Вадим Панов «Прошлое должно умереть»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Таймпанк (Стимпанк/паропанк ))
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Пираты
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный | Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Мессеру Помпилио Чезаре Фаха дер Даген Туру, дворянину и славному воину, угрожает смертельная опасность... Преследуя террориста Огнедела, убийцу своей возлюбленной, герой, известный всему Герметикону своим суровым характером, должен найти союзников, которые помогут в столь непростом деле. Но противник хитёр и желает сокрушить железного Помпилио ударом по самым близким и дорогим для него людям… Сможет ли дер Даген Тур отомстить? Ведь для того, чтобы жить, Помпилио нужно убить свое прошлое...
Входит в:
— цикл «Герметикон»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 281
Активный словарный запас: средний (2790 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 69 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 46%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Barrell, 8 августа 2022 г.
Читать не обязательно.
Герметикон, в принципе, закончен был в предыдущей книге. А эту будет интересно читать, что бы узнать: белое вино — холодное, красное местное вино — кислятина. Ну ещё чуть-чуть про нейро-лингвистический секс под гипнозом и ... Да и всё. Хруст французской булки утомил. Чёртики из табакерки, боги из машины и прочая сюжетная нелепость в конце — не адреналинит. Диалоги двух типов: «интеелигэнтный стёб вопросом на вопрос» и «а-ля Красные Шапки». На выбор. Прямо и книгу не надо менять — чик и «Тайный Город» в ассортименте: все крутые, все тупят, наши победили.
Сюжетная выходка с Огнеделом — это даже не отсутствие логики, это не копипаст «Тёмного Рыцаря», это — пошлая безвкусица.
Вадим Юрич, надо бы остановится. Количество в качество не переходит.
PS
Прочитал отзывы и удивился! Большинство ставят высокие оценки «авансом за прошлые заслуги». Умилительный парадокс.
Сказочник, 16 апреля 2024 г.
Вполне достойная цикла книга. Вадим Юрьевич как задрал планку, так и держит. То, что некоторые вещи слишком разжевываются читателю или же подаются в лоб, становится уже вполне привычным и потому общего впечатления не портит.
За один только «вотэтоповорот» с настоящей личностью Огнедела оценочку можно ставить высокую. Жаль только расставаться с этим злодеем — он был действительно хорош. Так же, как и совершенно второстепенный Рубака. Весьма колоритный образ пирата вышел.
Панов продолжает нас знакомить с мироустройством Герметикона. Горизонтов для расширения здесь — целое море.
Раз некоторые сюжетные линии и конфликты здесь прерываются, интересно будет следить за противостоянием Помпилио и другого колоритного плохиша — Абедалоффа.
Не прерываясь, иду к следующей книге.
poxabich, 27 марта 2020 г.
Ну, придется быть первым. :))
Написано живо, в стиле предыдущих «Герметиконов», но чувствуется некоторая спешка автора. Возможно, потому, что писалось «на выкладку» в литрес, а может быть просто так получилось. ;) Напоминает индийскую мелодраму, где все братья находятся, а все конфликты разрешаются удивительно.
lammik, 20 апреля 2022 г.
Приступал к чтению с некоторой опаской. Ибо за семь лет многие реалии мира Герметикона основательно подзабылись. Но нужно отдать автору должное — он позаботился о таких как я, обеспечив комфортное погружение в свой мир. Настолько комфортное, что без особого ущерба можно начинать чтение цикла именно с этого романа. По традиции в конце книги присутствует словарь основных понятий, чтоб уж точно никто не заплутал в астрингах, адигенах и прочих бамбадао.
Сам роман получился несколько проходным, технично закрывающим арку со страшным террористом Огнеделом, чтобы, как я надеюсь, бодро начать раскрывать загадки и тайны Герметикона в последующих книгах цикла. В любом случае после «Тайного города» стоит выразить благодарность Вадиму Панову, что борьба с Огнеделом не затянулась на десятки книг и лет.
volodihin, 14 сентября 2020 г.
Одна из лучших вещей «Герметикона». Помпилио Чезаре Фаха дер Даген Тур наконец-то вернулся в фокус повествования, ему дали пострелять как следует и порешать проблемы по-адигенски, что приятно. Лирическая линия — преодоление прошлого ради будущего, соединение несоединимого (на первый взгляд) — сделана так, что вызывает сопереживание главным героям — и Кире, и Помпилио.
Для полноты счастья мне не хватило лишь одной мелочи: Попилио, человека царского... ох, извините, дарского рода в роди большого политика. Прежде у него получалось, а тут он всё больше боец и страдающий мужчина. Впрочем, надеюсь, автор даст ему и это в следующих книгах «Герметикона».
А идейно мне всё это довольно близко. Я за царей и аристократию. Власть кошелька намного омерзительнее.
R2ssell, 9 апреля 2020 г.
