Книготорговля почему как и ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Книготорговля: почему, как и доколе?»

Книготорговля: почему, как и доколе?

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 14 апреля 2008 г. 10:23  
Друзья!
Пообщавшись в некоторых темах, и выслушав целый ряд комментариев от откровеннно.. гхм... бредовых :-) до весьма здравых, я решил вынести вопросы книжной торговли в отдельную темку.
В частности выяснилось, что многие весьма смутно представляют себе КАК РАБОТАЕТ современная книжная сеть. Отсюда фантазии и основанные на них мертворожденные прожекты.
Предлагаю задавать здесь по данной проблеме свои вопросы — я постараюсь в меру собственного разумения на них ответить. Я кроме того надеюсь, что другие профессионалы также удостоят своим вниманием этот раздел.

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, любые высказывания в этой теме должны быть обоснованы.
Простое "а я так считаю" обоснованием не считается. Данная тема предназначена не для обсуждения своих "хотелок" и не вопросов "а нам не привезли". Тема создана для обсуждения состояния дел в книготорговле, в целом, тенденциях, возможностях и так далее.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам и сразу же выносить предупреждения нарушителям.

• С 2024-12-18 на темы "Книгоздание" и "Книготорговля" распространяются нормы ОИ, в частности:
Пункт 7. Запрещена публикация "голых" ссылок и просто цитат без собственных выводов и пояснений.


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 2009 г. 22:30  

цитата vvladimirsky

Или видели человека
человек существо стадное. И чаще всего покупает по принципу "Бабка на дворе сказала". Но и лишние яркие лейблы могу помочь в выборе двух зол.
–––
https://mysliclub.com/?ref=fzsd3qn6mp


миродержец

Ссылка на сообщение 30 апреля 2009 г. 01:46  

цитата Karavaev

вот нефантастические литературные премии играют на продажи, ибо там несколько иной читатель. Тот потребитель старается быть "в курсе", отслеживать модных авторов, а потому премия для него как знак ДолчеГаббана. Неоднократно отмечал, что ищут книги получившие мэйнстримовские премии.
В фантастике это не работает, ни в отношении наших так себе премий, ни в отношении Хьюг и Небьюл. Ни разу не отмечал, как наличие премии плюсовало бы продажи. В большинстве случаев читателю плевать.
Читатель фантастики в массе своей становится столь же сер, как и наш российский автор-фантаст.
Поэтому издатель и не пишет, что бессмысленно. И авторитет премий невысок, и читатель нетребователен. Короче — не Оскар.
А теперь очень хотелось бы услышать от многомудрого, многознающего и просто "титана духа" , ПОЧЕМУ сложилась такая ситуация? Почему наш читатель мэйнстрима "пёстр" (не сер), требователен, и т.д., следит за премиями, хочет красивых обложек, а читатель фантастики — "сер и нетребователен"? И премии ему "пофиг", и обложки он хочет... соответствующие. И тексты ему нужны "серенькие", "неформат" не "катит".
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


авторитет

Ссылка на сообщение 30 апреля 2009 г. 07:51  
Вероника, вы смещаете акценты. Я вовсе не утверждал, что

цитата Veronika

Почему наш читатель мэйнстрима "пёстр" (не сер), требователен, и т.д., следит за премиями

Про требовательность и обложки — так это вообще ваши придумки, потому как в модное мэйнстримовское чтение входят всякие Минаевы, Робски и иже с ними. В мэйнстриме несколько сложнее ориентироваться, четких серий и рамок там нет, отслеживать труднее, поэтому рецуха Данилкина или клеймо Нацбеста помогает людям выцеплять книги. Плюс я говорил "модные", что достаточно однозначно характеризует.

цитата Veronika

И премии ему "пофиг", и обложки он хочет... соответствующие.

Премии пофиг потому как таковы премии — даются большей частию никому и ни за что. Последняя Аэлита тому пример. А про обложки я говорил уже достаточно.
Что до серости читателя. Я сейчас работаю над статьей в колонку, она немного о другом, но и про читателя я там постараюсь пару слов сказать — если справлюсь. Потому как тема непростая


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 апреля 2009 г. 10:09  
Karavaev Не согласный я вот с этим:

цитата

нефантастические литературные премии играют на продажи, ибо там несколько иной читатель. Тот потребитель старается быть "в курсе", отслеживать модных авторов, а потому премия для него как знак ДолчеГаббана. Неоднократно отмечал, что ищут книги получившие мэйнстримовские премии.


Именно потому что читатель мейнстрима неквалифицированный — именно поэтому ему невозможно разобраться в литературе, именно поэтому он ведется на премии.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 апреля 2009 г. 10:14  
Да, еще вдогонку про премии: журналистов интересуют только денежные премии. Их не интересует традция премии (премия Белкина например с 1977 года вручается, представьте себе, со времен СССР), а про неё нет никакого шума потому что содержание у нее 1 рубль и 1 яблокои 1 стаканчик водки. А какая-то аморфная Большая книга вручается трейти год всего лишь — зато шуму дофига, потому что наполнений — 3 миллиона рублей. Вот имено это интеерсно журналистам, чисто зависть, и пофигу что дают и за художественное произведение, и за биографию — типа книга она и есть книга.


магистр

Ссылка на сообщение 30 апреля 2009 г. 10:35  
Ну к разговору о премиях я собрал почти все романы получившие "Бронзовую улитку".Кроме "Человека который знал все" Сахновского. дороговат малость .А насчет мейнстрима пишут,премии получают ,что то делают а все зря сверх талантов нет.Потому что пишут для тусовки и по сути сказать нечего.Вот читаю "Одиночество в сети ".Вот так надо писать господа просто ,но со смыслом.И тогда будет тебе мировой респект,деньги и уважение.А то напишут что стилистически невообразимое понятное десятку тысяч людей и говорят "Мы литераторы" млин.Пушкины ,да Гоголи.:-)
–––
Купил "Ложную слепота" и "Эхопраксия" Уоттса. Ну я так со времен "Щегла" не радовался.
Чего и вам советую.


миродержец

Ссылка на сообщение 30 апреля 2009 г. 10:49  

цитата TOD

Эверса бы тоже хотелось. Этого человека называли "немецким Эдгаром По", но, тогда как последнего частенько продолжают переиздавать, Эверс никому практически сейчас не нужен. Малоизвестен, да и в биографии есть весьма спорные моменты, "благодаря" чему он возможно не распространился у нас в свое время

Так над его собранием вроде работает "Энигма" в "Гримуарах" и еще кое над чем ;-)См.слухи и сплетни...
–––
Вскрытие показало, кто умер от вскрытия...


авторитет

Ссылка на сообщение 30 апреля 2009 г. 11:10  

цитата С.Соболев

Именно потому что читатель мейнстрима неквалифицированный — именно поэтому ему невозможно разобраться в литературе, именно поэтому он ведется на премии.

Я имел в виду абсолютно тоже самое.


миродержец

Ссылка на сообщение 30 апреля 2009 г. 12:12  

цитата Kuntc

Глупый. Как и полностью весь роман.

Вот не согласен абсолютно. Тик-Так как роман ничуть не глупее и не хуже чем тот же ранний МакКаммон (все ранее творчество которого страдает предсказуемостью), Бентли Литтл (который пишет романы по одному трафарету), Грэм Мастертон (у которого тоже один и тот же трафарет почти всегда), ранний Кинг (тоже ведь не шедевр "Несущий смерть", а "Куджо" — посредственно) и т.д. А что касается Страуба, то он не пишет быстрые динамичные триллеры, он пишет насыщенные деталями психологические детективы с элементами мистики (особенно это касается Андерхилла и Пасмора) и вполне естественно, что не все это хотят читать.

цитата Veronika

Слушайте, а чем так замечателен Головачёв, что его так много людей читает? В чём секрет? Я читала начало "Чёрного человека", не впечатлило абсолютно.

Его читали потому, что у него были неплохие фантастические триллеры из цикла "Запрещенная реальность" (по крайней мере я и мои знакомые), но вам скорее всего не понравится. И что бы о нем ни говорили, я все равно ему благодарен за эти книги. Но я согласен, что почти все его остальные циклы — это уже перепев упомянутого и их уже совсем не интересно читать. И слишком часто он стал повторятся тематически, использовать одинаковую матрицу диалогов и сюжетов.
На этом флуд закончил.:-)


авторитет

Ссылка на сообщение 30 апреля 2009 г. 13:29  

цитата

А что касается Страуба, то он не пишет быстрые динамичные триллеры, он пишет насыщенные деталями психологические детективы с элементами мистики (особенно это касается Андерхилла и Пасмора)


Хотя его роман "Пропавший мальчик, пропавшая девочка" вызвал только скуку и зевоту. Пора завязывать ему с Андерхиллом, а в остальном согласен на все 100%.
Грамотная (хорошая?) реклама видна на примере Глуховского: в Эксмо "Метро 2033" прошла так себе, а вот после пиара — 400 тысяч проданных экземпляров.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 апреля 2009 г. 17:07  

цитата

.А насчет мейнстрима пишут,премии получают ,что то делают а все зря сверх талантов нет.Потому что пишут для тусовки и по сути сказать нечего.


^_^%-\


магистр

Ссылка на сообщение 1 мая 2009 г. 09:57  
С.Соболев ^_^%-\ Это в каком смысле????Не согласны????
–––
Купил "Ложную слепота" и "Эхопраксия" Уоттса. Ну я так со времен "Щегла" не радовался.
Чего и вам советую.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 мая 2009 г. 11:29  
В современном русскоязычном мэйнстриме есть монстры — А.Иванов из Перми, Мамлеев, Маканин, Улицкая, Битов, А.Генис и П.Вайль вместе и порознь, .. Их можно награждать любыми премиями за любые книги, можно НЕ награждать — у них таланта не отнять уже никак и никогда.

Разумеется почти все остальные — проходняк ниже плинтуса.

Просто я не понял Вашу фразу :)


магистр

Ссылка на сообщение 1 мая 2009 г. 20:06  

цитата С.Соболев

Просто я не понял Вашу фразу :)
Да возможно они и монстры,но вот не такие какие то.А надо писать так чтобы любой открыл и ему было интересно.Вот "Переводчик Штаин" Улицской я смог почесть 15 страниц и дальше не пошло.А я более начитан среднего читателя.Я вон "Ворон "Столярова читаю.Так что тусовщики в основном в мейстриме.
–––
Купил "Ложную слепота" и "Эхопраксия" Уоттса. Ну я так со времен "Щегла" не радовался.
Чего и вам советую.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 мая 2009 г. 20:11  

цитата alexsei111

А надо писать так чтобы любой открыл и ему было интересно

"Где у нас любой7"
Так писать невозможно, ибо люди созданы разными, а потому и окружающий нас мир чарующе неоднородный.

цитата alexsei111

Я вон "Ворон "Столярова читаю

И как впечатление?


миродержец

Ссылка на сообщение 1 мая 2009 г. 21:41  

цитата С.Соболев

есть монстры — А.Иванов из Перми, Мамлеев, Маканин, Улицкая, Битов, А.Генис и П.Вайль вместе и порознь, ..
Есть ещё Вячеслав Пьецух, Анатолий Ким, Руслан Киреев... "Зубр" Даниил Гранин ещё жив-здоров, и пишет.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


магистр

Ссылка на сообщение 1 мая 2009 г. 22:08  

цитата Karavaev

И как впечатление?
Потресающе.Идея абсолютного текста очень сильна.Я бы сказал очень мощно.Да и "Альбом идиота "весьма неплох.

цитата Karavaev

"Где у нас любой7"
Ну не любой,но подавляющее большинство.Я вон Иванова пробовал читать НФ раннее.Как то не то.Не знаю даже пробовать романы или нет.Не надо сознательно сужать аудиторию.Это на мой взгляд ложный путь.
–––
Купил "Ложную слепота" и "Эхопраксия" Уоттса. Ну я так со времен "Щегла" не радовался.
Чего и вам советую.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 мая 2009 г. 14:40  
alexsei111 у А.Иванова в фантастике есть 4 повести, три ужасные-ученические, я бы не стал их вообще никому рекомендовать, а "Охота на Большую Медведицу" боле-менее сносная, шокирующая даже. Очень хорошо оцениваю её.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 мая 2009 г. 13:16  
Покупая сегодня новую книгу Галиной за неприличную, прямо скажем цену, особенно если учесть, что автор не переводной, в очередной раз задался вопросом: "А почему, собственно, книги в провинции стоят дороже чем в московских магазинах?"
Я сейчас не беру в расчёт цены Олимпийского, это уже другая история. Речь именно о магазинах.
Беру свой родной город — от Москвы 500 км, от Питера 200 км. Для нашей страны, почти рядом. Итак, в плюс к цене идёт стоимость доставки до региона. В минус — меньшие затраты на обслуживающий персонал, гораздо меньшие затраты на аренду помещений.
Что же мы имеем? Сравним. Самые дешёвые книги, из крупных игроков, в нашем регионе в Буквоеде. Вот мои последнии приобретения (в скобках приведены для сравнения цены ТДК "Москва", уж не знаю к каким он в Москве относится — к дорогим или нет8:-0):
Грубер "Тропик ночи" — 311 (260)
Кей "Изабель" — 354 (320)
Лазарчук, Успенский, Андронати "Посмотри в глаза чудовищ" (БСРФ) — 418 (380)
Лазарчук "Абориген" — 190 (160)
Олди, Валентинов "Механизм пространства" — 213 (180)

В общем, хотелось бы узнать — это нормальная практика, есть такой цене экономическое обоснование? И сколько нужно накинуть ещё, чтобы в провинции, и без того не купающейся в деньгах, совсем перестали читать?
–––


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 мая 2009 г. 13:33  

цитата Senna

И сколько нужно накинуть ещё, чтобы в провинции, и без того не купающейся в деньгах, совсем перестали читать?

В принципе и таких цен вполне достаточно, я, например, от покупок новинок уже отказался — не по карману. :-( Но разве книготоргашам что докажешь, у них на все вопросы один ответ — это не цены большие, это у вас зарплата маленькая. :-D
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...
Страницы: 123...6465666768...991992993    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Книготорговля: почему, как и доколе?»

 
  Новое сообщение по теме «Книготорговля: почему, как и доколе?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх