Читатель основная причина ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»

 

  Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


активист

Ссылка на сообщение 4 июля 2019 г. 15:20  
цитировать   |    [  ] 
Evil Writer Вы, похоже, меня не понимаете. Никто никому не потакает. Эти авторы действуют самостоятельно и своими действиями меняют структуру чтения на всем рынке.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 июля 2019 г. 15:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата Pirx

Современный крупный книгоиздатель ленив и нелюбопытен. Зачем ему в принципе могло бы быть нужно искать в современной литературе что-то новое, интересное, необычное, авангардное, если максимальный доход всё равно принесёт очередное переиздание в очередной серии нестареющих и вечно актуальных Стругацких

это не так работает
даже самый крупный издатель разбит на редакции
ну и вот в Э вышел Лях, вышла фантастика Веркина — Остров Сахалин, как по мне, событие года.
Вышла по гланды экспериментальная серия Сломаный Миф, издан Эверест
могу список продолжить
по зарубежке Фанзон и питерская Астрель
Азбука отметилась прелюбопытнейшим Путешествием Сенлина
это всё как раз крупный издатель, и за последние годы
ленив и нелюбопытен, да
к слову, гигантских продаж как-то не показывают, видимо читатель настолько любопытен, что аж
видимо ленивый издатель недостаточно серии продвигает, а мог бы рекламу в метро развесить и на первом канале ролик крутнуть


активист

Ссылка на сообщение 4 июля 2019 г. 15:23  
цитировать   |    [  ] 
Ну вот мы и возвратились к тому, с чего все это начиналось. Пришел лесник ( в данном случае Pirx ) и поставил точку в дискуссии. Виноват издатель. Один вопрос — откуда информация о том, что приносит максимальный доход?


миродержец

Ссылка на сообщение 4 июля 2019 г. 15:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

к слову, гигантских продаж как-то не показывают, видимо читатель настолько любопытен, что аж

Ну дык. Если читателя 20 лет последовательно, упорно и неуклонно отучать от всех и всяческих экспериментов — он таки да, отучится. (К вопросу об образовании и просвещении.) Теперь, если действительно есть такое устойчивое намерение, а не просто наудачу попробовать, — столь же долго, упорно и последовательно обратно приучать. По-другому никак...
–––
a million bright ambassadors of morning


философ

Ссылка на сообщение 4 июля 2019 г. 15:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата просточитатель

Я о том почему фентези популярнее .

Потому что проще принять на веру, даже на условную сиюминутно-развлекательную веру, информацию непроверяемую. Фиг оно знает, что там в параллельных мирах и как достигается магия. А вот то, что на Марсе яблони так и не зацвели, то что мы уже представляем, как норовят использовать супероткрытия наши современники — это трудно игнорировать, строя мир мечты.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 июля 2019 г. 15:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата Pirx

Если читателя 20 лет последовательно, упорно и неуклонно отучать от всех и всяческих экспериментов

никто его не отучал, так нелюбимый вами издатель держался до последнего
вон Науменко своим произволом протолкнул переиздание Стивенсона, в результате мы, к слову, Анафем получили
просто всё вот это высокое, экспериментальное и прочее неизбежно раз за разом проваливалось в продаже
раз за разом
в результате всё вот это экспериментальное и высокое выжимается в прозу, ибо там — представьте себе! — ПРОДАЕТСЯ
я ставлю книгу в прозу и в фантастику, в прозе уходит, а в фантастике нет
отучили, ага
отучились, я б сказал, когда обложка и красота корешков стала важнее текста, ибо эта забубень — фирменная фишечка именно фантсектора, с истериками


активист

Ссылка на сообщение 4 июля 2019 г. 15:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата Pirx

Если читателя 20 лет последовательно, упорно и неуклонно отучать от всех и всяческих экспериментов — он таки да, отучится.
Нил Стивенсон, Сюзанна Кларк, Том Роббинс, Джеф Нун, Конни Уиллис и др., по-видимому, прошли мимо Вашего внимания.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 июля 2019 г. 15:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата Pirx

столь же долго, упорно и последовательно обратно приучать

не нужно будет никого приучать, поколение корешков в конце концов вымрет, а ему на смену уже идёт поколение молодое, ценящее хорошую книгу — продажи в Эксклюзивке тому пример. Они покупают там от Лема до Канта


миродержец

Ссылка на сообщение 4 июля 2019 г. 15:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

отучились, я б сказал, когда обложка и красота корешков стала важнее текста, ибо эта забубень — фирменная фишечка именно фантсектора, с истериками

Вот с этой частью пассажа частично соглашусь. (Хотя и тут замечу в скобках, что полотна А.Дубовика на обложки "Миров АБС" начали лепить — мне так почему-то кажется — не по заказу читателей и не по рекомендациям "люденов"...)
–––
a million bright ambassadors of morning


авторитет

Ссылка на сообщение 4 июля 2019 г. 15:36  
цитировать   |    [  ] 
Лунатица Есть еще постсингулярная НФ. Правда, её немного — еще и потому, что ее трудно писать. В принципе массовый читатель отнюдь не готов даже в как бы фантастическом сюжете отказаться от наличия "человеческого" при чем в известном ему/ей изводе — потому Райаниеми и Джон Райт и даже Дукай хотя свою твердую долю имеют, но эта доля не столь велика. Даже в инопланетянах ан масс прорисованы полне человеческие свойства. Сюжеты вроде Соляриса или Лунной Радуги не очень распространены. Впрочем, серия The Expanse немного об этом, но опять же там человек взаимодействует с чужим "привычным" образом.


философ

Ссылка на сообщение 4 июля 2019 г. 15:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата moonwalker72

В принципе массовый читатель отнюдь не готов даже в как бы фантастическом сюжете отказаться от наличия "человеческого"

Ну так человеческое — это самое интересное в сюжете. Но декорации должны вызывать доверие или хотя бы не вызывать недоверия. Космические и технические темы уже заэксплуатированы до девальвации, а также, с развитием (и некоторыми крахами) технологий, перестают как удивлять, так и приниматься на голубом глазу.


философ

Ссылка на сообщение 4 июля 2019 г. 15:45  
цитировать   |    [  ] 
А знаете что самое интересное? даже если сейчас ВСЕ авторы скопом перестанут писать. Это не создаст дефицита. Вот представьте. Новый читатель пришел в интернет. И что он видит? Сотни тысяч книг которые за сто жизней не перечитать. И то что хоть что то продается удивительно
–––
Чтение-Сила


миродержец

Ссылка на сообщение 4 июля 2019 г. 15:46  
цитировать   |    [  ] 
Вкус массового читателя действительно испорчен. Отчасти в этом виноваты издатели, но в большей степени — культурная среда: система образования, кино, интернет и т.д. По-прежнему силён запрос на эскапизм.

Впрочем, видны и позитивные тенденции. Так, за последние лет пять восстановился сегмент зарубежной фантастики. О докризисных тиражах можно забыть, но доля зарубежки на рынке фантастики, похоже, та же, что была тогда. Каждую неделю вижу в обзоре по 2-3 интересных переводных новинки — жаль, что не хватает денег и времени.
–––
На сайте набегами, в лучшем случае.


миродержец

Ссылка на сообщение 4 июля 2019 г. 15:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

отучились, я б сказал, когда обложка и красота корешков стала важнее текста, ибо эта забубень — фирменная фишечка именно фантсектора, с истериками
Меня, как читателя и покупателя, вполне устроило бы, если бы фантастика издавалась в неброских или даже однотонных обложках. Многих, кто здесь ругает обложки, думаю, устроило бы то же самое. Почему же тогда издатели тратятся на художников-коллажистов?
–––
На сайте набегами, в лучшем случае.


философ

Ссылка на сообщение 4 июля 2019 г. 16:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата Славич

Меня, как читателя и покупателя, вполне устроило бы, если бы фантастика издавалась в неброских или даже однотонных обложках.
А меня вот нет!
–––
Чтение-Сила


авторитет

Ссылка на сообщение 4 июля 2019 г. 16:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата Славич

Почему же тогда издатели тратятся на художников-коллажистов?

за издателя не скажу
но однотонные обложки хороши в рамках одной короткой серии, собрания, потом они начинают работать на осложнение выбора
даже дурной коллаж в нашем мозгу работает на дифференциацию книг, хотя при больших числах — например у Армадовского ФБ — это тоже начинает замедлять поиск
если автор для нас не знаком, то мы лучше запоминаем картинку на обложке, чем название и тем более автора
знаете, сколько запросов у забывчивых покупателей по рисунку на обложке? :) т.е. автора-название они забыли напрочь, а картинку помнят
а обложки таковы, потому как они исчезающе мало влияют на выбор, пока, во всяком случае. пока основной фактор отбора — автор и цена
я бы вообще больше вкладывался для серийных книг в корешки :)


авторитет

Ссылка на сообщение 4 июля 2019 г. 16:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата Лунатица

Космические и технические темы уже заэксплуатированы до девальвации, а также, с развитием (и некоторыми крахами) технологий,
На самом деле нет, просто темы уже перестали быть простыми и "общепонятными". Как бы "писать для масс" уже не получается. Здесь конечно критически важен талант автора+его же специальные знания. Из переведенного назову Мерцающие Теда Косматки. Прочее того же плана — это дилогия о варколяке Superposition/Supersymmetry Дэвида Уолтона и например "Einstein's Bridge" Джона Крамера (который написан в 1997 и до сих пор не переведен).


миротворец

Ссылка на сообщение 4 июля 2019 г. 16:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата chief

Эти авторы действуют самостоятельно и своими действиями меняют структуру чтения на всем рынке.

Шутка года.
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


авторитет

Ссылка на сообщение 4 июля 2019 г. 17:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата Evil Writer

Шутка года.

на самом деле нет
когда-нибудь там появится по настоящему что-то талантливое, и тогда всё завертится
вы всё-таки не забывайте, что инерция рынка достаточно велика, весьма часто механизм "дремлет", пока не появляется возможность его реализовать
примерно такая же ситуация была с интернет-магазинами, на первых порах им было жутко трудно конкурировать с розничными, сколько шуток по этому поводу было в профсреде
а сейчас ИМ — мощнейшие игроки и прошло всего ну лет 10
сколько все ржали над Литресом — какой дурак там будет покупать, если вот тут и тут бесплатно! — а они вот уже который год вполне себе растут, но на это тоже понадобилось энсколько лет и много усилий


миротворец

Ссылка на сообщение 4 июля 2019 г. 17:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

сколько все ржали над Литресом — какой дурак там будет покупать, если вот тут и тут бесплатно! — а они вот уже который год вполне себе растут, но на это тоже понадобилось энсколько лет и много усилий

Может, и растут.
Но

цитата Karavaev

вот тут и тут бесплатно
никуда не делось и деваться не собирается.;-)
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"
Страницы: 123...9192939495...104105106    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»

 
  Новое сообщение по теме «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх