автор |
сообщение |
suhan_ilich ![](/img/male.gif)
![](/images/users/186_4) миротворец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif)
|
25 июня 2007 г. 14:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew а вот это уже подмена понятий — магреализм к фантастике не относят, в нём используются фантастические элементы, но не более того. то-то в классификации жанров в статье Мира Фантастики он присутствует ![:-D](/img/smiles/lol.gif)
|
|
|
suhan_ilich ![](/img/male.gif)
![](/images/users/186_4) миротворец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif)
|
25 июня 2007 г. 14:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ZiZu То что Маркес используют фантастику как оболочку. А не саму суть романа. я еще раз спрашиваю, почему Дорогу Шамана мы относим к фантастике — основа сюжета вполне земная, только потому что действие происходит в другом мире? На основании наличия фантастических элементов мы можем записать этопроизведение в фантастику
|
|
|
Kurok ![](/img/male.gif)
![](/images/users/4256_0) магистр
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
|
Claviceps P. ![](/img/male.gif)
![](/images/users/4917_1) миротворец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif)
|
|
ZiZu ![](/img/male.gif)
![](/images/users/2117_8) миротворец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif)
|
25 июня 2007 г. 14:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А как вы думаете, если сказать литераторам, что Борхес, Маркес это фантасты. Нас сильно высмеют? или просто покрутят пальцем у виска?
|
––– https://mysliclub.com/?ref=fzsd3qn6mp |
|
|
suhan_ilich ![](/img/male.gif)
![](/images/users/186_4) миротворец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif)
|
25 июня 2007 г. 14:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ZiZu А как вы думаете, если сказать литераторам, что Борхес, Маркес это фантасты. Нас сильно высмеют? или просто покрутят пальцем у виска? а причем здесь авторы, вон некоторые наши авторы фантасты по русски писать не умеют, а уж теоретической подкованностью у них вообще не пахнет
|
|
|
ZiZu ![](/img/male.gif)
![](/images/users/2117_8) миротворец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif)
|
25 июня 2007 г. 14:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
suhan_ilich Так я и не авторов имею ввиду (уж точно не современных), а литераторов (только не таких как в МиМ ;) ). Есть же ученые звания по литературе, вот и поинтересоваться у них.
|
––– https://mysliclub.com/?ref=fzsd3qn6mp |
|
|
Claviceps P. ![](/img/male.gif)
![](/images/users/4917_1) миротворец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif)
|
|
suhan_ilich ![](/img/male.gif)
![](/images/users/186_4) миротворец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif)
|
25 июня 2007 г. 15:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ZiZu Есть же ученые звания по литературе, вот и поинтересоваться у них. 1) ZiZu, в фэндоме таковых единицы, ты можешь залезть попробовать спросить у Звездецкой 2) почему авторы фантасты, авторы, пишущую фантастику
|
|
|
Dark Andrew ![](/img/male.gif)
![](/images/users/143_13) гранд-мастер
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
25 июня 2007 г. 15:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Claviceps P. Магреализм не относят к фантастике? Это на основании того, что его некоторые не читают наверно?
цитата suhan_ilich то-то в классификации жанров в статье Мира Фантастики он присутствует
ну давайте похихикаем: "МАГИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ — термин, функционирующий в лат.-амер. критике и культурологии на разл. смысловых уровнях. В узком смысле понимается как течение в лат.-амер. лит-ре 20 в.; иногда трактуется в онтологич. ключе — как имманентная константа лат.-амер. худож. мышления.
Сама история термина отражает существенное свойство лат.-амер. культуры — поиск “своего” в “чужом”, т.е. заимствование, переиначение зап.-европ. моделей и категорий и приспособление их для выражения собственной самобытности. Формулу “М.р.” впервые применил нем. искусствовед Ф. Ро в 1925 по отношению к авангардистской живописи. Она активно использовалась европ. критикой в 30-е гг., но позже исчезла из научного обихода. В Лат. Америке ее возродил в 1948 венесуэл. писатель и критик А. Услар-Пьетри для характеристики своеобразия креольской лит-ры. Наибольшее распространение термин получил в 60-70-е гг., в период т.н. “бума” лат.-амер. романа.
Понятие М.р. обретает целесообразность только в том случае, если применяется по отношению к конкр. кругу произв. лат.-амер. лит-ры 20 в., к-рые имеют ряд специфич. черт, принципиально отличающих их от европ. мифологизма и фантастики. Эти черты, ясно воплотившиеся в первых произв. М.р. — повести А. Карпентьера “Царство земное” и романе М.А. Астуриаса “Маисовые люди” (оба 1949), таковы: героями произв. М.р., как правило, являются индейцы либо негры; в качестве выразителей лат.-амер. самобытности они рассматриваются как существа, отличающиеся от европейца иным типом мышления и мировосприятия. Их дорациональное сознание и магич. мировидение делает весьма проблематичным, а то и невозможным их взаимопонимание с белым человеком; в героях М.р. личностное начало приглушено: они выступают как носители коллективного мифол. сознания, к-рое становится гл. объектом изображения и тем самым произв. М.р. обретает черты психол. прозы; писатель систематически заменяет свой взгляд цивилизованного человека взглядом примитивного человека и пытается высветить действительность через призму мифол. сознания; в рез-те изображаемая действительность подвергается разл. рода фантастич. аберрациям.
Поэтика и худож. принципы М.р. в немалой степени сложились под влиянием европ. авангардизма. Общий интерес к первобытному мышлению, магии, примитиву, охвативший зап.-европ. интеллектуально-худож. круги в 1-й трети 20 в., стимулировал интерес лат.-амер. писателей к индейцам и афроамериканцам. В лоне европ. культуры была создана и концепция принципиального отличия дорационалистич. мышления от цивилизованного. У авангардистов, гл. обр. сюрреалистов, лат.-амер. писатели заимствовали нек-рые принципы фантастич. преображения действительности. Вместе с тем в соответствии с логикой развития всей лат.-амер. культуры все эти стимулы и заимствования были обращены на свою культурную почву, переиначены, приспособлены для выражения чисто лат.-амер. мировидения. Абстрактный дикарь в произв. М.р. обрел этнокультурную конкретность и явственность; концепция разных типов мышления была проецирована в плоскость культурного, цивилизационного противостояния Лат. Америки и Европы; сюрреалистич. надуманный сон сменился реально бытующим мифом. Т.о. идеологич. основу М.р. составило стремление писателя выявить и утвердить самобытность лат.-амер. действительности и культуры, идентифицируемой с мифол. сознанием индейца либо афроамериканца.
Лит.: Кофман А.Ф. Проблема “магического реализма” в латиноамер. романе // Совр. роман: Опыт исследования. М., 1990; Flores A. Magical Realism in Spanish American Fiction // Hispania, Md, 1955. V. 38. № 2."
Вот википедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/Магический_р...
А вот цитата из той самой статьи в МФ: "Пожалуй, евро-американский магический реализм — действительно не более чем эстетский камуфляж, придуманный литературными снобами, которые не желают признавать достоинств нестандартных представителей таких «низменных», в их представлении, жанров, как НФ или фэнтези..."
|
|
|
suhan_ilich ![](/img/male.gif)
![](/images/users/186_4) миротворец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif)
|
25 июня 2007 г. 15:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Лит.: Кофман А.Ф. Проблема “магического реализма” в латиноамер. романе // Совр. роман: Опыт исследования. М., 1990; Flores A. Magical Realism in Spanish American Fiction // Hispania, Md, 1955. V. 38. № 2." Андрей, я читал это определение, но знаешь с 1990 года прошло довольно много времени, сейчас термин трактуется куда шире
цитата Dark Andrew А вот цитата из той самой статьи в МФ: "Пожалуй, евро-американский магический реализм — действительно не более чем эстетский камуфляж, придуманный литературными снобами, которые не желают признавать достоинств нестандартных представителей таких «низменных», в их представлении, жанров, как НФ или фэнтези..." о чем мы с Claviceps P. и говорили, жанр это фантастический![;-)](/img/smiles/wink.gif)
|
|
|
Claviceps P. ![](/img/male.gif)
![](/images/users/4917_1) миротворец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif)
|
25 июня 2007 г. 15:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эндрю, смысл цитаты из МФ как раз в том, что это камуфляж, придуманный критиками, но на самом деле это все та же нф и фэнтези по своей сути... Ярлыки, рамки, жанры — все это для меня пустой звук. Мне важнее те, с кем мое мироощущение и восприятие совпадает... ![:-)](/img/smiles/smile.gif)
цитата Dark Andrew героями произв. М.р., как правило, являются индейцы либо негры
Ага, похихикаем. Чудная статья ![:-)))](/img/smiles/biggrin.gif)
|
|
|
Claviceps P. ![](/img/male.gif)
![](/images/users/4917_1) миротворец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif)
|
|
Dark Andrew ![](/img/male.gif)
![](/images/users/143_13) гранд-мастер
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
25 июня 2007 г. 15:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Их понимание fantasy мягко говоря не совпадает с нашим восприятием фэнтези.
цитата Claviceps P. Эндрю, смысл цитаты из МФ как раз в том, что это камуфляж, придуманный критиками, но на самом деле это все та же нф и фэнтези по своей сути...
Это верно, но вы меня не поняли — речь о другом — вы смешиваете настоящий магический реализм (латиноамериканский) с современной европейско-американской фэнтези, а это две разные вещи. Я считаю, что Кэролл у нас вполне уместен, а вот Маркес — ну никак.
|
|
|
Claviceps P. ![](/img/male.gif)
![](/images/users/4917_1) миротворец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif)
|
25 июня 2007 г. 15:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Dark Andrew, а ты не скажешь отчего тогда произведения Маркеса, Борхеса, Кортасара, Х.Х.Арреолы включаются в мировые антологии фантастики с завидным постоянством? Опять их понимание с нашим не совпадает? ![:-)](/img/smiles/smile.gif)
цитата Dark Andrew вы смешиваете настоящий магический
Я их не смешиваю. Я их читаю ![8-)](/img/smiles/glasses.gif)
|
|
|
Dark Andrew ![](/img/male.gif)
![](/images/users/143_13) гранд-мастер
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
25 июня 2007 г. 16:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Claviceps P. Опять их понимание с нашим не совпадает?
почему "опять" — это как раз и есть то о чём я говорю.
Собственно ты прекрасно знаешь это различие в восприятии — зачем мне тебе объяснять, то что является, например, причиной, что азбучных антологий "лучшего за год фэнтези" больше не будет.
|
|
|
Claviceps P. ![](/img/male.gif)
![](/images/users/4917_1) миротворец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif)
|
|
Dark Andrew ![](/img/male.gif)
![](/images/users/143_13) гранд-мастер
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
25 июня 2007 г. 16:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Claviceps P. нф-рассказы нормально, а вот фэнтези надо сериалами
а вот и неправда — дело не в том, что фэнтези — сериалами, а в том, что для нас фэнтези и что для них фэнтези. Рассказы фэнтези прекрасно разошлись в юморисичекой антологии — потому что классическое понимание фэнтези у её составителя.
Почему русские фэнтези-антологии продаются — именно потому что составитель знает, что у нас считается фэнтези.
|
|
|
Claviceps P. ![](/img/male.gif)
![](/images/users/4917_1) миротворец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif)
|
25 июня 2007 г. 17:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я бы не сказал. Там фэнтези очень многие рассказы сложно назвать, в той антологии. Скоро на Экскалибуре разбор сделаю. Ладно, я выдохся. Все равно понятно, что большинством голосов — такие авторы тут будут. Не все, не все подряд! ![:-)](/img/smiles/smile.gif) Меня сейчас больше со стихами волнует вопрос. Очень много неясностей ![:-(](/img/smiles/frown.gif)
|
|
|
DukeLeto ![](/img/male.gif)
![](/images/users/3976_4) магистр
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
26 июня 2007 г. 20:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Склоняюсь ко второму варианту. Все ж таки наше скромное сообщество обладает некми коллективным разумом), и мы, я счтаю, в состоянии сами выбирать авторов, которые должны быть здесь представлены. Вольно процитируя Харлана Эллисона скажу, что фантастика — умозрительная литература, литература так называемых фантастических допущений. Более того, я убежден, что ряд "фантастических произведений" на деле таковыми не является. Просто обычный худовжественный сюжет помещен в фантастические произведения. Механически заменив револьвер на бластер и Техас на планету "ИМЯРЕК" — еще не слелашь из вестерна фантастик. И с другой стороны рассказ например о Великой Отечественной войне вполне может быть по сути своей соверешнно фантастическим. ИМХО я доверяю мнению нас — соавторов Лаборатории Фантастики.
|
––– Cogito, ergo sum (Мыслю - следовательно существую) |
|
|