автор |
сообщение |
swgold 
 миродержец
      
|
4 декабря 2009 г. 01:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Странное противопоставление СЛОВА и ЦИФРЫ и странные прогнозы на их слияние. Все, кто изучал азы компьютерной грамоты, должны помнить, что "слово" — это такой термин, обозначает битовую последовательность, т.е слово состоит из цифр. А вы тут про встречи, любовь-морковь... Тому не надо за чортом идти, у кого чорт за спиной... .
|
|
|
Irena 
 философ
      
|
4 декабря 2009 г. 04:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
swgold , это не мы, это Дяченки И вообще, речь шла о встрече ГЕРОЕВ двух книг, двух характеров, двух мировоззрений, а уж как их определить — цифрой, словом или битом — вопрос двадцать пятый.
|
|
|
nikalexey 
 миродержец
      
|
19 января 2010 г. 15:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Роман прочитал еще несколько месяцев назад, но вот отзыв о нем смог написать только недавно. Роман мне очень понравился. По моему отзыву в авторской колонке у меня с Kroshka_Po возник диспут относительно присутствия/отсутствия параллелей между обсуждаемым романом и циклом о Гарри Поттере. Мои аргументы
цитата В основу сюжета положено обучение юной девушки Саши, причем обучение не похожее ни на что другое, с чем ей пришлось сталкиваться до этого, да и большинству людей также. Из всего этого явственно торчат «уши» Гарри Поттера, хотя, с другой стороны, любой ФиФ роман об обучении детей в магической школе практически обречен пребывать в тени всемирноизвестных произведений Джоанн Роулинг
цитата в отношении же параллелей с Поттером — то и в том и в другом случае герои «вырываются» из привычного им и их окружающего мира, попадая совсем в другую обстановку, узнавая о многих вещах, о которых они и не слышали-то до этого. И все это проходит на фоне решения детских/подростковых проблем, свойственных и обычным подростком, но из-за «особых» условий, носящих «иной» характер, да и решение иное
по инициативе Kroshka_Po выношу эту аналогию на общее рассмотрение
|
|
|
Kroshka_Po 
 магистр
      
|
19 января 2010 г. 15:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Повторюсь, что не понимаю, когда сравнивают ГП и Виту.
цитата ГП — это благостная сага взросления героев в фэнтезийном антураже, Вита Ностра же — роман философский, и учат здесь не магии вовсе, да и вообще не учат в классическом понимании, а способствуют переходу личности на иной смысловой уровень.
|
––– Счастье сидело в ней пушистым котенком. Александр Грин |
|
|
Petro Gulak 
 миродержец
      
|
19 января 2010 г. 15:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Совсем разные книги, но Марина Дяченко очень высоко ценит ГП и обожает Северуса Снейпа (и скажите, что в "Vita Nostra" это не чувствуется!).
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
Kroshka_Po 
 магистр
      
|
19 января 2010 г. 15:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Petro Gulak вот совсем нет Или каждый суровый учитель должен вызывать ассоциации с Северусом? У меня лично прямая ностальгия по любимой "математичке";) А вообще, что кроме любви к Северусу хоть отдаленно намекает на ГП в Вите?
|
––– Счастье сидело в ней пушистым котенком. Александр Грин |
|
|
Шолль 
 философ
      
|
19 января 2010 г. 16:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Лично мне кажется, что это все-таки разные книги. Гарри Поттер — типичный герой-медиатор, а Саша скорее "чудесное дитя". Сходство тут только в наличии локуса университета/школы, отделенного от остального мира. Кстати, смотрите, в англоязычной фэнтэзи — средняя школа, а в русскоязычной — университет! Дети взрослее, проблемы взрослее, магия "научнее"...
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
Marian 
 авторитет
      
|
19 января 2010 г. 16:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
О да, чувствуется) Там каждый преподаватель — немного Снейп... в энной степени))) А вообще сравнивать "Vita Nostra" с ГП по меньшей мере странно.
|
|
|
nikalexey 
 миродержец
      
|
19 января 2010 г. 16:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Шолль Сходство тут только в наличии локуса университета/школы, отделенного от остального мира. именно об этом и говорил, о сюжетном приеме исполнение и наполнение конечно же разные
|
|
|
Kroshka_Po 
 магистр
      
|
19 января 2010 г. 20:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikalexey именно об этом и говорил, о сюжетном приеме
Лукавите, коллега, Вы говорили не о сюжетном приеме, а о прямом заимствовании: цитата nikalexey Из всего этого явственно торчат «уши» Гарри Поттера
|
––– Счастье сидело в ней пушистым котенком. Александр Грин |
|
|
nikalexey 
 миродержец
      
|
19 января 2010 г. 20:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Kroshka_Po если Вы возьмете полную цитату, то цитата В основу сюжета положено обучение юной девушки Саши, причем обучение не похожее ни на что другое, с чем ей пришлось сталкиваться до этого, да и большинству людей также. Из всего этого явственно торчат «уши» Гарри Поттера то есть речь иедт именно о сюжетной завязке и похожести сюжета на ГП, а не стиля изложения и прочего
|
|
|
Шолль 
 философ
      
|
19 января 2010 г. 20:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikalexey то есть речь иедт именно о сюжетной завязке и похожести сюжета на ГП,
Именно по типу сюжета эти повествования и различаются. Завязка сюжета ГП строится на возвращении героя в мир, откуда он был изъят. В ВН сюжет строится на преобразовании героини в нечто иное. Но героиня несет в себе потенциально возможности создания как нового космоса, так и хаоса. Задача Гарри Поттера — борьба с хаосом, которая идет через преодолоение внутреннего конфликта, победу над злым началом в себе.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
Gelena 
 миродержец
      
|
19 января 2010 г. 20:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну по порядку: 1) цитата До конца романа так и не понял причины введения в некоего «эротизма» в испытаниях — поплавать голой, помочится в кустах И где тут эротизм? Ну конечно у каждого это понятие свое, кому то и мертвые — самое оно. Если Вы в писающей девушке эротику видите — ваше право, конечно. Но думаю авторский контекст тут все же не эротический, а моральный — переступить через себя, сломать табу, вложенные с детства. Это психологическая ломка, а не эксгибиционизм. 2) цитата Из всего этого явственно торчат «уши» Гарри Поттера, хотя, с другой стороны, любой ФиФ роман об обучении детей в магической школе практически обречен пребывать в тени всемирноизвестных произведений Джоанн Роулинг.
Это сравнение, притянутое за те самые уши, говорит лишь об узости литературного кругозора — задолго ДО Роулинг существовало множество произведений об учениках чародеев. Роулинг и сама достаточно вторична. Да и наличие в VN магии — очень спорно.
|
––– Жили книжные дети, не знавшие битв, Изнывая от мелких своих катастроф... |
|
|
nikalexey 
 миродержец
      
|
19 января 2010 г. 21:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Шолль Завязка сюжета ГП строится на возвращении героя в мир, откуда он был изъят. В ВН сюжет строится на преобразовании героини в нечто иное. сходство сюжета 1. ГГ отправляется в отдаленную школу учится 2. связь с внешним миром у него ограничивается 3. в школе он узнает, что мир в котором он жил, на самом деле не такой 4. в процессе обучения ГГ предстоит пройти несколько испытаний, и ГГ узнает, что он "особый"
цитата Gelena И где тут эротизм? Ну конечно у каждого это понятие свое, кому то и мертвые — самое оно. ну если девочка бегает голой купаться, снимает штаны в общественном месте для справления малой нужды и это нормально, что ж
цитата Gelena говорит лишь об узости литературного кругозора даже комментировать не буду
цитата Gelena задолго ДО Роулинг существовало множество произведений об учениках чародеев. Роулинг и сама достаточно вторична. я и не говорил, что этот прием придумала автор Гарри Поттера, но Поттер самый известный цикл об обучении детей в необычной школе
|
|
|
Kroshka_Po 
 магистр
      
|
19 января 2010 г. 21:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikalexey ну если девочка бегает голой купаться, снимает штаны в общественном месте для справления малой нужды и это нормально, что ж
Да нет же, коллега, не нормально! Ненормально, потому и трудно, и противно, и с надрывом. Иначе какое же это было бы испытание?
|
––– Счастье сидело в ней пушистым котенком. Александр Грин |
|
|
Kroshka_Po 
 магистр
      
|
19 января 2010 г. 21:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikalexey сходство сюжета 1. ГГ отправляется в отдаленную школу учится 2. связь с внешним миром у него ограничивается 3. в школе он узнает, что мир в котором он жил, на самом деле не такой 4. в процессе обучения ГГ предстоит пройти несколько испытаний, и ГГ узнает, что он "особый"
Все Ваши пункты, пусть и с крохотной натяжкой, относятся и к Колобку, например. Могу расписать.
|
––– Счастье сидело в ней пушистым котенком. Александр Грин |
|
|
Gelena 
 миродержец
      
|
19 января 2010 г. 21:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikalexey ну если девочка бегает голой купаться, снимает штаны в общественном месте для справления малой нужды и это нормально, что ж
Это ненормально, но покажите мне здесь эротику. Эротика несет явный сексуальный подтекст, а никакого сексуального подтекста в акте мочеиспускания не видит никто, кроме отдельных групп сексуальных извращенцев(например садо-мазохистов, практикующих так называемый "золотой дождь"). Так что если для Вас это эротика — Ваше право., только добавляйте большое ИМХО.
цитата nikalexey даже комментировать не буду
Потому что обьективно сказать нечего. Оттуда же растут уши сравнения монет и сребренников Искриота. В очень многих литературных произведениях в качестве "баллов развития" используются деньги и/или артефакты.
цитата nikalexey я и не говорил, что этот прием придумала автор Гарри Поттера, но Поттер самый известный цикл об обучении детей в необычной школе
Опять забываете ставить ИМХО.
|
––– Жили книжные дети, не знавшие битв, Изнывая от мелких своих катастроф... |
|
|
nikalexey 
 миродержец
      
|
19 января 2010 г. 21:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gelena Опять забываете ставить ИМХО. а у кого в отзывах не имхо? у Вас?
цитата Kroshka_Po Все Ваши пункты, пусть и с крохотной натяжкой, относятся и к Колобку, например. Могу расписать. не отказался бы ознакомится
|
|
|
Шолль 
 философ
      
|
19 января 2010 г. 21:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
nikalexey , Гарри сначала сообщают, что он не такой как все нормальные дети, потому что его родители волшебники и он принадлежит к другому миру. Он сначала отправляется в мир волшебников, а уже потом в необычную школу этого мира и вместе с читателями открывает для себя этот необычный мир волшебников, а не мир школы. Школа-то по модели — один в один английская, обычная. Университет в "Вита ностра" кстати тоже обыкновенный по модели — лекции, практики, общага. Суть в том, что героиня должна преобразоваться, чтобы попасть после экзамена в иной мир. Изначально она принадлежит к нормальному миру и очень не хочет в другой. Гарри Поттер принимает необычный мир сразу потому, что он его часть, хотя и вырванная из контекста.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
Gelena 
 миродержец
      
|
19 января 2010 г. 21:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
nikalexey, я не пытаюсь выдавать отзывы за обьективное мнение и делать далеко идущие выводы. Хотя на сайте такие обобщения непонятно чего непонятно с чем не в певый раз. если верить одному лаборанту, так Симмонс списал "Гиперион" с Петухова, а по версии другого почти вся современная литература — есть наглый плагиат с Никитина( VN не исключение). Я вот уже теперь теряюсь — где у Дяченко Роулинг, а где Никитин.
|
––– Жили книжные дети, не знавшие битв, Изнывая от мелких своих катастроф... |
|
|