автор |
сообщение |
fox_mulder
миродержец
|
11 октября 2009 г. 02:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата furnace Сканеры они какие-то не такие — самый не кроненберговский фильм из всего, что он снял
У Сканеров есть отличная сатирическая идея, но их губит некоторая прямолинейность и расчет на экшен. Неудивительно, что в 90- е годы именно к ним сняли 2 продолжения, где от кроненнберговской идеи остался один голый экшен. В Видеодроме сатирическое составляющая более продуманная, благодаря этому фильм невозможно воспринимать в качестве какого-то иного жанра, за счет этого достигается большая (в сравнении со "Сканерами" и другими фильмами раннего Кроненберга) целостность восприятия.
|
|
|
furnace
активист
|
11 октября 2009 г. 02:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Видеодром — это почти киберпанк, тока гораздо более параноидальный и со всякими гадостями, на которых в последствии Кроненберг себе и сделал имя для 80-х годов — это просто фильм-прорыв так стали снимать только лет двадцать спустя в конце 90-х Кроненберг проделал тот же фокус в другом своем параноидальном шедевре — Экзистенция
|
|
|
fox_mulder
миродержец
|
11 октября 2009 г. 02:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата furnace в конце 90-х Кроненберг проделал тот же фокус в другом своем параноидальном шедевре — Экзистенция
Я бы даже сказал — проделал слишком буквально, настолько, что по отношению к "Видеодрому", "Экзистенция" напоминает чуть ли не римейк. Но в остальном — жесткое, смелое, умное, оригинальное кино. Чертовски жаль, что Кроненберг похоже уже окончательно закрыл в своем творчестве страницу социальной фантастике и переключился на гораздо более стандартное, криминальное кино.
|
|
|
furnace
активист
|
11 октября 2009 г. 02:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ну Кроненберг вряд ли долго сможет без похожих на эмбрионы джойстиков — ужасно не хочется ставить на нем крест, хотя два последних его фильма я даже не смог досмотреть до конца точно также и от Верховена хочется дождаться чего-нибудь фантастического — у него тоже неплохо получалось!
|
|
|
fox_mulder
миродержец
|
11 октября 2009 г. 02:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата furnace ну Кроненберг вряд ли долго сможет без похожих на эмбрионы джойстиков — ужасно не хочется ставить на нем крест, хотя два последних его фильма я даже не смог досмотреть до конца
Нет я все-таки осилил, но удовольствия это мне не доставило. Стандартно, шаблонно, скучно, основная мораль нарисовывается еще задолго до середины повествования — вместо Кроненберга оба фильма мог бы снять кто-нибудь другой, его рука совсем не чувствуется.
цитата furnace точно также и от Верховена хочется дождаться чего-нибудь фантастического — у него тоже неплохо получалось!
Я бы даже сказал, что из всех мигрировавших в Голливуд европейев, Верхувену удалось лучше всего там прижиться и при этом не изменить ни своим вкусам, ни пристрастиям. Увы, насколько я понимаю, после того, как продюсеры злостно порезали "Невидимку", к фантастике он совсем охладел.
|
|
|
furnace
активист
|
11 октября 2009 г. 02:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
вот тут действительно есть проблема: из фантастики ушли едва ли не лучшие режиссеры, которые ее снимали — Скотт, Кроненберг, Верховен, Карпентер (один его "Они живут" чего стоит — по накалу паранойи с этим фильмом мало, что может сравниться), Рассел. правда, пришли новые, но потеря все равно ощутима — тем более и материала сейчас для их фантазии предостаточно
|
|
|
fox_mulder
миродержец
|
11 октября 2009 г. 02:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата furnace но потеря все равно ощутима — тем более и материала сейчас для их фантазии предостаточно
Собственно, об этом я и говорю. От фантастики отвернулись не просто профессионалы, а наиболее умные, мыслящие режиссеры, создававшие в своих фильмах мощное второе дно, пищу для размышлений. А те, кого прочат им на замену — Абрамс, Бэй, МакДжи, интересуются только зрелищной составляющей, совершенно не интересуясь всеми прочими. И за всеми этими взрывами и эффектами, кинофантастика как жанр постепенно утрачивает свое интеллектуальное предназначение. Из фильмов последних двух-трех лет, в качестве картины, наделенной не просто визуальным рядом, но и направленным к зрителю осмысленным посланием, может сойти только "Район №9" Бломкампа. В остальном же — мрак кромешный.
