автор |
сообщение |
tevas
миротворец
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
Manowar76
миродержец
|
21 октября 21:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AlexanderN79Рекомендую тем, кто соскучился по военной НФ. В очереди! Много ли космических боев?
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
AlexanderN79
миродержец
|
22 октября 08:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Manowar76Много ли космических боев? Не сказать прямо, что очень много, но есть т.к. основной ГГ — пилот тактического корабля. Причем автор старается не забивать на физику. Плюс есть еще несколько второстепенных линий, связанных с космосом и десантной операцией.
|
|
|
Manowar76
миродержец
|
23 октября 07:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мертвая жизнь. Абоян Реликт. Монолит. И вот теперь встречайте! Космическая за... гадка! На фоне чтения туго идущего "Кима" Киплинга и неожиданно жёсткого романа Ирвинга "Семейная жизнь весов в 158 фунтов", который отложил после первой же главы, возник некоторый нечитун. Одно из средств борьбы — убрать все и всяческие списки к прочтению и просто перебирать нечитанное, пока взгляд не зацепиться за что-то, что готов почитать прямо сейчас. Такой книгой оказалась "Мёртвая жизнь" Абояна. Автора уважаю за любопытное развитие идей "Анклавов" Панова. Ну и хард-НФ вайб "Ложной слепоты" дорогого стоит. Исследовательский корабль землян вывалился из гиперспейса незнамо где. Уже один способ навигации через гиперпространство заслуживает восторгов. Пилот ведет корабль по наитию, принимая решения, находясь в наведенной виртуальности. Помогает в навигации неполноценный, но всё равно очень мощный ИИ "Зодиак". Хм, подозрительное имечко. Пилот в коме, ИИ считает, что корабль до сих пор в гиперспейсе, в ста тысячах километров висит гигантский неопознанный объект. Спасение экспедиции только в исследовании этого объекта. Автор уделяет экипажу много времени. Бэкграунд, внешний вид, психографические и поведенческие особенности. Вот только члены экспедиции много скучнее фрик-экипажа в той же "Ложной слепоте". Наукообразность на месте и к месту и тоже отсылают к Уоттсу. Автор путается в расстояниях. То звездолет чужих висит в сотне тысяч км, а то всего в полутора тысячах. Хотелось бы, чтобы это было ключом к пониманию, но это всего лишь невнимательность. Ну или земляне двигаются к кораблю. Тема — контакт с практически непознаваемой иной формой жизни. Реализовано очень сильно. Множество ложных вариантов и противоречивых концепций. Только в середине действие провисает самую малость. Зато в конце не оторваться. Рано вставать — а я читаю. Задумка масштабней, чем у Уоттса, философично, как у Лема, основательно, как у Кларка. От романа остался в восторге. Смело рекомендую всем любителям триллеров и хард-НФ. Даже нужность странного эпилога вполне можно обосновать. 10(ШИКАРНО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Green_Bear
миродержец
|
23 октября 07:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Manowar76Задумка масштабней, чем у Уоттса, философично, как у Лема, основательно, как у Кларка. От романа остался в восторге. Смело рекомендую всем любителям триллеров и хард-НФ. Читал, тоже повелся на тематическое сравнение с "Ложной слепотой" в свое время. Слабее и хуже Уоттса почти по всем параметрам. Только для фанатов жанра зловещего контакта в космосе, которым надо убить время.
Уж на что я ворчал на "Кровь на воздух" Иевлева, когда дочитал до финала, но его роман лучше, хотя там тематика несколько смещена уже от "Слепоты", но не буду спойлерить.
|
––– Следующие рецензии в АК: ~~~~~ stay tuned ~~~~~ |
|
|
А. Н. И. Петров
авторитет
|
23 октября 16:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал роман "Химера" Джона Барта в переводе Виктора Лапицкого – замаскированную под постмодернистские игры с мифологией историю о кризисе среднего возраста, распаде семьи и поиске мужчинами и женщинами нового смысла жизни на рубеже сороковника. Барт пишет буквально о себе (в конце 60-х он бросил жену и троих детей ради молодой любовницы) и размышляет о том, есть ли жизнь после 40 и какая, танцуя от собственного опыта к моделированию судеб пары очень разных древнегреческих героев – Персея и Беллерофона.
