автор |
сообщение |
tevas
миротворец
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
Ниферт
новичок
|
24 ноября 2018 г. 21:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Слушаю вторую из серии книг Оксаны Панкеевой. Сюжет первой книги был не слишком захватывающим, но и не настолько занудливым, чтобы бросить прослушивание. Однако раздражало то, что все герои алкоголики, напивающиеся ежедневно и помногу. Но в продолжении, книге "Люди и Призраки", часть из героев оказалось к тому же симпатичными наркоманами. Автор воспевает все пороки просто смакуя их. Наиболее симпатичная женская особь, даже не курящая, настоящая нимфоманка, чей возлюбленный ждёт, что она повзрослеет, перестанет гулять и станет ему хорошей женой. Есть там и эльфы- геи и любители групповух. Остальные книги этого автора слушать уже не хочется.
|
|
|
kvadratic
гранд-мастер
|
24 ноября 2018 г. 22:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ravencry Эда Макдональда показался мне послабее Черных крыльев. Кто там возмущался, что Рихальт не присутствовал при финальном бадабуме? В этом томе он будет присутствовать при всех мало-мальских событиях. Такое ощущение, что когда герой уходит из локации, там застывает время и не происходит ничего вообще, но стоит ему куда-то прийти — сразу там начинается сюжетная движуха. При этом первую половину романа Рихальт не делает ничего вообще, только наблюдает. Помимо этого, у него появился какой-то запредельный уровень везения. Постоянные спасения в последний момент — это еще куда ни шло. Но 1)случайно найти в пустыне камень со своим именем, 2)додуматься, что это не в качестве памятного знака поставлено, а в качестве тайника, 3)найти под ним единственную вещь, могущую помочь выбраться из пустыни (ну и до кучи быстренько освоить сложнейший язык) — это перебор. А если учесть, что до этого Рихальт скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) чудом избежал пытки и освободился от пут, забрел в жилище опаснейшего врага как раз в момент, когда тот был почти без охраны и беспомощен, убил его и это еще не все... Зато автор не забыл про некоторые ружья, развешанные в первой части, и аккуратненько (хотя и не без слезодавления) пострелял из них. Но самым приятным сюрпризом стало появление скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Малдона, мага-"малыша", которому разворотили череп в первой части. Он, оказывается, не умер, и теперь проживает в своем 10-летнем виде у Рихальта под видом его приемного сына (без верхней части головы, да), бухает, приносит пользы больше чем все герои романа, вместе взятые, и является лучшим персонажем романа. Значительную часть книги занимает блуждание Рихальта по Мороку, которое несет отчетливый привкус Кастанедовщины и должно возыметь значительные последствия в третьей части.
|
––– уходит, преследуемый медведем |
|
|
Sopor
авторитет
|
24 ноября 2018 г. 22:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kvadratic показался мне послабее Черных крыльев
Я правильно понял, что послабее, но все еще очень хорошо?
Описание мира расширяет автор? Новые земли покажут?
|
|
|
kvadratic
гранд-мастер
|
25 ноября 2018 г. 00:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Sopor, ну "очень хорошо" не скажу, но неплохо. Из земель Морок более подробно. Еще новый персонаж — девочка-подросток, служанка/воспитанница гг (наверное, очень важный персонаж будет в 3-й части), и, кроме того, что-то вроде романтической линии Рихальта
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) с другой женщиной, не Эзабет! и вообще, Рихальт мне показался в этой части более гримдарковым)
|
––– уходит, преследуемый медведем |
|
|
ааа иии
философ
|
25 ноября 2018 г. 16:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Лафферти «Шесть пробуждений» НФ о социальных последствиях пересадки сознания (авторское "клонирование"), в числе которых гибель всего персонала звездолета "Дормире". Аварийно "клонированный" в ранней версии экипаж ищет причину кровавой бани, то и дело проваливаясь в флэшбеки из своего непростого прошлого. Автора хватило продумать юридические нюансы своего варианта долгожительства, размножения, хакерства и корпоративов, не попавшие в поле зрения предшественников (Лем, Макоули, Морган...). Сочинить биографии и личные привычки участников, даже сказать кое-что по оборудованию ковчега поколений. Дело портят: 1. Сухой язык и скудость примененных художественных средств. 2. Невнимание к технологии. Клоны всегда просыпаются с загруженной памятью в лучшей физической форме, 20 лет. Следовательно, их выращивают за считанные часы, либо найден фиксатор биологического возраста. И устранена причина, по которой клонирование человека сейчас абсолютно не этично. 3. Самое обидное, взявшись за детектив, классическую историю убийств в изолированной локации, автор пренебрег непреложными со времен Ван Дайна правилами игры. Результат — книжка чуть выше среднего, к финалу скучноватая и перечитыванию вряд ли подлежит.
|
|
|
Sph
авторитет
|
25 ноября 2018 г. 17:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прикупив задешево томик "Печальной истории братьев Гроссбарт" на распродаже, решил продолжить чтение спустя полгода. В прошлый раз я бросил на середине, так что объем текста мне предстоял немалый. Иии... и вторая половина мне показалась интереснее первой. И смешнее. После их приезда в Венецию и далее количество смешных ситуаций и диалогов росло в геометрической прогрессии.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Чего только стоит объявление Гегеля святым. Черт его знает, в общем. Может я просто в другом настроении читал или чего еще, но книга мне в конечном счете понравилась. Каюсь, зря я тогда бросил. Очень смешная и жизнеутверждающая книга, заслуживающая стоять в одном ряду с классическими работами Гоголя, Чехова и Марка Твена на верхней полочке.
|
|
|
DeadlyArrow
философ
|
25 ноября 2018 г. 17:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Sph забавно, я недавно тоже книгу прочитала — мне первая половина показалась гораздо интереснее. В Венеции какая-то беспорядочная беготня началась. Хотя, может дело в том, что в первой части будет побольше хоррора, во второй — юмора, а хоррор мне лично ближе.
|
|
|
Sph
авторитет
|
25 ноября 2018 г. 18:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
DeadlyArrow В первой половине Гроссбарты больше напоминают братков из 90-ых, а вот во второй половине они уже солидные депутаты. Кому что больше нравится, да.
|
|
|
Siroga
миродержец
|
26 ноября 2018 г. 16:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Результат — книжка чуть выше среднего, к финалу скучноватая и перечитыванию вряд ли подлежит.
Я пока дошел только до середины, но удивлен: нет ли еще одной книги Мера Лафферти с названием "Шесть пробуждений"? Насчет языка, кстати, у меня у меня претензии к Грузбергу (переводчику). Опытный вроде дядька, а такая халтура местами...
|
––– Як у нашым у раю жыць весела. Жыць весела, толькі некаму... © народное |
|
|
ааа иии
философ
|
26 ноября 2018 г. 21:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Siroga но удивлен Дочитывайте, сравним.
цитата Siroga Опытный вроде дядька, а такая халтура местами..
да один только "гравитационный двигатель"...
|
|
|
Sph
авторитет
|
27 ноября 2018 г. 12:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Грег Ф. Гифьюн "Сезон крови". Мда уж. Сначала я был в полном восторге от романа, в середине уже испытывал легкое недоумение, а под конец и вовсе старался как можно быстрее прочитать и местами пропускал абзацы пустой болтовни. Да, развязка тут донельзя банальная и примитивная, как в очередном еженедельном фильме ужасов в местном кинотеатре. Да и по пути к этой развязке автор тоже собирает вагон и маленькую тележку штампов, как то: толстая ведьма-гадалка в мрачной комнате; наркоманка-проститутка с монологами школьника-нигилиста из 5б; привидения убитых жертв; разваливающаяся семейная жизнь гг; тайное прошлое героев, которое они все как один почему-то забыли. Причем ладно бы там было какое-то интересное прошлое, так не же — донельзя стандартная ситуация, причем что там такого плохого я тоже не особо понял. Такое ощущение, что первые 200 страниц автор писал книгу, а потом резко переключился и стал уже набрасывать сценарий для экранизации. И чтобы два раза не перерабатывать, просто вставил как есть.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Ну серьезно — демоны, ритуалы, Дьявол? Неужели автор не мог что-то пооригинальней придумать? Причем там в финале сам гг не может поверить и в шутку вопрошает, мол, он "ребенок Розмари" что ли? И? Иии... И да, так и есть. Это ответ на всю закрученную интригу. Ух. Нет, ну это, конечно, лучше "Рыбака" из этой же серии, но не намного.
|
|
|
atrid
философ
|
27 ноября 2018 г. 22:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Заглянул одним глазком в грядущие фэнтези-новинки от изд-ва Tor:
• "The Ruin of Kings" by Jenn Lyons [2019, февраль]. Pro: эдакий микст Энтони Райана и Патрика Ротфусса, причём первого (на моё счастье) больше. Никогда не был особенным любителем high/epic Fantasy, но здесь композиция такая лихая (обрамляющая повесть, оформленная как документ; переключение повествования между третьим и первым лицом -- и это притом что ненадёжных рассказчиков, как кажется, будет больше двух), что почти* наверняка возьмусь за полный романный текст. Автор(ка) пришла в фэнтези после двадцати лет в игроиндустрии, знает волшебное слово скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) «саботёр» (неужели тот самый не верится
* Contra: это первый из задуманных 5 (пяти) романов.
• "Ship of Smoke and Steel" (The Wells of Magic #1) by Django Wexler [2019, январь]. Миф о минотавре в аниме-обёртке, вполне себе симпатичной, если судить по пятидесятистраничному тизеру, куда вошли экспозиция и завязка будущей трилогии. Импринт «Тор для подростков» (Tor Teen).
|
––– https://www.goodreads.com/user/show/19572988-pavel https://t.me/funtAI |
|
|
oman
магистр
|
|
Консул
миродержец
|
28 ноября 2018 г. 10:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Брендон Сандерсон "Ложь в глазах смотрящего". ИМХО, тот случай, когда "сиквел хуже, триквел лучше". После второй повести о Легионе возникало ощущение, что аспекты вот-вот перейдут грань между реальным и нереальным. Они начали всё больше проявлять самостоятельность. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Что ж, в итоге получилось не совсем это. Но решение автора было удачным. Соответственно, повесть мне крайне понравилась. Отдельно хочу отметить линию с журналисткой: то, зачем она была нужна вскрылось только в конце, но намекалось всю повесть.
|
|
|
oman
магистр
|
28 ноября 2018 г. 11:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Консул а меня вообще не впечатлило, все банально, предсказуемо. Весь смысл повести в том чтобы закрыть эту тему и фаны не писали/спрашивали где продолжение. То ли резко наигрался, то ли после выхода сериала Легион расстроился Брендон.
|
|
|
igor_pantyuhov
гранд-мастер
|
28 ноября 2018 г. 11:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Центральная станция. Прист и Райаниеми объединились. Роман чисто созерцательный. Логику, смысл искать бесполезно. Можно лишь смотреть. И получать удовольствие или не получать. Это уж кому как. Автор переборщил с романтикой. Это касается как традиционных отношений так и нет. 7/10. Могло быть и лучше. Но и хуже тоже.
|
––– Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю... |
|
|
Gebri
гранд-мастер
|
29 ноября 2018 г. 12:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Светлана Дильдина "Песня цветов аконита" Это очень светлая книга. Вроде фентези по японским мотивам. С пронзительно четкими описаниями природы, домов, интерьеров, украшений, одежды , мыслей и чувств героев. Это очень жестокая книга. О жестоком мире со своим кодексом чести не только для аристократии, но и для слуг. Подчинение высшим — беспрекословное. Не возможно опозорить господина даже своей смертью. И на этом фоне история мальчишки, не по своей воле угодившем в очень сложную ситуацию. Нет, эта книга не о взрослении героя. Это трагическая история о суровой дрессуре ребенка начиная с 12 лет под возможные стандартные вкусы будущих хозяев «игрушки», и это очень очень страшно. В этом мире нет места искренним чувствам и любви, все подчинено правилам и ритуалам, и никто от них не свободен. А удел других — смерть.
|
––– Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишённому души. Цицерон |
|
|
Silverblood
философ
|
30 ноября 2018 г. 08:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Давно что-то ничего не писал на форуме. Дочитал давеча Питера Бретта с его демонами, ну, кроме книжки рассказов, это потом. Если кто-то ещё не в курсе — это такой эпик про мирок, где по ночам восстают всякие разные черти, разнообразие которых определяется средой обитания и конкретной природной зоной. Короче, по географическому принципу. От них защищаются метками (типа, магическими символами), рисуя их на земле стенах, пнях и себе чем под руку попадётся. В последствие кое-кто из героев докачивается даже до черчения по воздуху, со всеми вытекающими спецэффектами. Получилась донельзя развлекательная (в среднем смысле слова) опупея на пять книжек. С перерывами читать довольно интересно из-за обилия, где-то даже чересчурного, экшена. Пишет Бретт гладенько, страницы семисотстраничных томов летят, аки ласточки на юг, не особо задерживаясь в голове. И всё бы хорошо, но: 1. Герои, особливо главные, нередко тупят, а иногда просто отключают мозг, рассыпая сотнями килограммов настоявшийся в соплежуйстве пафос. Поступки их периодически настолько идиотичны, что прям чувствуешь — где-то рядом висит на дереве логика, и лёгкий бриз колышет её стылую тушку. Лично я пока ещё такого за всю читательскую карьеру не встречал. Так что житейское чутьё при поедании сего продукта отключаем. 2. Мирок у Питера плоский-плоский (и это не отсылка к Пратчетту). То есть, не думайте, он прям изо всех сил сыпет подробностями и как бы новыми местами, обычаями и ментальными различиями, да только в сухом остатке всё сводится к святой простоте и бесконечным самоповторам. И всё новое у него уже где-то на предыдущей тысяче страниц было. Я б это назвал топографическим и социальным примитивом. Зато подробно до зубовного скрежета. Критическое мышление вырубаем. 3. Очень много слов. ОЧЕНЬ. Текст, при определённом таланте, можно было бы сократить до трёх томов по 600 стр. и ничего не потерять. Даже не знаю, что ещё добавить. Повышаем планку терпения. 4. Все герои любят любиться. Почаще и поизощрённей. Между сражениями вместо продуманных интриг и игр умов в основном мелькают яйцы (ой, то есть ядры), стволы, естества и сиськи. Это же просто ужас какой-то, чего они там вытворяют! Просто парк пубертатного периода. Соответственно, разрушаем на время духовные скрепы. Как итог, читать это можно, в особенности, если надо вырубить соображалку и отдохнуть от всяких бартелми, уоттсов и прочих фаулзов. Но ожидать топ-контента не стоит, Бретт явно не из высшей лиги. Как развлечение — семь-восемь из десяти, с поправками на вышесказанное. Как литература — вряд ли дотянет до четвёрки. Вот так вот.
|
|
|
Seidhe
миротворец
|
30 ноября 2018 г. 10:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Silverblood Хорошо расписали! Всё чётко и по делу, и без формулировок типа "у автора есть проблемы" — недостатки и достоинства обозначены, ну а дальше сами решайте, надо ли оно именно вам. А то кому-то, может, и "проблемы", а кому-то, на "исторических" сериалах воспитанных, без "парка пубертатного периода" и читать не в кайф?
|
|
|
LadyL
магистр
|
30 ноября 2018 г. 12:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ким Стэнли Робинсон "Аврора" Ещё в процесса чтения, но кое-какие впечатления уже могу высказать. Это научная фантастика и видимо автор хотел как можно больше науки и технологий. Напихал все, что нашел. Очень много социологии, экологии, статистики и т.д. Очень много упоминаний всяких методов и теорий, вообщем вид весьма внушительный, что бы читатель почувствовал себя недоучкой и восхитился тому, какие технологии будут в будущем. Но по факту, во всяком случае в тех областях науки, которые мне известны (в кванты не полезла), все подано на очень простом и поверхностном уровне. Допустим в той же экологии все эти отсылки и проблемы относятся к круговороту веществ и замкнутым агроэкосистемам. То есть, я для себя сделала вывод, что автор надергал громких слов и замусорил книгу терминологией, что бы выглядело внушительнее. Сюжет получился очень затянутым. Очень много топтания на месте и воды. По сути все постоянно скатывается к социальному и к проблемам общества, а фантастическая составляющая остается только в декорации, причем на дальнем плане. Язык очень специфичен, сух и какой-то спотыкливый. Читать тяжело и не захватывает. Однако, это оправдано. Не буду раскрывать сюжета и интриги для тех, кто вдруг соберется прочесть. Герои из-за языка не раскрываются, они выглядят какими-то безэмоциональными, просто как набор функций и действий. Автор ставит между читателем и героями книги барьер из-за которого трудно с ними сжиться. Для себя я ещё не смогла определить, плюс это книги или минус. Скажем, что это интересный опыт — взгляд на человеческое общество, на человека как вид чужим "разумом". Несмотря, на то, что читается тяжело, книгу намерена дочитать, хотя финал понятен уже давно, едва ли не с первых проблем на Авроре, тем не менее, интересно как именно он произойдет.
|
|
|