Кто что читает мнение о ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 2007 г. 21:11  

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 марта 2021 г. 22:07  

цитата Vladimir Puziy

Думаю, что «Гарри Поттер» сейчас более любим и известен детям во всём мире, чем Дуллитл, Маугли или волшебник из страны Оз. :)

100%

У каждого времени свои герои.
А любые претензии на "трушное", " вечное", "каноническое" — по определению субъективны и всегда производны от эпохи и времени.
Всегда есть и будут т.н. "эстетствующие" и "ценители" (к коим, признаюсь, нравится относить и себя), однако ж, по моему глубокому убеждению, общий знаменатель всякий раз упирается в частное субъективное "имхо": нравится / нет.

Сейчас особо не дискутируют о достоинствах и недостатках той же "Иллиады". Со временем "хуже" она не стала, просто время уже другое.
–––
Где есть воля, там и путь.


философ

Ссылка на сообщение 11 марта 2021 г. 22:16  

цитата arcanum

Он ею уже не живет, а наблюдает откуда-то со стороны, откровенно используя, как строительный материал.

arcanum Завидую вашей способности выражать свои мысли :beer:

цитата arcanum

Толкин Эддисона вообще не любил за определенный имморализм его героев. Ну, не самого Эддисона, а его творчество

На АСТ книге "Змей Уроборос" хвалебные слова Толкина. Вырвано откуда-то из контекста в рекламных целях ?

Хотел спросить, пользуясь случаем, Кейбелл тоже силен по части создания волшебной страны или он из другой оперы ?


миротворец

Ссылка на сообщение 11 марта 2021 г. 22:20  
brokenmen

цитата

На АСТ книге "Змей Уроборос" хвалебные слова Толкина. Вырвано откуда-то из контекста в рекламных целях ?

А разве нельзя не соглашаться с автором в частностях, но при этом признавать, что он, талантлив? ???
Толкин Эддисона и Дансейни критиковал, прежде всего, за то, что они имена и названия с потолка берут, что его, как филолога и создателя вымышленных языков, естественно, коробило не-по детски...

цитата

Хотел спросить, пользуясь случаем, Кейбелл тоже силен по части создания волшебной страны или он из другой оперы ?

Он слишком много написал, чтобы ответить однозначно ;-)


философ

Ссылка на сообщение 11 марта 2021 г. 22:20  
Читаю Against the Day Томаса Пинчона. И это научная фантастика о рубеже 19-20 веков, об эпохе всплеска изобретений, очень много внимания уделено исследованиям света и его применения для традиционных пинчоновских паранойяльно-заговорщицких целей, а также манипуляциям с пространственно-временным континуумом (изящно, например, решен вопрос об ортогональной стреле времени — через мнимые числа и polar form). И все это на фоне прямо маккартиевской истории о реднеках, классовой ненависти, убийстве и мести. Есть еще лавкрафтианский сюжет и шпионский, который сейчас перетек в спиритически-политический.
В общем, все тот же забористый Пинчон, только про преддверие Первой Мировой.


магистр

Ссылка на сообщение 11 марта 2021 г. 22:27  

цитата brokenmen

На АСТ книге "Змей Уроборос" хвалебные слова Толкина. Вырвано откуда-то из контекста в рекламных целях ?
сейчас проверил — Толкин "ЗУ" ценил высоко, но достаточно резко протестовал, что тот как-то мог на него повлиять (а такие домыслы были). Он не одобрял того, что герои ЗУ все аристократы, простых людей там нет и места для них не предусмотрено. А Толкин как раз проповедовал героизм простого человека перед лицом зла. И все эти герои Эддисона — по сути своей имморалисты. Там во многом языческие типажи и мышление соответствующее, а Толкин был христианином. То есть, там было некоторое несхождение взглядов. Но да, как произведение искусства Толкин оценивал ЗУ высоко. Моя ошибка, mea culpa.


философ

Ссылка на сообщение 11 марта 2021 г. 22:29  

цитата arcanum

ну, так и Толкин с Эддисоном тоже как из разных миров, если брать полярность мировоззрений.
Нет-нет, не только мировоззрение разделяет Льюиса и Толкина, но и писательская техника. Ср. Мерзейшую мощь и Лист работы Ниггля — сразу видно, где придонные слои. Несмотря на

цитата arcanum

мощнейшее классическое образование. Подразумевающее прекрасную ориентацию в классической


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 марта 2021 г. 22:31  
arcanum Не совсем так..Картер в серии для Баллантайн.http://www.isfdb.org/cgi-bin/pubseries.cg...    как раз перезапустил авторов 20-х.К примеру Эддисон печатался в Jonathan Cape вместе с Лофтингом, Хаусманом http://www.isfdb.org/cgi-bin/publisheryea... и Уэллсом http://www.isfdb.org/cgi-bin/publisheryea... или Бирсом http://www.isfdb.org/cgi-bin/publisheryea... а потом был забыт на 40 лет. Или Дансени , десять лет активно издаваемый Putnam http://www.isfdb.org/cgi-bin/pl.cgi?343928 http://www.isfdb.org/cgi-bin/pl.cgi?285064 был заново открыт тем же Картером


магистр

Ссылка на сообщение 11 марта 2021 г. 22:31  

цитата brokenmen

Хотел спросить, пользуясь случаем, Кейбелл тоже силен по части создания волшебной страны или он из другой оперы ?
Кейбелл, имхо, не обладает тем качеством, которое я прежде всего ценю в такой прозе — dreamlike, нечто сновидческое из тонкого мира фантазий. У Дансейни оно есть, у Миррлиз — у Кейбелла нет, но это не мешает мне его любить)) Он в моем сугубо личном восприятии — нечто театральное, набор комедий положений в фантасмагорическом антураже с огромным (очень!) пластом литературных отсылок. У него диспозиция, развитие сюжета и монологи — будто на театральное представление попал, и на сцене развертывается какая-нибудь пьеса из шекспировского репертуара.


магистр

Ссылка на сообщение 11 марта 2021 г. 22:35  

цитата count Yorga

Не совсем так..Картер в серии для Баллантайн
а я это не отрицаю. Да, он именно перезагрузил этих авторов — и получилось у него это потому, что возникла потребность рынка, которую с радостью бросились удовлетворять издатели. По сути, феномен фэнтези как жанра был придуман именно тогда штатовскими маркетологами. И Картер попал в струю. Просто потом это издателям наскучило — результат был негарантированный в плане читательской реакции, в силу разнородности материала (ну где общее у Пика и у Толкина? или у Эддисона и Брамы?). И стали выращивать своих "птенцов", строго по инкубаторским канонам.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 марта 2021 г. 22:36  

цитата brokenmen

Кейбелл тоже силен по части создания волшебной страны или он из другой оперы ?
он, на мой взгляд, из рязряда тех, кто, шутя и тонко и оч.умно иронизируя, на вид несерьёзно, но, по сути, серьёзно и глубоко — в Сказании о Мануэле — в оболочке фентэзи говорил и говорит с читателем языком притчи о вещах насущных и вневременных.

В указанном контексте он не столько создатель "волшебных стран", сколько философ-мудрец, позволяющий себе играть на доске фентэзи внежанровыми средствами и методами. Разумеется, с подтекстами.
–––
Где есть воля, там и путь.


магистр

Ссылка на сообщение 11 марта 2021 г. 22:37  

цитата ааа иии

Ср. Мерзейшую мощь и Лист работы Ниггля — сразу видно, где придонные слои.
ну, для меня это в любом случае явления одного порядка. Точнее, производные от одного порядка. А кто куда конкретно подался — это уже нюансы.


миротворец

Ссылка на сообщение 11 марта 2021 г. 22:39  
arcanum

цитата

Он в моем сугубо личном восприятии — нечто театральное, набор комедий положений в фантасмагорическом антураже с огромным (очень!) пластом литературных отсылок. У него диспозиция, развитие сюжета и монологи — будто на театральное представление попал, и на сцене развертывается какая-нибудь пьеса из шекспировского репертуара.

Вот прям великолепно сказано!
А так как театр — не моё от слова совсем, то и Кейбелл в моём личном рейтинге плетётся где-то в хвосте предтеч современного фэнтези. Но читать его было интересно — этого, всё же, не отнять.


философ

Ссылка на сообщение 11 марта 2021 г. 22:44  

цитата arcanum

они там всех этих Агамемнонов с Парисами знали чуть ли не как родных братьев
Томительна харит повсюду неизбежность.
И кельтское возрождение вместе с Вагнером и прерафаэлитами сделали для современной фэнтези больше, чем классицистическая античность.
Имею сильное подозрение, что хороший стиль (если кто сомневается, пусть сравнит Ходжсона и Уэллса, Киплинга и Дансейни) британцев был воспитан не сколько Цицероном, сколько современным им театром.

цитата arcanum

А у авторов того времени, как я выше написал, это было сродни, пардон за тавтологию, родственным чувствам.
Голосовкер современник Кун и Гаспарова, кто оспорит их владение материалом. Но видно, что любят разно и за разное.
Это не так работает.


