автор |
сообщение |
sawwwa
философ
|
6 марта 2007 г. 18:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
капибара
цитата А просто взять и почитать их слабО?
Должна быть система, если мы говорим о том, что надо включить в школьную программу. ( а уж читать само сабой читаем, но в детстве и с наставником (мудрым и добрым) эт дело другого рода, необходимо живое обсуждение..)
|
––– "И я вдруг понимаю, что китайцы тоже не знают"... НАУ 9-й скотч |
|
|
Paf
философ
|
6 марта 2007 г. 19:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ALLEGORY на него обозрительный урок или два (Пелевина). В школьной программе он идет в общем, но к прочтению были рекомендованны — Поколение "П", Омон РА либо рассказы и повести из сборника "Желтая стрела". Идет знакомство с его биографией, творчеством и общественным отношением к нему Нам зачитывали отрывки из "Принц Госплана" и "Проблемы верволка в средней полосе". Правда потом мозг убивался следующим уроком, посвященным бульварщине (Донцовой, Марининой), но читать их "творчество" ни кто в целях ознакомления не собирался и знакомить с отрывками тоже, так что все обошлось.
|
|
|
капибара
магистр
|
6 марта 2007 г. 19:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата suhan_ilich т.е. незнание новейшей истории (в том числе и России), стереометрии, органической химии, больших разделов физики и т.д. ими Вы допускаете,
А это не Вы несколько постов назад говорили, что данная тема только о курсе литературы?
цитата в системе ПТУ может быть стоит тоже преподавать литературу
Преподают, но очень урезанно.
У меня старший сын после 9 класса пошел в технику, а младший заканчивал 11 классов. В техникуме (техникум хороший, он после него свободно поступил в институт на бюджетное отделение) курс 10 и 11 класса проходят за один год.Полностью у них давалсь программа по математике, физике, химии и истории. Слегка урезали географию и биологию. Сильно урезали русский и литературу и иностранный язык. Я сравниваю с тем, что младший потом проходил в школе. В ПТУ, думаю (буду рада, есди это не так), программа урезана еще больше.
|
––– Такой вот я загадочный зверек - не имею отношения не к морю, ни к свинкам. |
|
|
suhan_ilich
миротворец
|
6 марта 2007 г. 20:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата капибара А это не Вы несколько постов назад говорили, что данная тема только о курсе литературы?
Почти поймали, но обращаю Ваше внимание, что Вы опять вырываете фразу из контекста, а также о том, что я предложил решение, касающееся именно литературы
цитата капибара В техникуме (техникум хороший, он после него свободно поступил в институт на бюджетное отделение) курс 10 и 11 класса проходят за один год тогда проблемы вообще не вижу, раз литература и так идет и в системе ПТУ, то там и может преподаваться программа 10-11 класса
|
|
|
капибара
магистр
|
6 марта 2007 г. 20:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cherepaha Перо значит белый и пушистый?
По сравнению в Андерсеном? Да.
|
––– Такой вот я загадочный зверек - не имею отношения не к морю, ни к свинкам. |
|
|
ALLEGORY
миродержец
|
6 марта 2007 г. 22:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sawwwa Должна быть система, если мы говорим о том, что надо включить в школьную программу. ( а уж читать само сабой читаем, но в детстве и с наставником (мудрым и добрым)
А вот про "мудрого и доброго наставника" — это супер! Вот здесь истина и затаилась... Все как-то увлеклись программой, но подзабыли о том, что дело не только в том, чтО надо в детстве почитать, но и о том, кто и как это прочитанное разъясняет и интерпретирует... Талантливый педагог ребенка сможет увлечь и Достоевским, и Толстым, и, при желании, — господи прости — Чернышевским. Мне до сих пор, как страшный сон, вспоминается такая милая история. В учебниках (ну все помнят, наверное) в конце были репродукции картин великих мастеров. На одном из уроков обсуждалась картина "Явление Христа народу". "Педагог" произнес примерно следующее: — "в картине великого русского художника ИванОва выражена борьба простого народа против крепостного права"... - ?!!! Даже в шестом, кажется, классе у нас с подружкой за партой была та самая "немая сцена"...
|
––– Brainy is the new sexy (c) |
|
|
ALLEGORY
миродержец
|
6 марта 2007 г. 23:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Paf Правда потом мозг убивался следующим уроком, посвященным бульварщине (Донцовой, Марининой)
Ну надо же, какая поразительная "широта взглядов" на "литературу"...
|
––– Brainy is the new sexy (c) |
|
|
Полковник
философ
|
6 марта 2007 г. 23:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ALLEGORY борьба простого народа против крепостного права Крутой замес
|
––– Чудеса не противоречат законам Природы, они противоречат нашим представлениям о законах Природы. (с) Блаженный Августин |
|
|
Полковник
философ
|
6 марта 2007 г. 23:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата капибара По сравнению в Андерсеном? Да.
цитата suhan_ilich ага и братья Гримм тоже
А чего вы хотите от этих милых людей? Какая реальность отражена в их творчестве — "чиста" западноевропейская! Перро: "...пошла девочка в лес за хворостом..."; Афанасьев (приблизительно=Перро): "...поехал Иван-дурак в лес за дровами..." Почувствовали разницу? Еще сравнить можно "Гензель и Гретель" (мама с папой, чтобы с голоду не помереть — детей, как паршивый хозяин кошку — в лес) с "Гусями-лебедями". Навеянные городскими миазмами (видал я городское ихнее жилье) фантазии Андерсена — действительно трудно с чем-либо сравнивать (Я, правда, где-то подобные сравнения уже приводил, так что прощения прошу за повтор)
|
––– Чудеса не противоречат законам Природы, они противоречат нашим представлениям о законах Природы. (с) Блаженный Августин |
|
|
капибара
магистр
|
7 марта 2007 г. 15:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ALLEGORY "Явление Христа народу". "Педагог" произнес примерно следующее:
"Повезло" Вам с педагогом!
|
––– Такой вот я загадочный зверек - не имею отношения не к морю, ни к свинкам. |
|
|
капибара
магистр
|
7 марта 2007 г. 15:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Полковник фантазии Андерсена
Я много читала сказок (и сама, и потом сыновьям), но именно Андерсен оставляет самое гнетущее впечатление.
|
––– Такой вот я загадочный зверек - не имею отношения не к морю, ни к свинкам. |
|
|
Sola
миродержец
|
8 марта 2007 г. 14:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На счет Андерсона похоже все согласны...У меня самой его "Девочка со спичками" оставила тяжелый психологический осадок. Не детские сказки, или сказки в кавычках — но ведь он их и не для детей писал. В одной литературной передаче слышала такую фразу, что если бы Андерсон узнал, что его сказки дают читать детям он бы "в гробу перевернулся". Но для страших классов по-моему вполне ничего. А вот Гомера я бы поставила где-то на 10 класс, хотя бы для ознакомления. Это вообще беда нашей школы, что совсем не читаем зарубежной литературы, даже самой лучшей классики. По-моему мы от этого ничего не выигрываем.
|
|
|
mist
гранд-мастер
|
9 марта 2007 г. 09:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sola А вот Гомера я бы поставила где-то на 10 класс,
А проходя его помоему классе в 5, 6-ом. Это тоже беда, что изучают некоторые произведения без учета психологической готовности школьников слишком рано. Нам помоему лет в 12-13 познакомиться с "Декамероном" советовали. От себя я бы еще некоторые произведения Пикуля в литературу включил, но уж не как не Донцову.
|
––– Любовь никогда не перестает... ап. Павел Не указывайте дорогу Любви. отец Олег |
|
|
капибара
магистр
|
9 марта 2007 г. 10:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mist некоторые произведения Пикуля
У Пикуля очень интересные и, на мой взгляд, подходящие для школьников "Исторические миниатюры".
|
––– Такой вот я загадочный зверек - не имею отношения не к морю, ни к свинкам. |
|
|
sawwwa
философ
|
|
Трах Тибидох
новичок
|
9 марта 2007 г. 21:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А я бы включил все произведения Владислава Крапивина. Пусть это и гораздо более развлекательная литература, но его книги действительно способны многое дать детям.
|
|
|
Claviceps P.
миротворец
|
10 марта 2007 г. 00:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
а мне кажется Крапивин должен быть все же внеклассным чтением. ибо в рамках обязательного.. не знаю.. как-то я миры ВПК не представляю так, для всех... но знакомить детей с этим писателем нужно вне всяких сомнений!
|
|
|
Ruta Penta
новичок
|
16 марта 2007 г. 16:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата капибара По сравнению в Андерсеном? Да.
Не верю! (с) Станиславский
цитата ivanov А вот отменить бы их, эти уроки литературы насовсем! Лучше дайте больше часов русскому языку, чтоб потом падонкаф меньше было.
Хорошо бы, наверное, не отменить литературу, а изменить. Учить думать, анализировать, "чувствовать" текст, понимать автора. Что толку запихивать в программу чьи бы то ни было произведения?
цитата sawwwa на контрасте сами понимаете...
А это иногда забавно... Читать подряд совершенно разные вещи. Новые идеи в голову приходят.
|
|
|
капибара
магистр
|
|
Ruta Penta
новичок
|
19 марта 2007 г. 17:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
капибара , мгм. Просто то, что мы считаем сказками Перро — переработка (но здесь я могу спутать, ибо память у меня своенравная). У Андерсена же есть и смешные сказки. Кстати, пресловутую "Снежную королеву" грустной и страшной никак не назовёшь — скорее, странной. Братья Гримм и вовсе звери какие-то... (ИМХО)
|
|
|