|
|
|
furnace
активист
|
11 октября 2009 г. 02:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
вот режиссеры типа Бэя они скорее пришли на смену разным Дням независимости и Годзиллам — таким примерно фильмам все же появились вот в фантастике — Аронофски, Келли (ну этой на мой взгляд), Осии (как кинорежиссер), Бойл стал снимать фантастику, вот Снайдер — тоже не самый глупый режиссер, плюс как-то неудачно вернулся Спилберг (его Особое мнение что-то не вдохновило, хотя последний Индиана Джонс вроде и ничего, а про Войну миров не знаю, что сказать), Гиллиам вот выпускает новый фильм (судя по всему стоящий — но преждевременно судить, конечно, дело неблагодарное), потом выходил какой-то аргентинский фильм "Мебиус" (режиссера не помню), то есть замена есть и серьезных фильмов мы все-таки дождемся, но, конечно, хотелось бы именно, так сказать, руки Кроненберга и Верховена ну а зрелищная, напичканная спецэффектами фантастика всегда была, не думаю, что она особенно (за исключением спецэффектов) изменилась, был День независимости, теперь вот Бросок Кобры — и то, и то туфта. и то, и то популярнее серьезного кино. но это закон — удручающий, но закон
|
|
|
fox_mulder
миродержец
|
11 октября 2009 г. 03:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата furnace вот режиссеры типа Бэя они скорее пришли на смену разным Дням независимости и Годзиллам — таким примерно фильмам
Дык, они и сами никуда не делись, вон у Эмериха в этом году очередная нетленка выходит. Просто, такого .... хм,м .... добра стали снимать гораздо больше, чем раньше.
цитата furnace Аронофски,
Ну из всего творчества Аронофски, на фантастику пока тянет только "Фонтан".
цитата furnace Бойл стал снимать фантастику
Это было связано с периодом, когда он сотрудничал со сценаристом Алексом Гарландом . "28 дней спустя", "Пекло" — как раз образцы очень и очень неглупой фантастики. Однако, насколько я понимаю, ныне они больше не сотрудничают, да и после успеха "Миллионера", у Бойла несколько сменились приоритеты.
цитата furnace Гиллиам вот выпускает новый фильм (судя по всему стоящий — но преждевременно судить, конечно, дело неблагодарное
Искренне надеюсь, что он успешно выбрался из кризиса, начавшегося "Братьями Грим". Воображариума тоже жду с нетерпением.
цитата furnace изменилась, был День независимости, теперь вот Бросок Кобры — и то, и то туфта. и то, и то популярнее серьезного кино. но это закон — удручающий, но закон
Если подойти статистически: на один 1995 год приходился один глупый-преглупый "День независимости", где кроме спецэффектов глядеть было совершенно не на что. А вот в нынешнем 2009 году, таких фильмов — полное раздолье "Кобра", "Трансы", "Терминатор"..... — и во всех, что характерно, сценарий выполнен на уровне полного разрыва мозга, и кроме спецэффектов смотреть совершенно не на что. И это -"прогресс", "естественная эволюция жанра"?
|
|
|
furnace
активист
|
11 октября 2009 г. 03:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ну у Голливуда стало больше денег, плюс технические возможности — и вуаля! производство блокбастеров поставлено на конвейер! делают деньги ребята — очень человеческое желание! вот, кстати, еще имя вспомнил — Винченцо Натали, его "Сафер" и "Пустота" — совершенно восхитительные фильмы в 95, по-моему, было еще Сердце дракона — кстати, фильм неплохой... в зрелищном кино наверное и не должно быть прогресса (за исключением разного там маркетинга и получения прибыли) — это же чистое развлекалово, там же важно не наличие содержание, а повышение каких-то чисто внешних характеристик. быстрее, выше, больше — и т.д. хотя и в этом кино есть свои плюсы — например, можно смотреть с любого места, не вникая в сюжет! конечно, трудно сравнивать сегодняшнее кино и кино 70 — 80-х, хотя бы потому, что Бегущий по лезвию, Чужой — это уже признанная классика а из современного кино неизвестно, что классикой станет — и станет ли вообще, можно только строить предположения но я все-таки надеюсь на лучшее! надеюсь, останутся не Бросок Кобры и не Трансформеры, а Хранители или, например, Фонтан или Район номер 9
|
|
|
fox_mulder
миродержец
|
11 октября 2009 г. 03:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата furnace вот, кстати, еще имя вспомнил — Винченцо Натали, его "Сафер" и "Пустота" — совершенно восхитительные фильмы
Ну у него можно еще и "Куб" припомнить.
цитата furnace но я все-таки надеюсь на лучшее! надеюсь, останутся не Бросок Кобры и не Трансформеры, а Хранители или, например, Фонтан или Район номер 9
Дык, я тоже на это надеюсь. А то, перед потомками совсем уж неудобно будет.
|
|
|
furnace
активист
|
11 октября 2009 г. 03:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
да, про Куб забыл (а Сафер — это и есть Кодер, напутал я что-то!) а что, имеются же прецеденты, когда хорошее кино напрочь забывалось — например, фильм Сфера 90-х годов, его уж и не помнит никто, даже в этой теме не упомянули, хотя это очень хорошее, по-моему, качественно снятое кино, с мыслью, с сюжетом, с характерами, с хорошими актерами (которые хорошо играют), со всеми, в общем составляющими, успеха — и вот на тебе, никто не помнит! а ведь были еще — Сквозь горизонт и Суперновая, не шедевры может, но все же, особенно учитывая, какие фильмы "остались"...
|
|
|
fox_mulder
миродержец
|
11 октября 2009 г. 03:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата furnace а что, имеются же прецеденты, когда хорошее кино напрочь забывалось — например, фильм Сфера 90-х годов, его уж и не помнит никто, даже в этой теме не упомянули, хотя это очень хорошее, по-моему, качественно снятое кино, с мыслью, с сюжетом, с характерами, с хорошими актерами (которые хорошо играют), со всеми, в общем составляющими, успеха — и вот на тебе, никто не помнит! а ведь были еще — Сквозь горизонт и Суперновая, не шедевры может, но все же, особенно учитывая, какие фильмы "остались"...
Увы, таков удел очень многих фильмов, провалившихся в широком кинопрокате. "Сфера" действительно очень неплохой фильм (хотя, роман Крайтона мне нравится больше), "Сквозь горизонт" — вполне достойное кино (наверное, это лучшее, что снял за свою жизнь Пол Андерсон), а вот "Сверхновая", несмотря на участие в ее создании Уолтера Хилла и Фрэнсиса Копполы, произвела впечатление чего-то непродуманного и сумбурного — к тому же, слишком сильно смахивающего на тот же "Сквозь горизонт".
|
|
|
furnace
активист
|
11 октября 2009 г. 03:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
не шедевр, но фильм достойный хотя бы упоминания! надо, кстати, озаботиться списком хороших фильмов 80-х, 90-х годов, ну и кино нашего тысячелетия — не для сравнения, а просто, чтобы указать на стоящие вещи мне бы и самому интересно было что-то новое из старого открыть — пробелов-то у меня нимало!
|
|
|
mindhealer
авторитет
|
11 октября 2009 г. 18:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я бы назвал основную проблему современного фантастического кинематографа нежелание авторов обращаться за идеями в классическую литературу этого жанра. Даже при самом беглом взгляде нетрудно уразуметь, что просто огромное количество проектов просится на экран. Что самое интересное, большинство из них потенциально сочетают в себе зрелищность и экшн в купе с неплохим посылом. Что мешает достойному переносу этих произведений на экран? Разве что криворукость сценаристов? В общем, грустно все это. Приходится в последнее время все чаще обращаться к литературе как таковой и не обращать внимание на большинство голливудских поделок на тему "комикс за нумером ХХХХХ1".
|
|
|
Ясперс
философ
|
11 октября 2009 г. 18:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mindhealer "комикс за нумером ХХХХХ1"
Хм, словно комикс — это что-то плохое.
|
––– At the moment that seems little more than wishful thinking... |
|
|
Cardinal_St
магистр
|
11 октября 2009 г. 19:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ясперс словно комикс — это что-то плохое. За редким исключением — да. Лично для меня это слово тоже носит негативный окрас.
|
––– Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с) |
|
|
Ясперс
философ
|
11 октября 2009 г. 19:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Cardinal_St
За редким исключением — да. Лично для меня это слово тоже носит негативный окрас.
Зря, зря.
|
––– At the moment that seems little more than wishful thinking... |
|
|
fox_mulder
миродержец
|
11 октября 2009 г. 19:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ясперс Хм, словно комикс — это что-то плохое
Традиционный комикс на экране обычно выливается в кино совершенно детской направленности (Человек-Паук, Фантастическая четверка и пр.). Исключения есть, но в первую очередь они исходят из нетипичности для жанра самого первоисточника (Хранители, Город потерянных детей, Бессмертные), либо — из необычного режиссерского стиля (Бертоновские Бэтманы). Процент удачных кинокомиксов от общего количества выпущенных за последние годы фильмов этого жанра, увы очень низок
|
|
|
Dentyst
миродержец
|
11 октября 2009 г. 19:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
mindhealer цитата mindhealer Что мешает достойному переносу этих произведений на экран?
А потому как — трудно очень на таких фильмах заработать. Адекватно донести до зрителя идеи классики НФ или фэнтези можно, конечно, но "серьёзняк" денег не шибко много приносит. Вот основной упор на зрелищность и делается...
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|