автор |
сообщение |
nikalexey
миродержец
|
19 января 2010 г. 21:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Шолль Суть в том, что героиня должна преобразоваться, чтобы попасть после экзамена в иной мир. о чем читатель узнает где-то на середине романа
цитата Шолль Школа-то по модели — один в один английская, обычная. Университет в "Вита ностра" кстати тоже обыкновенный по модели — лекции, практики, общага. в том то и дело, что таким образом авторы как бы показывают разницу — смотрите — на первый взгляд вроде обычное учебное заведение, преподаватели, ученики, домашние задания, но если присмотреться, почитать учебники, послушать лекции — разу видна разница
цитата Шолль Он сначала отправляется в мир волшебников, а уже потом в необычную школу этого мира и вместе с читателями открывает для себя этот необычный мир волшебников, а не мир школы. Саша тоже впервые сталкивается с "необычностью" своей школы до начала обучения, когда Фарит наказывает ее приступом у друга ее матери
|
|
|
Шолль
философ
|
19 января 2010 г. 21:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikalexey Саша тоже впервые сталкивается с "необычностью" своей школы до начала обучения
С необычностью школы? Или с необычностью Фарита? Все равно остается вопрос с происхождением героя. Гарри — ребенок волшебников, который должен был жить в том мире, но из-за каких-то обстоятельств вырос в обычном. Сашу переделывают, чтобы вырастить из нее нечто иное.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
nikalexey
миродержец
|
19 января 2010 г. 21:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Шолль С необычностью школы? Или с необычностью Фарита? Гарри также впервые сталкивается с Волшебством при общении с Хагридом и после попадая в тайный мир волшебников
цитата Шолль Все равно остается вопрос с происхождением героя. Гарри — ребенок волшебников, который должен был жить в том мире, но из-за каких-то обстоятельств вырос в обычном. Сашу переделывают, чтобы вырастить из нее нечто иное. в иснтитут Торпы отбирают тоже не всех подряд, а только "особенных детей". В случае с Гарри эта особенность передается по наследству, в случае с Сашей — тут несколько сложнее кстати, еще по поводу схожести — Гарри сирота, Саша полусирота, и Гарри и Саше практически не оставалось выбора идти/не идти в школу. Им просто не было места в этом мире. Гарри жил с теткой в каморке под лестницей, Саша сама понимала, что не может жить дальше с родителями, у нее должен был появится младший сводный брат.
|
|
|
Шолль
философ
|
19 января 2010 г. 22:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну насчет выбора я бы поспорила. Саше выбора не оставляют, но кто сказал, что она не может себя реализовать в обыкновенном мире? И она хочет выбрать этот обыкновенный мир, но ей не дают представители этой самой школы. Кстати, отчим и брат появляются после того, как ее отбирают для обучения, именно в качестве давления на героиню. И она особенная, но ее особенность развивается постепенно, а Гарри Поттеру она дана изначально. Хагрид ему и объясняет, почему он особенный. Кто такая Саша, сами отборщики и не догадывались до момента экзамена.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
nikalexey
миродержец
|
19 января 2010 г. 22:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Шолль Кто такая Саша, сами отборщики и не догадывались до момента экзамена. этот вопрос довольно спорный, ведь все ученики попадали в Торпу по разному, Саша, к примеру, принесла монеты, остальные по-другому. К тому же Саше уделялось пристальное внимание и до экзамена — отдельные занятия, комната, ускоренная программа и другое
|
|
|
Шолль
философ
|
19 января 2010 г. 22:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну, они ведь ее считали глаголом, а она оказалась паролем, способным как создать новый мир, так и разрушить существующий. Кстати, этот мотив у Дяченко очень часто повторяется — "Ведьмин век" хотя бы. Гарри Поттер мир не разрушает, он восстанавливает гармонию мира, нарушенную Вольдемортом.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
Gelena
миродержец
|
|
nikalexey
миродержец
|
|
Шолль
философ
|
19 января 2010 г. 22:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Так я тоже не против, что существуют схожие мотивы, но точка, от которой эти мотивы отталкиваются, разная.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
nikalexey
миродержец
|
19 января 2010 г. 22:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Шолль но точка, от которой эти мотивы отталкиваются, разная с этим я согласен, способ исполнения и наполнения сюжета, жанр у Дьяченко кардинально отличается от Роулинговского Поттера, речь шла только о сюжетной основе — школа, разрушение привычного мировоззрения, воспитание вдали от обычного мира, противопоставление обычного мира до школы и мира, который появляется после обучения в школе/иинституте
|
|
|
Petro Gulak
миродержец
|
19 января 2010 г. 22:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
К слову сказать, первотолчком к написанию романа стал "Урок" Ионеско. Вот уж где странное обучение странному!
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
Kroshka_Po
магистр
|
19 января 2010 г. 22:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikalexey сходство сюжета 1. ГГ отправляется в отдаленную школу учится 2. связь с внешним миром у него ограничивается 3. в школе он узнает, что мир в котором он жил, на самом деле не такой 4. в процессе обучения ГГ предстоит пройти несколько испытаний, и ГГ узнает, что он "особый"
1. ГГ отправляется в путь, судя по длительности повествования, конечная цель Колобка отдалена, в ходе путешествия нарабатывая навыки (обучается пению, фауне и флоре родной природы), т.е. проходит определенную школу жизни. 2. Связь с внешним миром у него ограничивается в силу физиологических (Колобок низкоросел и кругл) и мифологических (говорящие животные как проявление различных мистических сил) 3. В пути, который как мы определили в п 1 есть жизненная школа Колобка, ГГ узнает, что мир, в котором он живет, на самом деле не таков, как он себе представлял в начале, ибо не ограничивается амбаром, сусеками и оконцем, и сил, его населяющих, гораздо больше, чем две (бабка и дед) 4. В процессе обучения ГГ предстоит пройти несколько трагических испытаний, и ГГ узнает, что он "особый", а также выясняет свою жизненную миссию: послужить пищей для одной из сил мира Колобка.
|
––– Счастье сидело в ней пушистым котенком. Александр Грин |
|
|
nikalexey
миродержец
|
|
saddlefast
философ
|
19 января 2010 г. 22:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Petro Gulak слову сказать, первотолчком к написанию романа стал "Урок" Ионеско.
Это многое объясняет, спасибо.
|
––– — Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты |
|
|
Petro Gulak
миродержец
|
19 января 2010 г. 23:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikalexey это слова самих Дяченко?
Именно. Светлое воспоминание: Марина делилась впечатлениями о спектакле, а потом сказала, что возникла у них с Сергеем в связи с этим одна идея...
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
Irena
философ
|
20 января 2010 г. 04:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Господи, сколько книг писано во все времена о ребенке, который едет куда-то учиться в школу (англ. лит. особенно), и как мир его меняется, и тэдэ и тэпэ... Дался всем "Гарри Поттер"
|
|
|
Gelena
миродержец
|
20 января 2010 г. 05:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Irena, причем не только фантастических. Та же Джен Эйр попадает под все перечисленные пункты.
|
––– Жили книжные дети, не знавшие битв, Изнывая от мелких своих катастроф... |
|
|
Шолль
философ
|
20 января 2010 г. 21:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Petro Gulak "Урок" Ионеско
Даа, как это у меня Ионеско мимо ассоциативного ряда пролетел... Действительно, это многое объясняет.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
Dentyst
миродержец
|
20 января 2010 г. 21:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А, что — настолько это сильно? Так уж это достойно темы в форуме? Нет, я не читал.... Но всё-таки?...
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
check32
философ
|
20 января 2010 г. 21:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dentyst А, что — настолько это сильно ну ИМХО не 10 но 8 пожалуй
|
––– "Любая достаточно продвинутая технология неотличима от большой пушки"(с) |
|
|