миротворец

Ссылка на сообщение 11 марта 2021 г. 22:54  
ааа иии

цитата

Голосовкер современник Кун и Гаспарова, кто оспорит их владение материалом. Но видно, что любят разно и за разное.
Это не так работает.

А почему Вы считаете, что мы любим их меньше, чем Дансейни и Эддисона? ???
Для меня они все — в одном ряду. А ещё Кондратьев и Успенские. А вот Грейвз — уже другое дело... 8:-0


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 марта 2021 г. 23:01  
Seidhe А насколько, по вашему, от них далеко Грейвз ? И как ученый и как писатель..


философ

Ссылка на сообщение 11 марта 2021 г. 23:06  
arcanum Apiarist Спасибо за отзывы по творчеству Кейбелла. Ирония и игра ума не совсем то, что хотелось бы от подобной литературы.
То, что обсуждаемое дотолкиновское фэнтези примерно совпало по времени с тем, что определили как "вирд", случайность или есть общие истоки ?
Многих авторов можно отнести к обоим направлениям Дансени, Смит, Мур. "Кадат" и "Ночная земля" можно и фэнтези назвать.


миротворец

Ссылка на сообщение 11 марта 2021 г. 23:06  
count Yorga
Вот как писатель судить не берусь, а как учёный — максимально! ;-) "Белую богиню" читали же? Там столько беспочвенных натяжек, которые автор использует для доказательств своих теорий, что любой Фоменко позавидует! :-)))
Но написано при этом — не оторваться!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 марта 2021 г. 23:31  

цитата brokenmen

Ирония и игра ума не совсем то, что хотелось бы от подобной литературы.
наверное, понимаю, о чем Вы. Но Кейбелл — это умная литература, как говорится, "со смыслами", многослойная, где не столько сюжет ценен, сколько подтекст.

Дансени же, по сути, поэт и воспеватель волшебного, его "очевидец" и его жрец.

Кейбелл же образами фэнтези повествует о "земном".
–––
Где есть воля, там и путь.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 марта 2021 г. 10:01  

цитата Seidhe

И это совершенно естественно! Чтобы наслаждаться подобной литературой, нужно уметь получать удовольствие и от скандинавских саг, и от рыцарских романов, и от Мэлори с Чосером, и от много чего ещё, что кажется современным почитателям жанра дикой нудятиной, но без чего этого "выворачивания" жанра наизнанку попросту не было бы

Нет-нет, речь не об этом. Я имел в виду, что считаю эту фразу именно плохо написанной (переведенной). То есть вот читал я некоторое время назад «Жестяной барабан» Грасса, и там язык тоже напряжный. Хотя отдельные места мне очень понравились, в целом роман не зашел. И во многом из-за языка. Но именно что не зашел, я не считаю, что книга плохо написана. А вот приведенная вами из Эддисона фраза, о которой мы говорим, не просто "не заходит", а ощущается как плохая литература (плохой перевод).

ИМХО следует скорее говорить о писателях, которые одновременно ценятся и условными "эстетами" за условный "эстетизм", и любителями развлечений (в широком и положительном смысле) за развлекательность. И в этом плане, скажем, Толкин или Лавкрафт смогли поразить обе группы читателей в достаточном количестве, чтобы конкурировать с тем же Мартином на его, Мартина, поле. Потому что если бы дело было только в культурном багаже и классическом духе творчества, то мы говорили бы не об эстетах и приключенцах (не знаю, какое тут определение подошло бы), а о эстетических приключениях и приключениях обычных. Не все книги высококультурных авторов увлекают любителей условного Мартина/Кука как Толкин, что демонстрирует нам простой факт — написать интересный сюжет сложно, а если ты пытаешься делать это еще и шибко красиво, то способность конкурировать с Мартином на его поле становится и вовсе редкой. Однако некоторые могут.
–––
Ioculator Domini


миротворец

Ссылка на сообщение 12 марта 2021 г. 10:06  
ton-tan

цитата

Не все книги высококультурных авторов увлекают любителей условного Мартина/Кука как Толкин

Вашу мысль я уловил, но не могу, справедливости ради, не отметить того факта, что далеко не всех любителей условного Мартина/Кука/Эриксона/Бэккера/Аберкромби увлекает Толкин.
Но это никак не отменяет того факта, что без Толкина (и Эддисона, и Морриса, и "Калевалы" с "Беовульфом" и сагами, которыми этот самый Толкин, создавший жанр, как таковой, вдохновлялся) никаких Мартинов/Куков/Эриксонов/Бэккеров/Аберкромби попросту бы не было.

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх