автор |
сообщение |
tevas ![](/img/male.gif)
![](/images/users/203_12) миротворец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif)
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
Randon ![](/img/male.gif)
![](/images/users/42219_10) философ
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
7 декабря 22:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121Я, кстати, первый том тетралогии уже прочел и, судя по всему, она повторяет свои ошибки: начинает как крепкое героическое фэнтези, не хватающее звезд с небес, но добротное и старательно написанное (ну вот правда в "Мы обнимем бурю" она прямо-таки постаралась накрутить драмы, интриг и твистов, я заценил). Но запала на весь цикл не хватает и чем дальше, чем больше он начинает заруливать куда-то не туда. У меня так получилось, что первый том я прочёл осенью 2021-го. И вроде бы впечатления остались неплохие, но что именно понравилось потом сформулировать не смог, поэтому и подзабил на цикл. А тут летом что-то дёрнуло попробовать второй том, и пошло как-то даже получше. И третий поначалу нравился, вот и сунулся дальше. Пожалел.
|
|
|
Manowar76 ![](/img/male.gif)
![](/images/users/59092_1) миродержец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
9 декабря 11:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Седьмая часть тьмы. Щепетнёв Классическая, незамутнённая попаданцами, альтернативная история. Развилка ясна и понятна — неудавшееся покушение в Киеве 1911-го. В итоге на дворе 1933-й, Романовы на престоле — тот самый цесаревич Алексей с малокровием. Война с Германией, многие, погибшие в мясорубке Революции и Гражданской, живы.
"— Америка? — Идеальный противник. Далекий, поэтому воевать можно бесконечно долго. А когда страна воюет, управлять ею куда проще, чем мирной. Даже не управлять — командовать." Колчак ерунды не скажет.
Семь первых глав, семь линий. Четверть романа, пятьдесят страниц из двухста, долой. Чувствуется, перед нами роман-мозаика. Согласен, в альтернативной истории декорации не менее важны, чем сюжет и персонажи. Интересно же наблюдать, кто кем стал бы, не случись революции. Ленин вот работает на радио "Свобода". Ему шестьдесят пять, он попивает кефир с сахарином. Мечтает о должности повыше. Но любопытнее другое — из-под фасада позитивистского, в целом, мира стимпанковских тридцатых годов робко, и поэтому жутковато, проглядывает мистика: странные артефакты на инфракрасных фото — города, силуэты, существа-медузы; фолиант, которым владели Юлий Цезарь и Иван Грозный связан с неким безумным арабом (мне же не надо проговаривать, что это за книга, что за араб?) и так далее. Автор очень легко обращается с годами жизней не очень известных персонажей, которых ему захотелось ввести в повествование. Например, монах-мореплаватель Афанасий (видимо имеется ввиду Афанасий Кадомский с похожей биографией) в 33-м еще четыре года как не родился; Руперту Франку, фоторепортеру и молодому начальнику Лернера-Ульянова, в 33-м было девять лет. Ну очень молодой. А кого-то я не распознал наверняка. "Они жали друг другу руки с показной мужественностью тайных педиков." Это Троцкий с Франком здороваются. Да, стёклышки истории повернулись по-другому, но ничуть не более радостно: идёт уже почти два десятилетия война с Коминтерном, победившем в Германии, и с Китаем. Готовится нападение на Америку. Химическое оружие не запрещено, вот-вот применят страшное бактериологическое оружие и даже атомарную бомбу. И вот помощник Эйнштейна, не менее гениальный учёный Семён Блюм (чьим прототипом, возможно, послужил физик и математик Семён Блюмин) решает, используя энергию ядерного взрыва, отправить на перемещение пятиграммовой пульки в 1911-й, в Киев, в грудь Столыпину, чтобы уже таки исправить это безумие. Исправил. А можно еще раз попробовать? Разочарован, что все мистические линии не получили развития. И Некрономикон, и теория полой Земли, и попытки сфотографировать призраков оказались только намёками или кусками другого романа. С линией заговора против Алексея Романова тоже сплошная неясность. При этом мир, слог, персонажи — прекрасны. Качественная и продуманная алтернативка. Только вот почему Франклина Делано Рузвельта автор упорно сокращал до Ф. Д. Л., а не до классического Ф. Д. Р.? 9(ОТЛИЧНО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
просточитатель ![](/img/male.gif)
![](/images/users/142384_5) философ
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
|
Lilian ![](/img/female.gif)
![](/images/users/77209_4) миродержец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
11 декабря 00:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Брендон Сандерсон «Юми и укротитель кошмаров»
Самый романтичный из секретных проектов Сандерсона. Автор посвятил эту историю своей жене и в процессе написания отчасти вдохновлялся аниме, намеренно используя ряд клише и заодно наделив свой мир чертами Кореи и современной Японии. С клише всё довольно очевидно. Он, она, совсем разные миры (в данном случае почти буквально) и обмен телами. Встретились два одиночества. Герои в меру сил и фантазии ищут причины произошедшего, открывают незнакомые грани жизни, помогают друг другу с психологическими проблемами и постепенно проникаются романтическими чувствами (они молоды, одиноки и находятся в необычных обстоятельствах — итог был закономерен). Есть нюансы. Конечно, это не совсем обмен телами — вторая «душа» всегда рядом, пускай и невидима для большинства окружающих. И всё довольно невинно, автор благодаря условностям магии избежал всех неловких и сомнительных моментов, оставив только взаимное смущение двух незнакомых молодых людей, вынужденных теперь всё время проводить вместе. Сам мир (миры) не самый впечатляющий и продуманный по меркам Сандерсона, но это ведь смотря с чем сравнивать. Жаркая раскалённая пустыня с холодными источниками и летающими растениями, дом для подземных духов, которых можно приманить искусством — и город вечной ночи, озарённый неоновыми линиями и укрытый пеленой, за которой бродят кошмары… Вполне атмосферно. Так вот, возвращаясь к нюансам. Это относительно простая романтическая история. И она останется ею до самого конца. Но ближе к финалу автор не может не поставить всё с ног на голову, добавив ряд неожиданных штрихов. Бойтесь спойлеров, серьезно. Я ограничусь несколькими (одновременно правдивыми и ложными) ассоциациями. Восстание машин, Матрица, День сурка. И совы не то, чем кажутся. Что ещё можно отметить. Это самостоятельный роман из вселенной Космера. Но при всей его самостоятельности всё же желательно «быть в теме», чтобы понимать, что за странные существа встречаются здесь в качестве второстепенных персонажей. И о чём они говорят, что они могут и как всё это объясняют. Здесь на самом деле много понятий и терминов из других космеровских книг. И ещё здесь есть Хойд, выступающий в привычной роли рассказчика, разве что на этот раз выведенный за пределы активного действия. Ну и пара слов об издании. Оформлена книга, как и прочие «секретные проекты», очень красиво. Иллюстрации, цветные развороты, увеличенный формат, ляссе. Приятно читать в бумаге, это как часть эстетического удовольствия.
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © |
|
|
Green_Bear ![](/img/male.gif)
![](/images/users/60743_13) миродержец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
|
Manowar76 ![](/img/male.gif)
![](/images/users/59092_1) миродержец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
13 декабря 09:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Печать Хаоса. Энтони Рейнольдс Перед прочтением попадись на глаза пара негативных отзывов. Чуть не отложил из-за этого прочтение. И лишился бы удовольствия от одной из самых крутых книг по Вархаммер Фэнтези. Есть: две линии — про плохиша и про героя. И какая из них интересней — большой вопрос. Восхождение Хрота от главы небольшого отряда до Тёмного Князя Хаоса впечатляет. Линия капитана Стефана фон Кесселя — солдатская проза, приправленная мотивом мести. Драконы, демоны Кхорна и демоны чумы, ниндзя-скавены, рыцари, флагелланты, эльфы, боевые жрецы, путешествие в царстве Хаоса! Чего, к счастью, нет — романтической линии. Суровая мужская проза. Практически непрерывная боёвка. Идеальный роман по Warhammer Fantasy. 10(ПАФОС)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Lilian ![](/img/female.gif)
![](/images/users/77209_4) миродержец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
13 декабря 20:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Брайан Стейвли «На руинах империи»
Самой первой мыслью, когда я ещё в анонсе увидела название этой книги, было «как развалить империю за несколько лет правления». Мысль, конечно, шуточно-несерьезная, но она отчасти иллюстрирует мои ожидания от новой трилогии. Что-то вроде непростых хроник правления, множащихся внутренних противоречий и угрозы извне, поднимающей голову на фоне слабости империи (благо выбор этих угроз велик). Но снова перед нами фэнтези, отчасти обманывающее ожидания. И за это автору спасибо. Пройдусь по основным элементам этой истории. Ритм. Прошлая трилогия начиналась относительно неспешно, много времени уделяя становлению трёх молодых героев. Здесь сюжетные линии тоже три, но никакой неспешности нет и в помине. Первые же главы жестко, даже жестоко перемалывают знакомых персонажей и знакомят с новыми. Ну или не совсем новыми. Хронология. Эта книга — прямое продолжение первой трилогии и прямое продолжение вбоквела про присягнувшую черепу. Без знакомства с историей её посвящения в жрицы одна из трёх новых сюжетных линий лишится всякого контекста. То есть в данном случае вбоквел важен. Герои. Что ж, в чём автор верен себе, так это в изображении сложных, ярких, яростных, противоречивых персонажей. И их судьба способна удивлять. Гвенна Шарп, бывший командир крыла кеттрал, известная своим огненным взрывным характером, мастерством и упрямством — о, её ждёт долгий путь, поэтично назову его путём феникса, вот только чтобы воссиять в новом качестве, фениксу сначала предстоит сгореть дотла. Рук — жрец богини любви, постоянно вынужденный балансировать между своим выбором и зовом крови, ведь он родом из мест, где любовь считают слабостью, а смерть — подношением богам. И один бывший воришка с труднопроизносимым именем Акйил, волей судьбы ставший монахом хин, познавший часть их тайн и умений, но так и не определившийся чего же он на самом деле хочет и кем является. Ну и конечно же рядом с каждым из главных героев есть свои любопытные, противоречивые, очень разные персонажи — хотя пожалуй линия воришки в этом плане самая блеклая. Декорации. Смертоносная дельта, город, переживающий возрождение своих кровавых традиций и опьянение от недавно завоёванной свободы, арена с местными гладиаторскими боями. Морское плавание, неизведанный континент, его жаркие отравленные джунгли, рождающие чудовищ. Столица империи, трущобы и императорские покои. Заброшенная тысячи лет назад крепость, хранящая память о старой войне. Атмосферно. Жанр. С ним всё довольно сложно. В этой истории есть эпический размах — значимость событий, происходивших тысячелетия назад, старые реликвии, древние народы и легенды, внезапно врывающиеся в повседневную жизнь, масштаб заявившей о себе угрозы и значительное расширение географии событий. Есть элементы дарка — кровь, боль, ярость сражения, множество ликов смерти, упоение чужой гибелью и собственной силой. Но есть и упорно остающаяся надежда, ведь в двух линиях из трёх самые яркие и кульминационные моменты — это взгляд в лицо своим страхам, вновь обретённая вера в себя и упорное преодоление границ возможного вопреки всему. Но это и не сказка, счастливый финал (даже промежуточный) вовсе не гарантирован. А ещё здесь отличные кульминации. Яркие, эмоциональные, зрелищные, логично завершающие долгий путь героев и собирающие все развешанные ранее сюжетные ружья. Посетовать могу разве что на явную незаконченность истории. Это начало трилогии, а финальные главы очень многое меняют для героев и мира в целом. Продолжение же ещё даже не написано. И к слову, автор в конце книги в благодарностях упомянул, что по настоянию агента был вынужден почти полностью переписать эту книгу. И пускай конечный результат получился отличным, немного боязно за так и не написанное пока продолжение. Вдруг очередной литературный кризис так и не удастся преодолеть?.. Впрочем, если меня спросят «читать это начало трилогии или не читать», мой голос определенно будет за. Потому что эта книга хороша и сама по себе — как яркая, большая и интересная история.
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © |
|
|
ааа иии ![](/img/male.gif)
![](/images/users/9574_0) философ
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
14 декабря 11:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С. А. Барнс «Мертвая тишина» В последнем рейсе по обслуживанию техники в глубоком космосе, принят сигнал о помощи — и, после долгих уговоров, капитан Клэр видит перед собой легендарный лайнер, пропавший много лет назад в первом же рейсе с принцессами крови и интернет-каналов, инноваторами и прочими селебрити. Но он же невредим?! И, как и положено в космохорроре, жадная до трофеев команда проникает на борт, а там... Вещь в отзывах ругают и ее есть в чем упрекнуть. Старомодно и не оригинально. "Далекое будущее" с освоением Марса и корпоративными интригами, словно из книжек полувековой давности, а главный зловещий секрет еще Каттнер использовал, если не Биленкин. Никто не слышит сигналов аварийного буя... Впрочем, это результат авторской любви к "Титанику", в которой она честно призналась в послесловии — но тот строили ради для скорейшего пересечения Атлантики пассажирами всех классов, здесь же архитектура и интерьеры элитного круизника... Да и с обеспечением безопасности многое иначе, транспондеры и проч. (впрочем, мореходство в глубоком вакууме часто выглядит неправильным и так). Предположение, что кто найдет берет себе — см. Хаецкой "Космическую тетушку". Космические корабли в тысячи тонн притормаживают, словно паркетник на парковке. В экипаже из спецов по ремонту ремонтом занята лично капитан, роботы только-только отбирают рабочие места, на переполненной Земле у бедных кладбища с надгробиями... И т.д. Но не все так уж плохо в «Мертвой тишине». Это ужастик. А превращение космолета в обитель призраков провоцирует готичное исполнение декораций, так у многих — "Терминус" Лема, "Вархаммер", Бэккер. Роман хорошо переведен. Темп приличный. Есть сюжетная изюминка — Ковалик с детства прекрасно подготовлена к разговорам с мертвыми и встречам с неприбранными телами в темных коридорах... Собственно, поэтому она сразу и не ведется на то, что людей без отметки в медкарте доводит до суицида. Неожиданно трезвый взгляд на всемогущество корпораций, такой не встретить у Гибсона или в "Чужом"... В космосе есть интернет. Любовная линия довольно невинная. Продолжений не просматривается. Полиграфия отменная. Рекомендации: уборка на мертвых кораблях и сомнения в собственной нормальности.
|
|
|