автор |
сообщение |
dimon1979 
 миродержец
      
|
23 января 2009 г. 00:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Предлагаю обсудить в этой теме творчество российского писателя Виталия Зыкова. У кого какие мнения, интересно почитать.
сообщение модератора Для всех участников. В теме действует режим повышенного модерирования. Любое оскорбление сразу приводит к бану.
|
––– Если вы не испытываете желания преступить хоть одну из десяти заповедей, значит, с вами что-то не так. |
|
|
|
kagerou 
 философ
      
|
24 декабря 2011 г. 10:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gekkata Кем были Ярик и Олег в своём мире? Этакими серенькими посредственностями, каких сотни миллионов. А в новом мире стали не самыми последними людьми.
Для начала: Ярик как раз стал самым последним человеком, рабом у какого-то зачуханного вождя дикарского племени. Нет, не так. Для начала: Ярик в прологе заявлен как человек, который в силу своего патриотизма отказался эмигрировать в США, где мог бы стать "не последним человеком". Затем патриотизм из Ярика куда-то испаряется (прощай, цельность художественного образа! Пиши письма!) и Ярик становится последним человеком: безымянным рабом. И нимало не волнуется по поводу возвращения на родину.
Но ваша мысль мне нравится. Идея насчет того, что здесь ты — один из миллионов сереньких посредственностей, зато в другом мире — носитель неслыханных талантов, должна иметь чумовой успех у сереньких посредственностей. Отсюда популярность книг про "попаданцев" в общем и целом.
цитата Gekkata Вот когда будут способны реально открыть путь домой, тогда можно будет и задатся вопросом "идти или не идти"
Казалось бы Ярику, как программисту, должно быть очевидно: если некую последовательность действий (ритуал, благодаря которому они попали в этот мир) можно в принципе произвести один раз — то, по идее, можно ее произвести и второй раз, в обратном направлении. Цель, таким образом, должна быть ясна с самого начала. Дальше можно думать о методах ее реализации и отстреливать слонов по мере поступления: сначала выжить, затем добраться до цивилизации (магия в этом мире — технология, значит, она наиболее развита в наиболее цивилизованном обществе), затем взобраться наверх в иерархической лестнице этой цивилизации, затем либо овладеть нужной технологией, либо подкупить/подчинить себе людей, владеющих ею.
Приведу в пример того же Ротфусса, раз уж мы обе его читаем. Когда родители Квота гибнут от рук таинственных сил, Квот сначала впадает в глубочайшую прострацию, а затем принимает решение найти эти силы и уничтожить их. Для этого он поступает в университет, стремится овладеть научной магией на высшем уровне, и при этом исследует все доступные источники, рассказывающие об этой высшей силе. Попутно он решает множество мелких тактических задач: как заработать на хлеб и обучение в университете, как понравиться патрону, как спасти себя и любимую от дракона, как избавиться от вражды избалованного мажора и т. д. — но ни одна из этих задач не превалирует в его жизни, он все время держит в голове главную цель и к ней стремится. В решении этих тактических задач он нередко терпит поражение — хотел быстро срубить деньгу за потайную лампу — хопа, учитель запретил ее продавать. Хотел заработать на шкуре дракона — хопа, пока он валялся без сознания, суеверные поселяне дракона сожгли. И так далее. Но он не опускает рук и продолжает совершать сознательные усилия, оттачивая свое мастерство мага и ища информацию о своих потусторонних врагах где только можно.
Что мы видим у Зыкова? Все герои напрочь забывают о стратегической задаче — вернуться домой — и по уши увязают в решении тактических задач. И если это еще как-то объяснимо в отношении Олега и девушек (они действительно неплохо устроились в жизни), то отчего Ярик, которого нам в прологе преподносят как патриота России, вдруг проникается местечковым торнским патриотизмом — совершенно непонятно.
|
|
|
пофистал 
 философ
      
|
24 декабря 2011 г. 10:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Semurg Порекомендуйте пожалуйста ещё кого вроде Зыкова, если не сложно, то не только автора, а сразу цикл или произведение. Заранее премного благодарен.
Джим Батчер "Кодекс Алеры", и наверно "Досье Дрездена" тоже ремесленник style.
цитата Deava Просто сама ценность истории уменьшается, когда все развитие сюжета строится на чудесных случайностях. Интереснее все таки, когда события развиваются логично, а на каждую случайность приходится, например, многоходовая интрига. Вы можете верить в цепь случайностей и совпадений в романе БР, но сюжет так и останется рояльным, ибо основная его движущая сила — сомнительная случайность.
О несомненной неслучайности.
цитата Человек полностью сосредоточен на своей цели — дойти и встретиться с отцом. Идёт и идёт человек много дней... хотя, что это я, вовсе не простой человек, а "супергерой, а по сути, он уже не человек в обычном смысле этого слова". И вот значит, идёт супергерой, и думает. А вокруг глушь, ни одной души. Поэтому он весь в своих суперраздумьях. Несмотря на то, что он вооружён, здоров, не ранен, за ним не гонятся, он так задумался, что забыл поохотиться, когда кончились припасы, и шёл "пока силы не оставили его"... а затем упал в снег  Тут бы сказке и конец, но как раз в глуши ездовые собаки везли рояль, в смысле, добренького отшельника, так что это только самое начало реалистичного, закономерного фэнтези.
Это Бэккер, тот самый, где надо ожидать наиболее мрачного реализма, потому как дарк.
|
|
|
andri62 
 новичок
      
|
24 декабря 2011 г. 10:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Но ваша мысль мне нравится. Идея насчет того, что здесь ты — один из миллионов сереньких посредственностей, зато в другом мире — носитель неслыханных талантов, должна иметь чумовой успех у сереньких посредственностей. Отсюда популярность книг про "попаданцев" в общем и целом.
Извините конечно ,но судя по написанному выше, себя Вы к сереньким посредственностям не причисляете,Вы Герой,вот только в чем?Если не секрет.Громковато сказано ,следовательно все кто читает про пападенцев серая без культурная масса,штампы однако.
|
|
|
DESHIVA 
 философ
      
|
24 декабря 2011 г. 10:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Никому из нас действительно не попадались человекообразные ящеры, готовые просто так обучить нас магическим искусствам.
Сейчас не помню почему, но при прочтении у меня осталось впечатление, что ящер хотел таким способом кому-то отомстить.
цитата kagerou Казалось бы Ярику, как программисту, должно быть очевидно: если некую последовательность действий (ритуал, благодаря которому они попали в этот мир) можно в принципе произвести один раз — то, по идее, можно ее произвести и второй раз, в обратном направлении.
Опять кому-то что-то кажется. Есть такой "процесс" — ядерный взрыв называется, и сделать "взрыв наоборот" пока ни у кого не получилось. И это не единственный известный необратимый процесс.
цитата kagerou Цель, таким образом, должна быть ясна с самого начала. Дальше можно думать о методах ее реализации и отстреливать слонов по мере поступления: сначала выжить, затем добраться до цивилизации (магия в этом мире — технология, значит, она наиболее развита в наиболее цивилизованном обществе), затем взобраться наверх в иерархической лестнице этой цивилизации, затем либо овладеть нужной технологией, либо подкупить/подчинить себе людей, владеющих ею.
Впечатление, что Вы кратко пересказали сюжет цикла.
цитата kagerou Приведу в пример того же Ротфусса, раз уж мы обе его читаем. Когда родители Квота гибнут от рук таинственных сил, Квот сначала впадает в глубочайшую прострацию, а затем принимает решение найти эти силы и уничтожить их. Для этого он поступает в университет, стремится овладеть научной магией на высшем уровне, и при этом исследует все доступные источники, рассказывающие об этой высшей силе. Попутно он решает множество мелких тактических задач:
Ротфуса не читал, но напоминает (тоже не читанный) цикл о Гарри Поттере.
|
––– Где здесь пропасть для свободных людей? |
|
|
kagerou 
 философ
      
|
|
kagerou 
 философ
      
|
24 декабря 2011 г. 11:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DESHIVA Сейчас не помню почему, но при прочтении у меня осталось впечатление, что ящер хотел таким способом кому-то отомстить.
Что ж, вношу поправку: Никому из нас действительно не попадались человекообразные ящеры, готовые из чистого желания отомстить обучить нас магическим искусствам.
|
|
|
DESHIVA 
 философ
      
|
24 декабря 2011 г. 11:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Что ж, вношу поправку: Никому из нас действительно не попадались человекообразные ящеры, готовые из чистого желания отомстить обучить нас магическим искусствам.
И что здесь удивляет? То, что это "никому непопадавшееся" существо способно и будет использовать любую подвернувшуюся возможность для мести?
|
––– Где здесь пропасть для свободных людей? |
|
|
kagerou 
 философ
      
