автор |
сообщение |
tevas
миротворец
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
PetrOFF
миротворец
|
|
ilya_cf
гранд-мастер
|
17 сентября 2019 г. 12:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата pacher Как по-Вашему, книга действительно настолько хороша, чтобы читать еще три продолжения?
Я не рискнул покупать сразу все вышедшие книги. Решил посмотреть насколько первая понравится. Теперь однозначно буду брать оставшиеся, только выжду скидку в Лабиринте оптимальную. Не могу за всех сказать, но мне понравилось. Продраться через сумбур первых глав, и проникнуться в общем-то весёлой атмосферой мне понадобилось какое-то время. Но дочитывал уже жалея, что остальные книги сразу не купил. Попробуйте ограничиться первой частью пока, а там своё мнение составите.
|
––– Когда дела обстоят черней некуда, я просто говорю себе: «Выше нос, могло быть и хуже!» И, само собой, дела становятся ещё хуже. |
|
|
ааа иии
философ
|
17 сентября 2019 г. 21:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата pacher читать еще три продолжения? Антураж не приедается? Книги писались с приличным разрывом и не похожи. Гомункул — классический Блэйлок, романтично-ламповый, фарс с ударом железным прутом по голове. Машина лорда Келвина — история нервная, дерганая, с временными и географическими скачками на грани ухода из эксцентричности в безумие Айлсфордский череп — практически стимпанк-триллер
|
|
|
pacher
философ
|
|
Алексей121
миротворец
|
18 сентября 2019 г. 10:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из последнего. Марта Уэллс «Отказ всех систем» Очень уж простенько. Практически янг-эдалт стайл. Получивший самосознание киборг по Уэллс мало чем отличается от подростка-пубертата, разве что с ярко выраженной асексуальностью (это, видимо, новая мода у призеров хьюго-локусо-небьюл, см. "В каждом сердце дверь"). В целом, никаких психологических изысков не вышло, экшн тоже довольно вяленький и невпечатляющий, мир не вызывает никакого интереса, язык написания — простецкий. Разве что ирония автора пару раз вызвала улыбку. Но вообще ни рыба ни мясо. Особенно если сравнивать с классическими вещами на данную тему, например с "Двухсотлетним человеком". Откуда столько премий — загадка. Брендон Сандерсон «Skyward» Как же меня задолбали янг-эдалты про школы! Ведь ничего нового авторы не придумывают, пишут по одним и тем же лекалам, меняя только сеттинг. И здесь то же самое. Девочка-изгой поступает в школу, ее никто не любит, но находится наставник, согласный ее учить, она ссорится с самым популярным парнем в классе, по совместительству сынком важной шишки, и т.д. и т.п. Даже типичный для Сандерсона взрывной финал с парочкой дежурных "вотэтоповоротов" ситуацию не спасает. Роман для автора проходной. Майкл Салливан «Полый мир» Хороший, но не хватающий звезд с небес роман, написанный в стиле классических книг про путешествие во времени/в другой мир. Здесь аж два классических типа попаданца. Один пытается вписаться в иной социальный уклад. Другой намерен изменить общество, в котором ему придется жить. И основной конфликт в романе возникает как раз между носителями этих двух вариантов "попаданства". Очевидны прямые отсылки к Уэллсу, но мне роман почему-то больше напомнил "Лунную трилогию" Ежи Жулавского. Дэвид Линдсей «Путешествие к Арктуру» А вот это уже настоящая классика фантастики, ныне практически забытая. По экзотичности описываемого мира и некоторой вычурности слога роман напомнил мне "Ночную землю" Ходжсона. Но, нравится, пожалуй больше. Прежде всего потому, что автору удалось обойтись без бесконечных "дева-то, дева-сё" (кто читал "Ночную землю" — поймет). Тем не менее сентиментальная составляющая текста играет у Линдсея роль не меньшую, чем у Ходжсона и следует быть к этому готовым.
|
|
|
il.etra.tar
новичок
|
18 сентября 2019 г. 13:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Глен Кук. Первая книга из "Приключений Гаррета" — Сладкозвучный серебряный блюз В целом "неплохо". Фентезийное детективное приключение. С искусно разложенными роялями. Веселые такие запоминающиеся герои, немного грубоватый и пошловатый "мужской" юмор. Но в целом я бы сказал, "хорошо, но ничего особенного". Желания немедленно начать второй роман серии не возникло.
