автор |
сообщение |
C.C. ![](/img/male.gif)
![](/images/users/82987_3) гранд-мастер
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
|
Tarnum1 ![](/img/male.gif)
![](/images/users/163512_60) миротворец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif)
|
22 августа 2018 г. 17:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата avsergeev71 "Властелин колец" не подходит?
Блин, опередили![:-)](/img/smiles/smile.gif)
цитата C.C. Не знаю такого жанра.
А это не жанр, а чувство, которое вызывает книга при прочтении. Хоррор должен вызывать чувство страха.
|
––– «Иногда граница проходит не между „своими“ и „чужими“, а между добром и злом». |
|
|
avsergeev71 ![](/img/male.gif)
![](/images/users/146539_2) магистр
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
|
Hoji ![](/img/male.gif)
![](/images/users/145839_2) авторитет
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
22 августа 2018 г. 17:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата C.C. Господи, ну почему всех так тянет исключить из ужасов любое произведение, которое их не напугало?
В мире видеоигр ситуация абсолютно такая же, постоянные споры на тему "я даже ни разу не подпрыгнул — это вообще не хоррор!" Возможно, причина в том, что у многих людей представление о жанре сформировано голливудскими ужастиками, делающими упор именно на пугании в лоб.
|
|
|
C.C. ![](/img/male.gif)
![](/images/users/82987_3) гранд-мастер
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
|
Гришка ![](/img/male.gif)
![](/images/users/23454_7) гранд-мастер
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
22 августа 2018 г. 17:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне кажется, самый главный и единственный атрибут хоррора — "педализация" сил Зла, наделение его чертами полуфантастическими, когда кажется, что источник его всемогущества иррационален и неподавляем. Почему экранизацию "Молчания ягнят" часто причисляют к хоррору, а не к более номинальному триллеру? Потому что Хопкинс сыграл зловеще-абсурдного, сочетающего крайние степени рассудительности и безумства, персонажа, чья фигура, по сути, может быть поставлена в один ряд с Франкенштейном, Дракулой (первоисточники которых и заложили хоррор в литературе). Таким макаром, в принципе, можно написать рассказ про хитроумного хулигана, терроризирующего робкого классного новичка — и если автор достаточно мастеровит, чтобы заставить нас поверить в подозрителтную несгибаемость плохиша и прочувствовать отчаяние и ужас главного героя — это будет хоррор, почему же нет?![:-)))](/img/smiles/gigi.gif)
|
––– Ghosts vomit over me |
|
|
Karnosaur123 ![](/img/male.gif)
![](/images/users/59417_2) миротворец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif)
|
22 августа 2018 г. 17:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да все просто. Ужасы — это в первую очередь произведения о враждебно-иррациональном. И да, реалистические истории о маньяках тоже, так как действия маньяков иррациональны.
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
avsergeev71 ![](/img/male.gif)
![](/images/users/146539_2) магистр
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
22 августа 2018 г. 17:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата C.C. Ну дык и под чувство страха можно многие жанры подогнать. Это лишь примеры.
Да это понятно. Все же жанр хоррора — это тот жанр, где автор ставит целью прежде всего напугать читателя, а потом уже все остальное. Но поскольку все мы разные, то и пугают нас по-разному.
|
––– Народу не нужны нездоровые сенсации. Народу нужны здоровые сенсации. (с) |
|
|
C.C. ![](/img/male.gif)
![](/images/users/82987_3) гранд-мастер
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
22 августа 2018 г. 17:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну вот например, "Клатбище дамашних жывотных" (во я извернулся, помню что в оригинале с ошибками, не помню каноничный перевод): У главного героя ребенка на дороге сбивает грузовик — очень страшная ситуация, реально пробирает, но еще не хоррор. Но потом главный герой выкопал труп ребенка, перезахоронил, ребенок восстал из мертвых — уже хоррор.
цитата Karnosaur123 Да все просто. Ужасы — это в первую очередь произведения о враждебно-иррациональном. И да, реалистические истории о маньяках тоже, так как действия маньяков иррациональны.
Как по мне, так лучшее определение, спасибо ![:beer:](/img/smiles/beer.gif)
|
|
|
Tarnum1 ![](/img/male.gif)
![](/images/users/163512_60) миротворец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif)
|
22 августа 2018 г. 17:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karnosaur123 Ужасы — это в первую очередь произведения о враждебно-иррациональном.
Под это определение можно кучу фантастики подогнать . Та же раса ингибиторов (волков) у А.Рейнольдса.
цитата avsergeev71 Все же жанр хоррора — это тот жанр, где автор ставит целью прежде всего напугать читателя, а потом уже все остальное. Но поскольку все мы разные, то и пугают нас по-разному.
![:beer:](/img/smiles/beer.gif)
|
––– «Иногда граница проходит не между „своими“ и „чужими“, а между добром и злом». |
|
|
Senna ![](/img/male.gif)
![](/images/users/6762_4) гранд-мастер
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
|
Valentin_86 ![](/img/male.gif)
![](/images/users/138794_1) магистр
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
22 августа 2018 г. 18:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Tarnum1 Под это определение можно кучу фантастики подогнать
Так, ужасы — литература, в которой основополагающим движущим фактором является страх (перед маньяком, сверхъестественным, змеями, неизвестным за дверью, известным и т.д.), а фантастика — погружение читателя в миры, изначально несуществующие в реальности ради...ради разных целей, но не всегда страха, нет?
Другое дело, что педалируются темы насилия (над детьми, душой, телом взрослого человека, женщинами, зверушками и пр.) и там, и там...а любая литература — это те же 36 сюжетов драм, определенных кем-то в 17 или 18 веке. Любое. "Кладбище домашних животных" — Жертва близким во имя долга (мужа перед женой за смерть ребенка), "Ритуал" и "Судные дни" по-сути — Самопожертвование во имя идеала ( и там, и и там цель героя — собственной жизнью даже выйти и доказать превосходство "культуры", "мнения", "жизни! перед противоположным), и т.д. Не прав?![:-)](/img/smiles/smile.gif)
|
|
|
Karnosaur123 ![](/img/male.gif)
![](/images/users/59417_2) миротворец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif)
|
22 августа 2018 г. 18:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Tarnum1 Под это определение можно кучу фантастики подогнать. Та же раса ингибиторов (волков) у А.Рейнольдса.
Нет. В фэнтези и фантастике фантастические события вписываются в картину мира.
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
Tarnum1 ![](/img/male.gif)
![](/images/users/163512_60) миротворец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif)
|
22 августа 2018 г. 18:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karnosaur123 Нет. В фэнтези и фантастике фантастические события вписываются в картину мира.
В какую же картину мира можно вписать появление Сверхправителей в "Конце детства" А.Кларка и последовавшие за этим враждебно-иррациональные события?
|
––– «Иногда граница проходит не между „своими“ и „чужими“, а между добром и злом». |
|
|
Tarnum1 ![](/img/male.gif)
![](/images/users/163512_60) миротворец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif)
|
22 августа 2018 г. 18:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Valentin_86 Так, ужасы — литература, в которой основополагающим движущим фактором является страх (перед маньяком, сверхъестественным, змеями, неизвестным за дверью, известным и т.д.), а фантастика — погружение читателя в миры, изначально несуществующие в реальности ради...ради разных целей, но не всегда страха, нет?
Другое дело, что педалируются темы насилия (над детьми, душой, телом взрослого человека, женщинами, зверушками и пр.) и там, и там...а любая литература — это те же 36 сюжетов драм, определенных кем-то в 17 или 18 веке. Любое. "Кладбище домашних животных" — Жертва близким во имя долга (мужа перед женой за смерть ребенка), "Ритуал" и "Судные дни" по-сути — Самопожертвование во имя идеала ( и там, и и там цель героя — собственной жизнью даже выйти и доказать превосходство "культуры", "мнения", "жизни! перед противоположным), и т.д. Не прав?
Все, что вы написали — сугубо субъективно. Как и эмоции, вызываемые прочтением книги, как и определение жанровой принадлежности книги, фильма. "Кладбище домашних животных" (ИМХО, далеко не лучшая книга у Кинга) на мой взгляд ни разу не хоррор, я не испытывал чувство страха при прочтении этой книги. А это для меня является определяющим для хоррора. Понятно, что это субъективно.
|
––– «Иногда граница проходит не между „своими“ и „чужими“, а между добром и злом». |
|
|
Hoji ![](/img/male.gif)
![](/images/users/145839_2) авторитет
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
22 августа 2018 г. 19:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я не смогу точно дать исчерпывающее определение, но для меня хоррор отличается неким особым взглядом на реальность сквозь призму ее темной стороны. Тот же Кинг, который не страшный, да, но он постоянно фокусируется именно на негативных сторонах жизни, на смерти близких, например, на разрушении иллюзий по ходу взросления. Для хоррор-авторов кошмар — это чуть ли не главная экзистенциальная составляющая, то, через что персонажи познают жизнь. Как тогда отличить хоррор от просто тяжелой и пессимистичной литературы? Возможно, по присутствию сверхъестественного и градусу жесткости. Пугает конкретное произведение в итоге или нет уже вопрос, имхо, очень вторичный.
|
|
|
Karnosaur123 ![](/img/male.gif)
![](/images/users/59417_2) миротворец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif)
|
22 августа 2018 г. 19:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Tarnum1 В какую же картину мира можно вписать появление Сверхправителей в "Конце детства" А.Кларка и последовавшие за этим враждебно-иррациональные события?
Зависит от того, как эти события представлены с точки зрения персонажей.
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
Зинаида ![](/img/female.gif)
![](/images/users/59948_1) философ
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
22 августа 2018 г. 19:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Спустя много лет чтения и смотрения хоррора, вчера сделала для себя некое открытие, что на самом деле меня реально пугает. В книгах — это атмосфера (не сами монстры, а именно атмосфера неотвратимости, этого фатума перед неким ЗЛОм(с) и липкий до мерзости противный саспенс, а также слабость героя перед физ.псих. контрагентом/антагонистом/обстоятельства (привет "Игра Джералда", "Мизери" и др) это я поняла ещё лет 5-6 назад, а вот в фильмах я поняла только вчера...посмотрев "Реинкарнацию" (оно же Hereditary) и я поняла, что меня РЕАЛЬНО напугало в фильме, именно ЗВУК и музыкальное сопровождение. Наверное тут сыграло свою роль моё музыкальное образование и наличие слуха, поэтому для меня всё что касается звукового сопровождения в хоррорах вызывает дискомфорт, хотя к бу-эффектам я стала равнодушна уже давно, но вот именно музыка нагнетания, особенно та, которая давит почти весь фильм, т.е. длится весь фильм, это цепляет, вот вчера мне реально было мерзко после просмотра этого фильма. Вот уж пощекотала себе нервишки, а он ещё и идёт 2 с чем-то часа, короче до сих пор мерзко от ощущения этого звука. Давно меня так не пробирало, последний раз такое было после просмотра "Оно движется". Извините за оффтоп, просто тут выше обсуждали для кого что есть хоррор, а тут как раз по свежим впечатлениям.
|
––– Одиночество, это когда в квартире есть телефон, а звонит будильник (с) Ф.Г.Раневская
|
|
|
vxga ![](/img/male.gif)
![](/images/users/76043_2) авторитет
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
22 августа 2018 г. 19:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Tarnum1 В какую же картину мира можно вписать появление Сверхправителей в "Конце детства" А.Кларка
Емнип, они таки были инопланетянами? Тогда у них может быть своя логика, свои побуждения, даже не понятные, но — в принципе, существующие. Тот же Майкл Майер — НЕ рационален: он идет убивать потому что идет убивать. Так же и Джейсон Вурхиз: в этом персонаже вообще нет ничего рационального — но пробирает же. С другой стороны — не в одной рациональности дело: герой "Техасской резни бензопилой", Кожаное лицо вполне себе рационален, не говоря уж, например, о людоедах из "Ада каннибалов".
|
|
|
Pavinc ![](/img/male.gif)
![](/images/users/22063_2) магистр
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
22 августа 2018 г. 19:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
К вопросу, что и кого пугает. Мне очень понравилось про иррациональность в словах Karnosaur123. Давно заметил, что по настоящему мне страшно пока зло не персонифицировано, если так можно сказать. Вот, например, фильм Незнакомцы. Там очень странное начало, когда герои одни в доме и вокруг начинаются стуки и шорохи. Мне было очень страшно, но только до момента, когда показали виновников этих звуков и как отрезало. Про маньяков тоже верно. Страшно только до тех пор, пока непонятно, что этим человеком движет. Как только узнаешь, что его насиловал в детстве отец или травили одноклассники в школе, то всё.
|
|
|