автор |
сообщение |
urs 
 магистр
      
|
28 ноября 2015 г. 15:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Маг стихий А то полезные ископаемые на Земле кончатся
А на Марсе они есть? Геохимическая история этой планеты была совершенно другой, кроме того рудные залежи на Земле очень часто имеют водное и биологическое происхождение
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
kraamis 
 гранд-мастер
      
|
28 ноября 2015 г. 17:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty Денег тогда было достаточно для этого дела .
Денег на это всегда мало. Вы почитайте как французы Arian делали.
|
––– Этот мир могут спасти только разум и логика. Вывод: мы безнадежны. |
|
|
svarjich 
 авторитет
      
|
28 ноября 2015 г. 17:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty Дорогая керамическая обшивка челнока — отдельный геморрой .
Интересно, если б с нами этой области сотрудничали, получилось бы удешевить? Помнится, у Бурана после полета отвалилось всего 3 плитки.
|
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
28 ноября 2015 г. 19:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата svarjich Интересно, если б с нами этой области сотрудничали, получилось бы удешевить?
Конечно удалось . Многие наши технологии взаимно дополняют друг друга
цитата kraamis Денег на это всегда мало. Вы почитайте как французы Arian делали.
Читал конечно же . Ариан не создавалась как тяжелая МБР в условиях отсутствия стратегического бомбардировщика способного прорвать ПВО США 
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
28 ноября 2015 г. 19:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата svarjich Интересно, если б с нами этой области сотрудничали, получилось бы удешевить? Помнится, у Бурана после полета отвалилось всего 3 плитки.
Странно было бы, если бы американцы сотрудничали с СССР в разработке перспективного оружия, направленного против него. Еще раз: Шаттл (как и Буран) разрабатывался как испытательный (промежуточный) военный проект, а не как коммерческий. Приоритетными были другие характеристики, не себестоимость выводимого груза. Сравнение с коммерческими разработками некорректно. У Шаттлов в последних полетах тоже по три плитки отваливалось. А Буран был содран с Шаттлов чуть не с 10 летним опозданием. Мне, вот, не помнится, сколько плиток отвалилось у Бурана в его единственном полете. Я видел ту же ТВ картинку, что и все, на которой ничего такого было не разобрать. Более того, данная информация была сов. секретной. Неофициальные и безответственные ля-ля на эту тему не могут считаться серьезным аргументом. Вы читали официальный отчет госкомиссии? Я — нет.
|
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
28 ноября 2015 г. 21:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier А Буран был содран с Шаттлов чуть не с 10 летним опозданием.
Не содран , хотя кое какие наработки использовались . Буран был намного совершенней Шаттла — концепция системы по рапределению РД принципиально другая. Нюанс в том что нашим инженерам и конструкторам были известны все грабли на которые наступили создатели Шаттла и они на них не наступали пойдя другим путем . Внешнее сходство — в значительной степени обманчиво "внутрях" все другое . Просто две системы для выполнения схожих задач и имеющие близкие базовые характеристики будут схожи вне зависимости от "передирания"
Скажем седельный тягач Интернешинал внешне практически неотличим от какой нибудь Скании или Волво хотя все другое и ни о каком передирании речь не идет
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
svarjich 
 авторитет
      
|
28 ноября 2015 г. 21:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Мне, вот, не помнится, сколько плиток отвалилось у Бурана в его единственном полете. Я видел ту же ТВ картинку, что и все, на которой ничего такого было не разобрать.
Официальных цифр не было. Но слова "знакомого в теме" про 3 отвалившиеся плитки у Бурана и по нескольку сотен переклеиваемых тогда у Шатла помню. При чем говорилось про тот клей с гордостью. И я этим словам верю, так как многие вещи, которые тогда озвучивал тот товарищ, впоследствии (спустя годы) находили подтверждение в СМИ/книгах/интервью.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
28 ноября 2015 г. 22:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty Не содран , хотя кое какие наработки использовались . Буран был намного совершенней Шаттла — концепция системы по рапределению РД принципиально другая. Буран был крупнее, тяжелее, не имел грузового отсека, имел меньший объем кабины экипажа, запускался отдельной огромной ракетой Энергия (а не сам был ракетой с огромным внешним топливным баком). Насчет совершенства и граблей — никто этого теперь не знает и не узнает. Вышеперечисленное не производит впечатление суперсовершенства — скорее, неудачной имитации. Вся его начинка и ТТД была (и осталась?) секретной. Возможно, место грузового отсека и огромных сверхмощных двигателей Шаттла занимали не "самые большие микросхемы в мире", как шутили тогда, а действительно что-то интересное. Все, что мы достоверно знаем о Буране — именно содранные у американцев концепция и теплоизоляция, Энергия вместо бака и единственный испытательный внеатмосферный полет без экипажа (вернее, не полет, — только старт и посадка). Он не имел истории многих стартов и посадок, работы в космосе, побед и трагедий как Шаттлы. Он — всего только миф, возможно — невоплощенная идея.
|
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
|
razrub 
 гранд-мастер
      
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
29 ноября 2015 г. 03:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата razrub Да ведь Энергия и не только Бураны могла выводить...
Да , и Энергия без собственно Бурана выводила 105 тонн (как простая сверхтяжелая РН)- система намного более гибкая чем у американцев
Но дело не только в этом . Например на Шаттле вынужденно стояли два комплекта двигателей — маневровые на гидразине и тяговые водородники высокой мощности . тяговые после выведения превращались в мертвый груз (несколько тонн) с которыми необходимо было маневрировать и потом возвращать их с орбиты , что ограничивало возможности Шаттла по нагрузке . На Буране стояли только маневровые гидразинники Американские инженеры думали на этом сэкономить ибо дорогие двигатели возвращались на Землю . На практике экономии не получилось . Двигатели приходилось с Шаттла снимать , полностью перебирать (очень сложные конструктивно) и менять более 30% комплектующих , ибо водородные двигатели работают в режиме максимально тяжелых температурных нагрузок . В ТОМ ЧИСЛЕ и при спуске с орбиты в условиях нагрева о земную атмосферу . Одни из многочисленных грабель проекта Спейс Шаттл которых наши конструкторы избежали 
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
29 ноября 2015 г. 04:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty И когда это Буран не имел грузового отсека ? Когда летал. Я имел ввиду то, что известно о настоящем Буране, а не фэнтези. Дублирующий корпус долго стоял в парке культуры им.Горького и был за небольшие деньги доступен для осмотра публикой. Грузового отсека там не было. Вообще, приведенный Вами эскиз весьма условен, точнее сказать, он просто никакой.цитата opty Американские инженеры думали на этом сэкономить ибо дорогие двигатели возвращались на Землю . На практике экономии не получилось . Двигатели приходилось с Шаттла снимать , полностью перебирать (очень сложные конструктивно) и менять более 30% комплектующих Надо же, глупенькие какие 
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
29 ноября 2015 г. 10:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Мне только сейчас в голову пришло: он и садиться должен был на гидразинниках?
А на чем еще ? 
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
29 ноября 2015 г. 10:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Я имел ввиду то, что известно о настоящем Буране, а не фэнтези. Дублирующий корпус долго стоял в парке культуры им.Горького и был за небольшие деньги доступен для осмотра публикой
Прежде чем ляпать что то , изучили бы материал . В паре Культуры стоял не "дублирующий корпус" а массо-габаритный макет предназначенный исключительно для отработки воздушной транспортировки орбитального комплекса . "Изделие БТС-001 ОК-МЛ-1"
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
29 ноября 2015 г. 12:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата svarjich Интересно, если б с нами этой области сотрудничали, получилось бы удешевить? 1. Если б с нами сотрудничали, никакого "Бурана" бы и не было бы. Поставленная в феврале1976 года цель регулярно возить до 30 тонн полезного груза на 200 км вверх и обратно для хотя бы окупаемых задач не решена до сих пор, за отсутствием таковых. Правильно Феоктистов эту дурь обложил. 2. Насчет дешевле... навряд. В случае международной разработки мог бы быть некий полезный выхлоп, от разработки сопуствующих и т.д. В этом случае. часть денег была бы потрачена не зря — в мировом масштабе, естественно. Для СССР же, учитывая авангардный характер разработок, а так же разницу в оплате труда с Западом, искомого удешевления при подключении загранресурсов не вижу. В чем-то выиграли бы, в чем-то наоборот и вышло бы так на так. 3. А реально международный проект многоразовой космической системы, выглядел бы совсем по-другому. Во всех смыслах. См про ITER.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
29 ноября 2015 г. 21:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty Прежде чем ляпать что то , изучили бы материал . В паре Культуры стоял не "дублирующий корпус" а массо-габаритный макет Прежде, чем отвечать, не по существу, в обычной своей хамской манере, лучше бы попытались понять, о чем речь. Я написал, что Буран не имел грузового отсека (подобного Шаттлу, с раскрывающимися створками, манипулятором и т.п., хотя должен был иметь). Действительно, судя по многочисленным фото Бурана на стартовом комплексе, соответствующие панели фюзеляжа не имеют продольной щели (следовательно не могут раскрываться). Как я понял теперь, ларчик раскрывался довольно просто. Строились 5 экземпляров челнока. 2 Бурана — изделия 1.01 (летавшее в космос) и 1.02; и 3 Байкала — изделия 2.01 — 2.03. Первые 2 предназначались для испытательных полетов в автоматическом режиме, причем я нашел информацию о планах только одного полета для каждого. Собственно, это тоже были испытательные макеты, возможно поэтому их не имело смысла оснащать специальным оборудованием грузового отсека. Так и недостроенные Байкалы предназначались для полетов с экипажем. Судя по фото остатков Байкала 2.01, он имел нормальный грузовой отсек, типа показанного на приведенной Вами схеме.
|
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
29 ноября 2015 г. 23:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
glazier
Уважаемый , вам бы сначала изучить вопрос что такое массо-габаритный макет . Ну и отсутствие открывающихся сворок вовсе не означает отсутствия грузового отсека как такового 
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
an2001 
 миротворец
      
|
29 ноября 2015 г. 23:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора glazier , opty Просьба вести дискуссию более вежливо.
|
––– "Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего". Плутарх |
|
|
kostaru 
 авторитет
      
|
|