Кто что читает не фантастику


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другая литература» > Тема «Кто что читает (не фантастику!)»

Кто что читает (не фантастику!)

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 20 декабря 2005 г. 22:04  
Что-то никто тему не начинает... :-)
Имхо, один из современных авторов, которых очень стоит почитать, — Джозеф Кутзее. "В ожидании варваров", "Жизнь и время Михаэла К.", "Бесчестье", "Осень в Петербурге"...
Некоторые его вещи переведены С.Ильиным — известным переводчиком романов Набокова.

сообщение модератора

Доп.разьяснение от 02.10.2015
Тема предназначена для высказывания мыслей и впечатлений по поводу читаемых (либо уже прочтенных) НЕ фантастических произведений.
Просто ссылки на сторонние ресурсы не приветствуются.


философ

Ссылка на сообщение 21 октября 2010 г. 09:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата evridik

Продолжаю читать Остин "Чувство и чувствительность". Пришла к выводу (возможно, поспешному), что эта книга хоть и захватывает с первой страницы, но чуть слабее того же "Мэнсфилд-парка". По крайней мере, последняя книга мне понравилась больше. Хотя до середины "ЧиЧ" я еще не дошла. Возможно, чуть позже мое мнение кардинально поменяется.


А почему вы читаете не в хронологическом порядке? "Чувство" — первое произведение Остин, его и надо читать вначале


миротворец

Ссылка на сообщение 22 октября 2010 г. 04:21  
цитировать   |    [  ] 
За вечер осилил больше половины "Игры, в которые играют люди" от Берна. Со скрипом читается. Зато теперь вся книжка в красных полосках — ручкой выделяю, что надо, чтобы потом на парах не рыскать по всем страницам :)
–––
Remember: you will die


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 октября 2010 г. 09:54  
цитировать   |    [  ] 
pacher а зачем мне это? Если бы я хотела составить биографию Остин, я бы взялась читать ее именно в хронологическом порядке. А так получается, что всех авторов надо читать в этом самом порядке. Смысл? В знакомстве с творчеством Остин этот момент не принципиален. Я точно так же нехронологически читаю и всех остальных любимых авторов, если, конечно, не предусмотрены циклы. У Остин циклов нет. К тому же, вот по честному, книга "ЧиЧ" мне понравилась гораздо меньше, чем более поздние вещи Остин. Я даже скажу, что вряд ли стала бы с таким упоением искать и покупать следующие книги Остин, если бы мое знакомство с ее творчеством началось с "ЧиЧ". Начинать, на мой взгляд, надо с лучших вещей.


философ

Ссылка на сообщение 22 октября 2010 г. 15:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата evridik

Смысл? В знакомстве с творчеством Остин этот момент не принципиален

Не согласен. Только читая в хронологическом порядке, можно получить верное представление о пути развития ее творчества. Но если вам это неинтересно и хочется просто занять время, то можно конечно читать в любом порядке, даже с конца книги к началу ;-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 октября 2010 г. 02:32  
цитировать   |    [  ] 
evridik pacher
(вкрадчиво) Мне кажется, оба подхода непринципиальны. В случае каждого конкретного автора нужен разный подход. Я вот начал знакомство с творчеством Гете с "Фауста" (а надо было с его первых стихов?;-)). А вот Джека Лондона читал подряд по мере выхода томов 13-томника. Впрочем, в СССР этот вопрос стоял не так остро — что удалось достать — то и читал:-D
–––
Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы
(с) Т.Шаов "Кошачий блюз"


миротворец

Ссылка на сообщение 24 октября 2010 г. 06:19  
цитировать   |    [  ] 
Сегодня вечером дочитаю вторую книгу Берна "Люди, которые играют в игры". Мне она показалась попроще, но и интереснее, чем "Игры". можно глянуть на своё развитие в детстве и попытаться понять, что откуда произрастает :)
–––
Remember: you will die


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 октября 2010 г. 08:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата pacher

Но если вам это неинтересно и хочется просто занять время

Конечно, мне же больше делать нечего, кроме как время свое занимать.
Frigorifico, вполне возможно, что вы правы. Новых авторов, которых я никогда не читала, я начинаю с любой вещи.
Но в этой теме, по-моему, не дозволительно так долго обсуждать методы, когда нужно обсуждать сам предмет, к которому эти методы нужно применять.


миротворец

Ссылка на сообщение 25 октября 2010 г. 22:42  
цитировать   |    [  ] 
Открываю для себя еще одного каталонского автора, читаю роман Бланки Бускетс "Свитер". Главная героиня старушка, которая перенесла инсульт, и больше не может говорить. Она переезжает к дочери, но там из-за немоты и перенесенной болезни никто не воспринимает ее всерьез. А она наблюдает и анализирует поступки родных, попутно, вспоминая эпизоды свои жизни, поэтому повествования дано этакой мозаикой. Пока нравится.
–––
Don't panic!


философ

Ссылка на сообщение 25 октября 2010 г. 23:54  
цитировать   |    [  ] 
Продолжаю читать Элиаса Канетти. После того, как дочитал его единственный роман "Ослепление" , обратился к его автобиографической прозе. Именно его мемуары и сделали его знаменитым.

Прочитал некоторые фрагменты из "Спасенного языка" — описание детства писателя. Замечательно описаны отношения в семье, то, как мать постепенно открывала ему вероятные причины скоропостижной смерти его отца в 31 год. Очень интересно о самосознании сефардов, к которым относился Канетти, о инверсии эмансипации и традиционности.

Отличная сцена — первое воспоминание Канетти: он совсем маленький, нянька несет его по холлу гостиницы, где весь интерьер в красных тонах, красная ковровая дорожка и красные шторы. И внезапно отворяетсмя дверь, входит улыбчивый человек, вплотную приближается к малышу, и говорит ему: "А ну ка, открой рот и высунь язык!" Канетти послушно высовывает язык, веселый человек достает и открывает перочинный нож и продолжает: "Сейчас отрежу тебе язык" Канетти не осмеливается спрятать язык, молодой человек играет ножом , и потом добавляет: "Ладно, в следующий раз". Это так шутил с будущим писателем молодой человек, ухаживавший за его няней.

Читаю "Факел в ухе" — это уже описание Канетти-студента. Он жил с братом в Вене. Как он потратил за один день по глупому на аттракционах парка Пратер все деньги, присланные его матерью и дедом им с братом для жизни в течение месяца. И потом они с братом целый месяц жили в проголодь. О встрече Канетти со своей будущей женой. О том, как он ходил на лекции знаменитогоо Карла Крауса. О первом опыте общения с массой, ставшей потом главной темой его творчества. "Факел в ухе" — книжка более рассудочная, мне больше нравится про детство: именно переживания детства и их дальнейше восприятие — вот ключ к характеру. Зато в "Факеле" воссоздается духовный мир молодого Канетти, генезис его романа.
–––
— Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты


миродержец

Ссылка на сообщение 31 октября 2010 г. 02:15  
цитировать   |    [  ] 
Прочла книгу Элизабет Гилберт "Есть, молиться, любить". Интересная, познавательная, нетривиальная, насыщенная история одной судьбы.
Это не типичный женский роман, как может показаться. Это история поиска себя, своего "я", жизненного пути. Три страны как три вехи на пути в поисках смысла жизни, три И — Италия, Индия, Индонезия — как три точки на карте в попытках познать себя себя. Попытка преодолеть себя, свое прошлое, свою боль, саму себя, изменить свою жизнь, судьбу, восприятие.


активист

Ссылка на сообщение 31 октября 2010 г. 14:26  
цитировать   |    [  ] 
Очень интересный автор (точнее их два под литературным псевдонимом) Джон Кейз.
"Код бытия", "Синдром" и другие книги, как детектив, но с совершенно необычным содержанием и идеями.
Гораздо лучше других американских авторов детективов.


философ

Ссылка на сообщение 1 ноября 2010 г. 23:00  
цитировать   |    [  ] 
Прочитал роман Хаймито фон Додерера "Убийство, которое совершает каждый" в аккуратном переводе Серафимы Шлапоберской . Эта большая переводческая работа стала одной из самых последних, переводчица ушла из жизни в следующем году после публикации "Убийства".

О романе, как я понял, ходят какие-то фантастические представления -

цитата Sfumato

цитата
Роман Хаймито фон Додерера «Убийство, которое совершает каждый» подобен холодному змеиному взгляду нациста, изысканнейшего эстета и знатока древнегреческой философии. Этот образ, неоднократно эксплуатировавшийся в фильмах о фашистской Германии, до сих пор живет в наших ночных кошмарах, подтверждая удивительный факт: сны передаются на генетическом уровне. В 1936-1938 годы, когда писалось «Убийство…», Хаймито фон Додерер состоял в нацистской партии, отправлялся в «служебные» коммандировки – к примеру, в Дахау, – увлекался философией и оккультизмом.
«Убийство» – первый крупный роман Додерера, и уже в нем можно усмотреть некоторые образы и приемы, которые в полной мере проявятся в его последующих произведениях. Первое, что бросается в глаза и производит сильнейшее впечатление, – это литературный аналог «Триумфа воли» Лени Рифеншталь, документалистки и любимицы Гитлера.
-

что не удивительно на сайте любителей фантастики. Тем не менее, роман вовсе не является литературным аналогом "Триумфа воли", что бы не понимали авторы под этим странным утверждением. Ровно так же роман не содержит никаких мотивов, которые заставили бы вспомнить об увлечениях автора оккультизмом или участием в деяниях нацистского режима.

Это — портрет одного ординарного характера (пользуясь выражением Стефана Цвейга. Это роман из жизни средней буржуазии 1920-х годов — занятых в торговле, промышленности и коммерции. Они озабочены скачками цен на бирже, строительством нового цеха и серьезными деловыми переговорами. Они играют в теннис и любят посидеть в тесной компании за вином.

Дотошно рисуется самая приземленная обыденность — школа, училище, работа на заводе, женитьба и брак одного обычного человека. Описываются его малоинтересные любовные приключения, его весьма сдежанные отношения с сослуживцами и с женой. Молодой парень Конрад взрослеет, и мы видим как бы классический роман воспитания.

Однако — внутри этой обыденной жизни кроется какое-то безумие. Детальное описание разных подробностей ничего не обясняет в происходящем, даже напротив, делает его совершенно непонятным. В описании мотивировок персонажей имеются какие-то лакуны, которые мы можем заполнить, если внимательно читаем текст — то там, то здесь мы наталкиваемся на воспоминания героев о далеком прошлом — как это обычно и бывает — запах краски, ощущение от ворса ковра в прихожей, игра в дестве со своим изображением в зеркале, поездка на каникулы к тетушке в гости, — эти и подобные образы вдруг всплывают в голове.

Главный герой — человек без свойств и без яркого характера, — очарован странной давнишней историей: загадочной смертью в запертом купе поезда сестры его супруги. И решает расследовать это "спящее убийство". Результаты расследования ошеломляют и позволяют иронично гордиться собой насмешливого автора, который порой вставляет свои комментарии насчет того, что издатели не простили бы ему, если бы он принес им совсем уж скучную рукопись.
–––
— Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты


магистр

Ссылка на сообщение 2 ноября 2010 г. 00:23  
цитировать   |    [  ] 
saddlefast
Спасибо за отзыв.

цитата saddlefast

что не удивительно на сайте любителей фантастики.

Вот это, конечно, зря. Это я что ли любитель фантастики?
Я ж его не читал, это цитата из чужого отзыва.
А читавший человек мне Додерера ругал, правда не конкретно этот роман...


магистр

Ссылка на сообщение 2 ноября 2010 г. 00:38  
цитировать   |    [  ] 
Полный отзыв здесь .

То, что меня настораживает, есть в обоих отзывах:

цитата

когда дело доходит до описания людской психологии, мы оказываемся лицом к лицу с мертвыми куклами.

цитата saddlefast

Главный герой — человек без свойств и без яркого характера


философ

Ссылка на сообщение 2 ноября 2010 г. 10:46  
цитировать   |    [  ] 

цитата Sfumato

цитата saddlefast
что не удивительно на сайте любителей фантастики.

Вот это, конечно, зря. Это я что ли любитель фантастики?
Я ж его не читал, это цитата из чужого отзыва.


Да я знаю, что не твой отзыв — просто там такие фантастические моменты встретились, что нельзя было не удержаться и не написать эту фразу про любителей фантастики 8-]

Не говоря о том, что в тексте отзыва фактические ошибки: так автор пишет, о главном герое, что тот разводил-разводил тритонов, а потом Повинуясь неясному порыву, он хватает одного зверька и разбивает его тельце о камень.

Это клевета. Ни один тритон не пострадал! Наоборот, их всех выпустили на волю.

Есть такой эпизод: главный герой, наблюдая за тем, как мальчишки, с которыми герой никак не может наладить контакт, излишне опрощаясь в общении с ними, мучают ужа, в конце-концов сам проникается каким-то невнятным чувством, и тоже принимает участие в идевательстве над ужом. Хочет социализироваться в компании. Но это выходит, напротив, очень странным жестом. А потом на следующий день специально идет на пруд и тельце животного сбрасывает в воду, чтоб оно не висело так отвратительно на ветке.

А насчет этого:

цитата Sfumato

То, что меня настораживает, есть в обоих отзывах:
цитата
когда дело доходит до описания людской психологии, мы оказываемся лицом к лицу с мертвыми куклами.

цитата saddlefast
Главный герой — человек без свойств и без яркого характера


ну да, Додерер описывает обыденность: герой романа это человек, которого можно назвать "каждый человек", которого "нужда научила, как и большинство людей, отнюдь не молиться, зато привычно и бессмысленно лгать" (цитата из романа). И персонажи — это не мертвые куклы, они не кажутся невозможными, а , скоре напротив, слишком уж напоминают настоящих людей.
–––
— Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты


магистр

Ссылка на сообщение 2 ноября 2010 г. 14:30  
цитировать   |    [  ] 
Ясно, спасибо! 8-)


активист

Ссылка на сообщение 2 ноября 2010 г. 14:39  
цитировать   |    [  ] 
Читаю техническую литературу, схемы, графики, отчеты, протоколы, договора...:-)


миротворец

Ссылка на сообщение 7 ноября 2010 г. 16:48  
цитировать   |    [  ] 
Дочитал таки роман Бланки Бускетс "Свитер". Итог: очень неплохая книга о проблемах в современной семье, одном идеальном убийстве, и, конечно, о любви (куда же без нее) и еще яркая иллюстрация слов: Если бы молодость знала, Если бы старость могла! В принципе неплохо, книга понравилась. Оценка где-то 7/10.8:-0
–––
Don't panic!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 ноября 2010 г. 16:52  
цитировать   |    [  ] 
Начал читать "Над кукушкиным гнездом" Кена Кизи. Неплохо, позже оставлю отзыв.


философ

Ссылка на сообщение 8 ноября 2010 г. 20:37  
цитировать   |    [  ] 
Анна-Лена Лаурен. У них что-то с головой, у этих русских.
Много меткого, нелепого и неожиданного даже для скандинавки. Русские умеют "читать" людей. У русских замечательная культурная общность. Да им и в 7-9 лет выступить перед собранием — ничего особенного. Русские нахрапистей, чем нью-йоркцы, но похожи — молчать за столом не будут. Смерть, внешность — нормальные темы, ресторанный счет — табу. "Юбок, короче чем в Москве, я не видела никогда". "Москвич не считает своим долгом как-то бороться с несправедливостью".
   Список церковных имен ограничен, поэтому так много Сергеев и Николаев. Зато подросток не будет агрессивно орать, справлять нужду на тротуар и бить бутылки, как в Финляндии. В Хельсинки и Осло никогда бы она не села в машину к незнакомому человеку, а в Москве — пожалуйста.
   Спрашивается, почему Украина, Грузия, Эстония имеют демократическое общество, а Россия нет? Ответ: у русских неправильные ассоциации со словом "демократия".
   В России г-жи Лаурен матери-одиночки делают себе пластические операции в кредит, на работе обсуждают ресторан на вечер. В ее России дают астрономические чаевые, уважают ветеранов II Мировой, знают историю Финляндии и обходятся без культуры "секса в большом городе". Что ж, пить водку на поминках, посещать Чечню и Ханты-Мансийск недостаточно, если смотреть на все остальное через забор из "русских" друзей и коллег.
   Много внимания равноправию. Как думаете, почему в некролог Анны Политковской начинался словами : "Она была красивая"? Нет, не потому, что хронический журнализм не лечится. "...так как она была женщиной, совершенно естественно оказалось в первую очередь упомянуть о ее красоте".
Лучший момент: "Как финка, живущая в России, я считаю своим долгом научиться принимать все проявления русской культуры. Однако должна признаться, что свадебные конферансье заставили меня осознать, где границы моего терпения".
Страницы: 123...140141142143144...526527528    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другая литература» > Тема «Кто что читает (не фантастику!)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает (не фантастику!)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх