автор |
сообщение |
demihero
гранд-мастер
|
14 июня 2011 г. 20:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эта тема создана для обсуждения внеконкурсного состязания 3-й фантЛабораторной работы.
В заглавном сообщении темы будет обновляться информация, сообразно потребностям разных этапов конкурса. Здесь же расположены (см. ниже) ссылки на все необходимые конкурсные документы.
Несмотря на то, что в теме вводится облегченная политика модерации, тем не менее запрещены: обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для обсуждения основного конкурса существует отдельная тема. А с околоконкурсным флудом — пожалуйте в пивнушку "Цiанидъ".
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Тема конкурса (от Марии Семёновой): Резкая смена образа жизни. Пояснение от автора темы: Жизнь подводит человека к необходимости перемен. Человек не мыслил себя без чего-то (или наоборот — с чем-то) — и вдруг происходит некое событие, и он вынужден приспосабливаться, менять свои внутренние устои и привычки, которые он считал неотделимыми от себя. Показать, как он будет вылезать (или сломается). Эта ситуация — внезапная смена образа жизни — должна лежать в основе сюжета.
Оргкомитет: Евгений Ступников (Мартин) — председатель, куратор первого и третьего туров. Александр Петров (demihero) — куратор приёма рассказов и второго тура. Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы.
Список жюри: вот. Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов. Сроки конкурса: с 15 июня по 12 августа. Призы: книги с автографами Марии Семёновой, возможность публикации в журнале "Мир фантастики", участие в мастер-классе Андрея Балабухи (для желающих).
Колонка конкурса: вон там.
В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...
...внеконкурсное состязание завершено. В финал из внеконкурса прошли два рассказа: "Приключение для пенсионера" и "Я тебя знаю!"
|
|
|
|
Smart Fox
активист
|
14 июля 2011 г. 19:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Если бы ВК завершился сейчас — то в финал прошли бы...
Да уж, представляю что будет если пройдут рассказы просто сумевшие набрать хоть каких 10 оценок, а ведь такое вполне реально.
|
––– Книга, которую я пишу: http://samlib.ru/w/wedenin_w_a/start_for_null.shtml - Маг-младенец, фэнтези, "не правильный" попаданец. |
|
|
Белокнижник
философ
|
14 июля 2011 г. 19:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Smart Fox пройдут рассказы просто сумевшие набрать хоть каких 10 оценок, а ведь такое вполне реально.
Рабочая неделя, на выходных читающей публики должно прибыть (надеюсь).
|
––– сам не умею, но вас научу |
|
|
A.Ram
магистр
|
14 июля 2011 г. 20:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
СТАЛЬНАЯ ПТИЦА Уважаемый автор, у вас все феерически неправдоподобно и нелогично! Подробный разбор смотрите в колонке к рассказу, а здесь единственный вопрос: НАФИГА? Нафига это все понаворочено, автор? Никакой логики в действиях героев я не обнаружил. Зато тема в наличие. С чем всех и поздравляю!
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
bbg
миротворец
|
14 июля 2011 г. 20:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Неудачный жребий
Для начала о теме. Задевает она текст крылом, издалека. Резкое изменение жизни, конечно, присутствует, но только после, вследствие событий. Так текст вполне себе ровный, только очень быстрый. Только я познакомился слегка с персонажами — хоп — и всё уже кончилось... Объясните, Автор — почему вдруг Каблуков принял такое странное решение? Такой неприятный, аморальный тип — и такая жертвенность... Я не увидел мотивов. Что-то вы тут не доделали. Читалось, в общем, без отвращения. Хотя трико, стиль анатомик — это, наверное, забавно и красиво
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
A.Ram
магистр
|
14 июля 2011 г. 21:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
КНИГА Что, уважаемый автор, заждались? А нефиг писать такие большие тексты! Первое, что бросается в глаза — засилье глаголов. Герой: «допил, отодвинул, посмотрел, сказал, поправил, посмотрелся и пригладил». Это в первых трех предложениях! Перебор. Следующий абзац — «один-одним». Дальше — «подарочные-подарила». Больше удвоения выискивать не буду, вы и так поняли. Нет, не могу. В конце первой страницы предложение: герой — «выключил, убрал, поправил, посмотрелся и закрыл». Ну что за ё-моё! Автор, вы же хорошо пишите, по остальному тексту видно! Дальнейшие несуразицы посмотрите в спойлере на вашей страничке, здесь приводить не буду — места много жрут. И на финальное добивание: герой — «окинул, вздохнул, подтянулся, взял, открыл и сделал«! Ура! А в остальном — очень неплохо, выше среднего уровня. ИМХО, разумеется.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Kartusha
магистр
|
14 июля 2011 г. 21:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
День и ночь
Все бы ничего, но как-то уж слишком не логично и не убедительно, скомкано:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Кто угодно – взял и переселился в другое тело, а другие будто даже и не подозревали, что можно так. Случайно обнаружили. Можно было бы попытаться идею довести до ума, но над этим пришлось бы основательно поработать. Зёрна от плевел
Тяжеловато читать — нагромождения и огрехи. Смысл произведения понять очень сложно.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Зачем Дед пытался спастись, если сам непонятно зачем побрел в лес по сугробам? И кстати, таежные жители привычны к зиме и к холодам. В целом, весь рассказ — какой-то ужастик…
|
––– Жизнь не бывает черной и белой, она разноцветная... |
|
|
bbg
миротворец
|
14 июля 2011 г. 21:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Бесплодные семена
Могу только согласиться — рассказ добрый. Да — шаблонный, да — не сильно оригинальный, но довольно чисто сделан и с настроением. По традиции — блохи. Или блошки
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) молодожены садили растение в центральном саду Не читается. Высаживали или еще как — лучше. Садили — это практически ложили, а это пока не принято почему-то.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) С удивлением Тим подумал, что на Земле нет ничего подобного. Дома стоят прямо под открытым небом, а Герой не в курсе, куда отправляется? Совсем ничего не знает о местных условиях? Не верю! В чём причина удивления?
С разведением цветка тоже не всё понятно. Либо расписать, объяснить лучше, либо обойтись буквально парой фраз. Зачем такое повышенное внимание символу?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
bbg
миротворец
|
14 июля 2011 г. 22:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Книга
Чисто написано, грамотно. Это — главное впечатление положительное. Но язык, к несчастью, кроме чистоты и грамотности — более ничем не запоминается. Уважаемый автор, подумайте, перечитайте разговоры героя с самим собой! Разве так бывает? Никогда человек сам с собой, особенно по бытовым, привычным, простым вещам не беседует такими длинными, пространными фразами. Одно, два, три слова, часто мало связанных между собой — и череда образов. У вас какой-то нудный педант получился. Обладатель собственного кабинета в 24 года. И этот педант, скучный резонер так стремительно меняется под влиянием всего лишь информации. Хотя и преподнесенной экстравагантным и удивительным образом. Далее. Для героя эта информация важна, наверное, она на него действует. Но зачем эти многочисленные детали читателю? Или вы во всё это верите? И хотите, чтобы поверили мы? Тогда у вас не рассказ, а манифест. Ваша задача заставить читателя поверить в историю, в обстоятельства — но не в теорию же, содержащуюся в книге? Зачем эта совершенно лишняя, на мой взгляд, детализация? Она не помогает восприятию текста, эти куски читать скучно — а что может быть хуже скуки при чтении. Про обилие глаголов вам уже написали. Со стилем надо что-то делать. Искать выразительные средства, а не сводить их к перечислению действий и событий. Удачи!
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
bbg
миротворец
|
14 июля 2011 г. 22:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Разум победит
Великолепно написано! Замечательно написанная ересь. В самом деле бред. Я не понимаю, зачем человеку, столь уверенно владеющему Словом, тратить эту силу на столь махровый декаданс? Ведь это слова ради слов, фразы ради фраз. Без смысла, без цели, без окраски и даже без систем распознавания свой-чужой! Вне всякого сомнения, у текста найдутся любители, ценители и знатоки. Только чур без меня, ладно?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
bbg
миротворец
|
14 июля 2011 г. 23:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Слёзы ненависти
За попытку — зачет. Исполнение — провалено. Неужели так трудно обойтись без общепризнанных, общеизвестных штампов? Сенат, Псионики, "Они скончался сегодня утром"... Ведь это не история и даже не зарисовка! Просто кусочки эпизодов. Не очень. И темы ну совсем нет!
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
bbg
миротворец
|
14 июля 2011 г. 23:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На крючке
Рассказик простой — но с очень хитрой подоплёкой. Во всяком случае, некоторые мысли он во мне пробудил. То есть я не только читал, но и думал о постороннем, в бок, так сказать. Когда текст провоцирует мыль — это хорошо!
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
ZarrrazA
авторитет
|
15 июля 2011 г. 00:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Я не понимаю, зачем человеку, столь уверенно владеющему Словом, тратить эту силу на столь махровый декаданс?
Не иначе, ради удовольствия. Или шутки ради.
ЗЫ Не автор ли этого рассказа написал?
|
|
|
Грубер
магистр
|
15 июля 2011 г. 01:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Поясните мне вопрос, пожалуйста. Как узнать какое количество человек проголосовало за рассказ? Ведь не каждый из проголосовавших оставляет отзыв.
|
|
|
A.Ram
магистр
|
15 июля 2011 г. 01:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грубер Как узнать какое количество человек проголосовало за рассказ
а никак. Когда-нибудь добрые орги крикнут клич: "Народ, рассказы "..." и "..." остались без внимания! Навались!"
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
demihero
гранд-мастер
|
15 июля 2011 г. 01:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грубер Поясните мне вопрос, пожалуйста. Как узнать какое количество человек проголосовало за рассказ?
Эта информация убрана до конца внеконкурса, чтобы количество оценок не влияло на решение читателей смотреть те, а не иные рассказы (мол, все вот это читают, и я тоже буду). Как правильно сказал A.Ram, если ближе к концу внеконкурса у каких-то рассказов будет недобор оценок до минимума, мы об этом сообщим заранее.
|
|
|
A.Ram
магистр
|
15 июля 2011 г. 02:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
КАМНИ Что ж, уважаемый автор, у вас немерянный потенциал, рассказ почти получился, осталось лишь отшлифовать технику. Поэтому сразу к делу:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) (ох и попадет мне сейчас от отстаивателей личного мнения!) «самолеты, пролетающие почти над головой, слетаясь в местный аэропорт» — вы знаете, на любом конкурсе отзыв — лишь частное мнение отзывающегося. Но не в этом случае. НИКОГДА! НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ! КАК БЫ ВАС НИ ПРОСИЛИ! не вешайте на одно подлежащее и причастный, и деепричастный оборот. А то получится, как у вас. «чуть дальше на банане катались мужчины и барышни» — ассоциативно «мужчина» и «барышня» не очень совместимы. М. — это определение пола, Б. — незамужняя девица 19-го века (условно). Не ошибка, конечно, но стилистически плохо. «До пляжа было недалеко, да и стоимость его вполне устраивала» — пляж и рядом, и по сходной цене? Эпизод знакомства с Игорем — постоянное перескакивание с «ты» на «вы». Плюс 2 героя с фонетически близкими именами «Илья» и «Игорь». Лучше разнести сообразно характерам. «Небо затянулось огромными глыбами туч» — опять же не ошибка, но «глыба» и «туча» ассоциативно несовместимы (антиподы «земля-воздух»). «Радостное волнение... заполнило его до краев» — задумайтесь, насколько плох этот штамп. А вдруг волнение было бы чуть сильней? Из каких щелей выплеснулось бы? Со слов «Илья увидел в небе чуть заметный столп зеленого света...» и до конца абзаца — ужасно. Вы забыли вычитать этот кусок. «он улыбнулся одному ему понятной улыбкой» — опять штамп. Но что же он реально означает, подумайте? А в целом — к сожалению, сюжетных штампов не меньше, чем стилистических. Это главный минус, мешающий грядущим восторгам. Надо избавляться. Ну и наработка лаконичности — это вам уже советовали. Тема решена условно, поскольку реальных усилий от героя ситуация не потребовала. Так, прошла мимоходом, а он заметил слегка, как хобби. Продолжим на следующей ФантЛабе?
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
A.Ram
магистр
|
15 июля 2011 г. 02:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
КТО ОТВЕТИТ ЗА БАЗАР? Стилистически рассказ выполнен очень хорошо (за исключением первого предложения, но повторяться не буду). Зато убит двумя смысловыми суперштампами:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Штамп № 1: бессмертие/вечность — это плохо, это скучно, это однообразно. Я понимаю, со времен Свифта это стало аксиомой. Но может, пора взглянуть под другим углом? Штамп № 2: измерение Бога мерками человека. Дескать, наши вопросы также интересны и ему. Впрочем, этот штамп — производное от первого. Финальный выверт, хоть и лестный для всех, нисколько не отменяет эти штампы. А самое главное — темой и не пахнет. Что уж городить огород про остальное?
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Грубер
магистр
|
|
bbg
миротворец
|
15 июля 2011 г. 10:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Место, где умирают
Рассказ, к сожалению, не держит. Я так и не смог заинтересоваться. Ну и логика прихрамывает. Например, эпизод со стрельбой. Каким образом, почему аборигены обеих воюющих сторон приняли наших экскурсоводов за своих? Сначала одни в атаку посылали, потом другой наградил. Есть же понятия о форме одежды, знаках отличия и подобном. Первое, что сделал бы вразумительный командир (имея время) в такой ситуации — захватил чуднЫх людей. Выяснить, кто такие, откуда и так далее. Или уж расстрелял бы для надежности. Атака ведь, бой. Но уж никак не привлёк в качестве своих. Далее. В чем состоит приключение бессмертных — я не понял. Они участвовали в боевых действиях? Нет. Они только лишь покинули судно без разрешения. Почему они испугались? По ним стреляли? Кого-то ранили? Кого-то убили? Ведь они бессмертные, их ничто не берет! Должен быть не испуг, а бравада или снисходительная скука. Вот если бы кого подстрелили серьезно — можно было бы и делать вывод. Для экскурсантов, не для извозчиков. И уж тем более всё это абсолютно неправдоподобно, если имеется в виду Земля (третья планета, обратная сторона спутника). У нас бы с ними быстро разобрались. Еще. Река течет в меридианном направлении. И что? Для чего этот факт нам дан? Никак не обыгрывается, лишняя деталь. Загромождает текст, дарит несбывшиеся надежды. Никакое интриги с этим направлением не связано. Монологи раздражают. И речь персонажей, действительно, не речь — а декларации.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
bbg
миротворец
|
15 июля 2011 г. 11:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Миллионер
А вот это хорошо! Поначалу я пытался, было, ловить на логике (простите, Автор!) — но остался ни с чем. Только одну ошибку нашёл:
цитата «…ий.. канкан».
Хотя, очень может быть, это тоже тонкая шутка, как с карликами и пигмеями. Темы, правда, не обнаружил. Изменение образа жизни — это таки в рассказе не процесс и не событие, а только результат событий.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|