автор |
сообщение |
NHTMN
гранд-мастер
|
20 июля 2013 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры! Цель игры: Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения. Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому). Правила литературной рулетки (от 1Q84): 1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно. 2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение. 3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное. 4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается. 5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку. 6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать. 7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме. 8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур. 9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней. 10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).
Идёт 612 тур, дедлайн 10.11.2024.
Результаты предыдущих туров: начало здесь >> продолжение здесь >> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612
Статистика по турам
Победитель прошлого тура и ведущий — Mangemorte ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
|
––– https://t.me/nhtmn |
|
|
|
Sri Babaji
миродержец
|
11 апреля 2016 г. 23:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maxxx8721 Забавно иногда такое наблюдать, когда одни и те же участники выпадают друг другу. До сих пор с vesnyshka улыбаемся, когда выпадаем друг другу, потому что был эпизод долгого соседства в литрулетке — около или даже больше 10-ти раз подряд.
У меня та же история с aiva79, но я не против, и это, вроде бы, взаимно.
Тем временем, читаю Михаил Веллер. Памятник Дантесу
И загадка вне конкурса (конечно же, от aiva79) Роберт Янг. Тёмный Мир
|
––– epic fantlab moments |
|
|
vesnyshka
гранд-мастер
|
11 апреля 2016 г. 23:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maxxx8721 До сих пор с vesnyshka улыбаемся, когда выпадаем друг другу, я тоже об этом подумала))
|
––– грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с) |
|
|
A.Ch
миродержец
|
|
Книжный червь
гранд-мастер
|
|
Тиань
гранд-мастер
|
|
vesnyshka
гранд-мастер
|
|
an2001
миротворец
|
12 апреля 2016 г. 16:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хорхе Луис Борхес "Смерть и буссоль"
А не хотите ли вы не совсем обычной игры ума при расследовании убийства ? Да ещё не одного убийства ? Да ещё и добавив к этому некоторую симметричность, которая сразу не бросается в глаза ? Да ещё, чтобы мотив всего этого ускользал от вас буквально до последней минуты ? А вот стоит ли оно того и правдоподобно ли ? И ещё когда в погоне за разгадкой вдруг оказывается, что одним из героев допущен некий элементарно непростительный промах ? Да, пожалуйста — вот рассказ, в котором, несмотря на всё мастерство рассказчика, возникает чувство, что ответов больше чем вопросов. И где оказывается, что на один из главных вопросов ответа так и не последовало. И, если нет желания полюбоваться некоей игрой в нетривиальные, как может показаться, поиски, то всё прочее развитие событий не даёт повода поверить в достоверность происходящего. Ну, да, вот так у меня случилось при прочтении — иллюзорность слишком бросается в глаза, чтобы можно было получить удовольствие от чего-нибудь другого: слога, сюжетных построений и, в конце концов, разгадывания тайны. Тем не менее, спасибо, за укрепление мысли, что это не мой автор, увы.
|
––– "Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего". Плутарх |
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
12 апреля 2016 г. 18:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата an2001 Тем не менее, спасибо, за укрепление мысли, что это не мой автор, увы.
Борхес, конечно, не каждому читателю по душе приходится. Меня его произведения тоже не цепляют.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
Книжный червь
гранд-мастер
|
12 апреля 2016 г. 18:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Уважаемые пассажиры, пожалуйста, пристегните ремни. Компания ЛитРулАвиа рада приветствовать вас на борту 171 тура. Конечная остановка — Воображляндия (не та, что из Южного Парка, а намного более дружелюбная). Обратите внимание, что забытый багаж будет присвоен экипажем, а забытые дети будут отданы на попечение директору местной школы Фредди Крюгеру. Наших пассажиров ждут индивидуальные экскурсии по этой замечательной стране:
Книжный Червь станет участником "Похищения" Грега Игана (ну или его жертвой) aiva79 пообщается с "Поколением, достигшим цели" Клиффорда Саймака, которое теперь живёт в пересадочной станции у Заповедника гоблинов Denver_inc посмотрит в нашем новом 10D кинотеатре "Финал всего этого" Эда Гормана Evil Writer понаблюдает невероятное явление "Энтропии в полночный час" Дэна Симмонса в научном центре "Гиперион-1" an2001, будучи, видимо, путешественником во времени, уже послушал историю "Смерть и буссоль" Хорхе Луис Борхеса, нашего слепого старца-библиотекаря Sri Babaji сможет оставить запись на постаменте "Памятника Дантесу" Михаила Веллера Тиань посетит чудо-зоопарк, где по всей территории гуляют верблюды и дромадеры. Да-да, "Верблюды и дромадеры, Клем"! Директор — Р. А. Лафферти maxxx8721 посетит мастер-класс "Знатока женских сердец" Аркадия Аверченко A.Ch поселится в загадочном доме на туманном утёсе, где шуршат "Крысы в стенах" Говарда Ф. Лавкрафта vesnyshka пойдёт в гости к "Смерти в доме" Клиффорда Саймака, и они вместе попьют чаю с клубничным вареньем.