Отличная книга, мне очень понравилась, возможно, потому что мне самому скоро 40 и кризис среднего возраста у меня уже вовсю. Мне трудно представить, как эта книга будет восприниматься людьми до 35 (и очень интересно, как ее феминистическая тематика воспринимается читательницами), все-таки она о конкретном периоде жизни, когда человек осознает, что все, что он мог сделать в молодости, он (не) сделал, и это все было довольно давно, а что делать дальше, после молодости, совершенно непонятно. 24-летний Джон Барт в "Плавучей опере" полагал, что после молодости человек просто замирает в одном и том же состоянии и пребывает в нем до самой смерти – 40-летний Джон Барт призывает не каменеть, как жертвы Медузы, а подвергнуть свою жизнь ревизии и найти себе анти-Медузу для оживления членов и разума. Как сделал сам Барт, бросив жену и троих детей ради молодой любовницы.
После краткого введения в тему в "Дуньязадиаде", где автор лично сообщает Шахерезаде и ее младшей сестре, что бросил жену и троих детей ради молодой любовницы (а также на протяжении трех лет пересказывает им сборник "Сказки 1001 ночи", чтобы Шахерезаде было чем развлекать Шахрияра после секса), следует рассмотрение двух путей 40-летнего мужика в кризисе среднего возраста: путь истинного героя Персея ("Персеида) и путь ложного героя Беллерофона ("Беллерофониада"). Истинному герою автор предлагает не пытаться повторить успехи молодости, потому что попытка второй раз зайти в реку жизни обратит героику в фарс, а разобраться в себе, трезво взглянуть на свое окружение, прекратить ненужные семейные распри – примирением ли, расставанием ли – и остаться с теми, кто его действительно любит. Так истинный герой, от которого уже давно не требуется подвигов, обретет новое, постгероическое место в мироздании.
Если же герой ложный, как Беллерофон, то ему главное – перестать геройничать! Как бы его ни тащили в героизм собственное тщеславие, любовь поклонников, превратно толкуемые "знаки" и помощь подозрительных "делателей королей", единственный путь из неизбежного позора – признать, что он никакой не герой, а просто человек, которому и жить следует как простому человеку, будучи благодарным судьбе за то, что у него имеется (в случае Беллерофона – это и любящая жена с тремя детьми, и наркоман-Пегас, и условная слава сына Посейдона и ликвидатора Химеры). В "Беллерофониаде" Барт показывает, насколько ложные герои несчастнее истинных, ведь истинные просто живут, как Зевс на душу положит, а ложным приходится постоянно на них оглядываться, чтобы соответствовать и не выпасть из видимости – и все равно в итоге их ждет падение.
В общем, могучий текст с кучей зрелых смыслов внутри, до сих пор меня держит. После "Торговца дурманом", на мой взгляд, это вторая по силе книга Джона Барта (где третья – это GILES Goat-Boy). Если вам неохота читать 950 страниц плутовских приключений поборника невинности Эбенезера Кука в Мэриленде XVII века, но интересно попробовать этого Отца постмода – и вам сильно за 30! – возьмите "Химеру".
|
|
|
Manowar76
миродержец
|
25 октября 07:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Где отец твой, Адам? Олди Очень "стругацкая" вещь. Про эту, каким-то образом пропущенную мной, вещь Олди достаточно тяжело писать. Есть фабула, есть шесть тетрадей-дневников, написанных журналистом, мужем и отцом. Хроника наступления Рая на Земле. Авторы отсылают нас и к христианским пророчествам, но приведенная вскользь история из Каббалы звучит убедительный. Что стоит сказать про стиль написания этих тетрадей. В каждой из них авторы и персонаж экспериментируют со стилем и подачей, но достаточно ненавязчиво. Про фабулу: изобрели "патники" — приемники эмоций. Всё ок. Следом изобрели телепатические передатчики с интересной побочкой. Сначала подопытный ловит лютую шизу, потом упорядочивает все субличности и обретает невероятные способности. Но и это не всё. Кто-то начинает вспоминать прошлые жизни. Кто-то десять-двадцать, а кто-то сотни тысяч. И никакие передатчики для этого уже не нужны. Параллельно "природа очищается". В нарушение всех законов логики и физики всё становится лучше. Зимы мягче, урожай обильней, вредные выбросы — менее вредными. А конфликт этой райской утопии в том, что есть сейфы — люди, несовместимые с патниками, телепатниками и так далее. Обычные люди. Не Проснувшиеся, не дети-праведники. Просто осколок старого мира. И вот в этом замечательный талант Олди — показать правду, плюсы и минусы всех сторон. Журналист-сейф с женой и ребенком, обладающими новыми способностями — самая подходящая для этого фигура. Короткая, умная повесть, заслуживающая помещения в Золотой Фонд Фантастики о постчеловечестве, наряду с люденами Стругацких. 10(ПРЕВОСХОДНО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Igninus
философ
|
27 октября 05:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Всякая плоть — трава
➕ Интересные идеи в основе романа: город, внезапно накрытый таинственным куполом и поля цветов как вариант инопланетного разума.
➖ 300 страниц блёклого, незапоминающегося текста. ➖ Роман не столько про взаимодействие или противостояние людей и пришельцев, сколько про диванную философию и душевные метания обыкновенного неудачника, которому случайно выпала решающая роль в контакте. Размышления эти не поражают ни глубиной, ни оригинальностью, но кому-то, наверное, всё же будут интересны. ➖ Нелепый, невероятно наивный и пафосный финал.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Проблема — хотя цветы и кажутся исключительно мирными, сотрудничество с ними ставит человечество в потенциально крайне уязвимое положение. Военные планируют не допустить этого с помощью ядерной бомбы, которая пусть и уничтожит целый город, но закроет межпространственный туннель. Наверное. Решение — радостный и воодушевлённый Брэд очнулся от тяжких дум и осознал, что если сотрудничество с цветами будет основано не на выгоде, а на любви, то оно станет абсолютно безопасным. Логика сама по себе довольно сомнительная, но совершенно непонятно с чего бы генералу менять свои планы после этакого "откровения"? Правда автор остановился на озарении Брэда, не показав его последствия. Так что можно предположить, что военные закономерно не стали обращать внимания на рассуждения отчаявшегося приговорённого, и закончили своё грязное дело. Истинный финал тогда получается довольно мрачным, но хотя бы адекватным и последовательным. У Кинга получилось описать ту же идею не то чтобы лучше, но куда интереснее, красочнее и естественнее.
|
|
|
lutsian
активист
|
28 октября 00:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Начал читать "Варварские нашествия на Европу: германский натиск" Л. Мюссе. После ужасной работы Режи Буайе "Викинги. История и цивилизация" с ее чудовищными ошибками и общей несостоятельностью, захотелось прочесть что-то серьзеное на близкую историческую тему. Мюссе пока производит хорошее впечатление. Сухо, конкретно без пафоса и задиристых интнонаций в стиле: "вы все не так все понимаете и я вам сейчас поясню". Скоро собираюсь взяться за Стерлинга Ланье и его Иеро. Отзывы написаны разные. Так что я заинтригован.
|
|
|
Алексей121
миротворец
|
28 октября 01:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Энтони Райан «A Pilgrimage of Swords» Глубоко в проклятых землях возвышается монумент безумного бога, который способен исполнять желания тех, кто готов придти к нему и обратиться с молитвой. В нелегкое странствие к нему отправляется группа паломников, скрывающих как свои имена (ведь обитатели проклятых земель узнав имя человека обретают над ним сверхъестественную власть), так и мрачные тайны своего прошлого, заставившие пуститься их в практически самоубийственный поход. Ведь проклятые земли, порожденные яростью обезумевшего бога, полны искаженных скверной обитателей и хранят зловещие секреты. Ух, у меня аж олдскулы свело, насколько это ламповое и крутое фэнтези. Как новая интерпретация Роберта Говарда, помноженная на мрачную фантазию К.Э. Смита, но с динамикой сюжета, свойственной современным авторам. Всего девять коротких, наполненных действием глав и повесть достигает своей неожиданной и жестокой к персонажам развязки. Вообще я прочел достаточно много из творчества Энтони Райна и мне кажется, что в средней форме он чувствует себя увереннее всего. В крупной он выдыхается и или полностью сливает повествование (как в трилогии "Песнь крови") или наполняет сюжет какими-то совершенно дикими роялями, которые мешают относиться к происходящему хотя бы с долей серьезности (а-ля "капля крови случайно залетела в рот" из «The Waking Fire» — кто читал тот поймёт, я в этот момент пробил фейспалм с такой силой, что соседи подумали, будто что-то взорвалось). Короткая же форма не позволяет ему до конца раскрыть свои сильные стороны, как с точки зрения работы с персонажами и мрачной фантазии миротворца, так и в описании боевых сцен. А вот средняя форма подходит идеально. Что «Many Are the Dead», что «Fire Wings» — очень сильные вещи, но «A Pilgrimage of Swords» выше их на две головы. Определенно, в топ года.
|
|
|
gans2
авторитет
|
29 октября 09:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AlexanderN79Боевая или военная фантастика, имеющая сходство с циклами Зорича "Завтра война"
Незаконченный цикл про всё «Огненное». «Огненное», потому, что термоядерный боеприпас — «рукотворное Солнце» — один из персонажей третьего плана и декорации цикла. Земляне победили реальность, смогли нагнуть новой физикой Стефана-Больцмана и выдумать гиперохлаждение. Теперь каждый в жидком космосе может летать на многократной перегрузке и не париться за радиаторы. Открылись возможности сверхсветно прыгать к звездами (не париться за самосогласованность). Этот метод тонко назван «вирт-тоннелями». Уже второе поколение фантасточитателей думает, что ударной волны в звездных войнах не бывает. И волшебным образом , как в фентезюхе, где магия отменила порох, все в космосе тыщь-пыщь лазерами, а нюкам — «нет-нет -нет«! И пусть дальше думает. А мы порадуемся отличному летсплею Стеллариса. С нестандартным, термоядерным инвентарем, прыжками везде и «гуманоидами онли». Три тома драматически оборваны на сохранении, где враги...(спойлер) Сквозной персонаж — Сигурэ из Курэ. Олды поймут... МНогочисленные ключевые персонажи подсвечивают отлично прописанные ключевые эпизоды компании за землян. Попутно персонажи обучаются, напиваются и разбираются с многочисленными отношениями. Всё как надо в твердокаменной космоопере. Каждый эпизод романов раскадрован и его можно прямо поглавно снимать «машинимой». Декорации знакомые и завораживающие — вот Сигурэ над самыми облаками Юпитера спасает друзей... — вот мужественный вождь землян принимает непростое решение, руководствуясь интуицией... — вот ... и этот тоже... Да там почти все, кто не на Сигурэ...
И, главное, этот цикл нельзя перенести в «некосмические» декорации. Кончается воздух, кончается разгонная масса, патроны и торпеды быстро заканчиваются и, редчайший случай, персонажи покидают поле боя и их ОБЕСПЕЧИВАЮТ на отходе. Вот что значит армейское прошлое автора, а не это Ваше тышь-пышь-ололо с пацанами за гаражами в контру...
Этот цикл — современный русский Ханлайн — космодесантник без подростковой зацикленности и повестки.
Приквел к Огненному циклу, написанный после — «Путь Чжао»
Истинно-русский Гарри Гаррисон. «Виктор — дважды герой Марса». Так тонко, что даже толсто. Зато нет ни лифтов Кларка, ни прочего ИИ-бесия. Жестокая и меметичная фантастика.
|
|
|
espadonok
философ
|
29 октября 12:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121В крупной он выдыхается и или полностью сливает повествование (как в трилогии "Песнь крови") или наполняет сюжет какими-то совершенно дикими роялями
Сейчас на половине 3 романа из цикла "Стальной завет", и пока повествование не слито. При этом сюжетно все 3 книги воспринимаются как один большой роман, так что при желании разве что можно предъявить некоторую затянутость. А вот "Песнь крови" мне не понравилась с самого начала.
|
|
|
Алексей121
миротворец
|
29 октября 12:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата espadonokСейчас на половине 3 романа из цикла "Стальной завет", и пока повествование не слито. до этого цикла я еще не добрался, но слышал много хорошего)
|
|
|
espadonok
философ
|
29 октября 12:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121до этого цикла я еще не добрался, но слышал много хорошего)
Крайне рекомендую. Очень крепкое произведение, с незначительным фэнтезийным элементом. Так что по ходу чтения основные ассоциации это "Белый отряд", "Черная стрела" и "Айвенго".
Я как раз планирую добить "Предателя" и потом взяться за "Семь мечей". После "Песни крови" решил что это категорически не мой автор, а вот после "Стального завета" пересмотрел мнение. И даже допускаю, что когда-нибудь дам второй шанс "Песни крови".
