредерика Пола всё наоборот — даже учёный при жизни почему-то перестаёт им быть после смерти, получив безлимитный доступ к еде и сексу. Не верю!
|
|
|