Выбираем лучшую космооперу. Сам голосую за Симмонса, хотя пока с жанром знаком лишь поверхностно. Внимание! Список составлен с участием лаборантов, согласно мнению большинства, а также на основе соответствующих материалов, например — статьи Клюта в SFE. Особо любопытствующим рекомендую почитать оживленную дискуссию о принадлежности некоторых произведений к жанру на первых 9-10 страницах темы, а также предисловие к антологии "Космическая опера".
Я на всякий случай напоминаю, что термин "космическая опера" в своё развитии менялся по сути своей. И изначально в 30-е к космоопере относили и произведения вроде циклов Брэкетт и Берроуза (о Марсе), но позднее их стали выделять в "planetary romance".
У произведений поджанра "космоопера" (в современной трактовке) есть одна обязательная черта: немалая часть действия должна происходить к космосе на звездолётах, а не на планетах, причём эти самые звездолёты должны устраивать бои, если условно, то чем масштабнее, тем лучше.
Таким образом пролетает даже Буджолд, так как там в основном действие происходит все же на планетах, зато отлично вписывается Вебер, которого вы хотели убрать. А вообще нафиг тогда фанталбовский классификатор, если там все не правильно?
––– Мой телеграм-канал о комиксах и прочих радостях: https://t.me/comics_and_stuff Группа в ВК: https://vk.com/comics_and_stuff
А вообще нафиг тогда фанталбовский классификатор, если там все не правильно?
Когда я разрабатывал фантлабовский классификатор, то сразу же всем заинтересованным говорил — классификатор получился, но если его использовать безграмотно, то результат будет ошибочный.
цитата iRbos
Таким образом пролетает даже Буджолд, так как там в основном действие происходит все же на планетах, зато отлично вписывается Вебер, которого вы хотели убрать.
А Буджолд, то, что я читал, и не космоопера вовсе. Хотя речь не совсем в том, что "в основном на планетах", т.к. у Симмонса тоже в основном на планетах, но есть куски в "Падении Гипериона", которые делают его чистой космооперой. А про Вебера я написал уже.
А Буджолд, то, что я читал, и не космоопера вовсе. Хотя речь не совсем в том, что "в основном на планетах", т.к. у Симмонса тоже в основном на планетах, но есть куски в "Падении Гипериона", которые делают его чистой космооперой. А про Вебера я написал уже.
Тогда четно говоря совсем не понятно, зачем вообще выделять отдельно этот жанр, если не понятно, что это вообще. А то все то, что я считал космооперой, оказывается, всем чем угодно, только не ей, по этому определению А то что подходит под определение, тоже не то из-за ряда нюансов. Что же до классификатора. То такого понятия как военная фантастика там нет. Зато отлично получается "военная" "космоопера".
––– Мой телеграм-канал о комиксах и прочих радостях: https://t.me/comics_and_stuff Группа в ВК: https://vk.com/comics_and_stuff
Для меня жанр "космоопера" — это какое-то занудство, типа "Капитана Фьючера" Гамильтона. Что-то очень пафосное и поверхностное. В "Эндемионе", Симмонс, кстати, к этому приблизился со своим многостраничным описанием планеты, населенной китайцами. Не проще ли это назвать просто "планетарная фантастика"?
Тогда четно говоря совсем не понятно, зачем вообще выделять отдельно этот жанр, если не понятно, что это вообще. А то все то, что я считал космооперой, оказывается, всем чем угодно, только не ей, по этому определению
Так это вы считали неверно, а я космооперу знаю и люблю, и когда мне рекомендуют грамотные люди новую космооперу, то я её точно буду смотреть.
Военная фантастика — это фантастика + военная + в случае Вебера можно и космоопера поставить, чтобы отличать, скажем от Диксона.
цитата elninjo_3
Для меня жанр "космоопера" — это какое-то занудство, типа "Капитана Фьючера" Гамильтона. Что-то очень пафосное и поверхностное. В "Эндемионе", Симмонс, кстати, к этому приблизился со своим многостраничным описанием планеты, населенной китайцами. Не проще ли это назвать просто "планетарная фантастика"?
"Эндимион" — это и есть планетарная фантастика по большому счёту. Космооперой может считаться "Падение Гипериона", по крайней мере элементы космооперы там весьма многочисленные. Что же до занудства, то вот "Пришествие ночи" занудным я никак не могу назвать.
В "Дюне" нет действия в космосе вообще, как класс, а это обязательное требование "космооперы" в её трактовке после выделения "planetary romance" в отдельный поджанр.
Неправда. Взять хотя бы Еретиков Дюны и полеты Альмы Мавис Таразы в компании Тега и Дарви на лайнере Гильдии, а также Капитул Дюны и сцены битвы за Связку.
––– Мы начинаем со смелого допущения, что цель войны — победа над заявленным противником. Формайл с Цереры придет, порядок наведет
Мда, вопрос как в космооперу попали Азимов (Foundation), Брин и некторые другие авторы, оставим открытым. За них, собственно (+ Симмонс, Буджолд и Вебер) и голосовал.
Голосовал за авторов и циклы, которые мне нравятся, пусть даже лично я космооперой их не считаю. Из вышеперечисленных космооперой считаю только Вебера.
Взять хотя бы Еретиков Дюны и полеты Альмы Мавис Таразы в компании Тега и Дарви на лайнере Гильдии, а также Капитул Дюны и сцены битвы за Связку.
Роман "Дюна", я о нём говорил. И просто полёты в "Еретиках" — не катят никак на космооперу. "Капитул", честно скажу, не помню, поэтому спорить не рискну. Но как "Песни Гипериона" в целом — не космоопера, так и цикл "Дюна", в целом — не космоопера.
PS а "Звёздный прилив" — на грани, т.к. там действия в космосе хоть отбавляй и всё остальное — чисто космооперное. "Война за возвышение" — не космоопера.
Ясно. Но непонятно, почему бы не поставить в опрос весь цикл.
цитата Dark Andrew
"Капитул", честно скажу, не помню, поэтому спорить не рискну.
Его мало кто помнит наизусть, это простительно. Слишком зубодробительна тамошняя философия. Но и экшена, в том числе космического, там, как ни странно, больше, чем в предыдущих книгах вместе взятых (кроме изначальной Дюны). Но все равно я щетаю, что если Дюна не космоопера, то опрос лишается очень сильного претендента на победу, и результаты становятся немного искусственными.
цитата Dark Andrew
а "Звёздный прилив" — на грани, т.к. там действия в космосе хоть отбавляй
Вот-вот, я об этом. А во второй трилогии действия в космосе еще больше.
––– Мы начинаем со смелого допущения, что цель войны — победа над заявленным противником. Формайл с Цереры придет, порядок наведет
Но и экшена, в том числе космического, там, как ни странно, больше, чем в предыдущих книгах вместе взятых (кроме изначальной Дюны).
А разве там везде не было так: "Они пошли захватывать корабль. Готовились, готовились... А потом Бах новая глава. Корабль захвачен и они уже куда-то дальше летят"? Собственно так со всеми экшен моментами вроде было.
––– Мой телеграм-канал о комиксах и прочих радостях: https://t.me/comics_and_stuff Группа в ВК: https://vk.com/comics_and_stuff
Но все равно я щетаю, что если Дюна не космоопера, то опрос лишается очень сильного претендента на победу, и результаты становятся немного искусственными.
Не соглашусь, потому что "Дюна" таки не космоопера )))) Вообще, циклы рассматривать зло, и это на примере Бэнкса хорошо видно, т.к. "Флеб" — космоопера, а уже "Игрок" — почти что нет.
Добавил бы еще к списку цикл "Космополиты" Лазарчука — Андронати. Да и Воху Васильева с его "Смерть или слава". Не? И даже выскажу крамольную мыслю — Булычева с его романами о д. Павлыше. Не? И ещё (гулять так гулять!) "Гриада" Колпакова.
––– Отдел по внеклассному чтению во внеурочное время.