Ну что же, возвращение автора в мир «Герметикона» после длительного перерыва в целом удалось. Роман не лишён чрезмерной мелодраматичности (причём, по обыкновению Панова, излишне приторной и ванильной), но основные элементы: история и география вселенной, развитие центральных персонажей цикла, «экшен» — всё это на уровне.
Впрочем, от главного бича цикла — «местечковости» событий, избавиться пока так и не получось. Хочется уже какой-то «движухи» в мирах Ожерелья, а не очередных «бисерных» разборок. Я понимаю, что образ Помпилио, как путешественника, не может функционировать без этих самых путешествий по Герметикону, но камон, Вадим Юрьевич, 6-ой роман цикла, 9 лет от его начала, пора бы уже немного начать приоткрывать завесу тайны над самим Герметиконом (планетой), системой перемещений в Пустоте, выводить в центр цикла конфликт «галаниты-адигены» и делать Помпилио одним из его центральных участников. А то «туману» в первых романах нагнано много, но он что-то всё никак не желает рассеиваться.
Или мы в итоге получим очередной «ключ трёх рас»? Не хотелось бы...
В общем, по факту «Прошлое» выглядит где-то на 7 из 10, но балл прибавляю авансом, в надежде, что издательство наконец-то позволит В.Ю. разгуляться и сконцентрировать свои творческие усилия именно на «Герметиконе». Ведь заметно, что на данный момент это его любимый цикл, причём до сих пор имеющий недюжинный потенциал к развитию.
george1109, 1 апреля 2020 г.
Мир. Герметикон, и без того прекрасный, продолжает расширять свою астрономию, географию, историю. Высший балл.
Экскурсы в уже известную историю – очень удачны. Они, во-первых, помогают безболезненно вспомнить практически все подробности космогонии, после шестилетнего перерыва в цикле. А во-вторых, дают возможность неофитам начать «Герметикон» именно с этого романа. Флешбэки хотя и кратки (иногда даже мимолетны), но очень емки. Достаточны для понимания общей канвы всего и вся.
Юмор. Привычный для цикла, местами «черноватый», полностью уместный. Отлично.
Герои, язык, сюжет – все, как минимум, на четыре с плюсом. Здесь – в «Герметиконе» – Панов марку держит.
Встроенность в общую сюжетную линию цикла – идеальная. Из-за чего сложности и непредсказуемость интриг – так себе. Кстати, отсюда же, из-за схождения многих, ранее параллельных направлений и разрешения многих вопросов, и определенная роялистость. Можно ли было обойтись без нее и предсказуемости счастливого исхода? Скорее, да, чем нет. Но логические оправдания у автора есть.
Воздушная боевка (военные действия цеппелей и не только))) – обыкновенно, не более. Ибо здесь – лишь необходимый, но вспомогательный элемент, фон.
Иные приключения а-ля боевик (авантюра) – весьма прилично.
Сусасшедшинка. Для Помпилио дер Даген Тура мало. Для экипажа «Пытливого Амуша» – маловато.
Хэппи-энд: абсолютный.
Завершенность, надежда на продолжение: прошлое должно умереть, пора двигаться дальше)))
Итог. Простенько (для Панова), но приятненько. Четыре с плюсом.
P.S. Ранее коллеги упомянули мелодрамы. Я же, сообразно направленности ФЛ, сравнил бы «Прошлое…» с циклом неясного в подробностях до сих пор авторского генеза «Профессия: инквизитор». Чуть корректируя Панова, и немного передергивая: «Светская жизнь накатывала на Герметикон бронированным паротягом»))).
izubr_, 6 апреля 2020 г.
Достойное продолжение истории. Узнаваемые моменты руки Панова, легкость описания, экскурс в прошлые части цикла, все интересно, экскурс все таки нужен, учитывая сколько времени прошло с выхода прошлой части. Затронуты пара новых моментов мироустройства, типа лингийской тайной полиции.
Из минусов — мало внимания уделено старым членам команды, основные линии быстро сворачиваются, но в целом завершение линии Огнедела и тайна настоящего имени террориста выглядит скомканно, история Арбедалофа, харизматичного галанита, практически не тронулась с места, но это вес придирки. Я даже поймал себя на том что ставлю 9, и не пойму, будь это другой автор от которого ждешь меньше возможно поставил бы больше, или наоборот 9 в память о предыдших частях.
Тем кто читал предыдущие части читать обязательно
shopin61, 29 марта 2020 г.
Поддерживаю! От «Герметикона» -только стиль и герои. Только мне напомнило, скорее не индийскую, а индейскую мелодраму, типа «Санта Барбары», или «Рабыни Изауры». Но, думаю, любители Панова простят ему очередной конвейер. Сериал есть сериал !...
kc_duke, 31 марта 2020 г.
Соглашусь shopin61. Еще хотелось бы добавить что в этой книге очень много описаний и зачем-то описаний механик мира. Если это это была бы первая книга серии это было бы понятно и логично, а так есть стойкое ощущение что автору надо было набить объем текста.