Спасибо, что пользуетесь нашими авиалиниями. Экскурсия продолжится до конца 17 апреля.
|
|
|
Тиань
гранд-мастер
|
13 апреля 2016 г. 21:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Рафаэль Лафферти. Верблюды и дромадеры, Клем
Забавный сюр с аллюзией к евангелическому принципу триединства и грустным финалом.
Есть мнение, что у каждого из нас в мире существует вторая половинка. Герой рассказа неожиданно становится половинкой самого себя, и ничего романтического в этом нет. Мы видим перед собой торговца, который даже в столь необычной житейской ситуации быстро соображает, как не прогореть. Характерно, что мысль о банковском счете приходит ему на ум первой, а о жене он вспоминает уже значительно погодя, даже не во вторую очередь, хотя, судя по его словам и ходу действия, брак был вполне гармоничный. Супруга героя дама, конечно, весьма своеобразная. Не каждая сможет вот так с легкостью выхватить мужа из ботинок. Пытаясь представить эту сценку, я внутренне поежилась и как-то перестала удивляться, что Клем (так зовут нашего героя) столь долго не вспоминал о любимой супруге. Отношения в этом браке были весьма энергические и, я бы сказала, стремящиеся ввысь... прямо из ботинок...
Тем не менее, именно склонная к диктату Вероника (жена героя) оказывается персоналией трагической. Клем привык плыть по течению жизни и торговли и быстро ориентироваться в изменениях обстановки, приспосабливаться к ним, помня о выгоде и умело ее извлекая. Случившийся полубиблейский сюр ничего не изменил в его натуре, герой сработал быстро и точно, как на бирже, и вжился в новые обстоятельства. А решительная Вероника попыталась изменить сначала обстоятельства, а потом себя. Там где легко выскальзывающий из ботинок Клем удержался на плаву, эта дама бросила вызов судьбе и проиграла. Но боролась она до конца — железная леди.
Мораль же истории банальна и тоже проникнута принципом триединства. Она заключается в известной просительной поговорке:
цитата Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить. И дай мне мудрость отличить одно от другого.
У Клема было спокойствие и мудрость, пусть даже сдобренные изрядной долей корысти и себялюбия, у Вероники — мужество и готовность к борьбе. Там, где побеждают Клемы, Вероники, увы, проигрывают. Иной финал привнес бы в историю нотку лицемерия. А так все логично, как в жизни. Песни безумству храбрых поются всегда посмертно.
Спасибо Sri Babaji за рекомендацию. Рассказ неплохой, в паре мест даже заставляющий впасть в ехидный сарказм, то есть сопереживать предложенному автором абсурду.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
vesnyshka
гранд-мастер
|
14 апреля 2016 г. 13:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Клиффорд Саймак "Смерть в доме"
Рассказ об одиночестве и отзывчивости. Старик Мозе находит нечто инопланетное, которое умирает. Все попытки продлить существу жизнь оказываются безуспешны, а далее история развивается таким образом, что читатель может и радоваться, и сочувствовать, и, ставя себя на место героя, предположить, как бы поступил сам.
Это трогательная история, в которой автор противопоставляет значимость материального и душевного богатства. Саймак не наставляет и не морализаторствует, он легко повествует о важном, а читатель проникается душевностью, и, возможно, становится чуть более чутким к окружающему его миру.
Без надрыва и патетики автор между строк говорит о жизненных принципах человечности: безвозмездно помогая другим, сам становишься счастливее; одиночество отступает, когда дома тебя кто-то ждёт и есть с кем поговорить, даже если собеседник может только слушать, не отвечая; серебряные монеты – это всего лишь металлические кружочки, а настоящее богатство заключается в совершенно ином.
Хороший рассказ, спокойный, толковый, подталкивающий к размышлениям.
спасибо, A.Ch, за предложенную историю)
|
––– грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с) |
|
|
A.Ch
миродержец
|
17 апреля 2016 г. 07:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Говард Филлипс Лавкрафт “Крысы в стенах”
Наследник древнего рода решает возродить замок своих предков, но только при осмотре что-то гнетёт его. Странное место. А потом и странные сны, то звуки когтей за стенами, да и кошки ведут себя возбуждённо. Только погрузившись глубже и физически в подземелье и временно в историю, приходит понимание. Очень визуально, хотя и крупными резкими, как будто несформированными, мазками, показано сумасшествие. Двусмысленность в причинах для каждого читателя. Были ли крысы и позовут ли главного героя они и дальше познать себя? Рассказ о призраках, поселившихся глубоко и ждущих нужного момента.
Спасибо maxxx8721 за интересный классический рассказ.
|
––– Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду. |
|
|
A.Ch
миродержец
|
|
Книжный червь
гранд-мастер
|
17 апреля 2016 г. 09:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Грег Иган «Похищение»
Интересно, как этот рассказ взаимодействует с читателем на двух уровнях. Первый уровень — детективный триллер с интересной завязкой. Главный герой, сидя в офисе, получает сообщение о похищении жены и требование выкупа. Ему даже показывают видеозапись с похищенной женой. Вся загвоздка заключается в том, что жена героя сидит дома целая и невредимая. Кто же пытается им манипулировать, а главное, зачем?
Второй уровень — философский рассказ-предостережение. Рассказ написан в 1995 году, и уже тогда Иган довольно точно предугадал, в какую сторону будут развиваться компьютерные технологии. По сюжету рассказа, люди научились сканировать и переносить человеческий мозг в виртуальную реальность, где тот после смерти человека может существовать как полноценный индивидуум. Главный герой общается с копией своей уже умершей матери, и та с нетерпением ждёт, когда уже сын присоединиться к ней в виртуальном мире после смерти.
Таким образом, полная копия человека содержится на жёстком диске, и может вести самостоятельную жизнь. Если оценить сегодняшнюю ситуацию, то легко заметить, что люди волей-неволей оставляют о себе огромное количество информации в сети: личная жизнь, вкусы, предпочтения, переписки... С развитием IT-технологий количество оставляемой и собираемой информации только увеличивается. Так недолго дожить и до полного копирования личности. Что же произойдёт, если вся эта информация попадёт к недобросовестным людям?
Задав этот вопрос, Иган развивает свою мысль, переходя к ещё более монументальным рассуждениям. Что есть человеческая индивидуальность? Что есть любовь к человеку? Любовь к его индивидууму? Значит, ли это, что возможно любить одну только индивидуальность без физической оболочки? Автор даёт довольно неутешительный ответ на эти вопросы. Скопировав свою индивидуальность, человек тем самым её утратит, да ещё предоставит недобросовестным людям новый инструмент манипулирования собой.
При чтении невольно подумалось, что экранизация этого рассказа идеально поместилась бы в формат фантастического сериала "Чёрное зеркало".
vesnyshka, спасибо! Интересно было поразмышлять над поднятыми Иганом вопросами.
|
|
|
vesnyshka
гранд-мастер
|
|
aiva79
миродержец
|
17 апреля 2016 г. 13:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Клиффорд Саймак. Поколение, достигшее цели
Классика есть классика. Этот рассказ стал образцом, от которого отталкивались фантасты, начиная писать на тему звездного ковчега. Только одни при этом уходили в сторону того, что все происходящее на корабле – это какой-то зловещий эксперимент и на самом деле в их историях никто никуда не улетал, а все происходит на Земле, другие еще глубже погружались в тему упадка, варварства и невежества потомков экипажа корабля, а третьи шли в сторону «робинзонады» и помещали одного-двух героев в пустующий корабль, летящий неизвестно зачем и непонятно куда. Саймак был одним из первых, кто написал о бесконечном полете к звездам, но увы не первым для меня, у кого я об этом прочла. Поэтому ничего нового в плане идеи я для себя не открыла, кроме того вряд ли и в своем отзыве скажу что-то эдакое о рассказе по сравнению с тем, что уже было раннее высказано читателями. Отмечу лишь то, что Саймаком очень точно описан процесс открытия Истины: сначала понимаешь, что Земля круглая, потом осознаешь превосходство Знания над Невежеством, затем становится ясно, что всему свое время и массы это Знание должны получать лишь тогда, когда они к этому готовы и наконец, что, если ты уже постиг что-то, то это становится необратимым процессом, т.к. возникает все больше и больше вопросов, на которые ты пытаешься получить все больше и больше ответов.
Несомненно, что я до этого рассказа когда-нибудь добралась бы и сама, но Книжному червю спасибо за то, что он ускорил этот процесс!
|
|
|
aiva79
миродержец
|
|
Тиань
гранд-мастер
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
|
an2001
миротворец
|
|