Книготорговля почему как и ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Книготорговля: почему, как и доколе?»

Книготорговля: почему, как и доколе?

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 14 апреля 2008 г. 10:23  
Друзья!
Пообщавшись в некоторых темах, и выслушав целый ряд комментариев от откровеннно.. гхм... бредовых :-) до весьма здравых, я решил вынести вопросы книжной торговли в отдельную темку.
В частности выяснилось, что многие весьма смутно представляют себе КАК РАБОТАЕТ современная книжная сеть. Отсюда фантазии и основанные на них мертворожденные прожекты.
Предлагаю задавать здесь по данной проблеме свои вопросы — я постараюсь в меру собственного разумения на них ответить. Я кроме того надеюсь, что другие профессионалы также удостоят своим вниманием этот раздел.

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, любые высказывания в этой теме должны быть обоснованы.
Простое "а я так считаю" обоснованием не считается. Данная тема предназначена не для обсуждения своих "хотелок" и не вопросов "а нам не привезли". Тема создана для обсуждения состояния дел в книготорговле, в целом, тенденциях, возможностях и так далее.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам и сразу же выносить предупреждения нарушителям.

• С 2024-12-18 на темы "Книгоздание" и "Книготорговля" распространяются нормы ОИ, в частности:
Пункт 7. Запрещена публикация "голых" ссылок и просто цитат без собственных выводов и пояснений.


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 2009 г. 16:30  
За счет того, что люди любят макулатуру.
–––
Джон умрет, а я буду жить


философ

Ссылка на сообщение 29 апреля 2009 г. 16:31  

цитата TOD

почему этого автора, в отличии от многих других, на мой взгляд, пишущих гораздо лучше, Эксмо продолжает выпускать

потому что
1. автор уже известный, у него есть свой круг читателей, которые не будут раздумывать над покупкой очередной книги (как Донцова)
2. Качество самих книг — бумага туалетная, денег много не займет.

цитата

то за счет чего он "раскрутился" у нас

1. "Кинг боится читать Кунца" — короче реклама
2. Легкое чтиво, ненапрягающее мозг — короче нацеленность на массовые литературные потребности
–––
"Если бы двери восприятия были чисты, все предстало бы человеку таким, как оно есть - бесконечным" ©


магистр

Ссылка на сообщение 29 апреля 2009 г. 16:46  
Alraun, ждал, что ты заглянешь:-)
Но почему тогда... (наобум ткнем пальцем в условный список имен хоррор-мейкеров) да тот же Страуб так не прижился на российской почве. Связь с Кингом можно было использовать как рекламу, да и ничего заумного он ведь тоже не пишет. Но вот почему то не сложилось. Его называют скучным и нудным, а Кунца и не хвалят то особенно даже, но покупают. "Почему, как и доколе" в одном флаконе.
–––
Проходите мимо открытых окон


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 2009 г. 16:50  
TOD, да что толку по клавиатуре стучать? Факт есть факт.
А Страуб умнее и сложнее ("заумнее", если угодно) Кунца.
–––
Джон умрет, а я буду жить


миродержец

Ссылка на сообщение 29 апреля 2009 г. 17:00  

цитата TOD

Меня вот мучает вопрос, что такого в писателе Дине Кунце?

Главное, что у Кунца — "комфортные" тексты. Место есть и семейным ценностям, и хорошим людям, и зло всегда наказано. И, кстати, не так плохо он и пишет. Уж не хуже других. И вообще если посмотреть кто лучше продается на западе из хоррора, то: Великая Четверка — С. Кинг, Д. Кунц, Э. Райс и Дж. Сол. Для всех них для их последних книг характерна некоторая попсовость, вот они и продаются. Еще к ним примыкает из сопредельных жанров дедушка Паттерсон.
У Кунца есть неплохие закрученные триллеры, и скорее всего Кунц нравится больше людям, которые читают детективы и триллеры, а не тем, кто больше любит нечто сверхестественное.


магистр

Ссылка на сообщение 29 апреля 2009 г. 17:03  

цитата Pickman

да что толку по клавиатуре стучать? Факт есть факт.
Так то оно так, и на это никак не повлиять, но такая несправедливость меня, странное дело, задевает. Автора могут бросить после первого романа, если тот "не пошел". Где то читал, что Пратчетт тоже сперва плохо "шел", интересно, какую прибыль бы потеряли Эксмо, забросив его?
–––
Проходите мимо открытых окон


философ

Ссылка на сообщение 29 апреля 2009 г. 17:08  
Pickman прав, Страуб сложнее Кунца (хотя оцениваю я прочтя лишь "Фантомов")
Вот почему не издадут достойно Эверса %-\ в букинисте за бешеные деньги старые книги приобретать приходится, а из нового вышла одна "Альрауне" и все, остальные вещи наглухо встали....
–––
"Если бы двери восприятия были чисты, все предстало бы человеку таким, как оно есть - бесконечным" ©


авторитет

Ссылка на сообщение 29 апреля 2009 г. 17:08  

цитата TOD

Если Кунц — унылое макулатура, то за счет чего он "раскрутился" у нас?

Кунц пришел к нам с первыми потоками переводной литературы (фантастика, мистика, хоррор и тд) которые хлынули к нам с падением СССР(ну многие помнят наверное). Было там (в "потоке") много чего интересного, что мы и сейчас читаем и любим, но было и мусор который сейчас не вспомнишь. Как только его не издавали- и в мягком и в твердом, и маленьким форматом и тд. Сам лично много в то время прочел-в новинку было, советские писатели в данном жанре так сказать не приветствовались. Вот имя и заработал у нас. Имидж короля ужасов. Сейчас конеч-но это уже не то-слабенько, когда есть с чем сравнить. Но в принципе легкое чтение, не напрягаясь- что еще нужно массовому читателю. Примеров данного подхода масса.


магистр

Ссылка на сообщение 29 апреля 2009 г. 17:11  
JuicyJ, я люблю детективные триллеры, но в тех романах, которые я брал на выбор у Кунца, каждый раз присутствовало как раз, прости господи, "сверхестественное" — монстры, будто сошедшие с экранов фантастических фильмов, где этих монстров играли актеры в дебильных резиновых масках. И эти "чудовища" показываются почти на первых страницах, что само собой убивает всякую интригу, как у того же Лавкрафта, который сначала запугивал читателя всеми способами, даже не показывая своих монстров
–––
Проходите мимо открытых окон


магистр

Ссылка на сообщение 29 апреля 2009 г. 17:29  
Эверса бы тоже хотелось. Этого человека называли "немецким Эдгаром По", но, тогда как последнего частенько продолжают переиздавать, Эверс никому практически сейчас не нужен. Малоизвестен, да и в биографии есть весьма спорные моменты, "благодаря" чему он возможно не распространился у нас в свое время
–––
Проходите мимо открытых окон


миродержец

Ссылка на сообщение 29 апреля 2009 г. 17:39  
TOD
Ну, тогда, например — серия о Майкле Такере, написанная под несомненным влиянием Старка, но тем не менее напряженный такой нуаристый хард-боилд. Или "Погоня" — неплохой хард-боилд в духе Холлидея/Дж. Макдональда/Марлоу. Или саспенс The Dark of Summer в духе Вулрича/Пронзини/Голдсмита, понятно, что Вулрич лучше, но тем не менее... Dance with the Devil как не странно, но неплохой готический роман с сатанистами. Дом грома — явно не уступит многим шпионским триллерам, особенно до серидины 1990 гг. Сумерки — достаточно мрачный и динамичный триллер. Очарованный кровью — достаточно сильный "маньячный" триллер. Тик-так — какой у романа конец!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 апреля 2009 г. 18:44  

цитата TOD

Но почему тогда... (наобум ткнем пальцем в условный список имен хоррор-мейкеров) да тот же Страуб так не прижился на российской почве

Потому что Кунца продвигают, рекламируют, а Страуба — нет. Вложили бы немного усилий в раскрутку Страуба — может быть он и прижился у нас тогда.
Мне подобный подход, кстати, совершенно не понятен. ЭКСМО вот Головачева хвалит-расхваливает, втюхивая читателям, а о продвижении, скажем, многострадального Райта совсем не заботилось. А потом еще плачутся, что последнего читатели совсем не берут и выгоднее "грандмастера" печатать. >:-|

цитата JuicyJ

Тик-так — какой у романа конец!

Глупый. Как и полностью весь роман. %-\
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 апреля 2009 г. 18:54  

цитата Kuntc

Мне подобный подход, кстати, совершенно не понятен. ЭКСМО вот Головачева хвалит-расхваливает, втюхивая читателям, а о продвижении, скажем, многострадального Райта совсем не заботилось. А потом еще плачутся, что последнего читатели совсем не берут и выгоднее "грандмастера" печатать.

Раз 20 писали с цифрами, почему Головачева выгодно рекламировать, а Райта нет.


миродержец

Ссылка на сообщение 29 апреля 2009 г. 19:20  

цитата Dark Andrew

Раз 20 писали с цифрами, почему Головачева выгодно рекламировать, а Райта нет.
Слушайте, а чем так замечателен Головачёв, что его так много людей читает? В чём секрет? Я читала начало "Чёрного человека", не впечатлило абсолютно.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


авторитет

Ссылка на сообщение 29 апреля 2009 г. 19:35  

цитата ZiZu

"Это масло заняло второе место на конкурсе масел, где участвовало 2 наименования." И их покупают


Гм. Вы давно выбирали масло в магазине по количеству премий? Или видели человека, который этим руководствуется?
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 29 апреля 2009 г. 19:38  

цитата Pickman

Да, странновато — от издателей ведь не убудет.
Жалко место на обложке и в аннотации... одним предложением больше, и потенциальному покупателю уже лень читать эти тексты.


"Азбука" на большей части издания Скирюка указывала, что он лауреат "Кадуцея". Но книжки лучше продаваться не стали. Хуже, правда, тоже.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 2009 г. 19:40  
Очень многим сообщениям место в другой теме, хватит флудить.

цитата vvladimirsky

"Азбука" на большей части издания Скирюка указывала, что он лауреат "Кадуцея". Но книжки лучше продаваться не стали. Хуже, правда, тоже.
А если нет разницы... ;-)
–––
Джон умрет, а я буду жить


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 апреля 2009 г. 19:49  

цитата TOD

награды на увеличение тиража не влияют. Только не у нас.

Скажу за себя...
До попадания на ФантЛаб для меня имело значение, является ли книга лауреатом Хьюго или Небьюла, а в 90-е годы — имело большое значение. Помню, у Хайнлайна целенаправленно вначале искал и читал книги, получившие Хьюго. Сейчас это уже не так важно, но интереса всё равно добавляет.
–––


философ

Ссылка на сообщение 29 апреля 2009 г. 19:55  
Ну например в этом вот издании Дяченко "Vita nostra", прям на обложке указали наличие премий. Не уверен конечно, что это как-то отразилось на продажах, но увидев в магазине столь награжденный продукт, как-то поневоле думаешь о нем, как о чем-то более весомом что-ли.
В другом варианте издания также сообщили о премиях, но уже сзади обложки, после аннотации.
–––
Тот, Кто Обходит Ряды


авторитет

Ссылка на сообщение 29 апреля 2009 г. 20:13  
Ууу, флуд развели.
Я вам так скажу — вот нефантастические литературные премии играют на продажи, ибо там несколько иной читатель. Тот потребитель старается быть "в курсе", отслеживать модных авторов, а потому премия для него как знак ДолчеГаббана. Неоднократно отмечал, что ищут книги получившие мэйнстримовские премии.
В фантастике это не работает, ни в отношении наших так себе премий, ни в отношении Хьюг и Небьюл. Ни разу не отмечал, как наличие премии плюсовало бы продажи. В большинстве случаев читателю плевать.
Читатель фантастики в массе своей становится столь же сер, как и наш российский автор-фантаст.
Поэтому издатель и не пишет, что бессмысленно. И авторитет премий невысок, и читатель нетребователен. Короче — не Оскар.
И кончайте флудить про Кунцев всяких. :-)))
Страницы: 123...6364656667...991992993    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Книготорговля: почему, как и доколе?»

 
  Новое сообщение по теме «Книготорговля: почему, как и доколе?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх