ФИОЛЕТОВЫЕ Иудина правда Тут сразу и Букер, и Нобелевка, и Оскар – до кучи, чтоб зря не выбрасывать. Ну и Грэмми. И, так уж и быть, первое место на Евровидении. Почему – иудина? Почему – правда? Поток несознательного бессознательного, не обремененного образовательным или хоть что-нибудь читательным. С потугами на пафос. С немыслимым количеством «Я». В общем, все умерли. Остался один – и микробы. И они его скоро победят. И, кстати, тема-то есть – последний человек на Земле. И серо-бурыми нитками можно пришить и гостя с нарушенными планами всех: никто не хотел умирать, однако… Жемчужины (очень выборочно): «меня тревожат далекие и глухие звуки, стук в стенах» — то есть, стены тоже далекие. И, вероятно, глухие. «На фоне небесного ската с крыши на крышу тянулись» — ската? Ах ты ж, скат небесный! Это который между сводом, куполом, возможно – пологом, и даже твердью. «тротуары пятнали тела людей» — нет, абстрагировавшись от всего, я понимаю, что там трупы на тротуарах. Но если нет, то там тротуары на людях. Это еще страшнее. «Покоя я спал, видимо, началась война» — спасибо за очепятку, она хотя бы объяснима. «В студии новостей, лицом в стол, резко выставив плечи, полусидел хорошо знакомый ведущий» — это как? Ты на него из стола смотрел? Почему он полусидел? Если он уже мертв – как он РЕЗКО выставляет плечи? Мама, мне страшно! «Я объехал наш город и понял, что все мертвы – и люди, и собаки, и птицы». И животноводство! Котики не упоминаются из соображений морали? А тараканы? «Тела разлагались, было чудовищно жарко под солнцем» «Я выволок из хранилища книг трупы библиотекарей и читателей» — вероятно, в читальный зал? Чего уж их из хранилища книг на улицу выкидывать? «И, замерев между книжными стеллажами, я вбирал в себя аромат томов. Мне чудился в нем привкус жизни» — он только что разлагающиеся трупы оттуда выволок. Никакой аромат томов этот парфюм не перебьет. «Я пересмотрел десятки научных книг по вирусологии, но не многое вынес из них» — кто бы мог подумать! «мне в голову заскочила теория: Землю накрыл некий метеоритный пояс. Это уже случалось давно, и тогда вызвало гибель динозавров и эволюцию млекопитающих, обеспечив возникновение гомо сапиенс» — вот уж заскочило так заскочило! «Всю ночь и утро, пока был бензин, я ездил по городу и сгребал тела в кучу. Я был рад любому занятию. Потом поел» — просты радости простого человека: сгрести в зловонную кучу человеческое месиво. Потом поесть. «я находил ту же печальную реальность» — нет, дружок, это радостный сюр! «Я ехал в сторону гор и ночевал в полях, но даже там, стоило подняться ветру, зловоние одуряло меня» — а? куда там Д.Лондону с его белым безмолвием! «На высоте трех тысяч метров ОТ уровня моря я наткнулся на одинокую избу, скорее хижину» — ну, во-первых, над уровнем моря. Во-вторых, одинокое строение, похожее на дом, предположительно, жилище, но скорей всего обиталище – так, землянка или хижина. «Хозяин, видимо, застал смерть на тропе» — не ушла Костлявая? «Книги в этой местности были уже дефицитом» — почему — уже? А до этого их там было валом? «Среди людей было довольно грешников, встречались святые» — грешников было много, но встречались только святые. Остальные сразу сексом трахались! «Из голубых небес, из звездных ложбин день и ночь на меня взирает Господь» — звездных ЛОЖБИН? «В мгновение кардинально изменились масштабы» — казалось бы, понятно, с 1х100 на 1х1000. Ан, нет! «От необъятного целого остался я» О! «Это было лицо молодой замечательной женщины – грузинки или арабки» — почему – замечательной? И почему такой узкий выбор – или-или? А вдруг она армянка? Персиянка? Турка и испанка, в конец концов! «Только верхушка лба и черные волосы остались открыты» — верхушка «Тело настолько промерзло, что от него буквально дуло холодом» и далее «я покинул возвышенность и заснул рядом с телом женщины, предназначенной мне в супруги». Мечта некрофила. «Машина стояла посреди поля, и небо отражало его пыльно-серую желтизну» — небо отражало поле? Ну, наверное, предполагалось, что это красиво написано. «С криком слепой радости я схватил в объятия вялое тело и покрыл поцелуями. Это был последний раз, когда я целовал нечто прекрасное, почти живое» — А-а! Вялое тело! Крик слепой радости! Поцелуи кое-чего почти живого! Некрофилия!!! «Румянец сменил желтый оплыв, изменивший черты до неузнаваемости» — Оплыв? Это существительно, если кто не понял. «ее кожа на глазах увядала, темнела, зарастала налетом ледяной тяжести. Податливость дланей сменилась окоченением» — зарастала налетом! Податливость дланей! Д-да! «Я не стал ни некрофилом, ни гением» — как же так? Читатель разочарован позицией автора и героя в его лице! «от сумасшествия меня спасло легкое помешательство» — а от безумия уберегло отсутствие ума? Хотя, автор прав: мертвые — не умирают, сумасшедшие — не сходят с ума. Но не так же это преподносить! «Меня окружали те же книги и та же музыка. А место погибшей жизни заняла Тишина» — ну, я знаю, какую пластинку любил герой! Сеть такая! «Сколько-то там минут тишины» называется – заслушаться можно. «она полна звуков иной жизни, воспрянувшей и отъевшейся на даровом корме. Я имею в виду бактерии гниения» — это, между прочим, Тишина полна звуков, издаваемых бактериями! Они чавкают? «иначе кто бы обглодал мертвую плоть с окаменевших костей?» — когда кости успели окаменеть? «и теперь бурно спариваются и плодятся, что гарантирует их доминирование» — это про бактерии. Спариваются! Сексом! Небезопасным! И – доминируют! «Иногда, если долго смотрю на открытое пространство – к примеру, на площадь, — замечаю пляску геометрических рваных узоров, покрытых подвижным узором морщин» — рваные узоры подвижные узоры! И все это – на открытом пространстве площади! «я слышу звуки шаркающей ходьбы» — читатель думает, там выжил кто-то еще? Нет! Это бактерии учатся ходить! «на зиму бактерии, если я верно понял из книг, уходят в спячку, кристаллизуются. Меня, правда, заботит вирус гриппа: не все ли силы его будут брошены против меня? Все штаммы, классы, подвиды. Определенно, если я прав относительно причины всеобщего вымирания, то именно бактериям суждено заполнить всю биосферу Земли» — ааааа!!!!! Не могу больше! Это – венец всему! «Послание неведомых космических сил оказались способными принять низшие из земных форм жизни. И я» «тела были изрублены, но бескровны. Возле меня появился сосуд, которой следовало наполнить, и я, сколь ни дико, выдавливал кровь по капле из мертвых угасших тел, и она сочилась в сосуд» — это уже где-то за полным Охероном, в апофигее. Тела – бескровны! Но он все равно выдавливает из них кровь – по капле! Как Чехов – раба! «Посыл со звезд пробивался в умы земных жителей через меня, через мой спящий безвольный ум» — посыл звучал: «Идите на …»? «Провидение не ошиблось с выбором: более никчемного и ординарного транслятора чужой воли трудно было сыскать. Но я дал сбой – преступный и пугающий меня самого» — что? Мамочка… В общем, герой понимает, что он – последняя крепость, но скоро падет. Ура!!! Наконец-то это закончилось!
|