автор |
сообщение |
bubacas
философ
|
|
StasKr
миротворец
|
17 октября 2014 г. 12:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ochtyg А "Тактика малых групп" ? Логов нет, интерфейса нет, но уровни и умения есть, это тоже не литрпг? А если к "Бафферу" добавить пару строк типа:
Это если добавить. А так "Баффер" — это фантастика с упором в постапокалиптику, а "Тактика малых групп" — фентези.
|
|
|
ochtyg
активист
|
17 октября 2014 г. 13:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bubacas Давайте не будем добавлять в произведения, то чего в них нет.
цитата StasKr ....а "Тактика малых групп" — фентези.
Почти поднял руки, но, что если взять "Если по сюжету произведения герой попадает в мир виртуальной игры, добавить в жанре РПГ и на этом остановиться?
|
|
|
Фикс
миротворец
|
17 октября 2014 г. 13:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Интересно, а на основании чего именно LitRPG в отдельный жанр определяют? Нет же, допустим, жанра "инсектоидная фантастика", куда любые не реалистичные произведения про насекомых записывают. Или все исключительно ярлычком под которым все это продается на полочке книжного магазина исчерпывается?
|
––– Снорк усиленно соображал, дороже или дешевле стала тетрадь после того, как он исписал её... |
|
|
Garret11
философ
|
|
bubacas
философ
|
17 октября 2014 г. 13:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Фикс Интересно, а на основании чего именно LitRPG в отдельный жанр определяют?
Я, допустим, вообще не считаю что это жанр, тем более отдельный. Для меня это просто вариант "попаданства". Однако, писатели LitRPG и издатели настаивают именно на подобной формулировке. Для того что бы выяснить "что и как" тему автор и открыл.
цитата ochtyg что если взять...
А чёрт-его знает . Говорят в том же "SAO" описание логов отсутствует, а между тем — классика LitRPG. Тут ситуация ничем не отличается от прочих "жанров".
|
|
|
Алексей121
миротворец
|
17 октября 2014 г. 13:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ochtyg Если по сюжету произведения герой попадает в мир виртуальной игры, добавить в жанре РПГ
Все зависит от манеры написания. Если у персонажа будет полоска жизней, уровень и навыки, которые он будет качать — литРПГ, если как у того же Вартанова — просто приключения в виртуальном фэнтезийном мире, то литРПГ это не является. Кроме того для литРПГ очень важен акцент именно на прохождение игры, прокачку навыков, убийство последнего босса, становление лучшим игроком сервера и пр.
|
|
|
bubacas
философ
|
|
Green_Bear
миродержец
|
17 октября 2014 г. 14:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bubacas Говорят в том же "SAO" описание логов отсутствует, а между тем — классика LitRPG.
Частично логи присутствуют, например:
цитата Я бесшумно взял с пояса тонкий дротик. Мой навык «Метание ножей» был не особо развит – я просто выбрал когда-то это ответвление на дереве навыков.
цитата Безумная атака Асуны пришлась демону в спину, пока его внимание было отвлечено. Только его хит-пойнты от этого практически не пострадали.
цитата Удар сотряс все мое тело, и полоса хит-пойнтов здорово укоротилась.
цитата Прокрутив список предметов до самого низа, я кое-что выбрал и поместил в незанятый прежде слот своего снаряжения. Затем я открыл окно навыков и сменил тип оружейного навыка.
цитата Этот мощный прием для одноручного меча появился в моем списке всего три дня назад, когда мой навык обращения с одноручными мечами достиг отметки 950
цитата За последние четыре дня перед Рождеством я поднял свой уровень еще на единичку, до 70.
цитата Несколько месяцев назад я был в охотничьей зоне 35 уровня; там был донжон под названием «Лес блужданий», в котором игрока случайным образом переносило из одной части в другую;
|
––– Следующие рецензии в АК: Паркер, Дукай, Уоттс, Савощик, Ффорде |
|
|
Garret11
философ
|
17 октября 2014 г. 14:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
bubacas Я вычленил наиболее общие характерные качества жанра..
|
––– The way to control and direct a Mentat, Nefud, is through his information. False information—false results.” |
|
|
bubacas
философ
|
17 октября 2014 г. 14:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Green_Bear, я не читал, привёл чужие слова. На одном из сайтов посвящённом LitRPG читал, что уже начались "фанатские войны" : когда одному или другому произведению отказывают в праве считаться "представителем жанра" потому что оно не соответствует "канону". Дело касалось русскоязычного сегмента, жаль не помню о каком конкретно авторе шла речь. Это я к тому, что ясности как всегда никакой . Garret11, Вы подали их в нарочито утрированном виде.
|
|
|
_Y_
миродержец
|
17 октября 2014 г. 14:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Green_Bear Это другое. Вы еще Лукьяненко с "Лабиринтом отражений"
Именно его и вспомню. Более того, когда я читал "Лабиринт отражений", все время было ощущение перепевок с Пелевинского Принца из Госплана (1991 если не ошибаюсь). Ну слабая ИМХО это вещь у Лукьяненко, что поделать.
Не являясь специальным фанатом книг о виртуальных реальностях (как, впрочем, и самих этих реальностей), я плохо понимаю, почему, напиример наличие логов делает жанр. По мне, описание игровых миров, даже не направление. Вариант — не больше. Опять же, с моим ИМХО, приводимые признаки "жанра" не более, чем форма ушей эльфов. Типа "присуствуют эльфы — фэнтези, отсутствуют — сказка".
Мне кажется, что тема рискует вылиться в холивар между любителями темы виртуальных реальностей и людьми, относящимися к ним индифферентно.
ЗЫ: Есть одна фишка. Наверное окучивание темы должно открывать для книгоиздателей рынок любителей сетевых игр. Но это, скорее, не у меня, а у маркетологов надо спрашивать.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
ochtyg
активист
|
17 октября 2014 г. 14:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bubacas Я, допустим, вообще не считаю что это жанр, тем более отдельный. Для меня это просто вариант "попаданства"
Разница есть, может она покажется только количественной, но Героя -"попаданца" не устраивает страна, время, планета и тд. Героя литрпг не устраивает сама жизнь с ее сложностью, ему хватит 5 характеристик, десяток умений и списком команд которые он сможет послать на сервер.
|
|
|
bubacas
философ
|
17 октября 2014 г. 15:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ochtyg Героя литрпг не устраивает сама жизнь с ее сложностью
И там и там мысл один — эскапизм и сублимация (для худших представителей, ясное дело). Того же Маханенко с его "Барлионой" (ИМХО, один из стоящих вариантов) можно было написать в стандартных фэнтези "декорациях" — книга не изменилась бы ни на йоту. По поводу сложности и "не устраивает жизнь":
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) В "SAO" герои смертны; жить там ещё сложнее чем в реальности. Главный посыл в том что они хотят вернуться в настоящее.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) В "Играть что бы жить" герой уходит в виртуальность смертельно больным, что бы прожить подольше
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) В "Барлионе" Маханенко герой, вообще, в вирте отбывает срок. Его и не спрашивал никто "устраивает/не устраивает"
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) В "Вальдире" вообще вирт. всего лишь игра, только начинающая обрастать непонятками
цитата _Y_ Наверное окучивание темы должно открывать для книгоиздателей рынок любителей сетевых игр.
Такая мысль тоже витает в воздухе.
|
|
|
Алексей121
миротворец
|
17 октября 2014 г. 15:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ochtyg Героя -"попаданца" не устраивает страна, время, планета и тд. Героя литрпг не устраивает сама жизнь с ее сложностью
Спорно. По-моему и классических попаданцев, которых не устраивает жизнь пруд пруди.
|
|
|
ochtyg
активист
|
17 октября 2014 г. 15:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bubacas И там и там мысл один — эскапизм и сублимация
цитата Алексей121 По-моему и классических попаданцев, которых не устраивает жизнь пруд пруди.
даа, не оформил, конечно мысль. Любая игра, любого размера, с любыми искинами или иммами, является на размерность проще, чем любой мир в который своих героев могут засунуть авторы "классических попаданцев". Количество вариантов на любое действие (как и сами действия) героя(ев) конечно и определено кодом. Это и определяет отличие литрпг как жанра. Это разница между чашкой Петри на лабораторном столе и игрой "жизнь" на листе в клетку.
|
|
|
bubacas
философ
|
|
Алексей121
миротворец
|
17 октября 2014 г. 16:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ochtyg Количество вариантов на любое действие (как и сами действия) героя(ев) конечно и определено кодом.
А если количество определенных кодом действий превышает количество действий, которые герой мог совершать в реальном мире?
|
|
|
ochtyg
активист
|
17 октября 2014 г. 16:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bubacas Ограничено только фантазией автора. Как собственно и во всей остальной фантастике.
А если автор пошел вразнос и его герой начав с меча 1d2+1 через 4 тома распыляет планеты в пыль и в планах издательства осталось еще два тома, то ... это конечно же литрпг (логи то есть, и характеристики Великого Меча Тьмы ).
цитата Алексей121 А если количество определенных кодом действий превышает количество действий, которые герой мог совершать до попадания в виртуальный мир?
Вы не могли бы пояснить? Речь же не идет об колясочнике который в вирткапсуле может прыгать через дома в фулплейте?
|
|
|
Garret11
философ
|
17 октября 2014 г. 16:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
bubacas эка вы меня отканстатировали.
|
––– The way to control and direct a Mentat, Nefud, is through his information. False information—false results.” |
|
|