автор |
сообщение |
tevas
миротворец
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
mr. K
новичок
|
|
Sopor
авторитет
|
|
Seidhe
миротворец
|
|
mr. K
новичок
|
|
ton-tan
гранд-мастер
|
10 ноября 2018 г. 18:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
«Владыка башни» Энтони Райана. Понравилось больше первой книги. «Песнь крови» я тоже прочитал с удовольствием, но была у меня к ней одна большая претензия — автор слишком оберегал своего героя от тяжелого нравственного выбора. В тех случаях, где Ваэлину нужно было совершить дурной поступок
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) обстоятельства складывались так, что эта необходимость пропадала, а сам герой оставался незапятнанным Очевидно, Френтиса и Лирну автор любит меньше, поэтому знатно прошелся по их судьбинушкам. Но все равно хотелось бы более жесткого текста. Хоть кого-то из значимых героев автор мог бы
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) и убить в финале Не понравилось, что совсем пропало значение Веры. Это наблюдалось еще в первой книге, а во второй кругом и вовсе торжествует сплошная терпимость, хотя Веру я считаю одним из самых сильных (если не самым сильным) элементов романа. Битвы могли бы быть описаны и получше. Но все же «Владыка башни» — отличная книга, которую пр всех ее недостатках интересно читать (как и «Песнь крови»).
|
––– Ioculator Domini |
|
|
Sopor
авторитет
|
10 ноября 2018 г. 18:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ton-tan, вы первый на моей памяти, кто вторую книгу оценил выше первой. Мне первая очень понравилась, и ко второй настроен очень оптимистично, не смотря на то, что многие пишут, что "уже совсем не то".
|
|
|
ton-tan
гранд-мастер
|
10 ноября 2018 г. 18:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Sopor, вот если бы Райан поменьше сюсюкался с важными героями, не похоронил идею Веры, не делал из Ваэлина уставшего паладина или уравновесил бы его кем-то положительным, но горящим огнем фанатизма (тем же Каэнисом), то я бы, наверное, стал считать его одним из топовых авторов.
Но книга действительно отличается от первой. Это уже чистый эпик с сильным значением ПОВов, а не героика про взросление героя. Я, наверное, отпугну многих, но вспомню Перумова. Вот сейчас у меня от Райана ощущения, как в детстве были от Фессиады Перумова.
|
––– Ioculator Domini |
|
|
garuda
философ
|
10 ноября 2018 г. 22:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дочитал Осень Европы Хатчинсона. Не вдаваясь в подробности: атмосферно, нуарно, до 2/3 объема реалистично и достаточно стильно. Если сравнивать с кинематографом, то аура "Шпион, выйди вон" с экшеном от Борна. Очень рекомендую.
|
|
|
moonwalker72
авторитет
|
10 ноября 2018 г. 23:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Падение Гипериона дочитано.
Ну что сказать, я открыл для себя Дэна Симмонса. Вероятно мне следовало начать его читать с Песней Гипериона, а не с Песнь Кали, потому что там он слишком мизантропичен — без просвета.
|
|
|
Грешник
магистр
|
11 ноября 2018 г. 10:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал "Переписчик" Мьевиля. Таксебешное подражание "Пятой голове Цербера" Джина Вулфа. Рекомендовать не стану.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Mario Puzo
философ
|
|
moonwalker72
авторитет
|
11 ноября 2018 г. 19:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Mario Puzo Ну как ничего нет? Там за кадром оставлены (по объективным причинам) технические детали сети порталов, "между которыми" существовал Тех-Центр, т.е. он по факту "существовал" в какой-то квантово-полевой форме. В этом я вижу некоторую натяжку, т.к. люди так сингулярного (в смысле Винджа) перехода и не осуществили, не перешли к постлюдям — их тела так же хрупки, слабы и смертны, чувствительны к боли. То есть дисбаланс в развитии технологий ошеломляющий: с одной стороны — сверхсвет и порталы, с другой — ну практический же киберпанк в иных местах и даже хуже. А ведь Симмонс хорош тем, что в это веришь: люди — гнусные макаки, которые создают страдание и себе и ближнему.
|
|
|
endordil
авторитет
|
|
moonwalker72
авторитет
|
11 ноября 2018 г. 21:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
endordil Не знают — это полбеды. Даже не пожелали узнать — вот проблема. Впрочем, там с самого начала была некоторая умеренная клетка для орхидей. Ну вот кто там действующие лица: гуманитарии — поэты, политики, военные, детективы. И ни одного инженера и (тем более) ученого естественных наук, имеющийся ученый там — гуманитарий. Там впрочем это обвинение звучит из уст Бродяг. Симмонс очень верную критику озвучил, уловил тенденции так сказать.
|
|
|
practicANT
философ
|
11 ноября 2018 г. 22:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата moonwalker72 И ни одного инженера и (тем более) ученого естественных наук Так может в том и смысл социальной фантастики, чтобы избегать терминологии и технической стороны,фокусируясь на личных переживаниях героев? Мне вот совершенно все равно на эти порталы, временные заморочки и искины, когда перед глазами трагедия творческого кризиса, утрата веры, трагедия разделенной во времени любви, трагедия родителей, на глазах у которых умирает человек, а еще поствоенный синдром и невозможная любовь. Там люди живые. Каждый живой, со своим характером, своим миром и багажом знаний. Нечего там делать ученым. Не впишутся они.
|
––– В вечном стремлении к совершенству |
|
|
moonwalker72
авторитет
|
11 ноября 2018 г. 22:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Смысл социальной фантастики в том, чтобы уловить тенденции и предостеречь. Вот Симмонс показал во что превращается загуманитаренное общество всеобщего благосостояния — в биомусор и убойный скот. Даже военные там ни в чем Тех-Центр до последнего не подозревали. Человечество там вообще выжило только благодаря тому, что среди ИскИнов было брожение и несогласие — и возникла утечка.
|
|
|
пан Туман
магистр
|
12 ноября 2018 г. 00:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мэтт Рафф "Страна Лавкрафта". Пока не оправдывает ожиданий — ни какого-то интересного высказывания про расизм (чего я ждал до знакомства с автором), ни ироничной психоделии "Злых обезьян" (чего ждал после). Больше всего напоминает мультики про Скуби-Ду, сделанные в стилистике блэк-экспуатейшна (спасибо bubacas, что напомнил термин). Добрые, но карикатурные негры vs. злые и карикатурные белые. На середине книги, Лавкрафт ещё не начинался, даже щупальцем в тазике никто не булькал. Но слог у Раффа лёгкий и приятный, да и почитать про сегрегацию интересно. Только Рафф начисто лишает драматичности любые её эпизоды. Скуби-Ду же.
|
––– Я хочу, чтоб ты стреляла по своим
|
|
|
YetAnotherReader
авторитет
|
12 ноября 2018 г. 03:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Второй том космооперы с битвами календарей и противоестественной физикой проглотил и побегу покупать третий. Боевые действия по сравнению с первым томом полностью ушли в оперативные сводки и доклады на флагманский КП от БЧ и тактических соединений. Физику происходящего нам по прежнему не пытаются объяснять, а по возможности даже не показывать. Несколько раскрываются фракционные особенности. "Инстинкт строя" Кел можно рассмотреть во всех подробностях. Вообще, весь многослойный конфликт с жертвами, отвлекающими манёврами и ложными целями мы наблюдаем на стратегическом уровне и через персонажей. Раскрытие которых выполнено настолько глубоко, что становится удивительно, как этих невротиков, эгоманьяков и т.д. вообще допустили в армию или на высокие государственные посты, а не отдали в заботливые руки санитаров. ---------------------------------------------------- В прошлый раз забыл написать по "Кровавую Розу". Тот случай, когда нарочитая искусственность мира тянула первую книгу и мешает второй. Здесь у нас, напомню, шаблонный антураж настольной ролёвки, только партии приключенцев ведут образ жизни рок-групп. Туры по городам, попойки с фанатами, всяческая дурь и т.д. И первая книга рассказывала захватывающую историю о Дружбе. Там вся эта мишура смотрелась забавным фоном, совсем не хотелось вкладывать персты в раны и заявлять: "Не верю"! Такая там дружбомагия, что никаким пони не снилась! Вторая книга у нас про Отцов и Детей, и здесь мне эти декорации начали самую малость мешать. Здесь у нас трагическая история народа кроликов, красиво вплетённая в мифологию человечества. Монстры, поставленные на грань вымирания и лишенные возможности монстрами не быть. Душевные травмы и болячки персонажей. И здесь же у нас эти схематичные декорации, сатир-импресарио, летучий корабль, который постоянно крадут, и т.д. Здорово и весело, но поднятые темы мрачноваты для этого цирка.
|
|
|
Shab13
гранд-мастер
|
12 ноября 2018 г. 07:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата пан Туман На середине книги, Лавкрафт ещё не начинался а он и не начнется
|
––– Poe's poems pwn posers https://t.me/wasted_time_chronicle |
|
|
ааа иии
философ
|
12 ноября 2018 г. 07:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата moonwalker72 Вот Симмонс показал во что превращается загуманитаренное общество всеобщего благосостояния Это где же в "Гиперионе" общество всеобщего благосостояния? В трущобах из биографий Кассада и Силена? Или под ним подразумеваете крестоформы?
|
|
|