фантЛабораторная работа 8 ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «фантЛабораторная работа 8+, внеконкурс»

фантЛабораторная работа 8+, внеконкурс

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 июня 2014 г. 13:35  
Тема от Тэда Уильямса: An unexpected guest changes everyone's plans.
Comment: "Very simple, but it can go a hundred thousand different ways."
Официальный перевод: "Появление неожиданного гостя меняет все планы".

Тема от журнала "Фантастика и Детективы": Последний человек на Земле

Правила, судьи финала.

Основной конкурс.

Принято работ: 33

Принято 33 работы. Голосовать можно тут.
2 работы из внеконкурса проходят в финал.

Внеконкурс закончен. Идет финал.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


философ

Ссылка на сообщение 14 июля 2014 г. 17:40  
Добиваем внекс.

Царствие твое

Добротная, хорошая вещь, берущая прежде всего мрачным тоном и атмосферой. В сюжете пара сюрпризов тоже припрятана. Единственное что — мотивация главгероя в финале показалась несколько натянутой.
Тема: гости унд последний человек.

За год до апокалипсиса

Приквел "Девочки-оленя". Автор умеет, автор могёт, и автор прекрасно об этом знает.
Против этого конкретного рассказа играет куча дополнительных сюжетных линий, ни одна из которых ни развита на полную. Ну да, они все как бы раскрывают главгероиню, но и только. Интриги нет, явного стимула переворачивать страницы — тоже. Да и тема как-то оказывается погребена под этим всем.
Впрочем, за развитие мира — спасибо. Я бы ещё почитал.
Тема: гость.

Ильбэш

А вот тут всё как надо. Грусть, тоска и безысходность. А антураж, и персонажецентричность, и классический сюжет только работают на усиление. В итоге — почти трагедия, чёрт побери.
Нареканий, в принципе, нет. Зато есть зависть. Чёрная зависть.
По настроению очень напомнило "Присяжного рыцаря". Тоже грустная лав-стори в фэнтезийном антураже.
Тема: гость.

Итоговый счёт:
Незваные гости — 20
Последние люди — 13


миродержец

Ссылка на сообщение 14 июля 2014 г. 17:45  
Написал очень злобный отзыв на рассказ, который, к моему удивлению, всем очень понравился. Стыдно обижать хороших людей, но не могу въехать что там хорошего, кроме отсутствия дежурных эльфов в фэнтезийном тексте. Покритикуйте, что-ли, мой отзыв (кому не лень, конечно). Что я упустил?

цитата

Луноликий

Занятно. Свежие антуражные концепции. Например, монах, вытягивающий душу как через соломинку (да и не только монах). Но, в целом, ощущение даже не просто сырого текста, а каких-то набросков; видимо, писалось под очень большим давлением сроков подачи на конкурс. Так что у меня критика в огромных количествах (кстати, удивили восторженные отзывы о явно суперсыром тексте).

Предупреждение: спойлеры ставлю только там, где привожу цитаты из текста, сюжет же разбираю без спойлеров.

Идея и сюжет:

О чем, собственно, рассказ? Я, честно говоря, так и не понял. Сначала интересно так про разбойников. Потом, интересно так про луноликого – детективная составляющая появляется на тему кто же он такой (Кстати, а почему, собственно, луноликий? Почему не стрекозо-ликий, какой-нибудь? Во всяком случае больше подошло бы по описанию). Еще позже уже луноликий совсем не такой, как в начале. Даже и никакой связи с им же предыдущим. И вот тут-то становится скучно и обыденно. Понимаешь, что раз не было логической связи между разбойниками и луноликим (а ее не было – вся эта подробная и интересная прелюдия с разбойниками ушла в песок; не нужна оказалась; нашли бы луноликого купцы в канаве – ничего бы не изменилось), то не будет связи и между другими частями рассказа.

Кстати, забегая вперед, и в мелочах тоже неувязки. Например
Спойлер: Дадар, взяв у Юль тряпку, пытался рассмотреть нарисованные на ней закорючки.
Тряпка берется просто из ниоткуда. Ничего про нее не было сказано и вдруг ее взяли у Юль. Или вот
Спойлер: - Ты повнятней говори, а? – скривился Дадар. – Я твой акцент не понимаю
При чем здесь акцент? Совершенно не к месту. Ах да, потом персонаж оказывается неместным (непонятно, впрочем, зачем).

Линия любви между главным разбойником и его главной разбойничихой. С какой целью она в рассказе присутствует я не понял. Нет сопереживания, а значит и линия лишняя. Ну живут они вместе и что с того? Зачем вдруг, ни с того, ни с сего вздохи на ровном месте типа
Спойлер: почему-то вспомнила дремучего Дадара, который однажды ласково поцеловал ее перед сном в лоб

Сильно портят отсылки к постельному прошлому героини. Сегодня это штамп: в каждом втором рассказе проститутка маячит. Нет, любой здоровый гетеросексуальный мужчина реагирует на слово «проститутка» (и я тоже реагирую). Но нельзя же так откровенно эту нашу реакцию эксплуатировать. К месту (очень изредка) и не к месту (повсеместно) вставляя в рассказы проституток, гейш, секс-рабынь, секс-роботэсс и пр. и пр. В данном рассказе это совершенно не к месту. Более того, если бы героиня просто ненавидела монахов, у которых какое-то время провела еще девочкой, было бы гораздо лучше: оставалась бы загадка «почему это она их ненавидит».
Концовка совсем никакая. Не потянул я понять; что хотел донести автор? А может просто надо было как-то закончить рассказ, состоящий из трех малосвязанных кусков?

Детали:

Текст местами ставит в тупик. Например

Спойлер: Она всегда сидела за столом рядом с вожаком. Верная сука, прошедшая с угрюмым лохматым разбойником не один трактир
Знаете как сработало слово «сука»? Я вернулся к началу рассказа проверить не ошибся ли, не о собаках ли идет речь! :))

Спойлер: Врагов Юль не щадила никогда.
Каких врагов? Это же разбойники, вроде. У разбойников нет врагов: жертвы, стражники, полиция, противники в драке, но никак не враги.

Спойлер: Юль выскочила на улицу, споткнувшись об остывающее тело
Вся такая
Спойлер: Уступая в силе, она была верткой и шустрой
и вдруг спотыкается о неподвижное тело – диссонанс явный.

Спойлер: - Это придётся тогда весь мешок искромсать, — сказал он.
- Глупости, — повторил опять Тутр. А затем побежал за своим мешком.

что за интрига вокруг мешков я совсем не понял.

Пик рассказа – описание драки. Как ни вчитывался, не смог понять что там происходило. Нет отдельные удары и выпады описаны ярко, но вот схема происходящего ИМХО просто отсутствует.

И совсем мелочовка, но очень много. Примеры:

Спойлер: клинок, кривой нож, настоящий меч и еще что-то
Клинок это часть ножа, меча, шпаги, и-еще-до-фига-чего-другого. Иногда слово применяется для того, чтобы заменить слово «меч», «кинжал» и т.п. Клинок, нож и меч не могут составлять перечисляемый ряд. Это как написать «мерседес, дифференциал и опель».

Спойлер: Рыжая Молния разила наповал. А метать ножи ее учил Дадар.
Ну очень коряво. Зачем здесь «А»? Кстати, а разве говорилось где-то, что Дадар был классным учителем или классным ножеметателем? Вроде нет.

Спойлер: Подошел к убитому, который первым открыл рот
Совсем косяк. Я долго въезжал, что рот открыл не убитый. Просто герой подошел к трупу человека, который первым заговорил еще до начала драки.

Спойлер: Неунывающий Огонек уже напевал, нарезая стащенную из харчевни свинину
Но они же уходили из харчевни как победители. Значит и свинину забрали по праву сильного, а не «стащили», как мелкие воришки.

Спойлер: ...откуда они пришли, — вели его к Кузнецам, это уж точно.
Вроде в мешке он все время ехал. Почему же «вели»? Несли, тащили, везли, но не вели.

Спойлер: ...и они на нас и на всех живых того… кару жуткую животы рвущую..
стиль «кару животы рвущую» ИМХО откуда-то из псевдоисторических произведениях о славянстве-Руси. Здесь же выпадает из текста. Кстати фраза
Спойлер: - Древняя вещь, — похвастался Со
тоже, как будто, из другого произведения.

Спойлер: Рядом с ним выскочил Жало, замахал топориками, и, повалив последнего нападавшего, все они выскочили, наконец, на улицу.
Кто замахал, кто повалил, кто выскочил? С подлежащими проблема какая-то. Кстати, как «все они» могли выскочить на улицу, если половину из них уже к тому времени поубивали?

Очень не хочется обижать автора, но, на мой непрофессиональный взгляд, рассказ из этой заготовки не получится. Получится повесть или, скорее, роман: в многословной форме можно связать разрозненные идеи и выдать что-то логичное и интересное.

–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


философ

Ссылка на сообщение 14 июля 2014 г. 17:45  
Все, внекс добит. Теперь достать чернил и плакать доставать попкорн и ждать отзывов на собственную нетленку. И расстраиваться. И вариться в чёрной безнадёге.

Буду болеть за:

Асакура
Ильбэш
Луноликий
Царствие твое


Но и не расстроюсь, если выйдут:

Безумная планета
Великий Рестайлинг
За год до апокалипсиса
Охота на чёрного льва
Там, за третьим перевалом...


философ

Ссылка на сообщение 14 июля 2014 г. 17:48  
kotofeinya, вы всё прочли ^_^ не подскажете, что из НФ приличного есть? а пан Туман фэнтези просил... Ну, если не сложно... 8:-0
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


философ

Ссылка на сообщение 14 июля 2014 г. 18:00  
Г у д в и н, Безумная планета. Ну, Рекламное объявление читабельно. Пожалуй, всё. Про космос (да еще и приличного) на этом конкурсе маловато, больше всё-таки постапокалипсиса.
С фэнтези попроще — Ильбэш, Луноликий, За год до апокалипсиса. Из ироничного — Лунный танцор и Ещё одна история. Хотя мне ироничное не особенно нравится)


философ

Ссылка на сообщение 14 июля 2014 г. 18:03  

цитата kotofeinya

, больше всё-таки постапокалипсиса

А, мож, что-то околонаучное, там социальная фантастика, пусть уж и постапокалипсис сойдёт. Безумная планета понравилась уже.
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


миротворец

Ссылка на сообщение 14 июля 2014 г. 18:08  
Тогда Царствие


философ

Ссылка на сообщение 14 июля 2014 г. 18:15  
Ну да, из постапока я бы выделил Царствие твое. Еще — Великий Рестайлинг и Там, за третьим перевалом...
Из социалки — разве что Семейная терапия. Но это, конечно, уже не тот уровень.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 июля 2014 г. 18:23  
Там, за третьим перевалом.

Интересная история в жанре «технофэнтэзи», где колдовство сочетается с технологиями. Написано грамотно, читается легко. Тема: гость. В качестве оного я увидел Талана, неожиданно пришедшего к   Баро и Ойхо.

цитата

Впереди был третий перевал, за которым их ожидали мир, покой и долгая счастливая жизнь.
   – вот это, пожалуй, не понравилось, как будто финальная фраза сказки, типа: «жили они счастливо и умерли в один день».
А вообще, в истории есть замах на нечто большее, чем на относительно короткий рассказ. По крайней мере, мир, придуманный автором показался мне любопытным.

Ps Почитал другие отзывы. Вижу у многих претензии к финалу. У меня нет, только к финальной фразе. А так: позитивная концовка. Видать, хэппи-энды на конкурсе не в чести.
–––
Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр.


философ

Ссылка на сообщение 14 июля 2014 г. 18:29  
kotofeinya, пасиб, буду чтить) 8-)
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


магистр

Ссылка на сообщение 14 июля 2014 г. 18:43  

цитата SAM77

Видать, хэппи-энды на конкурсе не в чести.

Не, дело не в хиппи-энде, я лично хиппи-энды очень уважаю.
Но автор обещал рассказать, что интересного "там, за 3-им перевалом" и обманул. Ну и...
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 июля 2014 г. 18:45  

цитата A.Ram

Но автор обещал рассказать, что интересного "там, за 3-им перевалом" и обманул. Ну и...
Но там же оказалась счастливая и мирная жизнь. Что-то вроде локального рая, если я правильно понял, конечно.
–––
Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр.


магистр

Ссылка на сообщение 14 июля 2014 г. 18:54  

цитата SAM77

Но там же оказалась счастливая и мирная жизнь

Не, это автор ещё и глупеньких героев решил обмануть. Ну какая нафиг счастливая и мирная? Куча народу снялась с обжитых мест, лошадей у них украли, вещей — только узелки в руках, зима надвигается, дети голосят, конкуренты впереди бегут. Где жить? Что жрать? На чём спать? Как локтями пинаться за лучшие чернозёмы? Да половина до весны не дотянет! А пахать придётся на бабах и детях. А автор: щасливая... мирная... врёт ведь!:-)))
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 июля 2014 г. 19:16  
A.Ram ну да, об этом я не подумал :-)))
–––
Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр.


магистр

Ссылка на сообщение 14 июля 2014 г. 19:49  
Пока все прочитанные мной рассказы кроме Часы ночи (Так восходит солнце) очень слабые,надеюсь остальные не разочаруют.


магистр

Ссылка на сообщение 14 июля 2014 г. 20:07  
Я НАПИШУ СКАЗКУ
Автор умело разнообразил рассказ кучей приятных мелочей, вроде чистоплюйства или рыбного обеда, оживил и героев, и текст. С этой стороны – замечательно. Показалось, что несколько перебор с импортными словами, не всегда понятен точный смысл очередного термина, приходится гадать из контекста. Но это дело вкуса – мне перебор, кому-то не перебор. Но!..
Сюжетная часть запорота начисто, имхо, включая мотивации героев.
Ув.автор, так расследования вести нельзя (детективы писать нельзя), фантастические они или нет. Сами подумайте: что делает ваш сыщик, если отбросить все «виляния» и оставить прямой детективный стержень? Первый же перс сразу указывает ему: «Виноват Джуззи!» В принципе, вы уже полуубили интригу, и единственный шанс – доказать, что Джуззи подставили неизвестные вороги. Но нет – он-таки виноват. Тогда зачем герой, словно в плохо продуманном квесте, бродит от одного перса к другому, с какой конкретной целью? Вы пишите: «Вот только сразу лезть к нему не стоит, начать нужно с друзей.» А почему, собственно? Представьте на секунду, то это реальное преступление, у вас главный подозреваемый, и вы… не, не арестовываете/допрашиваете его, а долго и нудно бродите по всем его знакомым, словно ожидая до верного, когда же подозреваемого предупредят, чтобы он либо свалил в темноту бугров и склонов, либо гарантированно довершил начатое преступление. Крайне удивительное поведение для сыщика.
Сразу выдав «кто» преступник, дальше весь сюжет вы пытаетесь навести туману на то, «как» он преступник. Но 1) «как» — это сильно менее интересно по сравнению с «кто» и 2) рассказывая «как» технически, вы упустили из виду «почему» (или «зачем»). Объяснения (вернее – намёки на объяснения) получились крайне невнятные и противоречивые. То они ссорятся вокруг подруги-проститутки, то оказывается, что исполнитель кинул заказчика. То Джуззи хочет убить, то обещает получить кучу денег от продажи куклы. Но почему кинул/убил? Просто потому, что заказчик редиска? Странное решение, будто не он сам подписался на контракт. И в чём была цель контракта для заказчика, что он должен был получить? В рассказе ничего этого нет, и вся мотивация героев сведена к известной цитате из «Мимино»: «Скажите, подсудимый испытывал личную неприязнь к потерпевшему? — Да, испытывал. Он мне сказал: «Такую личную неприязнь я испытываю к потерпевшему, что кушать не могу.»
Поведение крутого мафиозо тоже осталось непонятным. Трижды на него покушаются – а чувак упрямо сидит во флигеле без охраны и бухает. Как его с таким поведением в мафиозы приняли, как он до бороды дожил, с такой профессией и с таким инфантилизмом?
И последнее. Как ни крути, а итальянский бураттино – это одно, а наш Буратино – совсем другое. Для данного рассказа «наши» ассоциации с буратинками играют, имхо, против сюжета, а про «ихнего» бураттинку не всякий и знает.
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


магистр

Ссылка на сообщение 14 июля 2014 г. 21:19  
ЦАРСТВИЕ ТВОЕ
Технически рассказ выполнен очень хорошо. Автор умело рисует картинки, играет на всех чувствах и ощущениях одновременно. Это большой и редкий плюс.
Название неудачное. Оно религиозно-пафосное и с претензией (дескать: глянь, чего наворотил!), а таковое оно к сюжету и героям никакого отношения не имеет.
Есть в рассказе ряд моментов, которые автором не объясняются, а только декларируются, даются на уровне «без обсуждений, без сомнений». Как ни странно, именно в этих моментах выстроенный мир наиболее тонок. Напр.: «Нас мало, и знакомиться мы не торопимся – чего-чего, а времени у нас предостаточно. Оставляем друг другу записки, метки, зарубки на столбах.» А почему, собственно? Т.е. инстинктивная стайность людей – это норма для экстремальной ситуации. Но с каких причин образовалось это добровольно-принудительное отшельничество? Почему главгер страдает про Лаврентьича, почему ограничивается Варей, но не ищет дружбы и взаимопомощи с соседями?
Предыстория Вари-Пети-Лиды дана, кажется, парой предложений. Они экспериментировали, она убежала. Что это за эксперименты? Видимо, с расчленёнкой и изнасилованиями, не меньше, раз такие реакции на них. И зачем Пете упорные поиски Вари, если он сам инфестант? Опять от автора никаких пояснений, а без них мотивация героев становится сомнительной.
Или частный случай. Спросил Петя: «Сам рукав зашивал?», и главгер сразу кинулся распарывать этот несчастный рукав. Почему? Зачем? Где внутримозговой переход от невинного (и довольно «левого») вопроса к сознательной порче единственной куртки?
Насчёт вопроса и диалогов в целом. Читаются как космический вакуум. Ни смысла, ни фактов, необязательное и пустопорожнее чесание языками. В разговорах все герои проявляют удивительное единообразие: ляпнуть нечто эдакое, с тройным глубинным смыслом, потом надуться беременной жабой с соломинкой в ж… и не закончить мысль. Так поступил Петя («Рукава шьём, портки штопаем?»), Варя («Мне же некого…»), снова Варя («Игорь Николаевич, вы не...»), Лидия (она-то из приюта, но подружки... А знаете, что? Сходите туда и посмотрите.»), Петя («…она тебе ничего не объяснила? Ну, если вкратце – мы хотим сделать этот мир чуточку лучше.») и, наконец, сам главгер («…успеем посмотреть на поезд»). Лаврентьич, тот восе залез в петлю после многозначительной многомудрой паузы. Нет, я не против «умного» сопения и троеточий, но когда в рассказе почти каждый диалог заканчивается одним и тем же приёмом для любого из героев…
Девочки дразнили девочку. На эту детскую и вполне заурядную жестокость нанизались все последующие события, причём «жутики» с каждым разом росли, как круги по воде. Пока к финалу не подобрались к опасной черте излишней пафосности: «Не убить. Не предать…» Но как герои дошли до жизни такой? Как раз в результате того самого, никак не обоснованного автором отшельничества. А ещё полнейшей бессмысленности их – даже не жизни – существования. Эдакого перманентного круглосуточного тоскования. Но меня не покидает вопрос: почему? Ладно, главгер – предположим, тоскует о семье. А юная девица? Ничего незаурядного с ней не произошло. Да, дразнили. Да, первая любовь неудачная. Но это случается с абсолютным большинством. Так откуда этот всепоглощающий сплин? Похоже, только из головы автора, только из нужности выйти именно на такой финал. А это не есть хорошо.
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


миродержец

Ссылка на сообщение 14 июля 2014 г. 21:34  

цитата _Y_

Покритикуйте, что-ли, мой отзыв (кому не лень, конечно). Что я упустил?
Не буду критиковать в смысле подробного разбора, просто отмечу, что вы в отношении многих вещей задаётесь вопросом "зачем?"/"для чего?", в то время как ответ на него мало что дал бы. Персонаж оказался неместным — непонятно зачем. А зачем он мог бы оказаться местным/неместным? Может, для некоего колорита, чтоб показать, что там есть местные и неместные, разные языки и акценты. Может и вовсе — попало под настроение, вот автор так и написал. Но к пониманию рассказа деталь "зачем он не местный" ничего не добавляет.
Помнится, про съёмки самого первого эпизода "Звёздных войн" писали, что Лукаса одолевали вопросами "а какая у моего персонажа сверхзадача" или "зачем этому парню говорящая собака в фильме". Иногда лучше расслабиться и либо верить в события произведения, либо не верить.
По поводу проституток соглашусь, но это один из способов показать, что женщина — со "сложной судьбой" или неким внутренним надломом. Как про мужчину написать, что он бывший десантник или кто там, спецназовец. Стало быть, жди непредсказуемых поступков, смешанных чувств. Другие способы пошатнуть душевное равновесие персонажа, особенно женского, более запутанны и даже, возможно, болезненны для той женщины. Например — она была жена и мать, а потом у неё на глазах убили детей, да не сразу, а поочерёдно. Или ещё какую жестокость свершить.
А без сложности характера персонаж кажется скушен. Ну чего — шкоольница, потом студеентка, потом в оофисе рабоотала. Что от неё ожидать? Увидит мышку — завизжит, вот и вся драма.

Замечания по построению фраз разбирать не буду, тут автор пусть сам смотрит, согласен он с ними или нет, пригодятся ли они ему.
–––
Это энергичный танец.


философ

Ссылка на сообщение 14 июля 2014 г. 21:48  

цитата zmey-uj

А без сложности характера персонаж кажется скушен. Ну чего — шкоольница, потом студеентка, потом в оофисе рабоотала. Что от неё ожидать? Увидит мышку — завизжит, вот и вся драма.

Что мешает обычной офисной работнице безо всяких скелетов в шкафу быть сильной и волевой личностью, интересным персонажем?


миродержец

Ссылка на сообщение 14 июля 2014 г. 22:02  

цитата Рахметов

Что мешает обычной офисной работнице безо всяких скелетов в шкафу быть сильной и волевой личностью, интересным персонажем?
Возможно, её обычность в качестве офисной работницы. Если нам покажут, как она по-волевому строит карьеру, значит она волевая личность. Если покажут, как лихо рассекает на мотоцикле в свободное время или бухает и не пьянеет — то она интересный персонаж. Если идёт и сообщает куда следует о нарушениях в компании или отказывается вместе с коллегами гнобить Акакия Акакиевича — она сильная личность.
Но пока нам дали её как офисную работницу и не привели ни одну ситуацию, раскрывающую её личность и интересность — у нас перед глазами штамп "офисная работница". Что не исключает возможности в реальной жизни для любой отдельной оф. раб-цы быть всем вышеперечисленным. Однако про персонажа мы предполагаем не больше, чем сказал автор.
–––
Это энергичный танец.
Страницы: 123...4041424344...798081    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «фантЛабораторная работа 8+, внеконкурс»

 
  Новое сообщение по теме «фантЛабораторная работа 8+, внеконкурс»

тема закрыта!



⇑ Наверх