Юлия Латынина Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Юлия Латынина. Обсуждение творчества.»

Юлия Латынина. Обсуждение творчества.

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 января 2011 г. 22:37  

цитата kagerou

Никогда не было интересно об этом читать.

А "боёвку"-то всё равно "спецу" доверили писать. ;)

Пардоньте, но к военным вопросам, в той или иной степени цепляемым самыми разными писателями, отношусь крайне нервно. Одно дело, когда пишется нечто вроде: "Слева что-то взорвалось... Мы куда-то бежали, куда-то падали... Человек пять, грязных и совершенно опустошённых, мы собрались в подвале..." То есть, впечатления простого человека, оказавшегося в экстремальной ситуации, или, описания минимально разбирающегося в вопросе человека.
Но когда мне с понтом втуляют про то, что человек, несомый взрывной волной, может при этом точно стрелять по движущейся цели...
До свидания!
–––
Делай, что должно, и будь, что будет...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 января 2011 г. 22:40  

цитата SurmatMG

Таких как вы меньшинство, и потом, человек не может разбираться во всем.

Не может. Но можно найти спеца, или не стоит из себя такового строить.
В конце концов, максиму АБС никто ничем, кроме пресловутого ИМХО, оспорить пока не смог.
Ну, не буду я писать о профессиональных проблемах балерины
а) не зная женщин
б) не зная внутренний мир тетра.
Даже толпа фанатов не сможет защитить меня в этом случае от беспощадного огня критики. Почему в военных вопросах д.б. по другому в отношении некоторых, очень талантливых автрессс?
–––
Делай, что должно, и будь, что будет...


авторитет

Ссылка на сообщение 10 января 2011 г. 23:08  

цитата Крафт

Не может. Но можно найти спеца, или не стоит из себя такового строить.


Она и не строит, наоборот, каждым своим словом Латынина как бы говорит нам: "Ребята, не воспринимайте меня всерьез!".

цитата Крафт

Даже толпа фанатов не сможет защитить меня в этом случае от беспощадного огня критики. Почему в военных вопросах д.б. по другому в отношении некоторых, очень талантливых автрессс?


Раз вы ссылайтесь на АБС, сошлюсь и я:

цитата

НАДО БЫТЬ ОПТИМИСТОМ. Как бы ПЛОХО ни написали вы свою повесть, у нее обязательно найдутся читатели — многие тысячи читателей, которые сочтут эту повесть без малого шедевром.
В то же время НАДО БЫТЬ СКЕПТИКОМ. Как бы ХОРОШО вы ни написали свою повесть, обязательно найдутся читатели, многие тысячи читателей, которые будут искренне полагать, что у вас получилось сущее барахло.
И, наконец, НАДО БЫТЬ ПРОСТО РЕАЛИСТОМ. Как бы ХОРОШО, как бы ПЛОХО ни написали вы вашу повесть, всегда обнаружатся миллионы людей, которые останутся к ней совершенно равнодушны, им будет попросту безразлично — написали вы ее или даже не начинали вовсе.


цитата Крафт

В конце концов, максиму АБС никто ничем, кроме пресловутого ИМХО, оспорить пока не смог.


АБС не боги, так что приводите эту максиму, а там посмотрим! :-)))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 января 2011 г. 23:52  

цитата SurmatMG

АБС не боги, так что приводите эту максиму, а там посмотрим!

Уже привёл (см. выше).
Богами я их не считаю, но очень вменяемые авторы были.
–––
Делай, что должно, и будь, что будет...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 января 2011 г. 23:55  

цитата SurmatMG

цитата Крафт
Не может. Но можно найти спеца, или не стоит из себя такового строить.

Она и не строит, наоборот, каждым своим словом Латынина как бы говорит нам: "Ребята, не воспринимайте меня всерьез!".

%)
А Вы ссылкой случайно не ошиблись? Ничего такого я там не нашёл.
–––
Делай, что должно, и будь, что будет...