Впечатление портит следующее. Текст вроде читается легко, а вот воспринимается крайне тяжело. Потому что через некоторое время (спустя пол страницы или даже несколько страниц) осознаешь что на самом деле то что ты понял из прочитанного не соответствует тому, что имел в виду автор в тексте. И такое возникает даже в том случае, если идет просто художественное описание какого-либо места . Порой не понятно, что персонажи имеют в виду в диалогах, о чем говорят, на что намекают и т.д. И такое постоянно. Раньше у меня с любыми другими произведениями таких проблем не возникало. (такие вот "игры словами", недоговорки, полунамеки в диалогах я очень люблю. Да и люблю когда автор дает возможность додумать часть происходящего читатели самостоятельно) Но тут это просто ужас какой-то. (конечно можно читать не задумываясь и не останавливаясь, но это не то) И в данном случае я скорее грешу на перевод, чем на автора.
|
|
|
garuda
философ
|
|
igor_pantyuhov
гранд-мастер
|
18 сентября 2019 г. 14:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата il.etra.tar И в данном случае я скорее грешу на перевод, чем на автора. Зря. Кук в чистом виде. Как сказал garuda, велком Самое главное забыли. Про Единорогов помните? Больше всего запомнились единороги в первом романе. ОЧЕНЬ нестандартный образ создал автор. Но самое лучшее у Гаррета конечно еще в переди. Мне нравится Седая оловянная печаль. Считаю лучшим романом в цикле. Ну и предпоследний роман. Не помню названия
|
––– Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю... |
|
|
il.etra.tar
новичок
|
18 сентября 2019 г. 15:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Зря. Кук в чистом виде. Как сказал garuda, велком
Даже и не знаю, буду ли читать дальше. Произведение вроде бы понравилось (легкое такое приключения), сеттинг (вроде классическое фентези в период нового времени); но вот этот вот стиль категорически раздражает.
цитата Самое главное забыли. Про Единорогов помните? Больше всего запомнились единороги в первом романе. ОЧЕНЬ нестандартный образ создал автор.
Да образ хороший и вполне вписывающийся в мир. Хотя я бы не сказал, что это прям было для меня открытие. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Ну хищники. Ну разумные. По поведению и иерархии на львов похожи. Просто этот прием, когда "фентезийный штамп" или стандартное фентезийное существо переосмысливается и представляется совершенно по другому — где только не встречается. Так что я на подобные вещи особо внимание уже и не обращаю. Тем не менее реализм приведенных существ мне нравится (например вампиры, их положение в обществе, способ и места существования, их физиология — тоже выписаны отлично)
|
|
|
igor_pantyuhov
гранд-мастер
|
18 сентября 2019 г. 16:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата il.etra.tar Просто этот прием, когда "фентезийный штамп" или стандартное фентезийное существо переосмысливается и представляется совершенно по другому — где только не встречается. Это понятно. Я именно сейчас говорю о единорогах, а не о переосмыслении образов. Это было классно, нигде таких единорогов еще не встречал
цитата il.etra.tar но вот этот вот стиль категорически раздражает. Без него Кук не был бы Куком. Поверьте, если и когда Кук начинает проявлять внимание к читателю и начинает все разжевывать, этот самый читатель засыпает. Мгновенно и надолго. Это я про цикл Орудия Ночи.
|
––– Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю... |
|
|
printd
философ
|
19 сентября 2019 г. 15:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Passenger Добрый день. Заканчиваю читать трилогию Б.Конофальского Инквизитор Спасибо за рекомендацию, действительно хорошо, и царь герой такой типичный...
|
|
|
ilya_cf
гранд-мастер
|
21 сентября 2019 г. 03:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Таде Томпсон "Роузуотер". Близкое будущее, место действия Нигерия, западная Африка. Считается, что всё началось в Лондоне. Полынь, инопланетное существо, разнесло Гайд-парк, буквально рухнув на голову человечеству и заразив биосферу внеземными микроорганизмами, называемыми ксеноформами. Получив не самый радушный приём, впиталось в земную кору, и спустя какое то время окопалось на африканском континенте. В итоге, скрывшись за непроницаемым куполом, Полынь отрезала себя от всяческих контактов с человечеством, оставив лишь ксеноформов, уже с лихвой выпущенных в земную атмосферу. Кроме того, раз в год, в куполе появляется отверстие, выпуская в мир новые микроорганизмы, излечивающие большинство болезней. Естественно, в это время в Роузуотер (город-кольцо вокруг купола) стекаются тысячи больных. Правда иногда перестройка организма даёт не тот эффект, что ожидалось. Центральный персонаж истории — Кааро — сенситив. Человек, считывающий мысли и эмоции окружающих людей. Происходит это благодаря редкому умению подключаться к так называемой ксеносфере, области, создаваемой выпускаемыми Полынью ксеноформами. Более того, Кааро — искатель, способный находить утерянное или спрятанное. Неудивительно, что начинал Кааро как вор. А ворам, как впрочем ведьмам и геям, в Нигерии уготовлен огонь. Избежав незавидной участи, он теперь работает на Отдел 45. Выполняя очередное задание, Кааро внезапно узнаёт о смертях таких же как он сенситивов. Одновременно с этими событиями он встречается в ксеносфере с загадочной аватарой в форме женщины-бабочки, зачастую склоняющей его к сексуальному контакту, но истинного интереса к сенситиву не раскрывающей. Через многочисленные флэшбеки жизни Кааро, мы узнаем как он впутался и даже оказался на переднем краю происходящих событий. Обнаружив с какой целью Полынь бороздила космическое пространство, Кааро придётся по-новому переоценить всё то, что было для него привычным в последние несколько лет. P.S. Само описание ксеносферы не может не напомнить киберпространство Гибсона. Вот только теперь понятие киберпанк, будет более уместно заменить на биопанк. Жаль, такого в классификаторе фантлаба не предусмотрено.
|
––– Когда дела обстоят черней некуда, я просто говорю себе: «Выше нос, могло быть и хуже!» И, само собой, дела становятся ещё хуже. |
|
|
ton-tan
гранд-мастер
|
21 сентября 2019 г. 05:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ilya_cf встречается в ксеносфере с загадочной аватарой в форме женщины-бабочки, зачастую склоняющей его к сексуальному контакту, но истинного интереса к сенситиву не раскрывающей.
С сожалением предполагаю, что деловой стиль пересказа не подразумевает деловой стиль контакта.
|
––– Ioculator Domini |
|
|
ааа иии
философ
|
21 сентября 2019 г. 22:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Майка «Мир миров В этой книге мир бомбами сдвинут в технофэнтези той ветви, в которой веру в бензобак заливают. Кольчуги, паровозы, курганы, караваны, револьверы, святые, красноармейцы, упыри, гномы, драконы, Краков, футбол, Пуща, водка, воспитанные волками и эльфами цыганки, хмурые тучи над границей... Хорошо, что автору нашлось что сказать насчет мифологий, силы сказок и ассимиляции инопланетян. Структуру задает чередование эпизодов двух сюжетных линий. Младшая — квест пестрой команды ополячившегося марсианина в Диком поле, с уважением к классике, дирижаблями и храбрыми панами крошащими комиссаров. Та, что постарше — история мести одержимого очень влиятельным и социально значимым людям, с нотками конспирологии и хвостатой официанткой. Стиль и язык напоминает Костинова ("Ксенотанское зерно"): законченные мысли, отсутствие изысков и сверхзадач, умеренный пафос, психология и мотивации на тарелочке. Местами срыв в просторечие ("не едь туда" и т.п.). Желательно при чтении поддерживать некритичное настроение. Воспрещено задаваться вопросами, в т.ч. куда делось население в начале ХХ века перепаханного и перерытого "дикого поля", какая Польша без "14 пунктов" Вильсона, почему в насквозь крестьянской России рулят белые мифы о "хозяине земли" и "красном аду" и как спутать Николу с Егорием. Зато колоритно, живо, свежо и дракончик вышел — прелесть. Полиграфия в норме. Рекомендации: ненапряжное, вторичное и с кровью.
|
|
|
il.etra.tar
новичок
|
23 сентября 2019 г. 16:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мэтью Стовер. Герои умирают. Отличное произведение. Цельное и завершенное. События происходят сразу в двух мирах. Наш мир где-то 4000 года н.э. (сеттинг: будущее, антиутопия, классовая система общества) и "параллельный" мир, куда "наши" научились попадать, судя по всему изменяя и смещая несколько констант в физических законах. (сеттинг параллельного мира: жестокое такое средневековье с магией)
Что понравилось: события развиваются быстро и динамично; очень понравилось как выписаны герои и особенно "злодеи" скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) (я симпатию испытывал даже к главным злодеям и отморозку Берну, а за Императора так вообще болел); когда читаешь и когда развиваются события, не совсем понятно, в какую сторону свернет сюжет (общие направления, куда автор мог бы повернуть "вырисовываются", но следить за тем, куда же он свернет — очень интересно). Мне например очень хотелось бы, чтобы например: скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Кейн объединился с Императором ближе к середине книги; либо Император бы нашел бы путь в наш мир и попытался бы его уничтожить; Император бы примирился с Пэлис Рил после того, как понял, что она сражается не с ним и т.д.
Описание боев, убийств, пыток — достаточно подробно и натуралистично. Это для меня ни является ни недостатком, ни достоинством книги, но учитывая, что главный герой не является "суперменом" и каких-либо супер способностей не имеет — натуралистичный стиль изображения происходящего гармонично сочетается с возможностями и ощущениями главного героя. Также в произведении наличествуют интересные сюжетные повороты (не скажу что прям неожиданные, поскольку возможности некоторых поворотов просчитываются заранее), ну и красивый финал.
Произведение скорее развлекательное. Хотя несколько интересных идей в нем есть, но вопросы "политики", "идеологии", "свободы личности", "классовой борьбы" — в нем второстепенные, а не центральные как это принято в других антиутопиях. Это скорее именно "приключение", выполненное в декорациях двух миров. (80% в фентези мире)
Из того что не очень понравилось субъективно: начало показалось скучновато, потребовалось некоторое время на то, чтобы произведение "зацепило" и читать стало интересно (в среднем, для меня это время составило чуть больше, чем в других аналогичных произведениях). Быт будущего писался отталкиваясь от представлений 1998 года (дата выхода произведения), "современный" человек описал бы быт будущего по другому. Описанное будущее не очень правдоподобно (если за эталон "правдоподобности" брать что-то вроде "Золотого века" Д. Райта) Изображенная "антиутопия" также не очень правдоподобна (например не идет ни в какое сравнение с "Будущим" Д. Глуховского). Однако это особо и не важно, поскольку будущее в данном произведении это скорее важная декорация, а не одна из "самоцелей" произведения.
В общем я бы однозначно порекомендовал это произведения любителям приключений в сеттинге "дарк фентези". Однозначно буду читать вторую книгу.
|
|
|
ton-tan
гранд-мастер
|
24 сентября 2019 г. 08:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Больше всего у Стовера понравилась непоколебимая установка главного героя — пусть весь ваш мир рухнет, меня волнует только моя жена.
|
––– Ioculator Domini |
|
|
Randon
философ
|
24 сентября 2019 г. 08:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Касательно просчитываемости сюжетных поворотов: если речь о скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) произошедшем на арене, поглощении личности Ламорака и переносе МаэлКота на Землю , то, автор, похоже, это и не собирался шибко скрывать. В английском издании 2008-го фрагмент текста, где рекламируется ограниченное издание "Ради любви Пэллес Рил", стоит в самом начале книги. Не знаю, было ли так и в изданиях 98-го и 99-го, или это уже более поздняя редактура.
И о дате: там явно не 4000-й год на Земле. Не помню точного указания в первых двух книгах, но Deliann в своём отзыве пишет, что
цитата по роману «Кейн Черный Нож» известно, что первое приключение Хэри Майклсона — «Отступление из Бодекена» — датировано 2187-м годом .
|
|
|
oman
магистр
|
|
Randon
философ
|
|
ilya_cf
гранд-мастер
|
25 сентября 2019 г. 21:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С грустью смотрю на падение фантлабовской оценки "Черного леопарда..." Марлона Джеймса. А книга то великолепная. Так и хочется назвать её модернистским фэнтези (но пока не уверен, не дочитал еще). Остается надеяться, что подтянутся те, кто оценят ))
|
––– Когда дела обстоят черней некуда, я просто говорю себе: «Выше нос, могло быть и хуже!» И, само собой, дела становятся ещё хуже. |
|
|