автор |
сообщение |
rusty_cat 
 магистр
      
|
12 декабря 2010 г. 20:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev И заодно поясните мне, чем плохи такие элементы стиля.
Потому что за ними ничего нет. Ни функции в рамках произведения, ни точного удачного образа. Они просто есть. Если бы их не было, а было бы что-то другое — ничего для романа не изменилось бы. Это и есть — "напыщенность" и "надуманность", из-за этого при чтении возникает ощущение "отсутствия гармонии" и "искусственность". Из-за этого не возникает "доверия" к словам автора. Если Вы, конечно, понимаете, что я имею в виду
|
––– слушаю: Симонов "Живые и мертвые" |
|
|
valkov 
 магистр
      
|
12 декабря 2010 г. 20:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
elya
цитата Karavaev Чего ж вы все докопались до мимолетного балкона и орущих в болоте ящеров? Ну саговниками объелись, их пучит, они кишат и орут.
цитата elya Глаз цепляет. Очень претенциозно и вместе с тем карикатурно.
Ну да, про ящеров под балконом забыл. Без них не напыщенно.
|
––– Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer |
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
|
ergostasio 
 философ
      
|
12 декабря 2010 г. 20:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата rusty_cat Если Вы, конечно, понимаете, что я имею в виду
Хм, хм... Я, знаете ли, человек простой, более — "Гиперион" не перечитывал с тех самых времен (хотя и надо бы), но вот всегда мне казалось, что эти вот "напыщеность" и "надуманность" — включая пресловутый рояль на пресловутом балконе — напрямую коррелируют с авторской картинкой "полдня человечества", которая (картинка) потом (и во второй части, в "Падении" — отчетливо и планомерно) того... деконструируется и демонтируется, ы?
|
|
|
Claviceps P. 
 миротворец
      
|
12 декабря 2010 г. 20:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А, ладно. Между делом и мимокрокодилом, можете не обращать внимания. По мне — так одно из самых лучших и ярко-запоминающихся книжных начал. Честно. Мне нравится. И красиво, и живо-образно, и фантастично. Даже на болгарском хорошо звучит, я на Экскалибуре помнится все еще заикался об этом, что даже наизусть заучил -
цитата Консулът на Хегемонията седеше на балкона на абаносовия си космически кораб и свиреше прелюдия в до диез минор от Рахманинов на древно, но добре поддържано пиано Стенуей, докато в блатата под него скачаха и ревяха огромни зелени гущероподобни твари...
Прелестно 
|
|
|
ergostasio 
 философ
      
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
12 декабря 2010 г. 20:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата elya Давайте уж отдельно котлеты от мух.
Давайте. Только вот дальше "балкона" мы все равно не продвинулись. Хорошо. Давайте так. Симмонс попытался создать определенную атмосферу своим балконом, своим стенвеем, эбеном и ящерами, которые кишили. Допустим, ему это первым абзацем не удалось. Двинемся дальше? К другим примерам? Или после напыщенности и "фальшивости" балкона падение Симмонса столь эпохально, что ему впору застрелиться?
Повторюсь — дался вам этот балкон. "Напыщенный", ага. У чувака персональный космолет. Чувак Консул. У него на космолете, заметьте, стенвей. Штрихи к портрету Консула. Должен ли портрет вам непременно нравится?
|
|
|
Smithers 
 авторитет
      
|
12 декабря 2010 г. 20:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Планета дикая, опасная, кругом ящеры-хищники бултыхаются, штормит. Консул Гегемонии туда совсем один приехал поправить психическое здоровье и поохотиться. Выпил, закусил, играет себе Рахманинова на Стейнвее, на балконе. Медитирует, релаксирует. Стейнвей чОрный, старый и не разваливается. Балкон торчит из корабля и тоже не отваливается. Корабль чОрный, высокий, и не падает. Гроза приближается. Надо бы еще выпить. Все нормально. И тут звонок по жЫрной линии. Блин, и тут достали. 
|
––– Their minds are so... They move in strange directions. |
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
|
Smithers 
 авторитет
      
|
|
Ведьмак Герасим 
 гранд-мастер
      
|
12 декабря 2010 г. 20:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я у Симмонса прочитал "Террор", "Лето ночи", "Песнь Кали", "Костры Эдема" и "Друд"... Что могу сказать? очень понравились "Костры..." и "Лето..." "Песнь Кали" — ужасна (не в плане написания, а в плане сюжета, мистический хоррор, короче говоря) "Террор" и "Друд" в какой-то степени шедевры, но в основном мистическая чушь и чепуха... Вот. 
|
|
|
Claviceps P. 
 миротворец
      
|
|
Ведьмак Герасим 
 гранд-мастер
      
|
|
elya 
 гранд-мастер
      
|
12 декабря 2010 г. 20:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Признаться, совершенно не понимаю Может быть, не очень проясню, но мне все эти красоты очень напоминают некоторые советские кино- и телепостановки. Берётся неплохая, реалистичная вещь, но режиссёру очень не хочется просто воплотить её на экране и тем самым остаться неувековеченным в памяти зрителя. В том же ключе думают и актёры. Поэтому вместо честной экранизации возникает мнимо многозначительная вещь, в которой вдруг появляются врезающиеся в память мутные вставки, бредовые монологи, натужность в актёрской игре и т.п. Конечно, Симмонс не настолько плох, но натужная многозначительность, имхо, есть. Вот освежила историю священника и что к чему, опять не поняла. Где смысл? Неужели и атеисты в этой истории умудряются что-то увидеть, и не спотыкаются ни о бьющие ни с того ни с сего током деревья, ни о 70 бессмертных даунов?
|
|
|
evgeniy_n 
 гранд-мастер
      
|
12 декабря 2010 г. 20:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ведьмак Герасим, срочно читаем первый абзац "Гипериона" и принимаем полноценное участие в дискуссии. 
|
––– "Все лучшее устремляется к звездам..." /Р.Э.Хайнлайн/ |
|
|
Ведьмак Герасим 
 гранд-мастер
      
|
|
Apraxina 
 авторитет
      
|
12 декабря 2010 г. 22:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Чтобы окончательно закончить со своей стороны балкономахию.
О пагубном влиянии именно этого слова на поэтику, впечатление, оценки и так далее — это к rusty_cat. Я же считаю, что его просто употреблять не надо. Но если допустить, что у автора так-таки имел в виду ён самый, то ничего литературно ужасного в этом нет. А что странно — ну, мало ли, что в далеком воображаемом будущем странно. Капитана триремы тоже удивил бы какой-нибудь местный поэт, описавший современный океанский лайнер. :)
|
––– Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. |
|
|
Gelena 
 миродержец
      
|
13 декабря 2010 г. 06:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из всей этой дискуссии неподготовленный читатель вынесет одно: "Гиперион" — книга о балконе.
|
––– Жили книжные дети, не знавшие битв, Изнывая от мелких своих катастроф... |
|
|
Pickman 
 миротворец
      
|
13 декабря 2010 г. 08:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не зная горя, горя, горя, Мычанью снизу вторя, вторя, Играет консул на балконе, И на меня навооооодит грусть.
В болотной жиже плещут твари. Мотив знакомый, даже старый. И сладкий голос (хм?) рояля Тревожит память мою. Ну и пусть, ну и пусть и пусть.
|
––– Джон умрет, а я буду жить |
|
|
Oswald 
 магистр
      
|
|