авторитет

Ссылка на сообщение 11 января 2011 г. 00:03  

цитата Крафт

Вспоминая АБС: "Писать нужно о том, что никто не знает, либо о том, что очень хорошо знаешь".


Мы не на сайте "Большой Советской Энциклопедии", а в Лаборатории Фантастики, черт побери! Да если бы этот принцип имел силу, где были бы такие авторы как Толкиен, Льюис, Лавкрафт, По — тысячи их, которые обращались к тому, о чем ровным счетом ничего не знали? По никогда не был в Париже, и уж тем более не занимался частным сыском, но это не помешало ему написать эпохальное "Убийство на улице Морг" :-[
АБС — замечательные писатели, и, разумеется, у них есть свои принципы, но мир на опыте АБС клином не сошелся и правда в том, что каждый автор придумывает свои законы сам! Вот так от, миста Крафт :beer:


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 января 2011 г. 00:05  

цитата SurmatMG

Толкиен, Льюис, Лавкрафт, По — тысячи их, которые обращались к тому, о чем ровным счетом ничего не знали?

цитата Крафт

"Писать нужно о том, что никто не знает

Нес па?:-)))
От так от, масса SurmatMG ;-)

ЗЫ По поводу По мог бы объясниться, но офф-топ дикий. Оно того стоит?
–––
Делай, что должно, и будь, что будет...


миродержец

Ссылка на сообщение 11 января 2011 г. 00:07  

цитата SurmatMG

Она и не строит, наоборот, каждым своим словом Латынина как бы говорит нам: "Ребята, не воспринимайте меня всерьез!".

цитата Крафт

А Вы ссылкой случайно не ошиблись? Ничего такого я там не нашёл.

Латынина явно и очевидно играет словами и образами. Это не обязательно несёт посыл «не воспринимайте меня всерьёз». За этим ещё может стоять что-то вроде: «Умное лицо — это еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица».
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


авторитет

Ссылка на сообщение 11 января 2011 г. 00:16  
Крафт, вы как магистр лучше моего знайте, что всех вышеперечисленных авторов можно легко упрекнуть в незнании фактического материала. Я даже специально раскрываю проблему По: уверен, житель Парижа или профессиональный сыщик от него мокрого места не оставят! Умные люди читают художку не ради фактов, андестендер ми? 8-)

P.S. Ни к чему срывать с По покровы публично, давайте займемся этим в личке :-)


авторитет

Ссылка на сообщение 11 января 2011 г. 00:18  

цитата be_nt_all

Это не обязательно несёт посыл «не воспринимайте меня всерьёз». За этим ещё может стоять что-то вроде: «Умное лицо — это еще не признак ума. Все глупости, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица».


Тоже верно, просто не надо сидеть с лупой и разбирать ее творчество по кускам, не та величина!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 января 2011 г. 00:22  

цитата SurmatMG

Умные люди читают художку не ради фактов, андестендер?

Йесер, батер, развесистая клюква (если я вижу, что это она) — не мой жанр.
В случае с "Убийством на улице Морг" я этого не ощутил. А ГАЗ-66, взлетевший в воздух от взрыва мухинской гранаты, или "бэха", разваленная попаданием в стых броневых листов...
Соррриер.
–––
Делай, что должно, и будь, что будет...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 января 2011 г. 00:32  
Фигня полная! Всё, что хотел — сказал. Дальнейший флуд по теме латынинской "боёвки" считаю бессмысленным.
И, да. Kniga, спасибо:

цитата Цефтриаксон

Это всё завистники и державники. точно-точно! Нет у них мощи талантливой. Скуден метафорами язык их. Суха и потрескалась солончаком гортань музы их. Лишь яд капает с искривлённых жёлтых клыков... Да зависть заставляет сгибаться и корчится от невысказанных, непроизносимых проклятий.
Хуже них — только военные. Киборги, точнее — дуборги, из самого тупого дуба. Машут пудовыми ветвями, сыплют страницами справочников с ТТХ, пытаются зажать, задушить сверкающую песнь вдохновения канцелярскими фразами. Сбивают самонаводящуюся музу заскорузлыми кирзачами...

Поддерживаю

Прочитаю "Сто полей" — м.б. вернусь.
Всем пока
–––
Делай, что должно, и будь, что будет...


авторитет

Ссылка на сообщение 11 января 2011 г. 00:42  

цитата Крафт

Йесер, батер, развесистая клюква (если я вижу, что это она) — не мой жанр.
В случае с "Убийством на улице Морг" я этого не ощутил. А ГАЗ-66, взлетевший в воздух от взрыва мухинской гранаты, или БМП, разваленный попаданием в стых броневых листов...
Соррриер.


Судя по всему, вы шарите в оружие, может быть в войне, может даже сами бывший солдат: и свой опыт вы проецируете на Латынину. И гранаты у Юльки не так взрываются, и взрывная волна не туда относит, и стрелять нужно не так, а этак, да и вообще на армейской форме 22 пуговицы, а не 21! :-D Но простите — это ваш личный опыт, понимаю, вам очевидно, что все написанное клюква, и в жизни все по-другому, но это проблема вашего восприятия, а не художественной литературы, которая служит для удовлетворения эстетических потребностей человека и не претендует на научную ценность. :-[

Если мне захочется узнать, как все было на самом деле, я буду читать нон-фикшн, ходить на лекции и общаться с ветеранами, а не обсуждать проблему с уличной хабалкой. Так что все ваши рассуждения в корне ошибочны, но, заметьте, ошибочны лишь в рамках подобных дискуссий, вы все равно, что утверждайте: "Я не люблю английскую литературу, поэтому Шекспир плохой поэт!". :box:

цитата Крафт

В случае с "Убийством на улице Морг" я этого не ощутил.


В том то и дело — вы не сыщик, вы не парижанин, вы не матрос, поэтому "клюквы" не ощущаете, но если бы вы были кем-то из них, бьюсь об заклад — возмущались бы точно так же. Это мировоззрение такое.


магистр

Ссылка на сообщение 11 января 2011 г. 01:02  

цитата Гвардеец

, но эстонцам больше неё льстила только В.Новодворская
А почему автор , не может делать комплименты народу, на чьей земле она находится ?


магистр

Ссылка на сообщение 11 января 2011 г. 03:05  

цитата SurmatMG

каждым своим словом Латынина как бы говорит нам: "Ребята, не воспринимайте меня всерьез!"


Почему бы такой вывод??? Беллетристика и боевик пусть не самые "серьезные" жанры, но Латынина умудряется даже в этой форме донести очень важные и правдивые вещи^_^
Я лично никогда в жизни не работал за зарплату, и смею надеяться, что разбираюсь в кое-каких финансовых механизмах. Так вот, чудовищные коррупционные схемы, продажа должностей, демагогия и политические махинации, — все это описано лихо, увлекательно, и при этом беспощадно. У какого другого автора такие серьезные вещи как шестеренки вращаются в недрах боевика? И получилась не просто развлекаловка, а качественная энциклопедия северокавказской реальности.
Той реальности, от которой удирают несчастные русские беженцы! А вы говорите — "несерьезно"... Диагноз, который определяет писательница у российского общества, настолько правдив и страшен, что я бы ввел чтение и обсуждение Латыниной в качестве обязательных семинаров для желающих получить должность в самых высоких эшелонах власти. Впрочем, это утопия, в отличие от самих латынинских текстов.
Право, давайте признаем, что Юлия Леонидовна (спасибо be_nt_all:-)) пишет, как этого не делает более никто. Эта уникальность и узнаваемость стиля уже сами по себе достойны самых высоких оценок.
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


миродержец

Ссылка на сообщение 11 января 2011 г. 09:26  
По поводу пресловутой стрелки осциллографа. То, что в России называется осциллографом, во всяких Европах и Америках называется осциллоскопом. И таки они правы, экран электронно-лучевой трубки предназначен именно для наблюдения ("скопио"), писать ("графо") он не умеет. Осциллогафом должен был бы называться прибор, действительно записывающий какие-то колебания на бумаге или чём-то подобном, как, например, сейсмограф.


