автор |
сообщение |
Михаль
миротворец
|
26 августа 2007 г. 14:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата а мне окончание книги показалось неоднозначным, и я с надеждой жду продолжения :)
Это стиль писателей Сергея и Марины Дяченко. В их книгах: "Пещера", "Скрут", "Казнь" нет однозначного конца. Это оставляет простор для философствования и воображения с одной стороны, а с другой — какое может быть продолжение, когда главная героиня перестала быть человеком.
|
|
|
SHTrassEr
философ
|
27 августа 2007 г. 10:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Petro Gulak Я понимаю так, что Сашка стала творцом нового мира ("информационной структуры"), в котором нет страха. А может ли существовать такой мир? В книге один любопытный момент есть:
цитата Фарит Коженников Невозможно жить в мире, где меня нет. Хотя смириться со мной трудно, я понимаю. Хотя, конечно, может быть он врал.
|
––– (Оо) / | \ - это ктулх |
|
|
Petro Gulak
миродержец
|
27 августа 2007 г. 23:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SHTrassEr Хотя, конечно, может быть он врал.
Скорее — искренне говорил то, во что верит. Как воплощенный страх может вообазить мир, где его нет?
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
viv
миродержец
|
9 ноября 2007 г. 18:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Осталось у меня от этой книги странное впечатление: взяли авторы знаменитую фразу "В начале было слово" и сделали об ээтом роман... Талантливо сделали ("Дьяченки плохо не напишут" //Б.Стругацкий) Но все же мало понятно... Надо бы еще раз перечитать!
|
|
|
Kosh
авторитет
|
1 декабря 2009 г. 16:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не знаю, уместно ли здесь продолжение, быть может, учитывая столь неоднозначную структуру мира, описанную в V.N., предполагается самим додумать окончание..
|
|
|
Petro Gulak
миродержец
|
1 декабря 2009 г. 23:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kosh предполагается самим додумать окончание..
Ну что там додумывать? Сашка отказалась бояться, создала вселенную, в которой нет страха, но — как оказалось — любить и не бояться можно и в нашем мире, вопреки Фариту Коженникову, и Сашка избавляет от страха свою маму. Четкий, однозначный, закрытый финал.
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
Irena
философ
|
2 декабря 2009 г. 04:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Petro Gulak Четкий, однозначный, закрытый финал. Именно :) Единственное, с чем некоторая неясность: Саша создала иной мир — или "перезагрузила" наш? С одной стороны, мы видим сотворение нового мира, с другой — изменился наш мир. Или и то, и другое?
|
|
|
Petro Gulak
миродержец
|
2 декабря 2009 г. 08:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Irena Саша создала иной мир — или "перезагрузила" наш? С одной стороны, мы видим сотворение нового мира, с другой — изменился наш мир. Или и то, и другое?
Я воспринял так, что (1) создала другой и (2) в то же время влияет на наш (но не пересоздала его с нуля). Марина подтвердила.
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
Seriy13
авторитет
|
2 декабря 2009 г. 09:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вы меня простите, но если в этой книге "чёткий, однозначный, закрытый финал", то почему же он половине читателей показался нечётким, неоднозначным, незакрытым, словом — никаким ? Финал этой книги — чистое издевательство над читателями
|
|
|
Petro Gulak
миродержец
|
2 декабря 2009 г. 13:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Seriy13 Вы меня простите, но если в этой книге "чёткий, однозначный, закрытый финал", то почему же он половине читателей показался нечётким, неоднозначным, незакрытым, словом — никаким ?
Без обид, но — причина в читательской лени. В нежелании думать и делать выводы из текста. Почитайте, кстати, англоязычные рецензии на "Пикник" Стругацких. Та же претензия: что за странный, нечеткий, непонятный финал?!
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
Шолль
философ
|
2 декабря 2009 г. 20:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Seriy13 Финал этой книги — чистое издевательство над читателями
цитата Petro Gulak Без обид, но — причина в читательской лени.
Я очень люблю дяченковские финалы именно из-за их сложности. А желание получить четкое указание на то, "чем все кончилось", как мне кажется, только ленью читателя объяснять нельзя. Есть и другие факторы. В частности то, что открытый финал стал уже каким-то штампом (я не всех авторов имею ввиду), или то, что читателю, не слишком искушенному в литературе, хочется увидеть четкую авторскую позицию.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
Petro Gulak
миродержец
|
2 декабря 2009 г. 21:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Шолль А желание получить четкое указание на то, "чем все кончилось", как мне кажется, только ленью читателя объяснять нельзя.
Конечно, так. Я подразумевал, что ту или иную четкую и непротиворечивую картину читатель романа может собрать в любом случае — но многие, кажется. просто разучились это делать. Что примечательно, "Цифрового" (который, конечно, не так силен, как "Vita nostra", хотя мне все равно нравится очень), как правило, понимают еще превратнее. То есть вообще не понимают, интерпретируя как очередную версию "Лабиринта отражений" и стрпашилок на темы Сети/ЖЖ/игрушек. То есть не видят ничего, кроме (довольно условного) антуража.
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
Veronika
миродержец
|
2 декабря 2009 г. 22:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Petro Gulak Что примечательно, "Цифрового" (который, конечно, не так силен, как "Vita nostra", хотя мне все равно нравится очень), как правило, понимают еще превратнее. То есть вообще не понимают, интерпретируя как очередную версию "Лабиринта отражений" и стрпашилок на темы Сети/ЖЖ/игрушек. То есть не видят ничего, кроме (довольно условного) антуража
Вот хочу прверить своё понимание "Цифрового". Финал, как я поняла, печален: Арсен пошёл по пути соблазна и в итоге таки стал "цифрой", компьютерной игрушкой. "Слово от Бога, число от дьявола".
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Petro Gulak
миродержец
|
2 декабря 2009 г. 23:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Финал, как я поняла, печален: Арсен пошёл по пути соблазна и в итоге таки стал "цифрой", компьютерной игрушкой.
Все так — только с тем нюансом, что
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Арсен был пойман и оцифрован, когда проявил милосердие к Баффи. "Цифровой" — антитеза "Вите ностре" по всем пунктам: учеба в охотку, а не под давлением, привязывание к несовершенному миру, а не освобождение от него и т.п. По шажку, по шажку — и в тупик.
цитата Veronika "Слово от Бога, число от дьявола".
А вот этого в романе нет (и в "Вите ностре" тоже).
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
Veronika
миродержец
|
3 декабря 2009 г. 00:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Petro Gulak "Цифровой" — антитеза "Вите ностре" по всем пунктам: учеба в охотку, а не под давлением, привязывание к несовершенному миру, а не освобождение от него и т.п. По шажку, по шажку — и в тупик. ППКС, я это сразу увидела.
цитата Petro Gulak Все так — только с тем нюансом, что Увы — благой порыв запоздал и не смог исправить положение.
цитата Petro Gulak цитата Veronika "Слово от Бога, число от дьявола".
А вот этого в романе нет (и в "Вите ностре" тоже). Ну, мне показалось, что есть. Финалы такие. Саша становится творцом, Арсен попадает в "ад".
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Petro Gulak
миродержец
|
3 декабря 2009 г. 01:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Финалы такие. Саша становится творцом, Арсен попадает в "ад".
А ведь могло быть и наоборот! Мне кажется — и это уж интерпретация, а не объективная реальность текстов, — что "носитель", вербальный или дигитальный, в этих романах не столь уж важен. Просто ситуации такие, в которых один путь приводит вверх, а другой вниз, но итог определен выбором человека, а не его средой обитания. Хотя, конечно, "Слово" Гумилева, с его противопоставлением слова и числа, на заднем плане маячит. Интересно, о какой среде будет третий том, когда и если Дяченко его напишут.
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
Veronika
миродержец
|
3 декабря 2009 г. 01:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Petro Gulak А ведь могло быть и наоборот! Гм-м... маловероятно, ИМХО. Путь "вверх" труден, путь "вниз" лёгок. Это тот случай, когда нельзя "пройти вверх по лестнице, ведущей вниз"(с).
цитата Petro Gulak "Слово" Гумилева, с его противопоставлением слова и числа, на заднем плане маячит. Именно.
цитата Petro Gulak Интересно, о какой среде будет третий том, когда и если Дяченко его напишут. Надеюсь, что напишут. Очень надеюсь. После тезиса и антитезиса должен быть синтез, и какой он будет, я не могу представить.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
sar
философ
|
3 декабря 2009 г. 01:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Petro Gulak Интересно, о какой среде будет третий том, когда и если Дяченко его напишут.
Любопытно, как они вообще построят этот том. Что это будет — новая самостоятельная история, где общий принцип будет раскрыт третьим вариантом или что-то объединяющее первые два романа?
|
––– Тот, Кто Обходит Ряды |
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
3 декабря 2009 г. 01:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sar Любопытно, как они вообще построят этот том. Что это будет — новая самостоятельная история, где общий принцип будет раскрыт третьим вариантом или что-то объединяющее первые два романа?
Героиня "Виты" встретится с героем "Цифрового", и они полюбят друг друга!
|
|
|
Petro Gulak
миродержец
|
3 декабря 2009 г. 01:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vladimir Puziy Героиня "Виты" встретится с героем "Цифрового", и они полюбят друг друга!
Слегка перефразируя "Сталкера" — "Или, скорей всего, будет им что-нибудь такое уж совсем несообразное, о чем они и думать не думали".
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|