|
24 декабря 2011 г. 11:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Нет, то, что юзер kansas приписывает это недостатку жизненного опыта. Если данному юзеру все-таки встречались человекоящеры, горящие желанием его чему-то обучить, я возьму свои слова назад и признаю за ним полное превосходство в жизненном опыте.
|
|
|
Kairan 
 миродержец
      
|
24 декабря 2011 г. 11:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Что ж, вношу поправку: Никому из нас действительно не попадались человекообразные ящеры, готовые из чистого желания отомстить обучить нас магическим искусствам.
Это ничем принципиально не отличается от посылки инструкторов, чтобы обучать дикие племена сражаться, а они потом использовали этот опыт против твоих врагов.
цитата Что мы видим у Зыкова? Все герои напрочь забывают о стратегической задаче — вернуться домой — и по уши увязают в решении тактических задач. И если это еще как-то объяснимо в отношении Олега и девушек (они действительно неплохо устроились в жизни), то отчего Ярик, которого нам в прологе преподносят как патриота России, вдруг проникается местечковым торнским патриотизмом — совершенно непонятно.
Да не проникается он местечковым патриотизмом. Он перерождается из Ярика в К'ирсана.
|
|
|
DESHIVA 
 философ
      
|
24 декабря 2011 г. 12:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou И если это еще как-то объяснимо в отношении Олега и девушек (они действительно неплохо устроились в жизни), то отчего Ярик, которого нам в прологе преподносят как патриота России, вдруг проникается местечковым торнским патриотизмом — совершенно непонятно.
Может, из-за отсутствия там России?
|
––– Где здесь пропасть для свободных людей? |
|
|
kagerou 
 философ
      
|
24 декабря 2011 г. 12:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kairan Это ничем принципиально не отличается от посылки инструкторов, чтобы обучать дикие племена сражаться, а они потом использовали этот опыт против твоих врагов.
Кхм... как бы это понятно объянить. Вот у меня одна из любимых книг — это как раз мемуар одного такого деятеля, посланного Англией к арабам, чтобы обучить их сражаться против турок. "Широко известный прецедент, даже в кино отражен" (с). Так вот, ни англичане, ни лично этот деятель не ждали, пока арабов на них как-то случайно вынесет. Они целенаправленно налаживал контакты. Со своей стороны, арабы тоже не ждали, пока на них свалится благодетель в виде иноземного военного инструктора — они объявили войну туркам и провозгласили независимое арабское государство.
Так что извините, не держит воды аналогия.
цитата Kairan Да не проникается он местечковым патриотизмом. Он перерождается из Ярика в К'ирсана.
Да, и именно поэтому я говорю: прощай, цельность художественного образа. В прологе нам показывают мальчега, наделенного убеждениями, а потом автор об этих убеждениях вкупе с любимым поэтом Гумилевым забывает (ко второму тому Зыков изменил Гумилеву с Цветаевой) и становится конформистом, который "принимает форму, куды нолили" (с).
цитата DESHIVA Может, из-за отсутствия там России?
Извините, DESHIVA, но это не причина перестать любить Россию.
|
|
|
Бес 
 философ
      
|
|
Десмонд де Рейн 
 гранд-мастер
      
|
24 декабря 2011 г. 13:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Бес А разве в книге есть текст о нелюбви к России? Процитируйте.
Он Россиюшку хоть разок-то вспомнил?
|
––– I wanna kill everyone. Satan is good. Satan is our pal. Читаю: Джанго Векслер "Тысяча имен" |
|
|
DESHIVA 
 философ
      
|
24 декабря 2011 г. 14:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Десмонд де Рейн Он Россиюшку хоть разок-то вспомнил?
Забывчивый автор об этом не пишет. Я думаю, на каждом привале пел: "Здесь под небом чужим я как гость нежеланный". "Ох, как больно душе, как люблю я Россию! Передайте привет ей скорей от меня!"- обращался он к пролетающим в небе драконам.
|
––– Где здесь пропасть для свободных людей? |
|
|
andri62 
 новичок
      
|
|
kansas 
 авторитет
      
|
24 декабря 2011 г. 15:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Какого именно? Никому из нас действительно не попадались человекообразные ящеры, готовые просто так обучить нас магическим искусствам. Но что-то мне подсказывает, что и почитателям Зыкова они не попадались.
Равно как и любителям Мартина не встречались Иные с Драконами, и никто из поклонников Ротфусса не путешествовал в страну Фаэ. И? Я говорил про поступки, действия.
цитата kagerou "Рефлексировать" означает "осмысливать". А не то, что вы там себе надумали. Умный человек будет рефлексивность любой свой опыт, в т. ч. и такой, как убийство себе подобного. Это свойство развитого интеллекта, этим он отличается от интеллекта неразвитого.
Верно. Но кто-то может отнестись к этому не в духе Раскольникова, а более практично. Как к выбору масла в магазине, например. Вкусное — не вкусное, симпатичная упаковку — не симпатичная, вспомнить, какое выбирал в прошлый раз. И не сожалеть всю неделю о покупке "валио" вместо "коровьего счастья". Люди разные
|
|
|
Десмонд де Рейн 
 гранд-мастер
      
|
24 декабря 2011 г. 16:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DESHIVA Забывчивый автор об этом не пишет. Я думаю, на каждом привале пел: "Здесь под небом чужим я как гость нежеланный". "Ох, как больно душе, как люблю я Россию! Передайте привет ей скорей от меня!"- обращался он к пролетающим в небе драконам.
Ну что же так толст троллите? Зачем же так пафосно вспоминать свою-то Родину? Ярик хоть разок мог просто подумать, а что же там, на родной земле. да о чем тут вообще говорить, когда Ярослава по-настоящему вспомнил о семье только во втором томе, а посчитайте сколько лет прошло с момента его "попадания"? Пример из жизни: был я как-то в армии — служил на Северном флоте, 2000 километров от дома. Постоянные ночные подъемы, физподготовка, уставы, офицеры-мичманы и прочие замечательные военные люди. однако ж это все мне не мешало думать, как там интересно мой родной Воронеж? Как семья, друзья и т.д.
|
––– I wanna kill everyone. Satan is good. Satan is our pal. Читаю: Джанго Векслер "Тысяча имен" |
|
|
kagerou 
 философ
      
|
24 декабря 2011 г. 16:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата andri62 А книги его всё равно покупают.
Специально для вас:
— Слушай, — сказала Тирена. — В двадцатом веке на Старой Земле была целая сеть забегаловок. В них мясо дохлых коров жарили на топленом сале, добавляли немножко канцерогенов, потом заворачивали в пленку, синтезированную из нефти, и продавали по девятьсот миллиардов порций в год. А люди это жрали. Вот так.
Дэн Симмонс, "Гиперион"
|
|
|
crowmaster 
 философ
      
|
|
kagerou 
 философ
      
|
24 декабря 2011 г. 16:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kansas Равно как и любителям Мартина не встречались Иные с Драконами, и никто из поклонников Ротфусса не путешествовал в страну Фаэ. И?
И то, что я в школе и университете сталкивалась с теми же проблемами, что и герой Ротфусса, как и любой другой одаренный подросток, полагаю. И то, что пишет Ротфусс об овладении наукой или искусством — чистая правда: неважно, называется эта наука симпатией или филологией — важно, что в нее нужно вкладываться, нужно работать. Как бы ты ни был одарен — нужно работать до рези в глазах, чтобы стать ученым или человеком искусства.
И Иные с Драконами — просто прием, иносказание, которым воспользовался Мартин, чтобы ярче показать, какими путями ходят человеческие души. Чего стоит настоящее милосердие, например, что такое настоящая жертва, на что человек должен быть готов, если он стремится к великой цели.
Вы можете сейчас попытаться сказать, что у Зыкова дракон-учитель — тоже иносказание. И тогда я вам отвечу, что в таком случае Зыков, в отличие от Мартина и Ротфусса, лжет своим читателям. То, что человек может, пожертвовав всем, в том числе и собой, и отдавшись одной цели, стать "повелителем дракона", читай — вершителем своей и чужих судеб — правда. Что одна маленькая подлость может привести к падению целого королевства — правда. А что в трудную минуту ты сам свалишься в яму, где тебя будет поджидать халявная раздача знаний — неправда.
цитата kansas Верно. Но кто-то может отнестись к этому не в духе Раскольникова, а более практично.
Человек, который способен на это с первого раза, называется в психиатрической практике психопатом.
|
|
|