|
|
|
NikolaSu
миротворец
|
|
espadonok
философ
|
|
igor_pantyuhov
гранд-мастер
|
29 октября 18:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата espadonokА вот "Песнь крови" мне не понравилась с самого начала Мне понравился. Но я вас понимаю за что он может не понравиться. Все недостатки Райана видны в этом романе. И достоинства тоже. Дальше они только за счёт объема чётче видны. Наверное именно поэтому, у меня не было обманутых надежд по поводу последующих книг трилогии. Для меня все прошло нормально. Знал чего ждать и просто читал
|
––– Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю... |
|
|
NikolaSu
миротворец
|
|
Manowar76
миродержец
|
1 ноября 07:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Подьячий разбойного приказа. Костин "Подьячий"-1 "Фантазия, прекрати!" любимое высказывание главного героя романа © "Я вообще люблю клюкву." он же ©
Забег на территорию самиздата. Основная причина — участие книги в шорт-листе премии Книга года по версии Фантлаба-2023 в номинации Лучшая сетевая публикация. Также в плюсах юмор, долженствующий присутствовать на страницах. Бояръ-аниме. Попаданец в альтернативную Русь семнадцатого века. Со своеобразной магией (Слова, Источники, бесы из-за Грани, амулеты-артефакты). Подушню. Цитата: "В игрушках такие вещи называют артефактами, но на Руси такого слова не знают и зовут их амулетами." Оба слова пришли из латыни и на Руси вряд ли использовались. Лучше бы назвал это оберегами. Хотя тут по смыслу не всегда подходит — у амулетов в книге не только и не столько защитная функция. И ещё про амулеты. В романе есть церковь. Но какая-то она крайне веротерпимая и декоративная. Магия, амулеты — сколько хочешь, хотя и то и другое, если бы церковь работала, грозило бы отлучением. Нельзя только связываться с бесами из-за Грани. И то за этим проследит не только церковь, но и Чародейский Приказ. Есть система монастырей с самыми разными функциями — от создания боевых монахов до детдомов и домов призрения. Из-за наличия магии отличается быт и специфика социального устройства: люди здоровее, у женщин больше прав и возможностей, дороги ровнее. Да, автор пытается юморить. Да, обсуждать это не буду. Герой и ЦА книги — семнадцатилетний парень-девственник. При виде женских форм отключается мозг из-за оттока крови. Несмотря на обилие разнокалиберных тянок, всё крайне целомудренно. Сюжетно — никакого прогрессорства. Обычный поначалу процедурал с расследованием преступлений разного масштаба. Из современных новшеств, задействованных персонажем — только технология снятия отпечатков пальцев на местах престпуплений. Причём показана косность местных жителей. Несмотря на признание эффективности метода, никто не торопится перенимать опыт, позволяя ГГ быть незаменимым. Надо отдать должное автору — вся цепочка расследований неявным образом увязана между собой и служит движителем сюжета. Также местами умиляют уместные поп-культурные отсылки. Мне маловато экзотики, да и детективное фэнтези в мире с не до конца рассказанными правилами игры не очень интересно читать. Автору и персонажу легко быть находчивыми, а читателю остаётся только следить за сюжетом и замечать, когда же из рукава появится ещё одна условность мира, благодаря которой будет раскрыто преступление. Читается легко. Интерес вызывает умеренный. Ближе к середине герой переходит на нелегальное положение и пускается в бега со всем укомплектованным гаремом. Попробую перечислить: худая воровка-скоморошка; сотрудница Разбойного приказа и она же природная ведьма, в очках; боярская дочь, "с щёчками"; тётушка постарше, но ого-го какая горячая; и бесовка-призрак с рожками и хвостом. Читаю я про беззаветную любовь все этих таких разных дев к главному герою, и диву даюсь, насколько же это ненаучная фантастика и самое большое фантдопущение книги. Весь этот сераль ещё и между собой как-то умудряется коммуницировать. С момента побега всё становится веселее и динамичней. Да и к условностям жанра как-то привыкаешь. Начало трилогии (на данный момент). Четвертая часть вроде как пишется. Каких-то сюжетных подвижек нет, но всё готово к мощному рывку во второй части. На личном фронте все тянки получили признание в одинаковой любви и по поцелую от главного героя. Негусто. Чисто развлекательное guilty pleasure. Если до середины я и подумать не мог, чтобы читать продолжение, то к концу романчика мысль о чтении продолжения уже не вызывает ужаса. 7(ХОРОШО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Manowar76
миродержец
|
3 ноября 06:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сатанинская пристань. Клугер Ну, самое крутое в повести, это название. Очень долгое время ничего непонятно. Какая-то фантасмагория со смешением всех эпох. Я такое люблю. Обычный город с узнаваемыми районами, Площадью, Рынком. Тут тебе и спартанцы, и гвардия, и президенты, и архиэкстрасенсы, и крестовые походы, и мясокомбинат для утилизации трупов погибших, и обыденность изнасилований. Некоторое время думал, что описывается ад или другое какое посмертие. Главный герой не такой как все — не любит воевать и видит сны. Встречает бродягу-странника, который и объясняет герою, где же он живёт. А живёт он, говоря словами поэта, "на патриархальной свалке устаревших понятий, использованных образов и вежливых слов". Буквально на Свалке Истории, во вчерашнем дне. И опять, во второй раз за короткое время удивляюсь, как творчество русскоязычных авторов рубежа веков перекликается с идеями марвеловских сценаристов. Лучшая часть "Дэдпула и Росомахи" и часть первого сезона "Локи" тоже происходят на Свалке Истории, где находят свое последнее пристанище герои неснятых фильмов и отмененных сериалов. Ну один в один. Это даже пугает. А "Сатанинской пристанью" персонажи называют жд вокзал. Он их чем-то жутко пугает, и, одновременно, является единственным способом покинуть Город. Возможно, это авторский страх и сублимация желания алии-репатриации. Мстится, автор писал с оглядкой на Стругацких. Мне в повести не хватило яркости безумия и внятной концовки. Та концовка, что есть, меня совершенно не устраивает. 5(СРЕДНЕ)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Manowar76
миродержец
|
4 ноября 10:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эльминстер в Миф Дранноре. Гринвуд Первая часть про самого крутого мага Забытых Королевств превзошла невысокие, надо сказать, ожидания, поэтому вторую часть начинаю, не откладывая в долгий ящик. Но начинаю читать с опаской, так как роман "про эльфов". А меня циклы и одиночные романы про светлых эльфов как-то не вдохновляют. Но кураторы межавторских вселенных считают такие циклы обязательными. Они есть в ДрагонЛэнсе, несколько их в Забытых Королевствах, в Вархаммер фэнтези. Правда, если речь идёт о темных эльфах, дроу или, например, наггаротах, тут я более лоялен. Будет меньше высокопарности и нытья Первородных и больше интриг и крови. Посмотрим, сумеет ли развлечь Эльминстер, оказавшись в Корманторе. Хотя должен был вроде в Миф Дранноре оказаться. Из раза в раз светлые эльфы предстают перед нами высокомерными фашистами-изоляционистами. Благородство и открытость отдельных представителей только подчёркивает косность и нетерпимость большинства. Вот и в этой книге коронелю-стороннику интеграции закрытого королевства Кормантор в мультирасовый мир Фэйруна противостоят старые роды, стоящие на расистских позициях и готовых на всё, чтобы не допустить Открытия королевства. У Эльминстера квест от Мистры — пешком дойти до Кормантора. Разбойники, таинственный преследователь, огромный отряд хобгоблинов-рукхов, тварь-убийца магов. Умирающий эльф, который передает молодому магу камень, в котором заключена душа, память и магия целого эльфийского рода. Опять изменение внешности — на этот раз Эл превращается в эльфа, который, что странно, ниже человека и слабже его. Придя в город эльфов и передав реликвию, Эл находит друзей и врагов. Сразу по прибытии начинается скукотища — пространные описания чудес эльфийской столицы и магии. Все эти дома-деревья и подвесные мостики обрыдли ещё много лет назад. После получения Элом эльфийского рыцарства-арматорства челюсть начинают раздирать заговоры нескольких клик, в каждой из которых по полдюжины персонажей минимум. Запоминать имена и дома я и не пытался. Суд магов, жены лордов, три фракции Домов — от консерваторов до сторонников нового. Маг-человек действительно оказывается недостающим звеном, чтобы началась конфронтация. Огромное количество магических дуэлей. В результате одной из них мага убивают, но он любимчик богини магии и она его оживляет. После насыщенных событий Эл попадает в рабство-ученичество к магу Маске. На двадцать лет. Подумаешь. В финале над городом таки возводят легендарную магическую сеть и переименовывают его в Миф Драннор. До чтения этого романа по видеоиграм я знал только о руинах Миф Драннора — мрачной и жуткой локации со сложными противниками. Весь роман втайне ждал, что как раз роман о падении города. Но нет. По лору возведение сети-мафала стало началом золотого века города. Только спустя сотни лет его разрушили, потом отстроили и затем уже окончательно он превратился в знакомые многим Руины Миф Драннора. Читалось тяжело. В описании магических дуэлей Гринвуду до Перумова очень далеко. 6(НЕПЛОХО) Третью часть трилогии, существующую в любительском переводе, читать буду.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|