автор |
сообщение |
Alraun
философ
|
7 августа 2008 г. 17:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ден пичём черезчур уж много говорит о религии
людям свойственно надеяться на чудо, особенно в такой ситуации, в которой и надеяться то больше не на что.
|
––– "Если бы двери восприятия были чисты, все предстало бы человеку таким, как оно есть - бесконечным" © |
|
|
IMHOtyap
философ
|
7 августа 2008 г. 17:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фильм нарезан на мелкие смысловые куски, слабо связанные меж собою и плохо склеенные. Местами эти куски очень даже ничего... Больше сказать нечего.
|
|
|
SamAdness
философ
|
7 августа 2008 г. 17:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Alraun Не согласен. Настоящим людям свойственно работать и надеяться на то, что своим трудом они изменят (может быть) ситуацию. Собственно, Нэвиль из книги этим и занимается. Ну, или умирать, пытаясь что-либо сделать. А надеяться на "чудо" и ничего для этого не делать (кроме планирования "очистительных жертв") — это удел таких как та религиозная дура из "Мглы".
|
––– "Мы живём один раз" (с) Tove Marika Jansson. I'm not afraid anymore (c) Ian Curtis. |
|
|
SamAdness
философ
|
7 августа 2008 г. 17:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ден пичём черезчур уж много говорит о религии, словно до катастрофы были монахиней а после гибели прихода переквалифицировалась в философы и спислители Смита
Дык! Говорить-то — оно всегда легче, чем что-то делать.
|
––– "Мы живём один раз" (с) Tove Marika Jansson. I'm not afraid anymore (c) Ian Curtis. |
|
|
Robin Pack
миротворец
|
8 августа 2008 г. 05:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фильм поначалу кажется очередной вариацией на тему "живых мертвецов", но всё не так просто, как кажется..
Первые полчаса щетинистый Уилл Смит ходит по живописным, поросшим травой руинам Нью-Йорка, охотится на оленей на машине, демонстрирует признаки шизухи, общаясь с манекенами. Затем начинают появляться зомби. Их главарь здорово напоминает главного злодея из "Мумии", так что мы между собой называли его "Имхотепом". Этот Имхотеп разворачивает настоящую охоту на главного негра. Все это дело разбавляется флэшбеками Уилла, который кстати имеет безумное звание "доктор-лейтенант-полковник")). В финале он взрывает себя и зомбаков гранатой, в которой не иначе напалм или горючий газ — вместо хлопка взрыва медленные клубы огня, которых от обычной ручной гранаты не бывает..
Как мне обьяснили добрые люди по окончании кино, все было не так, как на самом деле. Оказывается, в оригинале книжном беднягу должны были предать, и зомби должны были его казнить, попутно продемонстрировав, что именно они — новое население Земли, новая цивилизация. Но как ни странно, патетичный и нравоучительный полухэппи-энд фильма мне больше по душе. Он научил и научит большему, чем стильный, но бессмысленный финал в духе "все умерли". Что же касается обвинения в том, что зомби в фильме слишком тупые, то не прямиком, но намеками очень ясно показано: это не так. Зомби хорошо организованы, действуют логично и слаженно, а Имхотеп еще и явно испытывает родственные чувства к схваченной Робертом девушке. Но не это, а довольно парадоксальные мысли о Боге и предназначении немного приподнимают этот фильм над избитой темой "вокруг все зомби, а я с одним дробовиком"
Кстати, насчет альтернативной концовки. Лично мне она не пришлась по душе. Стандартный, причем притянутый за уши хэппи-энд грозил нам в случае ее воплощения. Героическая смерть главного героя, который оставляет за собой свое дело, спасение человечества — это действительно что-то, от чего мурашки бегут по надлежащим частям тела.
|
|
|
ask.do
философ
|
9 августа 2008 г. 20:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне фильм понравился.Смит как всегда хорош.Да и смотреть на пустой Нью-йорк тоже очень приятно.Конечно много нелепостей, но чего у фильма не отнять, так это атмосферы.
|
|
|
Lost
магистр
|
|
unkas
авторитет
|
|
ego
авторитет
|
12 января 2009 г. 00:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
если бы не читал книгу, то может быть экранизация, знакомство с которой интуитивно откладывал, и показалась бы мне менее отстойной. особенно восхищает наглость сценаристов, в какой раз уже превращающих оригинальный и изначально вполне достойный сюжет в вялое нечто со слащавой концовкой. и вовсе непонятно для чего это? книга производила ошеломляющее впечатление. страшно было неподеццки зачем из этого было мастерить очередную поделку-подделку, которая в точности должна повторять сюжетные ходы десятка постапокалиптических фильмов-катастроф. в этом фильме все вторично, как и выбор главного актера, который, если бы имел вкус, отказался бы от этого, поскольку в "Я-Робот" уже выполнил свою норму в капиталистическом соревновании. зачем множить сущности без причины?
|
|
|
Irena
философ
|
23 января 2009 г. 03:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сам по себе — если не читать книгу (я не читала) — фильм неплох. Но придраться можно ко многим моментам, начиная от дурацкой охоты на машине за оленями (огромное стадо — и так никого и не подстрелил???) и кончая тем, что вакцина нужна для профилактики от заражения, а тут уже речь идет о лекарстве. Нет, начиная с начала: перед испытаниями на людях новый препарат лет 10-15 испытывают на крысах и прочих животных. Крысы к вирусу восприимчивы. Нигде не было сказано ни слова о том, что вирус вдруг мутировал, "добравшись" до людей: это всё тот же вирус, выведенный как средство от рака. Нонсенс, однако... И заявление: "Я знаю, что колония в Вермонте, потому что мне сказал Господь," — это, извините, совсем никуда... Я бы поняла: "Я ВЕРЮ, что ГДЕ-ТО есть выжившие, потому что мне сказал Господь". Нормально. Но это?.. Ну и многое другое. Смит, впрочем, убедителен.
Сюжет книги мне рассказали. Лично я считаю, что режиссер, берущийся за экранизацию с сохранением названия книги, не должен менять основных сюжетных ходов. Это неправильно. Напиши свой сюжет, дай другое название, скажи "по мотивам" — и изощряйся в оригинальности. С другой стороны, положа руку на сердце, эта концовка мне нравится больше. Не люблю конца в духе "в общем, все умерли" — не только с чисто эмоциональной точки зрения, но и потому, что это, имхо, не очень логично. Люди — исключительно живучая раса, почище крыс и тараканов Сомневаюсь, что их можно полностью уничтожить чем бы то ни было. В конце концов, если вирус не выносит холода — есть Аляска и Чукотка. Во-вторых, а кто сказал, что этот вирус появился, скажем, в Австралии? Вымерший Нью-Йорк — это еще не вся планета. А могут ли эти мутанты размножаться — еще вопрос. Если нет — надо только подождать несколько десятков лет.
|
|
|
Goto Dengo
магистр
|
23 января 2009 г. 12:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Irena Не люблю конца в духе "в общем, все умерли" — не только с чисто эмоциональной точки зрения, но и потому, что это, имхо, не очень логично.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Да как же все умерли-то? Все остались живы и счастливы, только ГГ умер, плюс ещё те, кого он сам убил. А люди просто мутировали, никто и ничто их полностью не уничтожило А вот у концовки фильма с логикой действительно серьёзные проблемы. Но распространяться на эту тему не буду, потому что всё уже сказано до меня.
|
|
|
Wilhelm
активист
|
23 января 2009 г. 16:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я смотрела этот фильм на большом экране... Что сказать? Впечатлило, да. Теперь это один из любимых фильмов, хотя поначалу, увидев Уилла Смита на экране, я ожидала, что буду смотреть какой-то полукомедийный экшн в духе "Дня независимости", но Смит превзошёл сам себя. Кстати, если вы заметили, у него теперь очень много таких серьёзных ролей... Вообще было действительно страшно, хотя всех этих мертвяков мы видели уже миллионы раз. Рядом со мной сидела молодая беременная женщина, которую, видимо, муж привёл. Она к концу сеанса просто плакала, да и все осальные сидели в остолбенении... Я слышала, что есть альтернативная концовка, предполагаю, это хэппи-энд, поэтому не хочу смотреть, портить впечатление. Имхо, всё в этом фильме очень органично и стильно. Единственное, что непонятно — это откуда у главного героя были вода и свет (по крайней мере в фильме это не объяснили) :) Обязательно прочитаю книгу.
|
––– "Как ты знаешь, в мире полно ребят, которые вместо работы или учёбы посвящают кучу времени изучению вымышленных миров..." (С) Ф. |
|
|
Alraun
философ
|
23 января 2009 г. 16:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Wilhelm Вообще было действительно страшно, хотя всех этих мертвяков мы видели уже миллионы раз. Рядом со мной сидела молодая беременная женщина, которую, видимо, муж привёл. Она к концу сеанса просто плакала ну и дурак муж, раз привел
цитата Wilhelm Единственное, что непонятно — это откуда у главного героя были вода и свет
ну как не понятно — воду в городе днем найти не проблема а свет, помоему у него стоял какой-то генератор или что-то типа этого
|
––– "Если бы двери восприятия были чисты, все предстало бы человеку таким, как оно есть - бесконечным" © |
|
|
Irena
философ
|
23 января 2009 г. 21:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Goto Dengo Нет, с логикой концовки — так, как она показана — действительно куча проблем. И вообще вопрос, зачем они так упорно гонялись за ГГ. По книге, как я понимаю, он на них усердно охотился — но здесь-то этого не видно, хотя он и ходит все время с пушкой. Но я говорю о самой идее: идея конца человечества как вида мне не слишком нравится и не кажется очень логичной. Кстати, если Вы читали книгу: скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) мне объяснили, что он считал мутантов хищными монстрами и потому охотился на них (занятие уже бессмысленное — скорее, акт мести; но в его ситуации свихнуться несложно). И только в самом конце он понял свою ошибку. Но почему, если эти мутанты были разумны, они не могли понять, что он попросту о них ничего не знает? Разве они не помнили, что сами были людьми, не помнили произошедшего? Могли бы письмо ему послать, по радио обратиться, на кассету текст наговорить... да мало ли. Объяснились бы ко всеобщему удовольствию — и не было бы проблем.
Свет как раз объясним: можно найти генератор. А вот вода — это мне тоже непонятно. Ладно — "найти воду". Но у него же водопровод работал!
|
|
|
Mierin
гранд-мастер
|
23 января 2009 г. 23:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Irena зачем они так упорно гонялись за ГГ.
Он у них девушку упер для опытов.
|
––– Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята. |
|
|
Irena
философ
|
24 января 2009 г. 01:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Mierin Из-за одной девушки столько шума? И потом, они явно гонялись за ним и раньше — иначе к чему постоянное "они не знают, где я живу", система защиты (которая почему-то тут же разрушилась...) и прочее? Есть хотели? Господи, по городу олени бегают тысячами — на что им один негр не первой свежести? И вообще: подстроили ловушку ему как совершенно разумные существа — а всё остальное время ведут себя как звери.
|
|
|
Paganist
гранд-мастер
|
24 января 2009 г. 01:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
согласен с теми, кто утверждает, что фильм слабоват. согласен с теми, кто убеждён, что филь очень даже ничего. согласен, что Уилл Смит и плох и хорош. и что концовка могла быть другой. Но... чем МНЕ нравятся такие фантастики, так это многомерностью смысла и идеи в них. получил удовольствие от возможности напрячь мозги и нагрузить голову умственной метафизической работой во время просмотра фильма и после.
|
––– Мы - дети вечности, Путь наш - дорога ветров |
|
|
Terminator
философ
|
24 января 2009 г. 03:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Paganist Но... чем МНЕ нравятся такие фантастики, так это многомерностью смысла и идеи в них.
О ужас... Где в фильме Вы нашли многомерность смысла и идеи?.. Да пес с ней, с многомернностью, хотя бы смысл и идея — в чем?
|
––– Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить. |
|
|
Irena
философ
|
24 января 2009 г. 04:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот уж чего нет — так особой философии и многомерности... Да и фильмов на эту тему — воз и маленькая тележка. Сходу вспоминается "Человек Омега" 70-х, — явно по этой же книге, и оттуда же приплыл поиск вакцины и колония выживших; потом на похожую тему "Абсолон" с Ламбертом; и как всё человечество на вирусной же основе превратилось в вампиров — "Полночная месса", кажется... Плюс "Похитители тел" в многих вариантах. Так что идея эта уже давным-давно не нова.
Замечу в скобках: ну превратилось ВСЁ человечество в вампиров. И что они есть будут? Друг друга?
|
|
|
vitamin
гранд-мастер
|
24 января 2009 г. 10:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Irena скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) он считал мутантов хищными монстрами и потому охотился на них (занятие уже бессмысленное — скорее, акт мести; но в его ситуации свихнуться несложно)
Он охотился на них еще и потому, что не терял надежды найти лекарство, используя мутантов в качестве подопытного материала.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) К слову, часть "мутантов" действительно была хищными монстрами — те, кого вирус застал уже мертвыми. И были еще те, кто на момент заражения был жив. Они то и представляют собой "цивилизованных вампиров". В фильме же получился некий компромисс между ними — вроде примитивные монстры, которым лишь удовлетворить свои гастрономические потребности, однако способны испытывать друг к другу глубокие чувства, а также смастерить несложную ловушку.
цитата Irena ну превратилось ВСЁ человечество в вампиров. И что они есть будут? Друг друга?
Нет. Специальные таблетки.цитата Ричард Мэтсон "Я легенда" скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Поэтому я оставляю тебе одну таблетку. Я все время принимаю их и принимала, пока жила у тебя. Они хранятся у меня в поясе. Ты можешь проверить: это смесь очищенной крови с каким-то наркотиком. Я точно не знаю, может быть, что-то еще. Эта таблетка подкармливает микроба и останавливает его размножение. Теперь у нас есть шанс выжить и возродить страну.
|
|
|