Какие произведения русской и ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другая литература» > Тема «Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?»

Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 6 марта 2007 г. 18:57  
цитировать   |    [  ] 
капибара

цитата

А просто взять и почитать их слабО?

Должна быть система, если
мы говорим о том, что надо включить в школьную программу.
( а уж читать само сабой читаем, но в детстве и с наставником (мудрым и добрым) эт дело другого рода, необходимо живое обсуждение..)
–––
"И я вдруг понимаю, что китайцы тоже не знают"... НАУ 9-й скотч


философ

Ссылка на сообщение 6 марта 2007 г. 19:36  
цитировать   |    [  ] 
ALLEGORY на него обозрительный урок или два (Пелевина). В школьной программе он идет в общем, но к прочтению были рекомендованны — Поколение "П", Омон РА либо рассказы и повести из сборника "Желтая стрела". Идет знакомство с его биографией, творчеством и общественным отношением к нему :-))) Нам зачитывали отрывки из "Принц Госплана" и "Проблемы верволка в средней полосе".
Правда потом мозг убивался следующим уроком, посвященным бульварщине (Донцовой, Марининой), но читать их "творчество" ни кто в целях ознакомления не собирался и знакомить с отрывками тоже, так что все обошлось.


магистр

Ссылка на сообщение 6 марта 2007 г. 19:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата suhan_ilich

т.е. незнание новейшей истории (в том числе и России), стереометрии, органической химии, больших разделов физики и т.д. ими Вы допускаете,


А это не Вы несколько постов назад говорили, что данная тема только о курсе литературы? ;-)

цитата

в системе ПТУ может быть стоит тоже преподавать литературу

Преподают, но очень урезанно.

У меня старший сын после 9 класса пошел в технику, а младший заканчивал 11 классов.
В техникуме (техникум хороший, он после него свободно поступил в институт на бюджетное отделение) курс 10 и 11 класса проходят за один год.Полностью у них давалсь программа по математике, физике, химии и истории. Слегка урезали географию и биологию. Сильно урезали русский и литературу и иностранный язык. Я сравниваю с тем, что младший потом проходил в школе.
В ПТУ, думаю (буду рада, есди это не так), программа урезана еще больше.
–––
Такой вот я загадочный зверек - не имею отношения не к морю, ни к свинкам.


миротворец

Ссылка на сообщение 6 марта 2007 г. 20:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата капибара

А это не Вы несколько постов назад говорили, что данная тема только о курсе литературы?

Почти поймали8-), но обращаю Ваше внимание, что Вы опять вырываете фразу из контекста, а также о том, что я предложил решение, касающееся именно литературы 8-)

цитата капибара

В техникуме (техникум хороший, он после него свободно поступил в институт на бюджетное отделение) курс 10 и 11 класса проходят за один год
тогда проблемы вообще не вижу, раз литература и так идет и в системе ПТУ, то там и может преподаваться программа 10-11 класса


магистр

Ссылка на сообщение 6 марта 2007 г. 20:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата cherepaha

Перо значит белый и пушистый?

По сравнению в Андерсеном? Да.
–––
Такой вот я загадочный зверек - не имею отношения не к морю, ни к свинкам.


миродержец

Ссылка на сообщение 6 марта 2007 г. 22:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата sawwwa

Должна быть система, если мы говорим о том, что надо включить в школьную программу.
( а уж читать само сабой читаем, но в детстве и с наставником (мудрым и добрым)

А вот про "мудрого и доброго наставника" — это супер! Вот здесь истина и затаилась... ;-)
Все как-то увлеклись программой, но подзабыли о том, что дело не только в том, чтО надо в детстве почитать, но и о том, кто и как это прочитанное разъясняет и интерпретирует... Талантливый педагог ребенка сможет увлечь и Достоевским, и Толстым, и, при желании, — господи прости — Чернышевским.
Мне до сих пор, как страшный сон, вспоминается такая милая история. В учебниках (ну все помнят, наверное) в конце были репродукции картин великих мастеров. На одном из уроков обсуждалась картина "Явление Христа народу". "Педагог" произнес примерно следующее: — "в картине великого русского художника ИванОва выражена борьба простого народа против крепостного права"...
- ?!!!
Даже в шестом, кажется, классе у нас с подружкой за партой была та самая "немая сцена"... :-)
–––
Brainy is the new sexy (c)


миродержец

Ссылка на сообщение 6 марта 2007 г. 23:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата Paf

Правда потом мозг убивался следующим уроком, посвященным бульварщине (Донцовой, Марининой)

Ну надо же, какая поразительная "широта взглядов" на "литературу"... :-)))
–––
Brainy is the new sexy (c)


философ

Ссылка на сообщение 6 марта 2007 г. 23:17  
цитировать   |    [  ] 

цитата ALLEGORY

борьба простого народа против крепостного права
Крутой замес:-)))
–––
Чудеса не противоречат законам Природы, они противоречат нашим представлениям о законах Природы. (с) Блаженный Августин


философ

Ссылка на сообщение 6 марта 2007 г. 23:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата капибара

По сравнению в Андерсеном? Да.

цитата suhan_ilich

ага и братья Гримм тоже

А чего вы хотите от этих милых людей?:-))) Какая реальность отражена в их творчестве — "чиста" западноевропейская! Перро: "...пошла девочка в лес за хворостом..."; Афанасьев (приблизительно=Перро): "...поехал Иван-дурак в лес за дровами..." Почувствовали разницу? Еще сравнить можно "Гензель и Гретель" (мама с папой, чтобы с голоду не помереть — детей, как паршивый хозяин кошку — в лес) с "Гусями-лебедями". Навеянные городскими миазмами (видал я городское ихнее жилье) фантазии Андерсена — действительно трудно с чем-либо сравнивать:-D
(Я, правда, где-то подобные сравнения уже приводил, так что прощения прошу за повтор)
–––
Чудеса не противоречат законам Природы, они противоречат нашим представлениям о законах Природы. (с) Блаженный Августин


магистр

Ссылка на сообщение 7 марта 2007 г. 15:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата ALLEGORY

"Явление Христа народу". "Педагог" произнес примерно следующее:

"Повезло" Вам с педагогом! %-\
–––
Такой вот я загадочный зверек - не имею отношения не к морю, ни к свинкам.


магистр

Ссылка на сообщение 7 марта 2007 г. 15:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата Полковник

фантазии Андерсена

Я много читала сказок (и сама, и потом сыновьям), но именно Андерсен оставляет самое гнетущее впечатление.
–––
Такой вот я загадочный зверек - не имею отношения не к морю, ни к свинкам.


миродержец

Ссылка на сообщение 8 марта 2007 г. 14:04  
цитировать   |    [  ] 
На счет Андерсона похоже все согласны...У меня самой его "Девочка со спичками" оставила тяжелый психологический осадок. Не детские сказки, или сказки в кавычках — но ведь он их и не для детей писал. В одной литературной передаче слышала такую фразу, что если бы Андерсон узнал, что его сказки дают читать детям он бы "в гробу перевернулся". Но для страших классов по-моему вполне ничего.
А вот Гомера я бы поставила где-то на 10 класс, хотя бы для ознакомления. Это вообще беда нашей школы, что совсем не читаем зарубежной литературы, даже самой лучшей классики. По-моему мы от этого ничего не выигрываем.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 марта 2007 г. 09:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата Sola

А вот Гомера я бы поставила где-то на 10 класс,

А проходя его помоему классе в 5, 6-ом. Это тоже беда, что изучают некоторые произведения без учета психологической готовности школьников слишком рано. Нам помоему лет в 12-13 познакомиться с "Декамероном" советовали.
От себя я бы еще некоторые произведения Пикуля в литературу включил, но уж не как не Донцову.
–––
Любовь никогда не перестает... ап. Павел
Не указывайте дорогу Любви. отец Олег


магистр

Ссылка на сообщение 9 марта 2007 г. 10:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата mist

некоторые произведения Пикуля


У Пикуля очень интересные и, на мой взгляд, подходящие для школьников "Исторические миниатюры".
–––
Такой вот я загадочный зверек - не имею отношения не к морю, ни к свинкам.


философ

Ссылка на сообщение 9 марта 2007 г. 19:30  
цитировать   |    [  ] 
Пикуль есть в программе, правда из раздела летнего чтения, а жаль.
–––
"И я вдруг понимаю, что китайцы тоже не знают"... НАУ 9-й скотч


новичок

Ссылка на сообщение 9 марта 2007 г. 21:43  
цитировать   |    [  ] 
А я бы включил все произведения Владислава Крапивина. Пусть это и гораздо более развлекательная литература, но его книги действительно способны многое дать детям.


миротворец

Ссылка на сообщение 10 марта 2007 г. 00:04  
цитировать   |    [  ] 
а мне кажется Крапивин должен быть все же внеклассным чтением.
ибо в рамках обязательного.. не знаю.. как-то я миры ВПК не представляю так, для всех...
но знакомить детей с этим писателем нужно вне всяких сомнений!


новичок

Ссылка на сообщение 16 марта 2007 г. 16:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата капибара

По сравнению в Андерсеном? Да.

Не верю! (с) Станиславский

цитата ivanov

А вот отменить бы их, эти уроки литературы насовсем! Лучше дайте больше часов русскому языку, чтоб потом падонкаф меньше было.

Хорошо бы, наверное, не отменить литературу, а изменить. Учить думать, анализировать, "чувствовать" текст, понимать автора. Что толку запихивать в программу чьи бы то ни было произведения?

цитата sawwwa

на контрасте сами понимаете...

А это иногда забавно... Читать подряд совершенно разные вещи. Новые идеи в голову приходят.


магистр

Ссылка на сообщение 16 марта 2007 г. 16:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ruta Penta

Не верю!

У каждого своё ИМХО.
–––
Такой вот я загадочный зверек - не имею отношения не к морю, ни к свинкам.


новичок

Ссылка на сообщение 19 марта 2007 г. 17:32  
цитировать   |    [  ] 
капибара , мгм. Просто то, что мы считаем сказками Перро — переработка (но здесь я могу спутать, ибо память у меня своенравная). У Андерсена же есть и смешные сказки. Кстати, пресловутую "Снежную королеву" грустной и страшной никак не назовёшь — скорее, странной.
Братья Гримм и вовсе звери какие-то... (ИМХО)
Страницы: 12345...293031    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другая литература» > Тема «Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?»

 
  Новое сообщение по теме «Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх