Выбираем лучшую космооперу. Сам голосую за Симмонса, хотя пока с жанром знаком лишь поверхностно. Внимание! Список составлен с участием лаборантов, согласно мнению большинства, а также на основе соответствующих материалов, например — статьи Клюта в SFE. Особо любопытствующим рекомендую почитать оживленную дискуссию о принадлежности некоторых произведений к жанру на первых 9-10 страницах темы, а также предисловие к антологии "Космическая опера".
Мда, вопрос как в космооперу попали Азимов (Foundation), Брин и некторые другие авторы, оставим открытым. За них, собственно (+ Симмонс, Буджолд и Вебер) и голосовал.
А на каком основании к космооперам Герберт причисляется?
Затем, кто там ссылался на Клюта? Там прямо противоположное сказано:
цитата
By this time the Galactic-Empire scenario was being used for other purposes, most effectively by Isaac Asimov in the Foundation series (stories May 1942-January 1950 Astounding; fixups 1951-1953); by the 1950s it had become a standardized framework available for use in entirely serious sf.
ArK, Академия давно уже межавторский цикл. Как и Дюна, впрочем. Roujin, а что, Звездный прилив, Война за Возвышение и примыкающие романы — не космоопера? Да, сомнительного качества, но все же премии ей за что-то выдавали...
––– Мы начинаем со смелого допущения, что цель войны — победа над заявленным противником. Формайл с Цереры придет, порядок наведет
Угу. Гиперион либо нравится, либо не нравится. Те, кому он нравится, склонны закрывать глаза на все его недостатки. Те, кому он не нравится, как правило, часто используют Аргумент № 1: критикуют не доводы оппонента. а его личность (в данном случае тяжелое учительское прошлое Симмонса).
Несколько сходная ситуация с Бэнксом и его Культурой. Она либо нравится сразу и вся, либо вызывает резкое отторжение. Это очень сильно зависит от исходных психологических установок. Но этот цикл популярен меньше, потому что там переводы еще хуже и реже издавались.
Я привел пример с Бэнксом, потому что лично мне трудно себе представить два пути развития человечества, которые бы различались кардинальнее, чем у Бэнкса и Симмонса (если брать состояние человеческой цивилизации во время и после Падения Гипериона). Разве что Дюну еще можно упомянуть для сравнения.
цитата biguho
А есть хороший перевод или более менее нормальный?
Есть перевод Щербакова, но он не закончен и ходит в сканах.
––– Мы начинаем со смелого допущения, что цель войны — победа над заявленным противником. Формайл с Цереры придет, порядок наведет
Мне представляется, что у Майкла Резника надо брать не "Сантьяго". а "Слон Килиманджаро". "Сантьяго" — один из многих его романов (да и жанр. пожалуй, космический вестерн), а "Слон" — шедевр.
Имхо, это бесполезно — выбирать лучшее в каком-либо жанре, поскольку постоянно будут споры о том, что относится к жанру, а что нет. Так что выбираю из того, что по моему мнению является космооперой: выбираю Гиперион, Пришествие ночи и Барраяр, а также каноничную Дюну (не пойму, где она в опросе). "Основание" Азимова — имхо не космоопера.
Также по-моему выбирать из ок. 40 названий очень сложно, должно быть не более 10 наиболее эпичных произведений
Мда, вопрос как в космооперу попали Азимов (Foundation), Брин и некторые другие авторы, оставим открытым. За них, собственно (+ Симмонс, Буджолд и Вебер) и голосовал.
вот примерно так же — минус Симмонс и плюс диксоновские Дорсаи (хотя каким боком военно-философская фантастика стала космооперой... хотя да, дело же в космосе происходит )
"Дюна" не является космооперой. В "Дюне" нет действия в космосе вообще, как класс, а это обязательное требование "космооперы" в её трактовке после выделения "planetary romance" в отдельный поджанр.
У произведений поджанра "космоопера" (в современной трактовке) есть одна обязательная черта: немалая часть действия должна происходить к космосе на звездолётах, а не на планетах, причём эти самые звездолёты должны устраивать бои, если условно, то чем масштабнее, тем лучше.
Т.е., на примере "Королевы солнца" Нортон. Это космическая фантастика, но при том это не космоопера, т.к.: — действие разворачивается на планетах — действие представляет собой локальные приключения команды торговцев, затрагивающее только их самих
По той же причине "Дорсай" не космоопера. А вот с циклом Вебера ситуация сложнее. Вебер по этому формальному признаку мог бы быть космооперой. Но он ей не является по другой причине. Вебер писал военную фантастику. На первый взгляд отличий мало, особенно если сравнить, скажем, с "Последней базой" Черри. Но акценты у Вебера расставлены иначе — главное, это стратегия, тактика, и именно им уделено максимум внимания, что в обычной космоопере считается неуместным совершенно.