философ

Ссылка на сообщение 11 января 2011 г. 11:06  

цитата Крафт

А "боёвку"-то всё равно "спецу" доверили писать.


Отнюдь не так все было.
СНАЧАЛА Гребенюк и мой экс спланировали военную игру на карте Крыма, взяв за отправную точку ситуацию, описанную Аксеновым в финале ОК. Потом мой экс остыл и не захотел доигрывать, а Гребенюк, в свою очередь, расстроился из-за того, что пропадает такая работа. Параллельно я взялась писать роман, потому то они меня раззадорили своими военными приготовлениями, а Гребенюку понравилось, как я пишу, и он взялся уже в одиночку досочинять боевку, играя за обе стороны сразу.
Т. е. имел место комплекс причин, главная из которых — это было интересно нам обоим. Не каждому писателю так везет с консультантом.

И еще одно. Максим Горький в "В людях" описывает, как он читал "Тарса Бульбу" кочегару, бывшему солдату. И тот, делая по ходу замечания типа "На пику человека поднять нельзя — переломится пика" — тем не менее, дослушал с восторгом. Мои личные наблюдения показывают, что все зависит от первичного отношения: если книга нравится изначально, такие ляпы заставляют морщиться, но не более того. Я не кайфую от того, что Ю. Л. сожгла Коперника :). Это не мешает мне перечитывать "Стального короля", восторгаясь точностью и беспощадностью социальной диагностики.


миродержец

Ссылка на сообщение 11 января 2011 г. 11:07  

цитата Цефтриаксон

чорт. А СТАЛКЕР серия-то оказывается тогда просто кладезь НФ сюрреализЬма и поэтического безумия. Просто её неправильно читают!

:-)
Да нет, там, подозреваю, так не пишут. Ещё раз, у Латыниной есть стиль… Часть её смелых аллегорий кажутся странными только на первый взгляд, но при внимательном прочтении — более чем точны. Часть из них по прежнему точна, но сюрреалистически двусмысленна. И именно на этом фоне те из её аллегорий, которые сами по себе нелепы, у Латыниной лишь делают её повествование более сюрреалистичным.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


философ

Ссылка на сообщение 11 января 2011 г. 12:06  

цитата be_nt_all

Да нет, там, подозреваю, так не пишут. Ещё раз, у Латыниной есть стиль… Часть её смелых аллегорий кажутся странными только на первый взгляд, но при внимательном прочтении — более чем точны. Часть из них по прежнему точна, но сюрреалистически двусмысленна. И именно на этом фоне те из её аллегорий, которые сами по себе нелепы, у Латыниной лишь делают её повествование более сюрреалистичным.


я и говорю — солипсизм :)
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


миродержец

Ссылка на сообщение 11 января 2011 г. 12:34  

цитата Цефтриаксон

я и говорю — солипсизм

Мне представляется, что солипсизм здесь слишком сильное слово, да и не при чём тут он.

Я не говорю, что в мире Латыниной гранатомёты обязаны иметь форму жёлоба. Просто при осмысливании её немыслимых аллегорий в воображении и включается тот самый эффект расслоения реальности. И в этом режиме оно спокойно переваривает стрелки осциллографа и жёлоба гранатомётов в качестве основной рисуя правильную картинку.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)
Страницы: 123...89101112...141516    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Юлия Латынина. Обсуждение творчества.»

 
  Новое сообщение по теме «Юлия Латынина. Обсуждение творчества.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх